Вина или обида. Статья вторая. Продолжение-2


… Но возвратимся в 1917 год.
… Второго марта, 1917 года, после бессонной ночи в вагоне императорского поезда, император Николай Второй, Романов, отрёкся от престола в пользу своего брата Михаила. В дневнике он с горечью записал: «… Кругом измена, и трусость, и обман!»
Третьего марта отрёкся Великий князь Михаил, брат царя и власть перешла к Временному правительству, сформированному Думой. Была опубликована программа этого правительства. В ней, в частности говорилось: «… полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным. – в том числе по террористическим покушениям, военным восстаниям, аграрным преступлениям…»
Обер – прокурор Синода, пытаясь защищать рухнувшую монархию, потребовал от иерархов: «… восстановления духовенства против нового строя…»
Но перемены уже было не удержать…
Митрополит Антоний (Храповицкий), служил тогда в Успенском соборе, и после службы заявил: «Вначале отрёкся Государь, потом брат его Михаил, который велел повиноваться Временному правительству и потому мы поминаем Временное правительство; иначе, никакие силы не заставили бы нас прекратить поминовение Царя и царского дома…
Почему мы это делаем? Во первых потому, что мы давали присягу Государю, а он передал полномочия Михаилу, а тот передал Временному правительству; а во вторых, чтобы избежать безвластия, грабежей, резни и кощунства…»
В этих словах звучит логика многих тогдашних иерархов. Это позже, они стали такими «отчаянными монархистами», когда поняли, что вместе с царём, потеряли все свои социальные и материальные привилегии. А тогда, они, как послушные дети отказались от царя и согласились с Временным правительством…
Любопытна присяга, которую они давали Временному правительству.:
«Обещаю перед богом и своею совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству. Обязуюсь повиноваться Временному правительству…
В заключение данной мною клятвы, осеняю себя крестным знамением и ниже подписуюсь…»
Епископ Тверской и Кашинский Серафим (Чичагов) выразил мнение многих иерархов, обращаясь к благочинию: «Милостью Божьей, народное восстание против старых, бедственных порядков в государстве, приведших Россию на край гибели в тяжёлые годы войны, закончились…»
Девятого марта, 1917 года, Святой Синод обратился ко всем чадам русской Православной Церкви: « Свершилась воля Божия! Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на её новом пути…»
Двадцатого марта, Синод постановил об отправлении на покой ставленников Григория Распутина: Митрополита Петроградского Питерима, Митрополита Московского Макария, Архиепископа Тобольского Варнаву… Позже были уволены ещё восемь архиереев по этому же поводу…
В конце марта, епископ Уфимский (Кн. Ухтомский), писал: «… Самодержавие российских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в явное своевластие, превосходившее все вероятия… и вот рухнула власть отвернувшаяся от Церкви. Свершился суд Божий. Освободилась от гнёта государства Христова соборная Церковь…»
Слушая тогдашних иерархов, очевидцев и современников Революции, мы не можем не удивляться похожести некоторых заявлений современных иерархов, но уже по отношению к исчезнувшей Советской власти…
В них тоже выражена только обида, но нет размышлений и покаяния о своёй, в том числе вине.

Революция была встречена Церковью, неоднозначно. Я уже цитировал высказывания некоторых Иерархов, которые называли «рабством», двести лет правления Обер – прокурора Священного Синода Русской Православной Церкви…
Двадцать девятого апреля, того же года, Синод объявил о начале подготовки к созыву Поместного Собора и введение выборного начала на всех уровнях церковного управления. В церковной печати раздавались призывы отменить монашество и ввести «белый епископат». Были не избраны и даже уволены со своих должностей многие иерархи, в том числе архиепископ Антоний (Храповицкий). Архиепископ Нижегородский Иаким (Левицкий), был даже арестован. Всех их обвиняли в приверженности самодержавной власти…
… Вот любопытное письмо, Александру Керенскому, главе Временного правительства, которое тоже, во многом напоминает ситуации из недавней, постсоветской истории: «Идейный вождь трудовой России и воевода народной армии и флота, Александр Фёдорович! Тебе вверена защита интересов трудящихся, тебе вверена защита родной Руси, от жестокого врага демократии всего мира…
Кликни клич Минина земли русской - мы же, клир и миряне Тавриды, приветствуем в лице твоём армию и флот, несём тебе всю утварь, всё золото и драгоценности Церкви…» Телеграмма Таврического епархиального съезда…
В конце лета Семнадцатого года, на Московскую кафедру, путём голосования Святым Синодом, был поставлен архиепископ Тихон Литовский, будущий патриарх…
Пятнадцатого августа по старому стилю в Москве, открылся Всероссийский Поместный Собор. В Храме Христа Спасителя, прошли первые заседания…
Однако к Пролетарской революции, произошедшей во время этого Поместного Собора, почти все Иерархи и большинство «православных» мирян отнеслись строго отрицательно. Это продемонстрировал и Поместный Собор, и позже, сам Патриарх Тихон. Главной причиной, на мой взгляд, было то, что Христова Церковь превратилась к тому времени в церковь для «богатых, учёных и знатных», стала орудием «классовой борьбы».
Тогда же, началась длительная и кровопролитная борьба с «пережитками старого быта и церковными суевериями», которая стала очередной трагедией в истории русского православия. Советская власть, нередко применяла репрессии, по отношению к непокорным иерархам и их пастве, сажала их в тюрьмы, расстреливала. Шла кровавая и неистовая борьба за будущее России…
Террор действовал с обеих сторон. Была организована белогвардейская контрреволюция и вскоре началась Гражданская война. Народ, в большинстве своём встал на сторону новой власти и потому Революция победила…
… Время шло и Советская власть устанавливалась надолго. Белые армии и иностранная интервенция были побеждены, а остатки армий контрреволюции ушли в изгнание, а вместе с ними и иерархи, которые хотели восстановить старую власть. Это была национальная катастрофа и «исход», состоял из нескольких миллионов русских людей, которые рассеялись по всей Европе и дальше, по всему миру.
Многие, живя, а точнее выживая на чужбине, ещё надеялись на реставрацию старого порядка, и даже участвовали в разного рода провокациях и контрреволюционных акциях. Монархистов, среди них было не так уж и много. Наверное этим можно объяснить бездействие белых армий, в вопросе освобождении царя и его семьи, из «красного» плена, в Екатеринбурге.
У всех в памяти ещё были свежи воспоминания о буржуазной революции на стороне которой были и генералы и буржуазия и многие церковные иерархи…
Недовольство официозной церковью, вылилось в послереволюционной России, в гонения непокорных иерархов и возникновении «обновленческой церкви», за которую и на стороне которой выступали в основном молодые служители культа «среднего» звена и простые священники…
… Чуть ранее, духовная жажда обновления, наконец вызвала, как я уже упоминал ранее, созыв долгожданного Поместного Собора, который открылся в канун пролетарской Революции и проходил в Москве, в течении многих месяцев.
Собор был порождён Февральской буржуазной революцией, и вследствие этого, долгое время противопоставлял себя власти Советов, свергнувшей власть Временного правительства…
История Собора, его решения и установления, выборы Патриарха Тихона, первые его послания и указы вы можете найти в той же «Летописи…» монаха Вениамина, помещённой на сайте «Религия и СМИ», в Интернете…

Для того, чтобы понимать происходившее в те времена, необходимо на мой взгляд, знать причины и следствия, объяснение тех или иных взглядов и событий не только стороной «обиженной», которой чувствовала себя Русская Православная Церковь, но и мнения Советской власти, которую сегодня, в силу победы Реставрации, никто не хочет ни знать, ни слушать, ни тем более понимать жестокие обстоятельства того времени…
Во время Гражданской войны, которую развязали белогвардейские генералы, в надежде вернуть старый строй жизни, потерянные личные дворцы и богатство, во взаимной вражде, погибли сотни тысяч русских людей с обеих сторон. В продолжении Первой мировой, эта внутренняя война, окончательно разрушила и экономику и сельское хозяйство страны. Люди привыкли воевать и отвыкли буднично и рутинно работать...
По окончанию Гражданской войны, в стране царили разруха и голод, обусловленные почти десятилетием непрерывных войн. Несмотря на это, некоторые церковные деятели, хотели восстановить состояние, которое предшествовало взрыву национальных и классовых страстей во времена Революции. Они пытались противостоять действиям властей, к которым казалось призывал их сам Иисус Христос…
А советская власть, хотела быть властью атеистической и оправдывала свои гонения на церковь, именем простого народа. Приведу цитаты лишь из одного документа, - секретного письма Ленина, Молотову, для ознакомления членов Политбюро и членов ЦК РКП б, об изъятии церковных ценностей: «Именно теперь…, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем, (и потому должны) произвести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления… Чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей. Без этого фонда, никакая государственная работа вообще… немыслима…». (Март. 1922 год)
… Первым камнем раздора, между новой властью и Церковью, оставшейся в Советской России, стал указ о национализации церковных земель. А затем, самое страшное, как казалось тогда церковникам, - реквизиция церковных сокровищ, на спасение голодающих людей…
Хотелось бы только напомнить, тем, кто так яростно анафемствовал «большевиков», что Иисус говорил: «Если попросят у тебя – дай… Если попросят одежды – сними с себя последнюю рубашку и отдай…»
И ещё сказал, что: “вся власть от Бога»и это касается не только власти которая нам благоволит, но и власти, которая нас «гонит».
Этим аргументом, «Кесари» беззастенчиво пользовались веками, чтобы оправдать жестокости и несправедливости крепостничества и монархии, но тотчас же забыли о нём, когда речь пошла о смене их власти, властью революционной…
Я уже говорил, что противником новой власти, в начале был и Партиарх Тихон
… Тем не менее, увидев энтузиазм народа, приветствовашего, в большинстве, революцию, сам Патриарх Тихон, через несколько лет переменил позицию, не только потому, что власть Советов, сохранилась надолго, но и укрепилась, правда с большими трудами и страданиями, в том числе и духовенства и «церковного народа».
От разрухи войны и от трагических последствий мировой и Гражданской войны: голода, холода и бандитизма - страдали все россияне и это очень важно понимать, когда мы разбираемся во всём происходившем в те годы, осуждая жестокости новой власти…
На этой теме, используя привычные агитки, современных псевдоисториков, о «злодеяниях большевиков», греют руки, националистические «элиты”, в отделившихся от России, бывших советских республик.
Достаточно вспомнить о теме «голодомора», которую растиражировали на весь мир украинские «либералы», пришедшие к власти благодаря оранжевой контрреволюции.
Сегодня и в Прибалтике, используя пропагандистские «обличения» советской власти, хотят сделать героями эсесовцев из националистических формирований. Не далёк тот день, когда завравшиеся российские идеологи «новой власти» сделают «героями сопротивления», Митрополита Анастасия (Грибановского), и тех иерархов коллаборационистов, которые выступали на стороне Гитлера, против советского народа. Попытки сделать предателя генерала Власова и его воинство, героями «отечества», уже были…
… Сегодня, очень многие, «цитируют» описания страданий за колючей проволокой, в Гулаге, в том числе во время войны, во многом, используя интерес к этому на Западе, часто сознательно забывая, что не менее, а может быть и более страданий претерпевали люди и на свободе. Они также голодали, работали с утра до вечера, и также умирали от холода и истощения. Вспомните подвиг ленинградцев, тысячами умиравших каждый день от голода и холода, но не сдавших Ленинград врагу. Вспомните оборону Сталинграда и сотни тысяч смертей его защитников…
Но Западу это сегодня неинтересно, как неинтересно это и русским, российским образованцам, прислуживавшим и продолжающим служить Золотому Тельцу… Какое лицемерие и кощунство!
… А таких примеров сопротивления и подлинного патриотизма было множество. И людей которые погибли отстаивая Отечество было много миллионов. И если бы не их самоотверженность, то наверное и нас уже бы не было, и тем паче не было бы русских, а может быть и всех славян.
Вспомните писания и планы Гитлера, хотевшего половину советских людей уничтожить, а другу половину, покорную, обратить в рабство.
Именно этой борьбой не на жизнь, а на смерть и объясняются, для меня, те жестокости, которые происходили перед войной и в войну тогда в Союзе, и замечу, в большинстве, с подачи и одобрения простого народа, того большинства, от имени которого правит демократия!
Однако это, сегодня никем не учитывается в описании того времени. На полях сражений и в тылу, погибло во много раз больше людей, чем погибло в лагерях, но внимание «прогрессивной общественности», почему то, приковано только к «Архипелагу Гулаг», так талантливо написанному Солженицыным, а к подвигу всего народа, в двадцатом веке, относятся как к пропагандисткой «агитке».
И это несправедливо и на мой взгляд, является предательством нынешних поколений российских людей, памяти тех, кто беззаветно жертвовал своими жизнями в Гражданскую и Отечественную, во имя будущей Победы и процветания Родины…
Ещё, я хочу сказать, что и Красный террор и Архипелаг ГУЛАГ, не были определяющими факторами подъема и превращения отсталой России в промышленное государство, благодаря Индустриализации и победе в Великой Отечественной войне ставшей супердержавой…
Определили это будущее, чтобы там не говорили нынешние враги и недоброжелатели России, идеи народовластия, советский социальный строй и энтузиазм миллионов молодых людей…
Точно так же, можно говорить о том, что не были определяющими для существования мирового христианства, Инквизиция (у католиков) и кровавое уничтожение старообрядчества у русских православных…
Однако возвратимся в грозные и трагические тридцатые, послереволюционные годы прошлого века…
… И вот, Патриарх Тихон, год пробывший под домашним арестом в Даниловом монастыре, и выехавший в первый раз после заточения, встретился с верующими, и вдруг увидел, что люди живы и веруют, и приветствуют его, Патриарха, цветами…
Советская власть к тому времени просуществовала почти шесть лет, и не было заметно, что кто - то может ей помешать продолжить становление России. Развал и разруха, потери территориальные и материальные, были, благодаря строгости, а иногда и жестокости новой власти почти восстановлены, и жизнь, постепенно входила в мирное русло.
И тут, под давлением новых подробностей жизни, и в том числе давления на него из-за границы, в надежде непризнания им этих фактов, всё слились воедино, и Патриарх Тихон, написал послание РПЦЗ, с предложением прекратить сопротивление и контрреволюцию, и помогать, а не строить козни новой народной власти.
Почитайте текст послания Архиерейского Синода зарубежников, Генуэзской мирной конференции, где они призывают к интервенции против Советской России...
Именно в ответ на этот провокационный призыв зарубежных церковников, к новой интервенции стран Запада на Советскую Россию, в стране поднялась волна гонений на Церковь, как на пособника интервентов…
Патриарх Тихон понимал и это, и потому очень жестко требовал отказа от политизированной деятельности белогвардейского Высшего Церковного Управления. (ВЦУ)
Вот цитаты из его послания от 5 мая, 1922 года о роспуске ВЦУ за границей: «…послания Карловацкого Собора и обращения к мировой конференции… носят характер политический… Я признаю Карловацкий Собор заграничного духовенства и мирян не имеющим канонического значения и послания его о восстановлении династии Романовых и обращения к генуэзской конференции не выражающими официального голоса Русской Православной Церкви…
2) Ввиду того, что Заграничное Русское Церковное Управление увлекается в область политических выступлений… Высшее Церковное Управление упразднить…»
Это послание и требование Патриарха Тихона, закрыть Временное Церковное Управление за рубежом, не только не было исполнено, но Митрополит Антоний (Храповицкий), в ответном письме, от лица Синода зарубежников, откровенно провокационно утверждал, что патриарх не имеет свободы воли, в своих указах.
Митрополит Антоний (Храповицкий), был политик искушённый и чем далее он управлял «зарубежниками», тем более обстоятельства и логика раскола заставляла его политиканствовать. Тут уместно процитировать его ответ на послание Патриарха Тихона: «… Указ этот поразил меня своей неожиданностью и прямо ошеломляет представлением той страшной смуты, которую он может внести в нашу церковную жизнь. Несомненно, он дан под давлением большевиков. Я за этим документом никакой обязательной силы не признаю – хотя бы он и был подписан патриархом. Документ этот имеет характер политический, а не церковный. Вне пределов Советского государства он не имеет значения ни для кого и нигде…»
Этот ответ, о многом говорит…
… Патриарх Тихон, которого, много позже, Митрополит Антоний Сурожский называл светочем правды и страдания, в обращении направленном в верховный суд Р. С. Ф. С . Р, заявлял о своём признании Советской власти и говорил « Я счтаю по долгу своей пастырской совести заявить следующее:
Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен по отношению к Советской власти враждебно, причём враждебность из пассивного состояния, временами переходила к активным действиям, как то:
Обращение по поводу брестского мира в 1918 году. Анафемствование в том же году власти и наконец воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922 году. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями, изложены в обвинительном заключении Верховного суда. Признавая правильность решения суда о привлечении меня к ответственности по указанным в обвинительном заключении статьям уголовного кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу верховный суд изменить мне меру пресечения, т. е. освободить из под стражи.
При этом я заявляю Верховному суду, что я, отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежевываюсь, как от зарубежной, так и внутренней монархической белогвардейской контрреволюции.» Патриарх Тихон (Василий Белавин). 16 июня 1923 года.
27 июня, Патриарх Тихон был освобождён от домашнего ареста в Донском монастыре.
Конечно эти факты истории, надо рассматривать во всей их трагической сложности, но главное не впадать в одиозную, одностороннюю оценку этого времени и противостояния РПЦ и Советской власти, чем сегодня грешат и светские и церковные историки, за редким исключением.
Мне хотелось бы также предупредить нынешних антисоветчиков, в их желании извратить волю Патриарха Тихона, изображая его слабым человеком и политиканом. Этот перенос, сегодняшнего примеривания по себе, попытки судить его исходя из сегодняшней политической моды, по своей извращённой совести, совершенно несостоятельны. Домыслы и тайная клевета на такого святого человека как Патриарх Тихон, свойственной нынешним образованцам, просто показывают сегодняшнее падение нравов и лицемерие большинства образованцев…
… 28 июня, сразу после освобождения из под домашнего ареста, Патриарх Тихон выпустил послание в котором призывает иерархов РПЦЗ к покаянию, прекращению политиканства и контрреволюционных выступлений:
« Сознав свою провинность перед народом и Советской властью, я желал бы, чтобы так поступили и те, которые забыв свой долг пастыря, вступили в совместные действия с врагами трудового народа – монархистами и белогвардейцами, и желая свергнуть Советскую власть, не чуждались даже входить в ряды белых армий.
Как ни тяжко сознаваться в этом преступлении, но мы должны сказать хоть и горькую, но истинную правду сию. Мы осуждаем теперь такие действия и заявляем, что Российская Православная Церковь аполитична и не желает быть «ни белой ни красной» Церковью. Она должна быть и будет единою, соборною, апостольскою Церковью, и всякие попытки, с чьей бы стороны они не исходили, ввергнуть Церковь в политическую борьбу, должны быть отвергнуты и осуждены…»
Патриарху, ответил Митрополит Антоний (Храповицкий), (обратите внимание на подтекст) что все рады освобождению Патриарха, что исполняя приказание Патриарха, ВЦУ распущен(действительно, ВЦУ, был заменён на новое название – Русская Православная Церковь за рубежом) и что он «сам хотел уйти на Афон, но иерархи возражала К тому же вы не представляете ситуации здесь,(имея ввиду заграничные приходы)» и далее пишет:
«Кроме того, указывалось многими епископами, что указ этот, как исходящий в обстановке, мешающей вашему свободному волеизъявлению, не подлежит исполнению, и что вообще, заграничная Церковь должна действовать автономно, самостоятельно, до утверждения в России правопорядка и церковной свободы…»
Согласитесь, что письмо это носит издевательский характер…
Нельзя так же забывать, что до Революции Церковь служила царю и его окружению, больше чем Богу и потому, многие иерархи под правопорядком и восстановлением церковной свободы подразумевали восстановление монархии и отмену отделения церкви от государства, а не служение Господу нашему Иисусу Христу в любви и в свободе духа…
Митрополит Антоний, в своём полуосознанном политиканстве, подавал пример для многих врагов Новой России, в том числе и сегодняшним её неприятелям. Посмотрите по каким рецептам, ведётся антироссийская пропаганда, в бывших советских республиках Прибалтики и Украине.
… Противостояние двух частей церкви, между тем принимало со стороны зарубежников откровенно антироссийский, агрессивный характер. Начались разногласия и внутри сообщества бежавших из России иерархов.
Митрополита Евлогия, который был связан с Патриархом Тихоном, постепенно оттеснили от полномочий представителя РПЦ МП за рубежом, которые ему предоставил сам Патриарх, а единогласным лидером раскольников, стал Митрополит Антоний (Храповицкий), который до своей смерти оставался врагом Советской власти и Московского Патриархата…
К тому времени, обнаружив связи внутренних православных иерархов с зарубежниками, начались настоящие гонения уже и на церковь вообще, но в первую голову на клир и иерархов.
Ввиду серии арестов иерархов, официальных преемников Патриарха Тихона: Митрополита Агафангела, Митрополита Петра, а потом и Митрополита Кирилла. Митрополит Пётр (Полянский), написал распоряжение, оставив своим заместителем Митрополита Сергия (Страгородского).
… Фигура эта была известна в России. В своё время, он участвовал в заседаниях религиозно – философского общества в Петербурге, а после Революции, на какое - то время перешёл к «обновленцам», но вскоре возвратился в лоно РПЦ и принёс покаяние самому Патриарху.
После смерти Патриарха Тихона, он возглавил РПЦ, в должности патриаршего Местоблюстителя…
После сложного процесса утверждения в этой должности, когда многие недовольные Советской властью, упрекали его чуть ли не в самозванстве, после длительной борьбы и трудов «собирания» вокруг себя Русской Православной Церкви, Митрополит Сергий ( интересно, что он был в давние времена учеником и другом Митрополита Антония(Храповицкого), желая сохранить русское Православие, пишет и публикует Декларацию сотрудничества с Советской властью, за которую, на него обрушились с ненавистью и клеветой, многие из его бывших сотоварищей, волею судеб и Бога, оказавшихся в эмиграции, и служивших белогвардейцам, в их борьбе с русским народом, победившем в Революции и в Гражданской войне…
Эта Декларация, по сию пору не даёт покоя раскольникам и сторонникам тогдашнего РПЦЗ. Однако, во многом, благодаря самоотверженности и упорству Митрополита, а потом и Патриарха (после 1943 года) Русское Православие не только сохранилось, но и в сотрудничестве с народом, упрочило свои позиции. Мне кажется, что сегодняшний подъём русской Церкви, был бы невозможен, не встань у кормила Русского православия, после смерти Патриарха Тихона, Митрополит Сергий(Страгородский)…
Именно в единстве с народом, Русская Церковь в тяжёлые годы расколов и гонений, часто незаслуженных, выстояла сама и помогла советскому народу победить всех своих врагов…
Я выступаю категорически против, нынешнего антисоветского, русофобского мифа, что пролетарскую Революцию совершали «монстры – большевики», среди которых большинство были евреями. Победить без участия народа в Гражданской войне, а тем более в Индустриализации, а затем и в Отечественной было невозможно и это понимают все нормальные, не зомбированные, новой антирусской пропагандой, люди. Без народа, Советская власть не продержалась бы и недели.
Победные подвиги Советской России, в строительстве социализма, в мирной жизни и на фронтах нескольких войн, были следствием освобождения революцией народной энергии творчества и патриотизма. Все лживые утверждения о «еврейской диктатуре» – это всего лишь измышления новой и старой русской буржуазии, проигравшей народу в открытых столкновениях…
Я хочу сказать больше – все жестокости классовой борьбы и Красного террора, были обусловлены жестокостью простого народа, который далёк от фальшивого либерализма и «страданий» утраты прав «личности». Об этом тоже неоднократно писал в своей публицистике Александр Блок, ещё в годы революции и Гражданской войны…
… Тут уместно вспомнить первую часть нашего цикла «Вина или Обида», где я попробовал показать в довольно мягкой форме, что Официальная Церковь, долгое время была во власти Кесаря, и потому, его падение, восприняла как покушение на само христианство…
Однако ещё Иисус Христос предупреждал, что нельзя путать служение Богу, со служением Кесарю…
… Патриарх Тихон и Митрополит Сергий, ставший его Местоблюстителем, поняли суть и смысл Революции, и оба, в конце концов, в разное время, и по разному, призвали к единению со своим народом, как с подлинным носителем Христовой истины…
Но многие, и прежде всего Иерархи РПЦЗ, так называемый Архиерейский Синод РПЦЗ, ушли в раскол, и вопреки призывам Патриарха Тихона, не прекратили борьбы, за восстановление строя, свергнутого народной Революцией. Это рано или поздно должно было привести к полному предательству и ненависти к своему народу. Так это и случилось…
… А теперь, я хотел бы коснуться вопросов политического противостояния Запада с Советским Союзом и успехов в социалистическом и экономическом строительстве, в послереволюционной России…
Это будет наглядной агитацией для тех, кто сегодня хочет знать правду о Советском Союзе, и о недавнем прошлом России.
Для меня, история Советского Союза, неоднородна, и делится на несколько этапов. Борьба за Революцию и победу в Гражданской войне, а потом и построение социалистического государства, Коллективизация и Индустриализация, Красный террор и времена партийных чисток, подготовка к новой мировой войне – это один этап.
Победа в в Великой Отечественной и восстановление мирной жизни - это второй этап.
Смерть Сталина, приход к власти Хрущёва и его критика культа личности – это третий этап. И четвёртый этап, начался Брежневским застоем и закончился победой ползучей чиновной контрреволюции, под напором внутренних ошибок власти и «холодной» войны…
… Мне хотелось бы коротко напомнить о экономических успехах СССР, до 1980 года, основа которых заложена первыми, «сталинскими» пятилетками. Эти успехи были с одной стороны связаны со стратегией «внутреннего напряжения» всех народных сил, и тяжёлой непрерывной созидательной работой, а с другой стороны, энтузиазмом миллионов молодых юношей и девушек, воспитанных уже при советском строе. Вспомните хотя бы «стахановское» движение в котором участвовали сотни тысяч сознательных строителей социализма… Именно эта стратегия и самоотверженность молодых, обусловили переход Советского Союза, в разряд супердержав…
Для сравнения – несколько цифр из экономической и социальной статистики тех лет…
… В царской России в благоприятном и в экономическом и климатическом отношении 1913 году было произведено два мегаватта электроэнергии, десять миллионов тонн нефти, двадцать девять миллионов тонн угля, четыре миллиона тонн стали и тысяча автомобилей… Я не буду перечислять прочие позиции, за недостатком места…
По истечении почти десяти лет войн и разрухи, даже от этого экономического уровня ничего не осталось. Совесткая Россия предстала после Гражданской войны, как одно из самых бедных, исключительно сельскохозяйственных государств Европы.
… В 1940 году, после успешно проведённой индустриализации и коллективизации, электроэнергии было произведено сорок девять мегаватт, нефти тридцать один миллион тонн, угля сто шестьдесят шесть миллионов тонн, стали восемнадцать миллионов тонн, множество самолётов и автомобилей, не говоря уже о тракторах и танках…
В благоприятном по погодным условиям, 1937 году, было собрано 104 миллиона тонн зерна и этот показатель, в несколько раз превышал показатели 1928 года, года начала коллективизации…
Без этой индустриализации и коллективизации, о победе нал Гитлером невозможно было и говорить!
Цифровые показатели советской экономики, в 1980 году, я не буду приводить за недостатком места, но замечу, что даже по сравнению с сороковым годом, они, эти цифры, выросли в десятки раз!
Возвратимся, однако к истории предвоенных лет…

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 307
© 06.02.2014 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2014-980717

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1