Вина или обида. Статья вторая. Начало.


                                                 Вина или обида. Часть вторая. Начало

«… Братия мои! Имейте веру в Иисуса Христа вашего Господа славы, невзирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдёт же и бедный в скудной одежде. И вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там» или «садись здесь у ног моих», То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками… Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы…Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?... Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?... Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва…»
( Соборное послание Святого Апостола Иакова, Гл 2, 1 – 26)

«… Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото и серебро ваше изоржавело, и ржавчина их будет свидельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровища на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам…»
(Соборное послание Святого Апостола Иакова – Гл. 5, 1-6)

Начиная вторую часть цикла статей «Вина или обида», я хочу с самого начала объявить - мой анализ церковной ситуации в России: дореволюционной, революционной и послереволюционной; до Великой отечественной войны, военной, и послевоенной – стоит на основном вопросе: - С кем были тогда церковные иерархи – с народом, (и не только церковным), и тем самым с Иисусом Христом, или с «Кесарем», и тем самым «против Меня». Слишком часто Русское Православие олицетворяло себя не с Новым Заветом Иисуса Христа, а с Царями и с Императорами, забывая, сказанное Господом : «Царствие Моё не от мира сего…».
Церковь русская, перед революцией подпала под сильное влияние Кесаря, а точнее, перестала играть роль морального и нравственного руководителя российского общества.
В качестве примера, можно вспомнить, что в России легально существовали бордели, где женщины продавали своё тело и сексуальные услуги за деньги. Об этой трагедии писали многие русские писатели, в частности Куприн написал несколько трагических рассказов. Но церковь, ничего не смогла или не захотела сделать, чтобы этого позора не было.
В те же годы, были легализованы дуэли, которые противоречат всему складу и строю православия. Но и здесь, ничего не было сделано, чтобы прекратить это узаконенное смертоубийство, в мирное время.
Всё это было следствием потери авторитета официальной церкви...
Много цитируемый мной Георгий Флоровский, пишет по этому поводу:
«В своём попечительном вдохновении «полицейское государство» неизбежно оборачивается против Церкви. Государство не только её опекает. Государство берёт от Церкви, отбирает на себя, берёт на себя её собственные задачи. Берёт на себя безраздельную задачу попечения о религиозном и духовном благополучии народа. И если затем доверяет или поручает эту заботу снова духовному чину, то уже в порядке и по титулу государственной делегации, и только в пределах этой делегации и поручения Церкви, отводится в системе народно – государственной жизни своё место, но только в меру и по мотиву государственной полезности и нужды».
Протоиерей Александр Шмеман, уже почти в наше время пишет в книге «Исторический путь православия», о грехах Русского Православия предреволюционного периода, а тем самым, впоследствии, о грехах монархической Русской Православной Церкви за рубежом: «… Церковь приобретает оттенок какого – то анахронизма, остаток «древности», не только внешне, но именно внутренне, психологически. Её теократическая идеология мешает ей - слишком долго – просто ощутить свой плен в чуждом ей мире, осознать всю ложь своего подчинения не православной по всем своим корням Империи, захотеть свободы, признания уже совершившегося факта о т д е л е н и я Церкви от Царства. И тогда остаётся молчаливый испуг, законопослушность.»

… Сегодня, мало кто знает историю смуты и раскола в Русской Православной Церкви после Революции; историю отделения, а потом и ухода за границу некоторого количества православных иерархов, ушедших из России, вместе с остатками белой гвардии, да там и оставшихся…
Потом был Карловацкий съезд, на котором «раскольники» организовались в Русскую Православную Церковь за рубежом, во главе которой встал Митрополит Киевский, Антоний (Храповицкий).
С той поры политиканствующая раскольничья церковь постепенно становилась всё более и более игрушкой в руках противников и врагов России. Хотя путь измены и предательства, часто начинается с обиды и хороших мыслей о восстановлении «справедливости». Возможно, что в начале были благие пожелания и намерения, однако, обида, без осознания вины, приводит к неправде, а потом и к предательству, затмевая пути покаяния и возбуждая желание мести.
А именно против этого выступал Иисус Христос, призывая строить ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ, ещё на земле и внутри каждого из нас. Обида и месть не один раз побеждали в отдельных движениях христианства, и в отдельные периоды истории, но в конечном итоге эти настроения всегда оставались вне основного пути христианства.
С обидой в душе, отколовшись от Матери–Церкви, Русская Православная Церковь за рубежом прошла свой путь разочарований, противостояния Матери Церкви, и саморазрушения, но, к счастью, совсем недавно воссоединилась с Русским Православием, и через время, раны нанесённые себе и мировому православия, уврачуются через осознание вины и через покаяние. Другого пути в деле Христовом просто не бывает…
… Сам Митрополит Антоний (Храповицкий) в силу обстоятельств существования раскола вне России и вне православного народа, со временем, становился всё больше политиком, чем православным Иерархом.
За это его и всех иерархов – «зарубежников» упрекал Патриарх Тихон, определяя характер их действий, как излишне политизированный и направленный на восстановление монархии и старого строя.
Вот что писал сам Патриарх в конце июня 1923 года: «… со временем многое у нас изменится и выяснится, и теперь, например, приходится просить Советскую власть выступить на защиту обижаемых русских православных… Я, впрочем, ещё в начале 1919 года старался отмежевать Церковь от царизма и интервенции и в сентябре того же года выпустил воззвание о невмешательстве Церкви в политику и повиновению распоряжениям Советской власти, буде они непротивные вере и благочестию. Посему, когда нами узналось, что на Карловацком Соборе в Январе 1921 года большинство вынесло решение о восстановлении династии Романовых, мы склонились к меньшинству, о неуместности такого решения… А когда в марте 1922 года стало нам известно обращение Президиума Высшего Церковного Управления за границей о недопущении русских делегатов на Генуэзскую (мирную) конференцию, мы упразднили самоё это Управление, учреждённое с благословения Константинопольского Патриарха…»
… Заметьте, и в те времена Константинопольский Патриархат, используя разногласия в русском православии, вставал на сторону раскола.
И по сию пору, многие “мятежники», используют его как силу, стоящую на стороне разделения. Это тоже политика и не всегда даже политика межправославная и в этом нет ничего христианского…
… И дальше Патриарх Тихон заявляет: « … Я понял всю ту неправду и клевету, которой подвергается Советская власть со стороны соотечественников и иностранных врагов и которую они устно и письменно распространяют по всему свету. Не миновали в этом обойти и меня. В газете «Новое Время» от пятого марта (№605), появилось сообщение, что будто бы мне при допросах чекистами, была применима пытка электричеством. Я заявляю, что это сплошная ложь и очередная клевета на Советскую власть…
Бог мира и любви да будет с вами.
Донской монастырь. 28 июня 1923 года.
Патриарх Тихон…»
… Приёмы клеветы и фальсификаций фактов, до сих пор мало в чём изменились, и в наше время многие российские образованцы и враги за рубежом используют ту же тактику.
Наверное поэтому, так много русских людей и «общественное мнение» на Западе, обмануты лживой пропагандой разного рода и вида провокаторов, и как «зомби», повторяют ложь вслед за подкупленными «пропагандистами», а иногда, просто сбитыми с толку людьми. Сегодня, мало кто знает или хотел бы знать правду о тех днях и годах, и потому такое множество русских людей становятся жертвами провокаций, а иногда и участниками их!
Наверное, поэтому ещё, я взялся писать эти статьи. Ведь известен философский афоризм, который гласит: “ факты, сами по себе, вне толкования, и вне толкователей – не существуют».
И потому, я хочу, читателей этой статьи, не только подтолкнуть к изучению фактов русской истории, но и попытаться представить особенности того жестокого времени, и только после этого толковать исторические факты.
Я и сам, хотел бы и старался поставить себя в те времена и на место тех людей, которые жили тогда, чтобы понять что они думали и чувствовали.
Безусловно, классовая, идеологическая борьба, во времена Революции и после, шла ожесточённая. Но тогда, всё - таки победила сила Революции и установился Советский строй.
Ему, конечно были присущи ошибки и неудачи, как всему новому и неизвестному доселе. Но это было первое государство рабочих и крестьян, которое и стало образцом для подражания во многих странах.
Правда эти государства, уже строили и строят свою жизнь исходя из приобретенного Россией исторического и социального опыта, часто жестокого и трагичного.
Однако, чтобы понять историю тех лет и дней, надо представить весь драматизм мировой ситуации после Революции, перед Второй Мировой и во время этой страшной войны…
Конечно, и после войны были тоже времена нелёгкие...
Повторяю – много было ошибок, много жестокостей, но были и достижения, были великие победы и прорывы…
Сегодня, после произошедшей в девяностые годы двадцатого века Контрреволюции, все факты толкуются уже исходя из нового «социального заказа», и потому, очевидно, что «заказ» этот контрреволюционный.
От этого заказа и освещение событий переменилось на прямо противоположное, часто идеологизированное или прямо фальшивое.
Оттого так много идеологических жертв «промывания мозгов», вокруг. И большинство этих жертв – русские обыватели, которых истина, сама по себе мало интересует. Это давнее свойство русских людей. Об этом ещё в «Вехах» писали Бердяев и другие русские философы и писатели...
Сегодня, в Русской Церкви, существует большой слой клириков и даже иереев, которые не жили в Советском Союзе периода его расцвета, а родились и воспитывались, в силу того что им до сорока, в период упадка и разложения социализма, во времена лживых лозунгов и двойных стандартов, введённых в обиход советской партноменклатурой и чиновной образованщиной.
Сбитые с толку, этой по сути буржуазной пропагандой, они готовы, вслед за идеологами холодной войны, повторять нелепые провокационные измышления о близости «сталинской России», гитлеровскому нацизму.
Им и невдомёк, что это повторение лживых теорий, которые были вброшены геополитическими врагами, в идеологическое пространство, для самоуничтожения сегодняшней России.
Тем самым, эти клирики становятся орудием в руках идеологов «западничества», в борьбе с Россией, с русским народом. Они читают «богословские» работы, и верят Митрополиту Анастасию Грибановскому, который писал «…о любви исходящей из сердца», тогда же, когда поклонялся Гитлеру, призывал его завоевать «большевистскую» Россию и восхвалял его «германский меч», когда на фронтах Великой отечественной войны уже были убиты и угнаны в Германия десятки миллионов советских людей.
Он конечно был лицемер и фарисей, но почему многие клирики, молодые пастыри сегодняшней Православной Церкви, сегодня проникаются сочувствием к его писаниям, а не к страшному факту гибели этих миллионов!?
Наверное, что - то не в порядке с их душами и с их верой, которую они самонадеянно называют христианской! Может быть поэтому, невольно, они, эти «молодые русские», становятся носителями идеологии РПЦЗ, периода сотрудничества с Гитлером!
А причиной такого «ослепления» сознания и совести, часто становится незнание и нежелание знать правдивую, трагическую, но и героическую историю России и историю русского Православия в послереволюционные годы…
Однако возвратимся в те, опалённые страстью и верой в будущее, трагические но и великие времена Русской Революции…
… Митрополит Антоний (Храповицкий), в свою очередь, отвечая на обвинения, Матери Церкви, упрекал Патриарха в «несамостоятельности» и на этих надуманных и даже оскорбительных намёках о бессилии Патриарха, строил защиту своего непослушания, главе русскго Православия.
Постепенно отношения между Русской Православной Церковью и «зарубежниками» превратились во враждебные, прежде всего по инициативе РПЦЗ. Ведь им, как то надо было оправдывать длящийся и углубляющийся раскол Русского Православия…
Для этого они, «каждое лыко», вставляли в нужную для них «строку» и использовали любую причину, чтобы оправдать свои антироссийские действия…
В этом, проявилась жестокая логика разделения, которая всех раскольников рано или поздно приводит к коллаборационизму и прямому противостоянию с собственным народом…
История РПЦЗ, и других расколов - тому подтверждение…
Вначале иерархи ушедшие с белыми армиями, назвали свою ветвь отделившейся церкви Высшим Церковным Управлением, на словах подчиняясь Патриарху Московскому.
Позже, после Карловацкого сьезда переименовали в Русскую Православную Церковь за рубежом или РПЦЗ.
Постепенно они стали противопоставлять себя, как «правоверных» православных, Русской Православной Церкви Московского Патриархата и стали откровенными врагами не только Советской России, но и Матери – Церкви. Во главе раскольников стоял Митрополит Киевский Антоний (Храповицкий).
… В 1936 году Митрополит Антоний скончался и на его место был избран Митрополит Анастасий (Грибановский), который уже был даже не политиком, а политиканом. Он начал напрямую сотрудничать с Гитлером, во времена подготовки войны Третьего Рейха, с Советской Россией и поддерживал его до самого конца, выполняя некоторые «поручения Германских властей».
Об этих «поручениях», уже после войны писал Митрополит Серафим Ляда, тоже член Архиерейского синода РПЦЗ…
Я, сам, ничего не зная о коллаборационизме РПЦЗ, читая короткую автобиографию добрейшего Владыки Антония Сурожского, вдруг натолкнулся на упоминание им Русской церкви за рубежом, иерархи которой, в оккупированном нацистами Париже, служили молебны за победу гитлеровского оружия, над «врагами веры», то есть над Советским Союзом. (Но за границей, СССР, называли всегда Советской Россией)
Этот факт, меня по настоящему потряс, и после, я стал интересоваться историей раскола Православия в двадцатом веке…
А начать, конечно, пришлось издалека, потому что корни разногласий между Церковью и простым российским народом, прорастали из глубины веков.
… Оставляя в стороне историю рождения и развития Русского Православия, я начал писать цикл очерков, под названием «Вина или обида», первую часть которого уже опубликовал журнал «Что есть Истина?» в тринадцатом номере, вышедший в июне 2008 года…

Истории раскола, посвещена и эта статья, в которой анализируются события произошедшие накануне двух русских Революция, во времена и после Гражданской войны, а потом и события кануна и самой Великой Отечественной войны.
Я, насколько мог, старался разобраться в произошедшем без «гнева и печали», хотя не уверен, что мне это удалось.
Размеры статьи, конечно же не дают возможности привести все исторические материалы и их интерпретацию. Но мне, хотелось, для начала просто привлечь внимание простых читателей, которые, после, возможно заинтересуются этим временем и этими историческими персонажами.
Я не скрывал и не скрываю, что мои симпатии, всегда были на стороне простых людей, того народа, из которого я сам произошёл, и который Зинаида Гиппиус, выражавшая точку зрения почти всех раскольников и эмигрантов, жаждала, загнать в “хлев прошлого», говоря: «И снова в хлев, он будет загнан палкой, народ, не уважающий святынь».
Более откровенно и цинично о положении русского народа до Революции, нельзя было сказать…
После смены социального строя, уже в наше время, «новые русские», вновь озвучили эти стихи, но стараются уже, загонять народ в тот же «хлев» не только палкой, но и пряником.
Для этого, надо было очернить недавнее прошлое, что они и делают довольно «успешно». В головах большинства обывателей воцарилась невообразимая исторически – идеологическая каша, которой успешно пользуются недоброжелатели России, как внутри, так и вовне её. Это касается и церковных историков и современной истории РПЦ МП.
… Мне кажется, что за последние двадцать лет, тема недавнего российского прошлого, была извращена и сфальсифицирована заказными «псевдоисториками» и российскими либералами, которых Солженицын называл «образованщиной», и которые сегодня, обладают негласными «лицензиями», на владение большинством средств массовой информации в России…
Попытка пробиться сквозь стену предвзятости и просто фальсификаций, заставила меня начать писать эти статьи.
Хочу заранее извиниться, за то, что затрагиваю чувства такого множества людей живших в двадцатом веке и живущих сегодня. Возможно, я не всегда объективен в оценках фактов, возможно слишком эмоционален порой, но мне хотелось достучаться до умов и сердец наших современников, а известно что «эмоции являются самыми лучшими «проводниками» и разъяснителями исторических фактов»…
Я, в глубине души, понимаю, что не одинок в таком отношении к истории Советской России и современной Русской Православной Церкви.
Наверное таких людей большинство в России. Но беда в том, что в отличии от русских «образованцев», большинство этих людей, «университетов не кончали» и потому, не только статей не пишут, но и газеты редко читают.
У них конечно есть своё мнение, но проблема в том, что их мнение, никто не слышит. Они, сегодня, просто лишены права «голоса» и права на правдивую информацию. А ведь их, по разным подсчётам от ста миллионов, до ста двадцати, то есть основное большинство русских людей…
Так было всегда в России, а последние годы, всё обрушивается в прошлое, и вполне может быть, что вскоре, грамотных, в нашей стране будет меньше, чем неграмотных… Но об этом – в другой статье…
… Каждый раз, когда я начинаю писать о малоизвестных фактах, делая какие – то собственные выводы, то спрашиваю себя: - А стоит ли ворошить такое недавнее прошлое, когда ещё дети и внуки участников тех событий живут рядом, а иногда даже и сами участники ещё живы?
К тому же, рассуждая о церкви, мы почему – то все приучены к предварительному цензурированию наших работ хорошо «зная», что можно говорить, а что нет, о чём можно думать, а куда нельзя даже и «посмотреть». Только тогда, когда наши мысли будут «завизированы» у приходских батюшек или даже у епархиального архиерея, мы можем быть спокойны...
Своеобразная самоцензура, довлеет над нами, когда мы берёмся говорить о Русском православии и преодолеть её совсем не просто, особенно когда мы сами верующие, и воцерквлённые люди…
… И каждый раз после таких сомнений, я отвечаю себе – это моя христианская обязанность говорить то, что думаю, а если я неправ, то читатели меня поправят, или даже обругают, а батюшка, которому я исповедуюсь, пожурит меня, но позволит причаститься. Ведь Иисус Христос говорил, как одну из важнейших заповедей: «Не лгите!»
Наконец, журнал, в котором я печатаю эти статьи, недаром называется «Что есть истина?», и программный лозунг которого таков: «Пусть читатель, анализируя материалы разных направлений и разных идеологических течений, сам решит, что же есть истина, и вообще существует ли она, как определённый взгляд или сентенция…»






Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 502
© 04.02.2014 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2014-979564

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


Рудольф Сергеев       05.02.2014   18:31:21
Отзыв:   положительный
Да зачем и кому все это нужно? Позиция церкви всегда было аредптельмкой, сами по себе цероквники- наихудшей (в морально-этическом плане) частью населения, это характерстки царских же чиновнков, что церковники подтверждают и сейчас. Всем своим существованием они доказывают отсутсвие бога, ибо если бы он был, то давно прихлопнул бы их за все их деяния, которое они творят от его имени. Церковь усиленно реанимируется именно затем, чтобы окончательно покончить со слаявнской цивилизацией. После "свобод и рыночных отношений", покончивших с Россией как с государством, пущено в дело православие, идеальное средство, чтобы покончить с ней уже оконочательно и бесповоротно. И нет лучшей идеологической системы для этого, чем "православие", на деле доказавшее свою "эффективность" в подобных делах.
Так что все разговоры о том, что один поп сделал то-то, а другой недодедал того-то, а эти попы вообще передрались между собой, не должны занимать серьезного человека.









1