Цивилизация и социальные системы


Развитие мировой экономики и трансформация социальных систем…
Эпиграф:

"...Как откровенно заметил однажды Черчилль; в сущности, мы не делаем секрета из того, что воюем за сохранение привилегий. Стоит взглянуть на вещи в этой перспективе, как фигуры Гитлера и Франко, Муссолини и Салазара, Черчилля, де Голля, Рузвельта, — несмотря на разные взгляды, диаметрально несхожие декларации и т.п. — оказываются родственны в одном: в фанатичном желании торжества западного мира. Последние сцены мы наблюдаем сегодня в Ираке и Афганистане, но вся драма «Фауста», состарившегося человека, решившего вернуть молодость любой ценой, писалась добрых полтысячи лет.
Максим Кантор. Статья «Конфуз с цивилизацией...»

Сегодня, становится очевидным наличие причинно - следственных связей между уровнем веры, её качеством и количеством, развитием и единством культуры в том или ином народе и государстве, и этапами экономического развития, формой социальных систем, руководящих определёнными странами.
Несправедливость и забвение христианских принципов жизни общества той или иной страны, рано или поздно приводят к Революции. Если сравнивать эти социальные катастрофические ломки происходящие время от времени в разных уголках земли, с процессами природными, то революция напоминает бурю, шторм, ураган! А причины этих природных катаклизмов, лежат в разнице давлений в атмосфере. Природа требует уравнения неустойчивости и воздушные массы с бешеной силой устремляются из районов с высоким давление в районы с низким…
Только в человеческих обществах толчком, причиной Революции было возрастание уровня несправедливости и страданий большинства, забвение или лицемерное отношение к религиозным чаяниям, к Христовым заповедям. И главным нарушением было отрицание правящим меньшинством, принципа равенства, братства и свободы перед Богом для всех , который провозгласил Иисус Христос две тысячи лет назад, за что и был распят фарисеями…
В буре Революции, освобождаются силы и творческий порыв народов и в короткий срок, страны победившей Революции добиваются невиданных успехов и в культуре и в экономике…
Нечто подобное мы видим и в европейских Революциях, будь то Английская – семнадцатого века, Французская – восемнадцатого, или Русская, произошедшая в начале двадцатого века… Русская революция, потянула за собой целый ряд Революций в малоразвитых странах Азии и Латинской Америки…
Анализируя успехи социалистического хозяйствования в Китае и в период строительства первых пятилеток в СССР, можно сделать вывод, что социализм, власть рабочих и крестьян, то есть большинства, приводят к переходу слабых, аграрных стран, на уровень стран индустриальных.
Благодаря концентрации власти в моно партии, которая представляет интересы бедного большинства – сегодня, это может быть единственная возможность для отсталых стран Африки и Латинской Америки, достигнуть определённых высот в развитии экономики и культуры. Капитализм, к сожалению, слишком занят проблемами собственного благосостояния - выживания, чтобы чем-нибудь помочь, безнадежно отсталым странам.
Следующий рубеж – индустриальный уровень, - требует смены социальных ориентиров, когда система управление приобретает черты государственного капитализма, и когда расслоение общества и успехи сферы обслуживания и науки, приводят на смену старым традиционным классам новые, и вместе, возникают новые связи и отношения.
Но эта смена должна проходить постепенно!
Подменять государственную бюрократию на личное, индивидуальное предпринимательство, с сохранением государственного, социалистического контроля – вот тот непростой путь реформирования непродуктивных государств, который обходится малыми потерями и не вызывает разрушения социальных связей, революциями и контрреволюциями, которые чреваты разрушением государства и закона. Здесь необходимо, прежде всего, перестраивание общественного сознания, которое может продолжатся несколько поколений …
В этом смысле показателен пример социалистического Китая, который, учтя ошибки и перекосы происшедшие в Советском Союзе, сохраняя высокие темпы экономического развития, постепенно вводит в обиход энергию частного предпринимательства. (В послереволюционном СССР, после краха политики военного коммунизма, был такой период, когда переход на смешанное, НЭП-овское хозяйствование, помог оживить энтузиазм предпринимателей, заинтересовав каждого члена «социалистического» переходного общества, лично, и вместе с тем сохраняя контроль над промышленностью и культурой в государственных руках).
Вспоминается и послевоенная, описанная в мемуарах, дискуссия по поводу «нового НЭПа», между Сталиным и Молотовым. Сталин тогда оправдывал ортодоксальные, большевистские приёмы распределения доходов от стремительно возрастающей экономики тем, что если деньги пойдут на зарплату конкретным людям, то «они всё равно их пропьют и проедят», а если эти доходы направить в государственные фонды развития, то это всё преобразуется в машины, новое оборудование, и в продолжающийся прирост темпов развития…
Однако, в распределении выработанного продукта и прибыли от него, надо соблюдать очень точный баланс, между интересами личности и государства.
Дальнейшее развитие экономических и социальных отношений, уже после смерти Сталина, показали, что после определённого уровня возрастания значения чиновничества, государственная машина превращается в чиновно – бюрократическую структуру, при которой, роль распределителей берут на себя бюрократы, якобы представляющие во власти интересы народа, а на самом деле постепенно, захватывая ключевые позиции в обществе, превращают государство рабочих и крестьян, в диктатуру чиновников, работающих в основном для себя самих, полностью игнорируя объективные нужды и требования трудящихся.
В итоге мы получаем коррумпированную верхушку и насмешливо озлобленное безразличие большинства, названное в России, «пофигизмом»…
…В современной России этот процесс, обюрокрачивания управления, с самого начала «перестройки» принял лавинообразный характер и в итоге смена социальной модели вылилась в государственный, экономический, социальный кризис. На переломе девяностых, буквально в течении года налаживаемая десятилетиями стабильность превратилась в хаос, а на улицах воцарилась грязь…
(Вспомните пригородные электрички с выбитыми оконными стёклами и с вырезанной кусками искусственной кожи из обивки сидений. Какие – то умельцы из этого «продукта» пытались шить куртки… Или вспомните, как с разрешением сдавать за деньги цветные металлы, стали километрами срезать со столбов электрический кабель…)
Вокруг, всё стало рушится и на руинах устанавливалась власть уголовного «закона» и мошеннической «элиты»…
При этом, только ленивый не воровал и все наперебой, прикрываясь идеологической дымовой завесой критики разрушенного строя, шельмовали «большевиков», говорили о восстановлении «демократии» и о экономических «реформах»…
В эти годы, наворованные миллионы и миллиарды, спешно увозятся, нелегально переправляются за границу, а бывшие убийцы, часто становятся уважаемыми гражданами, или вип - персонами, которые «жертвуют» копейки на детские дома и даже восстановление церквей, не из раскаяния, а по причинам маскировочного характера… (Вспомните средневековый католический институт индульгенций, когда за деньги можно было выкупить себе прощение грехов. Это было одной из главных причин восстания Реформации и после кровавой борьбы - установление новой формы христианства – протестантизма…)
Во времена этого социального хаоса, миллионы стариков умирают раньше времени, миллионы детей не рождаются, а из тех что появились на свет, миллионы уходят в подвалы и в подворотни, становясь бездомными беспризорниками, безжалостно выброшенными из общества, изгоями…
Нравственные установления совместной, общественной жизни, или по-русски совести – успешно и быстро разрушается и высмеивается как непрактичность, хотя под воровство подводятся общепринятые идеологические мифы, типа «Хорошо мне – хорошо всем», «Общественное – значит ничьё» и так далее…
Понятия о совести и добротолюбии превращаются, очень быстро, в маскировочные одежды, укрывая изворотливость и алчность мошенников и негодяев, наживающихся на страданиях людей.
Моральный облик целого народа уродуется ложью и предательством его интересов и чаяний. Чиновники воруют и берут взятки безнаказанно. Бандиты заключают договоры с милицией и убивают среди бела дня не только друг друга но и тех же чиновников и журналистов, и просто прохожих. Вымогательство, становится таким привычным делом, что никто уже не вспоминает о законе и все живут по понятиям: и власти, и милиция, ну и конечно сами бандиты. Обмануть государство считается доблестью. А украсть миллион – мерилом деловых качеств…
Всем этим беспределом, сразу воспользовались нечистые на руку политические дельцы из - за рубежа. Их интересы в геополитике - это устранение с карты земли давнего соперника и недавнюю супердержавы, превращение её в сателлита и клиента, - кажется таким простым действием, что не надо и заботиться о маскировке намерений.
За тридцать сребреников, очередные Иуды – образованцы, набранные из бывших комсомольцев и коммунистов, советско-российских «учёных гуманитариев»: социологов, философов, писателей, журналистов и просто проходимцев, желающих отметится в истории, переписывают историю СССР, подтасовывают и фальсифицируют факты истории, а иногда просто нагло лгут!
Вдруг выясняется, что великая Октябрьская социалистическая революция определившая историю мира на столетие вперёд, была всего лишь, заговором «монстров» большевиков, а «обманутая чернь», построив супер державу и победив в войне, непобедимого до того Гитлера, вдруг очнулась и поняла, что надо строить полуколониальную, разваливающуюся на составные части, «державу», под присмотром западных, «демократических» покровителей…
Авторитет власти и государства падал быстро и кажется неостановимо…
Но известно, что мир спасётся праведниками. Нашлись и такие люди, которые были не согласны с планами бывших недругов России, а ныне «союзников», и не только в среде консерваторов.
Дума «задумывает» импичмент для президента – бывшего комсомольца и пьяницы и его «семьи» и тот, чтобы спасти себя от ответственности за государственный переворот и расстрел Верховного Совета, за развал большой страны и её экономики, по совету «друзей» - олигархов, передаёт власть преемнику…
(Хочу подчеркнуть, я думаю, что злого умысла и прямого подкупа «либеральных» правителей не было – всё делалось по глупости и по неумению что – либо позитивное создавать. Главной причиной и развала и воровства – стало отсутствие совести и ответственности, присущей атеистам в нескольких поколениях).
Честно говоря, я не очень надеялся на преемника Ельцина, который к концу своего сидения в Кремле уже, кажется не отдавал себе отчёта во всём происходящем.
Но он сделал правильный выбор, потому что спасти страну среди того хаоса, мог только человек из «системы»...
Многие, в те дни, да и я сам, пытались разочарованно каламбурить по поводу сходства фамилий преемника Ельцина, Путина с Рас – Путиным…
Однако присмотревшись к его первым шагам и действиям, я переменил точку зрения…
После дефолта, страна была в экономическом и политическом коллапсе, но с вступлением в должность, нового, молодого президента, не успевшего развратиться в комсомольской тусовке, человека работавшего долгое время в система государственной безопасности, знающего, что такое личная опасность и ответственность за порученное дело, постепенно в стране начинаются перемены к лучшему и люди, после полутора десятка лет безнадежности и разочарований, вдруг начинают понимать, что может быть ещё не всё потеряно, что может быть нашёлся человек, умеющий обуздывать «боярство» - чиновников и олигархов, и их ненасытную жажду денег и власти…
И в его назначении не было ничего не демократического. Ведь и в США, считавшегося тогда оплотом мировой демократии совсем недавние президенты, были до того главами «секретных ведомств».
Успехи президентства Путина, на мой взгляд, заключены в простом факте – нашёлся человек прошедший суровую школу жизни, умеющий работать и отвечать за сказанное и сделанное. В этом нет ничего выдающегося, но русские люди настолько отвыкли от нормальных руководителей, что появление этого молодого, энергичного политика с характером, показалась чудом.
Надеюсь, что это понимают сегодня, многие трезво мыслящие люди, которые не пойдут на поводу желания захваливать нормального человека, в знак благодарности за некоторое улучшение жизни. Ведь проблем-то нерешённых очень много и первая, самая главная из них – это борьба с нищетой и бедностью, борьба с катастрофическим расслоением общества на богатых и бедных, укрепление подлинно – христовой веры среди православных России…
Конечно, жизнь, если сравнить её с развалом пятнадцати-годичной давности приобрела новое оптимистическое направление. Однако хочется постучать по дереву и не торопиться в очередной раз с выводами - поживём – увидим…
Ведь в России, самого твёрдо-характерного человека, - управителя, могут развратить его холуйское окружение, хором льстивых или глупых похвал и он невольно вообразит себя Александром Македонским или Наполеоном…
Такое уже не один раз было в недавней и давней истории…
… Одно ясно. Стране, в качестве главы государства очевидно не нужен вздорный болтун или пьяница, а нужен волевой человек, способный обуздывать, непомерной разрушительной силы, алчное и бессовестное чиновничество и отстаивать интересы государства, совсем ещё недавно второго в мире по силе оружия…
Но я говорил, говорю и буду говорить, что без религиозного ренессанса, без восстановления в стране подлинного христианства, построенного на заветах Христа, без его нравственной силы, у России ничего не получится. Только тогда, когда Бог возвратится в нашу жизнь, только тогда, когда «здравый смысл», мошенников и грабителей, будет заменён через воспитание нескольких поколений в духе подлинного христианства и самопожертвования, а сатанинские соблазны эгоизма будут преодолены в душах, можно будет говорить о победе добра над злом, нестяжателей над стяжателями…
А это трудный и длинный путь, который надо будет пройти всем вместе….
… Один из недостатков модели российских реформ, я вижу в спонтанности перемен и желанием сделать и без того болезненный переход, как можно быстрее…
Но, насколько я понимаю происходящие сегодня процессы в странах Запада, здесь идут нескончаемые перемены и экономическая и даже политическая реформа старается не отстать от времени и реагировать, как на экономические, так и на политические изменения ситуации в стране и в мире. Это, здесь, является просто краеугольным принципом в политике, внутренней и внешней…
Хотя главной причиной преуспеяния, я считаю автономность личности в этих государствах…
От власти, здесь, действительно не так много зависит как в России, потому что частное предпринимательство, само по себе самостоятельно и может долгое время обходится без «умной» власти…
Главный недостаток российских реформ, попытка слепого копирования, манипулирование экономическими и политическими рычагами, без учёта конкретной русской ситуации, и этого постоянного движения в жизни на Западе…
Тут не только рынок, но и общество отзывается на перемены. Для этого и служит свобода слова и печати…
В России же, сделают с большим трудом, вкривь и вкось, «как это на Западе» и сидят зевая - ждут результата. Результаты конечно плачевны, потому, что сделано в спешке, как попало, и пока делали «Западную модель» – она уже устарела.
А русские чиновники, не отвечающие за результат, сели, сложили руки на животе и ждут когда всё само собой пойдёт вперёд и даст результат. И чтобы занять время ожиданий, присматривают где, что плохо лежит, и прибирают это к рукам..
… Тут вспоминается старый анекдот о том, как простодушный зритель восхитился, увидев, что фокусник засунул палец в нос, а потом его облизал. Простак проделал тоже самое и скривился. А фокусник посмеялся над ним и заметил: «Главное в нашем деле не просто смотреть, но и видеть… Ведь я один палец в нос засунул, а обсасывал другой»…
Ещё одна ошибка в российских реформах, - нежелание учитывать менталитет народа, его повсеместную атеизацию и возврат к личному эгоизму, как форме идеологии… Законопослушность, на Западе насаждалась веками и поддерживалась христианскими корнями, как культуры так и быта. Более того: я уже не один раз упоминал, что религиозность стала здесь ещё и экономическим регулятором. Подавляющее большинство деловых людей здесь, люди или воспитанные на христианской культуре, или прямо верующие…
Бандитского капитализма, такого как сегодня в России, вовсе не было в Западной Европе, или был, но только на заре индустриализации…
Подлинная демократия отстаивает принципы, по которым, то, что плохо для большинства населения не приживается, как бы правительство не старалось…
На ближайших же выборах правительство не обеспечившее роста благосостояния или его сохранения, обязательно переизбирается и в дело вступает оппозиция. Яркий тому пример, падение и надолго, казалось бы успешного правления консерваторов, во главе с Тэтчер…
Мне рассказывали о многолюдных демонстрациях на улицах английских городов, когда активная часть избирателей улюлюкала и кричала: «Магги, Магги, Магги! Аут, Аут, Аут!!!» И бедная «железная леди», со слезами на глазах выехала из Уайт — холла, досрочно…
Недовольные Тэтчер, обвиняют её в бессердечии и излишнем перекладывании ответственности правительства на плечи налогоплательщиков, то есть большинства из них… (Отчасти, такая же ситуация сложилась в России)
Именно при ней, появился лозунг консерваторов: «Это ваши проблемы!», который с таким энтузиазмом подхватили простаки в России, тогда ещё в СССР…
В Англии, такое отмежевание правительства от нужд простых людей никому не понравилось…
Кстати эта неприязнь к консерваторам, как мне кажется, служит объяснением долгого пребывания у власти современных лейбористов. Тони Блэр, не очень популярная фигура в Англии сегодня, но так сложилось, что консерваторы переживают затяжной кризис, а либерал - демократы ещё не созрели, чтобы конкурировать с двумя попеременно правящими на Островах, партиями.
Следует отметить, что лейбористы сравнительно молодая партия, появившаяся в Парламенте, в начале двадцатого века, но благодаря Великой русской Октябрьской революции, и учитывая её уроки и развитие социализма в СССР, лейбористы, то есть рабочая партия, стали успешно конкурировать с консерваторами…
Остаётся добавит, что проблема отсутствия масштабных, харизматических лидеров – личностей, как никогда остро стоит и на Западе. Ни Ширак, ни Блэр, ни Буш – младший, не удовлетворяют избирателей и потому выбирать ходят немногие.
Вспоминается лозунг сторонников Ширака на прошлых президентских выборах: «Лучше мошенник, чем фашист». Под мошенником, подразумевался Ширак, а под фашистом – Ле Пенн…
Сегодня, на Западе, в отсутствии подлинных вождей и лидеров, выбирают больше списочного партийного человека, чем личность…
Владимир Путин, на этом фоне выглядит вполне достойно, что и отмечают даже его враги, здесь, на Западе…
Однако я категорически против «обожествления» любого лидера народом, и конечно самим собой. Здесь я на стороне русской оппозиции сегодня, которая хотела бы узаконить сменяемость руководства, которая даёт возможность реагировать на изменения в стране и в мире. Надеюсь, что Путин найдёт в себе мужество уйти из политики после двух сроков и не согласиться на льстивые лицемерные призывы, «спасать Россию» и дальше…
К сожалению опыт предыдущих управителей показывает нам, что глупое тщеславие заразительно, а попытка угодить народу, а не Богу, приводит к личным трагедиям и государственным катастрофам…
Я совершенно уверен, что настало время, переходить к партийному правительству…
Но делать это надо не декретом, а исходя из воли народа. Если после ближайших выборов, Путин возглавит партийное правительство, тогда он и партия «Единая Россия», должны мирно уйти из власти, уступив место конкурентам по политической работе. Тут нас не должно пугать то, что якобы нет подходящих, масштабных лидеров. Вспомните, как мы относились к «назначенцу» Ельцина, Путину, десять лет назад!
Но, хотелось бы предостеречь от радужных надежд на ближайшее светлое будущее.
В жизни человека и государства возможно всякое…

Сегодня, слушая молодых политиков, с сожалением понимаешь, что многие из них, воспитаны политиканствовать и выстраивать собственные планы карьерного роста и известности. Их простодушный цинизм, который стал привычкой, а значит и вторым характером, происходит от традиционного, для переломного времени, неверия в человеческие, христианские ценности.
Недавно, я слушал по радио «Свобода», одного из либеральных российских политологов, умненького и умеющего говорить складно, который к тому же преподаёт в МГУ и других вузах Москвы, надо понимать политологию.
Упомянув Первую Думу, которую он обозвал «Верховным Советом», этот бойкий политолог, которых расплодилось сегодня великое множество (многие самочинно называют себя президентами различных политологических Академий) вспомнил о расстреле этой Думы ельцинскими танками, как о чём - то незначительном и само собой разумеющемся и даже необходимом.
Потом как обычно бывает у нынешних русских образованцев, он прошёлся по поводу глупости народной и вспомнил в качестве примера, об уме и мудрости американского народа, который не очень ходит на выборы президента, но очень ходит на выборы муниципальных, местных властей.
На мой взгляд, .в России, муниципальные власти ни за что не отвечают, а являются очередным отрядом безответственных, но амбициозных бюрократов. Помню, как Солженицын настаивал на введении муниципалитетов, исходя из опыта жизни в Америке. Но в России, эта система не работает, и только дублирует районную администрацию. Да и простые люди, в нашей стране, до сих пор, лишний раз стараются не связываться с «начальством». А именно так, в отличии от Америки или Англии, воспринимают себя, эти доморощенные управленцы.
К сожалению, так получилось, что либеральные образованцы задурили головы народа демагогическими благоглупостями, а сегодня обвиняют народ в пассивности и недальновидности.
... Я представляю, скольких студентов, умненьких и жаждущих света и добра, такой преподаватель сделал циниками и приспособленцами!
Таким политологам от русского либерализма, (ещё Достоевский говорил, что «русские либералы – это лакеи западной мысли) не понять значение жертв того расстрела Ельциным, Верховного Совета, осенью 1993 года, которые своими смертями, сделали невозможной пьяную диктатуру этого мрачного шута…
Или другой пример, уже из зарубежной жизни русских.
В Лондоне выходят несколько газет на русском языке, в которых рядом с объявлениями о службах в русских православных церквях, помещают рекламы множества русских «экскортных» агентств, которые приглашают красивых женщин от восемнадцати до тридцати пяти лет на «работу». По сути – это реклама борделей, но издателей это мало беспокоит. Бизнес – есть бизнес.
От этого, во многом обыватель в Англии, относится к русским, как колонизаторы Америки относились к индейцам Но согласитесь – трудно уважать людей которые делают деньги на проституции, да и трудно уважать тех издателей и редакторов, которые делают деньги сотрудничая с содержателями борделей…
Думаю, что и те и другие так воспитаны, что циничная поговорка деньги не пахнут, отражает их сущность. Вполне возможно, что эти русские, в перерывах делания таких денег, и в церковь захаживают, и молятся за преуспеяние своих «предприятий». Ещё Достоевский говорил: «Широк русский человек! Надо бы сузить»
А таким «бизнесменам», угрызения совести неведомы, потому как на языческих «идеалах» воспитаны…
Да и откуда им, угрызениям в совершении греха, появиться, если в опустошённых атеизмом душах, остался только один Бог в трёх лицах– деньги, известность и внешнее преуспеяние…
Однако я хочу повторить ещё и ещё раз – мир спасается праведниками.
Конечно речь здесь не идёт о христианских святых. Главное, чтобы будущие политики были людьми истинно верующими в правду и ещё, честными людьми. Хочется повторить фразу Достоевского: «Русский человек не может не быть православным»…
Однако возвратимся к заявленной теме…
…Высокий экономический уровень, которого достигли сегодня развитые капиталистические страны, показывает, что идёт сближение капитализма и социализма, смягчение борьбы между ними и нахождение необходимых компромиссов. Иначе говоря капитализм становится более социализированным и наоборот…
По моему мнению, именно шведский капитализм, наиболее левый во всём мире, с упором на социальную функцию государства, как главную его обязанность, может служить перспективной моделью, для России в будущем.
У нас, кстати, с нашими северными соседями много общего, начиная с климата…
Их успехи в построении государства удобного для жизни и простых людей и миллиардеров, могут быть для всех нас наглядным примером.
Сам по себе, рост ВВП ещё ни о чём не говорит. Важно, куда будут направлены деньги от прироста экономики: в карманы ненасытных олигархов или на улучшение жизни бедного большинства…
Здесь, я могу согласится с критиками чиновно - бюрократического государства, называвшего себя социалистическим, во что постепенно превратился СССР, что такая форма власти себя дискредитировала.
Хотя повторяю, что будущее безусловно за странами, где равенство и братство является реальной целью, а не демагогическим лозунгом.
Сегодня, я верю, что к социализму можно прийти через социализацию капитализма. Примером тому служит Швеция, Норвегия, Финляндия, Канада. Я там бывал и убедился, что северный климат, не помеха для выстраивания благообразной социальной и личной жизни. Именно эти страны лидируют в мире, по уровне приспособленности, удобству жизни для большинства людей их населяющих…
Следующий уровень социального развития, который уже сегодня необходимо прогнозировать, будет всё - таки укреплением социализации капитализма за счёт «улучшения идеологической работы с массами», проходящей на уровне укрепления религиозного сознания людей во всём мире.
Сегодня, сложилась неправомерно евро - центричная система распределения человеческих сил и возможностей, и создан определённый экономический, идеологический и даже религиозный крен в сторону богатых стран Европы…
Именно отстаивание «западных» ценностей и было главной причиной кровавых мировых войн. В последние годы, особенно заметно надменное отношение Запада, по отношению к России, как «побеждённому врагу». Любые успехи в экономике и международной политике, воспринимаются евро - атлантистами, как некий неприятный курьёз. Речь идёт, конечно прежде всего, о политиках из стран входящих в блок НАТО. Но и западный обыватель — жертва долговременного промывания мозгов — относится к России с недоверием и часто с презрением. Все уже забыли о спасении Советской Россией ценою страшных материальных и главное, человеческих жертв, Европы и всего мира от «коричневой чумы», которая зародилась, тоже «на Западе», то есть в Европе. И вместо благодарности и помощи, стоило той страшной войне закончится, как Запад объявил Советскому Союзу «холодную войну», устами ещё одного «продвинутого западника», Уинстона Черчилля. (Но это тема уже другой статьи)
Недооценка культурной и религиозной составляющей человеческой цивилизации, уже привело к конфликту с исламом, и на мой взгляд, это столкновение спровоцировано экономической, культурной и религиозной экспансией Запада и «западных ценностей», во всём мире, но прежде всего на Ближнем Востоке и в Азии…
Началось всё ещё во времена холодной войны, когда США, под видом друга и защитника Афганистана, выступили против СССР и создали систему самообороны исламских стран, поощряя кровавый террор. Я помню бойкот московской олимпиады странами Запада, причиной которого было введение войск Союза в Афганистан. Сегодня, американцев, чьи войска вот уже много лет находятся в Ираке и Афганистане, поддерживают те же страны, которые протестовали против «агрессивной политики» Союза.
После поражения СССР в холодной войне и его распада, американцы остались на Ближнем Востоке победителями, и попытались, уже сами, эксплуатировать доверчивых мусульман…
Что из этого получилось – вы знаете. Усама Бен – Ладен, вышел из подчинения у американцев и поднял «восстание», защищая прежде всего религиозные основы исламского мира…
Я думаю, что после взрыва в Нью – Йорке, небоскрёбов Мирового торгового центра, после кровопролитной войны в Афганистане и Ираке, евро-центричной точке зрения на всё происходящее в мире приходит конец.
Возникает постепенное понимание мира, как всеобщего целого и необходимость бережного отношения к культурному наследию человечества вообще, включая все религиозные конфессии и культы…
Ещё, мне хочется остановиться на исключительных моментах развития человечества и отдельных стран. Жизнь, часто заставляет нас, на какое – то время выходить за рамки затверженных формул и правил. Я имею в виду войну и периоды экономических и социальных кризисов.
Примеры в мировой истории: Америка после Великой депрессии и Россия, ставшая СССР.
В первом случае можно говорить об относительной диктатуре Рузвельта (вспомните его тройной срок президентства, вопреки американской Конституции), но и ситуация в США, была в те годы критически опасной.
В СССР – была диктатура партии большевиков и Сталина, как вождя партии лично. И в том и в другом примере, борьба за выживание государства и власти, носила предельно упорный и даже жестокий характер, но увенчалась успехом – обе эти страны не только победили своих соперников в войне, но и превратились в супер державы, в конечном итоге, поделив мир на сферы своего влияния.
Были даже историки и философы (Тойнби, Ясперс), которые предлагали устроить мировую власть, поделив её между США и СССР, но к счастью, до этого не дошло.
На сегодняшний день, СССР, уже вообще не существует, а США, выигравшие в мировой «холодной» войне у СССР, стоят на пути саморазрушения, благодаря неоправданным, носящим откровенно националистический характер, амбициям…
Попытка «воевать» страны, несогласные с диктатом США во всём мире, привела «западный мир», к очередному экономическому и моральному кризису…
… Россия сегодня, заметно восстанавливается и государственно и экономически и политически, под управлением властного и жёсткого президента Путина, пришедшего во власть из среды комитетчиков, а Америка, несмотря на решительность, «ковбоя» Буша – младшего, в силу её «демократизма», погружается всё больше в кризис, экономический и политический…
Тем не менее, именно жёсткая структура власти помогает странам с любой формой социального правления, преодолевать затяжные трудности или кровопролитную, решающую войну…
Когда, сегодняшние «историки», в угоду сословным и личным амбициям пытаются не замечать факты реальной истории, создавая свои классовые «модели» происшедшего, возникает горькое чувство обиды за извращение, переписывание прошлого, порождаемое глупостью и безответственностью людей, пытающихся задним числом оправдать свою ангажированность и принудить мир к соглашательству с этими глупостями…
Давно сказано, что реальную историю можно «судить» только по законам того или иного времени, ни в коем случае не пытаясь изображать из себя Божественных аналитиков или Присяжных на Страшном суде. История ещё не закончилась, чтобы говорить с уверенностью о её результатах…
Вместе с тем, я сторонник и защитник подлинной демократии, и уж тем более, я против тирании одной партии или одного мнения. Конечно, никто бы не отказался жить в обществе, которым управляют самые умные, никогда не ошибающиеся люди. Но увы, «тирании» умнейших людей пока не существует, и поэтому, остаётся более или менее приемлемая форма правления – это демократия…
Однако мне отвратительны лицемеры и фарисеи, фанатики псевдодемократии, которая не менее тиранична, чем фашистская диктатура, но тщательно замаскирована фальшивыми лозунгами и теориями…
Гитлер, дал нам образец, прямодушного варварства, построенного на теории сверх личности и сверх государства.
Сегодня, зная о всеобщем неодобрении этого пути, псевдодемократы, преследующие по сути те же цели, маскируя свои тиранические намерения, влекут мир к той же катастрофе страшной мировой войны, а может быть к господству, тех «кто успел» над теми, кто «отстал».
Аргументы этих фарисеев – демагогия и циничная софистика. Нормальный, не зомбированный человек, понимает эти опасности и противостоит им.
К сожалению, средства массовых коммуникаций, психологические формы манипулирования человеком, настолько изощрены сегодня, что вполне можно убедить простого, массового обывателя, в том, что белое – это чёрное и наоборот…
Поэтому, так важна сегодня религиозность в обществе, сохранение чести и совести людей в неприкосновенности, не замутнённость её, фарисейскими принципами…
О сегодняшних путях, о разного рода прогнозах, спорить конечно необходимо. Но истинность тех или иных предсказаний, покажет будущее…
Последующие десятилетия на мой взгляд будут проходить в борьбе между старой Европой (включая США) и Ойкуменой, в которую входят страны Азии, Латинской Америки и Африки. Возможны военные конфликты, партизанская война и индивидуальный террор…
Однако, со временем, даже страны Европы (включая США), начнут понимать, что истинно верующих людей невозможно победить и невозможно подкупить, что общее будущее всего человечества лежит на пути объединения усилий всех стран и народов в борьбе с бедностью, экономическим и идеологическим расизмом, созданием предпосылок для развития человечества и выхода его за пределы земной атмосферы.
Религиозный фактор, принципы справедливости равенства, братства и свободы, думаю, будет играть важнейшую роль в этом процессе…
Равенство и братство, как ведущие лозунги христианства и вообще каждой из мировых религий, как мне кажется, возобладают, несмотря на фальсификации и временные неудачи этих требований во времена социализма.
Вопрос поражения идей равенства, свободы и братства, это вопрос не идеологии, стратегии целей, но неверной тактики в воплощении этих идей в реальном мире без насилия…
Я всегда вспоминаю Толстого, с его провидческим требованием непротивления злу насилием, и его совершенную уверенность, что любая религия основана прежде всего на взаимной любви, равенстве и братстве…
Однако примеряя теорию Толстого к современному миру, я видел, что эти замечательные, общечеловеческие законы, можно будет повсеместно применять в масштабах государств и всего мира, только в далёком будущем.
Необходимо так же, учитывать факт, по которому Христианство, потому так энергично воздействует и воздействовало на людей, что оно возникло в нужное время и в нужном месте. Иначе говоря, мир был готов к приёму Христа, и он пришёл…
Поэтому, развитие мировой цивилизации, связано с соответствием определённого социально – экономического уровня, с определённым типом религиозности. Приходит время, меняются социально – экономические условия жизни человечества и приходит соответствующая религиозная подмога, которая и определяет дальнейший путь развития, или точнее говоря движения. (Потому, что не всегда развитие связано с движением «вперёд и вверх»)…
Недаром Христос появился в период апогея сил и возможностей Римской империи, и пока тысячелетний Рим долго и мучительно двигался к упадку и разгрому, росло влияние и значение христианства. Успех стран Европы, тех азиатских стран, которые приняли западную идеологию основанную на христианстве, на протяжении двух тысяч лет вдохновлял и двигал западную цивилизацию…
Но времена проходят, и сегодня, в столкновении христианства с энергичным исламом, назревает реформа западных идеологий. Если не революция религиозной жизни, то может быть очищение христианства от разрушений, «разбавлений» и подмен основополагающих принципов, произошедших за предыдущие две тысячи лет.
Возможно, что христианство возродится в новых формах, достаточно решительных и радикальных, но и доступных для понимания современных людей. Возможно это будет увеличение влияния христианского движения, которое сегодня популярно в Латинской Америке и носит название христианства освобождения. В нём, праведным делам, религиозной чести и совести отводится первое место в исповедании христианства, подлинно верующим…
Конечно, даже говорить об этом надо осторожно, понимая последствия резких действий и резких мнений… Об этом надо много думать…
…Хотелось бы затронуть ещё очень важную тему: «А туда ли мы идём? Ведёт ли эта дорога к «Храму»?
Ответить на эти вопросы непросто, но пробовать отвечать не боясь ошибок, необходимо. Ибо цена вопроса - многие миллионы жизней, если не существование человечества вообще….
Мне кажется вопрос о направлении движения связан каким-то образом с давней полемикой в христианстве стяжателей и нестяжателей.
Сегодня, как мне кажется, стяжатели празднуют победу во всём мире. Особенно наглядно это проявляется в России. Небольшое меньшинство, путём энергичных манипуляций захватило производство налаживаемое многие десятилетия всем народом, оттеснив, нелепо, преступно проведённой приватизацией, подавляющее большинство живущих в нашей стране на окраины бедности и нищеты, и главное, нанеся неизлечимую травму самосознанию этих людей. Из этого, изувеченного несправедливостью, сознания и родятся: экстремизм, национализм и фашизм…
Олигархи, сегодня, за счёт эксплуатации делают ещё и деньги из денег. И может быть самое страшное, как для души, так и для плоти, это постоянное уменьшение числа людей работающих в сфере производства и соответствующего увеличения числа «работающих» в сфере вторичной и прочей распродажи произведённого продукта; в сфере делании денег на деньгах, то есть в сфере обслуживания и распределения, распространения уже произведённого, сделанного кем - то продукта…
Опасность здесь ещё и в том, что множество людей, вокруг, прислуживают этим нуворишам, преступным богачам и живут отражённым светом их богатства, нисколько не заботясь о том, что сами себя ставят в положение полу рабов, во всём зависящих от своих работодателей…
Сегодня просматривается угроза свободе человеческой личности в подчинении её массовой моде, массовому производству. Я на себе это ощущаю.
У меня нет мобильного телефона, так как лишние, праздные телефонные звонки, я считаю напрасной тратой дорогого времени жизни. Поэтому я не хочу его иметь, хотя и понимаю его необходимость для большинства современников.
Безусловно определённый уровень социальных коммуникаций, живущим в городе или в деревне необходим. Но принуждать что – то покупать – это нарушение моих прав, как личности. Однако. меня вынуждают купить мобильный телефон тысячи теле-коммуникационных компаний, делающих на этом деньги. И рано или поздно, они добьются уничтожения уличных телефонов и даже домашних, принудив всех иметь мобильные. Меня такие перспективы развития цивилизации пугают…
Или другой пример – я не имею телевизора и долгое время не имел интернета. И мне говорят, что жить, сегодня, без этих вещей невозможно и пытаются принудить меня купить эти вещи…
То есть «цивилизация», сегодня, заставляет людей быть похожими один на другого, часто вопреки нашему желанию…
Я уже не говорю о методичном промывании мозгов торговой рекламой, которая принуждает людей покупать вещи, которые им не нужны. По домашним телефонам, вам вдруг звонят незнакомые дяди и тёти, отвлекая вас от работы и вымогают у вас деньги на покупку тех же мобильников или мебели для кухни, или… Да мало ли чего могут вам предложить купить со «скидкой»…
И ведь многие покупают!
Я уже не говорю о ежедневном «зомбировании», которому подвергается подавляющее большинство российских граждан через газеты и ТВ, через радио и интернет…
Уже разработаны теории стратегии «промывания мозгов» людям. Наверное это страшно – иметь мир, в котором, твои сограждане думают и делают всё одинаково, так как это выгодно и удобно людям делающим деньги!
… Или вот другое «достижение» современности в России, - многие молодые люди, вдруг, захотели стать охранниками и телохранителями. Может быть потому, думаю я, что не надо работать ни физически ни умственно. Одел униформу и сиди себе, глядя со строгим видом в лица входящих и выходящих…
В России, сегодня число таких «сторожей», наверное переваливает уже за несколько миллионов. Охранники и «телогвардейцы», становятся одним из самых значительных сегментов занятости в народном хозяйстве. (Может быть точнее было бы сказать в капиталистическом хозяйстве, но вопрос не в терминах, а в сути процессов, проходящих в России).
В свою очередь, количество сторожей определяется количеством «реальных» и потенциальных воров. К стыду своему, надо признать, что воров в России сегодня непроизводительно много и это обусловлено успехами «язычества», маскирующегося под христианство и вновь обоготворившего Золотого Тельца…
Страшная разница только в том, что у язычников были свои боги, а у «новых русских», Бог – это деньги…
Недавно, торговцы пивом и спиртным, предприняли очередную атаку на «общественное мнение», пытаясь добиться продажи пива и спиртного на стадионах.
Казалось бы абсурдное сочетание — спорт и спиртное. И это в стране, где половина смертей у мужчин до пятидесяти пяти лет, происходит по вине алкоголя! Но торговцев «зелёным змием» это не смущает, как не смущает и некоторых спортивных чиновников, явно подкупленных этими торговцами...
Неужели этим человеконенавистникам, удастся добиться своего?!
Для меня, очевидна негативная, разлагающая нравственность и мораль, установка на зарабатывание денег любой ценой и любыми средствами. И тут можно сделать казалось бы нелогичный скачок в область социальной психологии и поговорить немного о ценностях в жизни россиянина, а точнее, в данном случае, россиянок.
Подавляющее большинство российских женщин, считает, что деньги являются главной жизненной ценностью и даже утверждают о идентичности понятий богатства и свободы…
Я в связи с этим вспоминаю данные статистического опроса , в котором женщине, в России (кажется это было уже в Питере), задали вопрос : «Что вы сделаете если найдёте на улице кошелёк, полный денег?» И не одна из опрошенных не ответила, что она отнесёт их в милицию, чтобы деньги вернули владельцу…
Тут резоны были наверное разные. Но главный был конечно, «целесообразность». Срабатывает само оправдательный момент, в котором «здравый смысл» имеет явно безнравственное, привычное для безрелигиозного общества, значение…
Многие женщины, оправдывая присвоение кошелька, говорили, что тот кто потерял, наверняка богач, или, что если отдадут в милицию, то там между собой поделят… И так далее, и тому подобное…
Никто из обладателей здравого смысла, в данном случае не думает о себе и о своей безнравственности в религиозном смысле, что брать чужое – это грех. А ведь русские матери всегда были и остались воспитателями детей, да и в русских школах издавна большинство учителей – женщины. Представьте теперь, чему эти «воспитатели» могут научить детей...
Хочу заметить попутно, для желающих со мной поспорить, что я могу быть неправ, хотя и говорю всё это в общем смысле, не имею ввиду женщину как таковую, и опираюсь в обобщениях на данные опросов и личный опыт откровенных разговоров со своими знакомыми…
Что же касается нравственной оценки зарабатывания денег, не создавая продукта, а используя для накручивания цены, любую возможность, тут и подавно никто не думает о нравственном разложении общественного сознания, и конечно, самые набожные богачи не считают такое зарабатывание денег грехом. А если у кого - то шевельнётся чувство стыда, или чувство опасности за будущее, то его тут же блокирует рассуждение о том, что мир не переделать, да и не надо переделывать, потому что жили много лет по этим законам и будем жить дальше.
К несчастью, почти нет людей, а среди неверующих их вообще нет, которые бы задумывались куда может привести нас такого рода здравый смысл!
Казалось бы, опыт – это критерий истины, и раз до сих пор более или менее дожили до современности, не углубляясь в смысл происходящее, то можно будет прожить так и дальше.
Тут однако, нет уверенности, что не настанет время, когда придётся давать отчёт, кому-то более строгому и высокому, чем обыденный здравый смысл. И тогда, вновь оживут картины Апокалипсиса и ангел вострубит, объявляя начало откровенного самоистребления плотских людей, которые в погоне и суете денежных отношений забудут о своей богоподобности, и превратятся в плоть.
Уже не одна цивилизация рухнула и превратилась в пыль, погубленная сатанинскими соблазнами личного комфорта и преуспеяния…
Сегодня безбожие смертельно опасно, ещё и потому, что сила оружия уничтожения неизмеримо велика и последствия применения его – непредсказуемо…
Стоит об этом задуматься…

Январь 2006. – Октябрь 2007 года. Лондон.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 314
© 01.02.2014 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2014-976439

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1