/ Наблюдения в парке… наброски/.
Вторую неделю держится тепло.
Приятное и странное одновременно. Деревья сбросили листву, а на всех полянках
пробивается свежая трава.
Небывалое количество галок. Облепили все деревья, как чёрные
снежинки. Ими же «усеяны» все опушки. Стоит страшный гвалт.
Да уж, всё смешалось и не только в доме Облонских…
***
Передо мной медленно идут двое: мама и мальчонка лет трёх.
В руках у него ведро и лопатка. Путь держат к песочнице.
- Мам, почему поле
такое чёрное?
- Это галки, сынок.
- Они что, вместо
снега выпали? А настоящий снег будет?
- Будем надеяться,
сынок.
Около песочнице тормозит.
- Не пойду туда,
там одни бабы.
- Юра, что за
слово?
- Нормальное, они
же не строят, а только языки чешут.
- А это откуда? - строго
спрашивает мама.
- Деда всегда так
говорит, проходя мимо лавочки у дома.
***
В песочнице две «бабы» лет четырёх. Играют в продавщиц.
- У меня лучшие
товары и по дешевке.
- А почему сырки
такие красные?
- Ты на цену смотри,
а не на краски.
- Сама красишь?
- Нет, мамка в
подсобке.
***
- Лучше давай в
доброго доктора играть.
- А ты такого видела?
***
- Люсь, твоя мамка
курит.
- Она красивая, ей
можно.
***
- Смотри у тёти на
руках маленькая собачка.
- Маленькие много
едят, не умеют любить, - с брезгливостью
скривила рожицу, - и сильно лают.
- А ты откуда
знаешь? У тебя же нет собаки.
- Папка часто маме говорит,
лучше бы ты научилась любить, да меньше ела и не лаяла бы, как маленькая
собачонка.
Так забавно копирует мимику и голос отца.
***
У другого края песочницы нарядная девчушка смотрит то на
меня, то на «баб». Со слезами подбегает видимо к бабушке.
- Бабуля, это не
правда, что маленькие собачки любить не умеют. Наш Муся всех любит.
- Любит, любит, дорогая.
Успокойся, девочки пошутили.
- А ты меня любишь?
Бабушка посадила внучку
на колени.
- Сильнее всех, - нежно гладит ребёнка молодая,
симпатичная бабушка с доброй улыбкой.
- Нет, я тебя
сильнее люблю, - ребёнок звонко целует её.
***
Иду дальше.
Откуда-то сверху слышны звонкие мальчишечьи голоса.
Кручу головой.
Ба! Двое, лет
восьми-девяти, подражая галкам, забрались на дерево.
Здесь уже взрослый разговор.
В руках мобильники, на шее – наушники.
- Достал меня батя.
Учит, учит, а сам дуб, дубом.
- Да ты чо?
- Вчера он никак не
мог в интер выйти. Звонит 123 – просит помощи. Не тянет. А они ему: – «В доме
дети есть? Позовите». Позвал меня. Да ерунда там. Вмиг я врубился. А он - дуб.
- Не, мой в технике
тянет, но водку больше всего любит. Мама говорит, не просыхает. А я мокрым его
никогда не видел.
- Звони Тимуру. Он
мяч обещал вынести.
- Его отец на ключ
запер.
- За вчерашнее? А
кто настучал?
- Угу. Он у него мент что не по нему, сразу
под ключ. Привык всех подряд хватить. Училка, кто ж ещё.
- Смотри, что Ленка
пишет, протягивает другу мобильник, смех перекрывает «щебетание» галок.
И уже мне вдогонку доносится.
- Во! даёт. А ты ей
пошли.- «Лучше целоваться приходи».
***
Посмотрела – мальчишки как мальчишки, девчушки как девчушки.
Не знаю, глаголет ли их устами истина, но то, что они отражали
реальность как таковую - факт.
Живя среди нас, взрослых, они, как губки впитывают«логику» старших.
Причём впитывают пороки намного легче и быстрее, чем что-то
позитивное.
Хорошо написал Лермонтов, посвящая стихи детству.
Пускай не знает он до срока
Ни мук любви, ни славы жадных дум;
Пускай глядит он без упрёка
На ложный блеск и ложный мира шум…
Не забывать бы об этом нам, взрослым…