Добро и Зло


Добро и Зло
Добро и Зло
(Читая Фрейда)

«Мир — это гармония добра и зла. Уничтожь зло и рухнет добро»
Философ Плотин

Одна из самых больших проблем для начинающих христиан — это вопрос как Бог-Создатель допустил существование зла в нашем мире!
И действительно, как можно примирить существование зла в природе и даже в обыденной человеческой жизни, с утверждением что Всеблагой Бог, олицетворяет собой только положительные и благочестивые качества.
Читая Фрейда, его позднюю работу «Неудовлетворённость культурой», я поразился глубокому утверждению этого замечательного психиатра и философа, что «Эта борьба (между инстинктами Эросом, олицетворяющим созидание, рождение и Танатосом — инстинктом разрушения, агрессии и смерти) составляет существенное содержание жизни вообще, и поэтому развитие культуры, можно было бы назвать борьбой человечества за существование»
Но вместе с тем, я связал это утверждение известного естествоиспытателя, с положением, высказанным Фридрихом Гегелем, за сто лет ранее, в его развитии теории диалектики «борьбы противоположностей», в которой он обосновал естественность такой борьбы, которая и является стимулом развития, энергетическим базисом не только в природе, но и в человеческом обществе. Но об этом говорил и греческий философ Плотин, утверждая, что без такой борьбы зла и добра, было бы невозможно развитие человечества!
Обвинять Творца в существовании Зла на земле, это значит не понимать закона единства и борьбы противоположностей и отрицать субъективность определений зла, которое существует в сознании человеческом, как некая доказанная истина.
Можно, поэтому сказать, что Бог — Всеблагой Творец, ещё и потому, что он создавая этот мир, заложил в «борьбе с инстинктом», способности мира и человека к развитию!
Одной из существенных сторон христианской веры, является терпимость, в том числе к проявлениям зла, часто называемого грехом, в обществе и в каждом из людей.
Кажется, что именно здесь, Иисус из Назарета, делится осознанием необходимости зла, как второй стороны процесса развития мира и человечества, как вершины эволюции.
Сама природа, даёт нам примеры сосуществования добра и зла в самом жестоком их проявлении. Ведь в природе существуют травоядные, но существуют и плотоядные — хищники, убивающие и пожирающие первых. А что может быть для человека, страшнее насильственной смерти?!
И эта извечная борьба за выживание двигала эволюцию всего живого и неживого в сторону усложнения, создавая улучшенные, более приспособленные к борьбе за жизнь, новые виды, часто за счёт гибели «старых». Таким образом, в результате этой эволюции, появился и человек разумный, ставший венцом и вершиной эволюционного процесса, главным итогом круговращения живой материи на Земле. Исходя из признания истинности такой теории, мы можем предположить, что целью эволюции человека, становится его обожение, приближение к Богу, в качестве последователя и сотрудника, в деле преображения Земли.
Процесс эволюции, развития «плоти», продолжается и сегодня человечество стоит на границе проникновения в Космос и создания электронной версии «вечной личности», в которой будет реализована мечта о бессмертии человеческой плоти, человеческого духа!
Конечно, о существовании в мире Добра и Зла знал и говорил об этом и Иисус из Назарета, который провозглашал Царствие Небесное, как конечную, но недостижимую для тогдашнего человечества, цель. Он говорил: «Царствие моё - не от мира сего», - всматриваясь своим духовным оком в глубины Космоса, который рано или поздно и станет Родиной человечества...
Вообще, внимательно читая Фрейда и его последователей, можно прийти к интереснейшим выводам. Например Фрейд, вполне по христиански, приходит к заключению, что совесть, возникла из сублимации агрессии и тяги к разрушению, под воздействием человеческой культуры, которая своими «табу» направила присущую человеку природную агрессию, не вовне, в вовнутрь себя! Русская интеллигенция (не путать с современными образованцами) и явилась подтверждением наглядным, этого тезиса.
И эта перенаправленность агрессии, с необходимым её ограничением и является тем, что мы называем сегодня человеческой совестью.
В определённом смысле, борьба Эроса и Танатоса предопределила возникновение этики, как некого свода правил человеческого поведения в коллективе и отражала извечный ход борьбы зла и добра, и в самом человеке и в человеческих сообществах. Из этого можно сделать вывод, что и сами религии стали следствием такой борьбы, задолго до возникновения христианства.
В начале это были почитание умерших и соответствующие культы, которые со временем превратились в наборы правил и установлений, регулирующие жизнь индивидуума в коллективе, в отношение не только к недавнему прошлому, но и будущему, которое становилось производным от возникшей, в результате этого эволюционного взрыва, энергии развития.
Это, на мой взгляд и стало тем, чем и сегодня, человек отличается от животного. Помимо инстинктов, в человеке со временем появилась и некая духовная сущность, которую и сформировали древние религии.
И в конце Древнего Мира, на земле появился Иисус Христос, который и конституировал духовную жизнь, как нечто главенствующее в жизни человека коллективного. Именно руководствуясь религиозными принципами, человек научился отделять себя от инстинктивной жизни и выработал духовные начала базирующиеся на интеллектуальной основе.

Октябрь 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion.com





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 334
© 26.10.2013 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2013-903696

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1