Ролевая модель


Ролевая модель.


Эпиграф:
«Буржуазное искусство - это, прежде всего, эстетизация порока»


... Недавно, в одной из английских газет несколько страниц было посвящено молодёжным бандам в Лондоне. Очередной жертвой их разборок стал подросток, Кайл Мак-Доналд, застреленный на улице. За несколько предыдущих лет, пишут в статье, это уже сто двадцать третье убийство подростка и десятое в этом году.
В Лондоне действует около двухсот пятидесяти молодёжных банд, число членов в которых приближается к десяти тысячам. Большинство из этих банд, возглавляемых взрослыми бандитами, занимаются рэкетом и торговлей наркотиками. И бандитские разборки происходят, в основном на почве дележа «добычи» от этой страшной торговли...
Прочитав это, я вдруг задумался о том, на кого хотят быть похожи эти юные преступники, и что становится главной причиной их вхождению и участию в таких бандах?
Чаще всего, такие малолетние «бандиты», рождаются и живут в «неблагополучных семьях». Физическое насилие сопровождает их с самых малых лет и уже к десяти-двенадцати годам, такие «беспризорники» уходят из дому и начинают жить на улице, вступая в молодёжные криминальные объединения. К шестнадцати годам, у них уже не один привод в полицию. И выходя на улицу, они не забывают брать с собой ножи, а те, что постарше, и пистолеты.
Их главный воспитатель — это улица, и потому, уже к двадцати годам, они обязательно попадают в тюрьму. Это считается как бы определённой социальной стигмой таких подростков и после тюрьмы, они становятся законченными бандитами. Тюрьма — это как этап профессионального «роста»!
Кто для таких ребят, в юном возрасте становится объектом для подражания? С кого они берут пример и на кого хотят быть похожими?
Ролевой моделью для будущих бандитов, всегда являются бандиты! И не важно, если среди знакомых этих подростков нет настоящих бандитов. Всегда можно в кино и по «телеку», посмотреть «забойные» фильмы, в которых самые страшные бандиты предстают в виде неких Робин-Гудов, которые судят и рядят всех по своему уголовному усмотрению. Налёт красивости и романтический ореол, таким бандюкам, придают известные актёры. Во многом, именно эти вымышленные «герои ножа и топора» и становятся объектами для подражания.
Известно что в юношеском возрасте, подростки не различают вымысел и реальность и потому со всеми силами молодой души, стараются воспитать себя в традициях таких «благородных искателей приключений». Но жизнь, таких идеалистов, жестоко наказывает, показывая несоответствие киношных героев и реальных отношений в бандах и между бандитами. Со временем, в души этих маленьких идеалистов приходит разочарование, за которым естественным образом приходит озлобление на всех и вся.
Мир, в котором главной ценностью и мерой преуспеяния являются деньги, жесток и беспощаден, и этому же учит всех, кто пытается быстро и легко обогатиться. Чтобы уйти от этой неизбывной жестокости, молодые люди стараются хотя бы на время почувствовать себя успокоенными и благодушными. Это, толкает их на употребление наркотиков, что в итоге приводит к физическому и душевному саморазрушению. Жизнь превращается в существование от «дозы, до следующей дозы».
У таких, ещё молодых по возрасту людей, уже нет будущего. В лучшем случае они умирают в лечебнице или в тюремном госпитале. В худшем случае, под забором и в страшных муках. Так что смерть от пули или бандитского ножа, в юношеском возрасте - это ещё не самый худший выбор!
Беда сегодняшней культуры, во многом состоит в том, что владельцы телекомпаний и производители кинофильмов, используют невоспитанность и нравственное опустошение многих детей, да и взрослых, для того чтобы зарабатывать большие деньги, создавая свою продукцию на потребу сбитому с толку обывателю. А отсутствие религиозных оснований в атеистическом обществе, лишает людей нравственной основы, лили как говорят в России, совести. А там где нет совести, нет и личной чести. И очень быстро, такие люди превращаются в форменных животных, для которых главное сытно поесть и сладко поспать. И для таких, зарабатывание денег и потребление становится главным жизненным идеалом.
В таком обществе, все критерии добра и зла, сегодня, перемешаны или даже поменялись местами. Там где раньше незыблимо стояло добро в образе земного праведника или защитника бедных и угнетённых, сегодня стоят «дяди и тёти», зарабатывающие себе деньги, власть и известность, убивая и грабя окружающих «лузеров и недотёп».
На экранах телевизоров и в кинотеатрах, реками льётся бутафорская кровь, и эти страшные «агитки» за животную и инстинктивную жизнь, сводят с ума подростков и умственно отсталых обывателей, которых благодаря такой «киношной» культуре, становится всё больше и больше.
Но главными жертвами такой «современной» культуры, становятся подростки именно из тех несчастных семей, где насилие и нищета, материальная и духовная, окружают ребёнка с самого его рождения. Но жить красиво и роскошно хочется и этим выходцам со «дна общества». И даже если они не научились читать, смотреть такие фильмы и поглощать такую «криминальную культуру» они способны, как все вокруг. Только, одни люди воспитанные в нормальной среде, понимают, что такое искусство — это эстетизация порока, некая легкомысленная выдумка, рассчитанная на беззаботное и лёгкое поглощение толпами обывателей. А другие, вовсе невоспитанные, верят в красивость порока и стараются увиденному на экране подражать!
Совсем недавно, «предохранителем» от такого нравственного и физического разложения, служила церковь и религиозные идеалы. Но сегодня, когда от проповеди любви, самопожертвования и сострадания, отказываются многие религиозные объединения, когда религиозная жизнь, сводится к отправлению малопонятных ритуалов, такой «предохранитель» уже не работает, а жертвы человеческого и общественного равнодушия, остаются один на один с этим свирепым миром. И чтобы выжить, они становятся жестокими и эгоистичными, хотя и заботятся о том, чтобы их преступная деятельность была «красивой и решительной», как это показано в подавляющем большинстве криминальных фильмов и постановок...
Сегодня, кажется, настало время, когда в культуре, прежде всего в литературе и кино появились настоящие герои, рыцари без страха и упрёка, способные стать ролевой моделью для тех, кто ищет объект для подражания. Конечно, это не касается тех, кто живёт в благополучных семьях, кто учится в богатых частных школах и сразу после их окончания поступает в престижные университеты. Они защищены богатством и процветанием своего окружения и потому, им не грозит участь застреленного Кайла Мак-Доналда.
Речь будет идти, прежде всего о тех брошенных родителями и обществом детях живущих в бедных районах, которые поколение за поколением исчезают в социальных гетто огромных городов, ежегодно пополняя ряды молодёжных банд и места на «нарах», в тюрьмах.
И это касается не только Лондона или Англии вообще. Прежде всего, такая «новая» культура, её возрождение, нужна странам в которых свирепствует закон, не поддержанный никакими усилиями по предотвращению молодёжной преступности!
К сожалению, к таким странам, сегодня относится и Россия. Но о её криминальных проблемах поговорим в следующей статье.

Октябрь 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения автора можно прочитать на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion.com





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 341
© 09.10.2013 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2013-892018

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1