Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Орфей и Эвридика: залежи бессмертных архетипов


Мне думается, что легенду об Орфее и Эвридике донес до нас из глубины веков сам идущий из царства Аида Орфей. Или Зевс, позволивший змее укусить Эвридику.
В любом случае легенду до наших дней донесла СМЕРТЬ. Тема смерти. Тема Любви и Смерти- в трагическом их сочетании друг с другом.
В истории об Орфее и Эвридике нет никакого, что называется, "смысла", это не притча и не басня, там нет морали- это для сугубо эстетического восприятия духовный продукт. Стихам сродни.
Да, смысла и морали нет, но есть там нечто более важное: этот миф представляет собой целые залежи "архетипов". (В кавычках- потому что подозреваю, что я, возможно, в это слово вкладываю несколько иной смысл, нежели тот, который вкладывал в него его автор К. Юнг). И главный в легенде архетип это, конечно, связь любви со смертью. Не погибни от укуса змеи Эвридика, вся бы эта история не состоялась: не было бы похода Орфея к Аиду и вообще бы ничего не было. Смерть придала истории любви глубину и сама стала как-бы продолжением любовной истории.
И в легенде есть ещё один любопытный момент. Вот я, например, очень долго не мог понять, в чем смысл того условия, которое поставил Аид Орфею: идти и не оглядываться- на идущую сзади Эвридику? Какой в этом смысл? А никакого, простое наблюдение за жизнью автора(ов) легенды: любовь всегда связана с преградами. В данном случае условие Аида- один из вариантов преграды. По себе знаю, что чем более любовь неземная и сильная, тем больше на ее пути преград. Это мелкой обывательской любви и обывательским отношениям ничего, как правило, не мешает: полюбил менеджер бухгалтершу, погуляли, поженились, родили ребенка, купили маленькую, малолитражную иномарочку и ездят на ней по выходным то к свекрови, то к теще. А у другого типа людей отношения проходят подчас куда страшнее.
Кстати сказать, Орфей был, что называется, "творческой личностью": он был невероятного таланта певец. И именно благодаря его искусному пению сжалился над ним Аид и согласился отпустить с ним обратно на землю его возлюбленную.







Рейтинг работы: 14
Количество отзывов: 2
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 409
© 20.09.2013г. Тимур Тамирхан
Свидетельство о публикации: izba-2013-880560

Рубрика произведения: Проза -> Эссе


Леонид Давыдов       22.12.2013   11:02:25
Отзыв:   положительный
Вы мало углублялись в текст этого путешествия. И правильно делали. Игры со см...ю - не шутки. Не оглядывались и библейские герои Содома и Гоморры. Им нужно было забыть прошлое. Здесь прошлого нет. Условие чисто техническое. Его смысл доступен только познавшим азы духовных практик. Вы не знаете этих азов. И в этом Ваше преимущество перед теми, кто знает. Только не задумывйтесь над тем, что я сказал. При этом условии ничего не изменится, как будто мы и не встречались.
Тимур Тамирхан       23.12.2013   14:50:08

А если знаю- азы духовных практик? ))
Леонид Давыдов       27.12.2013   16:59:23

Ну, тогда я ошибся. Это, значит, я не знаю. Практик много всяких. Всех их никто не знает. Уффф! Вывернулся!
Виктор Станкевич       18.12.2013   13:35:28
Отзыв:   положительный
Орфей - это первый поэт в европейской традиции. Наследник шаманов.
"Идти и не оглядываться". Есть дух. И есть тело. Или - или.
















1