СТАЛИН - ВНУК АЛЕКСАНДРА II?


СТАЛИН - ВНУК АЛЕКСАНДРА II?
СТАЛИН - ВНУК АЛЕКСАНДРА II?

Я высказываю тут версию, которую еще нигде не встречал. Основываю свою точку зрения на выводе из двух различных исследований. Вот сокращенный пересказ работы Н. Шахмагонова:

Второго мая 1837 года великий князь Александр Николаевич в сопровождении своего воспитателя, поэта Василия Андреевича Жуковского, отправился в длительное путешествие по России. Император Николай Павлович хотел, чтобы его сын познакомился с державой, в управление которой ему рано или поздно предстояло вступить.
В Смоленске великий князь знакомится с местной красавицей Еленой Алексеевной Каретниковой. Вспыхнул страстный роман.
Но роман этот отгорел, и путешествие великого князя продолжилось.
Отец Елены Алексеевны (в ту пору – богатый помещик), был выходцем из дворовых людей. Положения своего достиг благодаря тому, что был призван на службу, где его за внешние данные определили в фельдъегерский корпус. Состоял три года в свите государя. В отставку вышел в чине магазин-вахтера, причем за отличие был награжден чином коллежского регистратора, который в то время давал право на личное дворянство. После отставки работал таможенным смотрителем в петербургском пакгаузе. Выгодно женился на купеческой дочери Ксении Ефимовне Демидовой, взяв богатое приданое. Родилась дочь Елена, пошли годы…
В дом Каретниковых зачастил отставной офицер и небогатый помещик Михаил Кузьмич Пржевальский. Приглянулась ему красавица Елена, но шансов стать её мужем было маловато. И не только из-за бедности. Он просто не нравился невесте – угловатый, тощий как жердь, бледный и некрасивый. Предки его были из запорожцев. Многие поколения служили полякам, и только отец Михаила Пржевальского, Казимир Фомич, принял православную веру и переехал в Россию, сменив при крещении имя Казимир на Кузьму.
После того, как Михаил Кузьмич пытался посватать Елену Алексеевну, её отец отказал ему от дома. Не хотел выдавать красавицу дочь за столь незавидного жениха. И вдруг, через несколько месяцев после визита наследника престола, неожиданно дает согласие на брак. Секрет прост: Елена Алексеевна ждала ребенка.
Весной 1838 года Елена Каретникова была обвенчана с Пржевальским, а 31 марта 1838 г. у нее родился сын Николай. Так появился на свет Николай Михайлович Пржевальский, в будущем знаменитый ученый, путешественник (что хорошо известно) и генерал-майор Главного разведывательного управления (что известно в меньшей степени).

Свидетельство о рождении, выданное в сентябре 1843 г., указывает дату рождения Николая Михайловича 7-го апреля 1839 г.
Дату рождения сместили подальше от года пребывания в Смоленске будущего императора Александра Второго, дабы избежать лишних пересудов и сплетен. Будь это просто ошибкой, Михаил Кузьмич и Елена Алексеевна сразу бы ее заметили и попросили исправить.
С другой стороны – свидетельство о рождении выдавали по достижении ребенком пятилетнего возраста. Доступ к церковной книге села Лабкова, где была сделана первичная запись по поводу рождения, был ограничен специальным распоряжением. Подлинник этой метрической книги (по свидетельству музейных работников) никогда, нигде и никому не был представлен. Кто-то специально запутывал следы.

Сам Николай Михайлович в письмах матери указывал годом своего рождения именно 1838-й год.
И еще один факт. Когда Николай Пржевальский учился в шестом классе гимназии, он попался на грубом нарушении правил – выбросил в Днепр журнал, в который нелюбимый учитель записывал проказы гимназистов. Пржевальскому грозило исключение из гимназии. Мать умоляла директора оставить сына, просила даже высечь его. Но сечь дворян-гимназистов, начиная с шестого класса, было строжайше запрещено. В результате о происшествии доложили великому князю Александру Николаевичу.
Разве стали бы докладывать великому князю Александру Николаевичу о проказах любого и каждого провинциального гимназиста?!
На запрос, отправленный в Петербург, поступил ответ с резолюцией: «Выпороть мерзавца, и всего делов!» И подпись великого князя.

А вот материалы исследования А. Портнова:

О детстве и семье И.В. Сталина справочники и биографии сообщают очень мало. В «Биографии» И.В. Сталина, написанной к его 70-летию в 1949-м году, об его отце почти не упоминается.
В 40-м томе Большой Советской Энциклопедии (БСЭ), вышедшей в 1957 г. , написано, что И.В. Сталин (Джугашвили) родился 21 декабря 1879 г. в городе Гори Тифлисской губернии в семье кустаря-сапожника, впоследствии рабочего обувной фабрики. В 1894 г. окончил Горийское духовное училище и поступил в Тифлисскую православную духовную семинарию, откуда был исключен в 1899 г. за пропаганду марксизма.
Ни имени отца, ни имени матери не указано.
Сейчас пишут, что Виссарион Иванович Джугашвили любил выпить и его убили в пьяной драке. Но был ли именно он отцом И.В. Сталина?

Портретное сходство знаменитого русского путешественника Н.М. Пржевальского (1838-1888) с И.В. Сталиным было отмечено давно. Сходство и впрямь удивительное.
В перерыве между экспедициями в Джунгарию и на Тибет, то есть в начале 1879 г., Николай Михайлович останавливался в Гори! Об этом сообщила внучка Сталина, дочь его сына Якова, Галина Яковлевна Джугашвили.
Более того, оказалось, что Н.М. Пржевальский регулярно высылал уроженке Гори Катерине деньги на содержание сына. Правда, Галина Джугашвили высказалась, что этот факт не обязательно означает отцовство Пржевальского.
Но раз Н.М. Пржевальский действительно бывал в Гори, если до своей смерти, в 1888 г., высылал деньги матери И.В. Сталина, то здесь есть над чем задуматься. Ясно, что просто так, без серьезной причины, офицер Генштаба России деньги местной женщине в захолустный городок Тифлисской губернии не переводил бы…

Помимо внешнего сходства, проявляется и внутреннее: Пржевальский и Сталин были личностями незаурядными, умными, работоспособными, склонными к одиночеству, с сильным духом, железной волей, необычным поведением и судьбой.
Конечно, Сталин знал, кто его настоящий отец, и относился к Пржевальскому весьма уважительно.

Обращает на себя внимание тот факт, что при жизни вождя о Пржевальском очень много писали, его путешествия были подробно описаны в школьных учебниках. Том 34-й БСЭ, выпущенный вскоре после смерти Сталина, в 1955 году, еще содержит подробную статью о Н.М. Пржевальском, с картами экспедиций, рисунками и большой фотографией, крайне похожей на фотографии молодого И. В. Сталина.
Любопытно, что о другом великом русском путешественнике – Семенове-Тянь-Шанском в БСЭ этого издания вообще нет никакого упоминания. А вот в томе 20 следующего издания БСЭ от 1975 г. составители, как ни странно, уделили Пржевальскому, великому русскому путешественнику и вполне вероятному отцу И.В. Сталина лишь маленькую заметку…

Вот такие дела.
А было бы весьма интересно провести исследование ДНК Сталина, Пржевальского и Александра Второго. Анализ материала ДНК мог бы подтвердить или опровергнуть все возможные версии предполагаемого родства этих знаменитых людей.





Рейтинг работы: 182
Количество отзывов: 15
Количество просмотров: 5726
© 18.04.2009 Сергей Павлухин

Метки: Сталин, Пржевальский, Александр, император.,
Рубрика произведения: Разное -> Публицистика
Оценки: отлично 16, интересно 5, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 6 авторов


Сергей Тверской       06.12.2015   00:44:18
Отзыв:   положительный
Очень интересно!
Выскажу мысль - не надо пока собирать деньги на экспертизу, ибо сие под силу только заинтересованному государству (имею ввиду далеко не только "технические" аспекты,... они то окажутся самыми плёвыми).
А, вот, заинтересованность будущей России, лично я, предвижу весьма зримо (хотя, ещё и не время).
Лет через 25 всё и закрутится, весьма стремительно. Тогда сработает и Ваша лепта, Сергей... Вспомнят и Вас :)
Студент       04.12.2015   08:29:16
Отзыв:   положительный
Очень интересный материал! Я - за экспертизу! Куда высылать вспомоществование!? )))
Портретное сходство несомненно имеет место быть....
Сергей Павлухин       04.12.2015   17:07:54

День добрый!
Я тоже оказал бы некоторое финансовое содействие тому, кто согласился бы реально заняться этим вопросом. Не думаю, что "миссия невозможна". Тут надо только найти достаточно авторитетных специалистов по анализу ДНК, договориться о сумме оплаты, и (что самое сложное) добыть генетический материал для сравнения. Дело это трудоёмкое и сопряжено с затратами не только финансовыми, но и с определённой затратой времени. да и хорошие связи для всех этих дел обязательно нужны.
И всё это реально можно сделать, но нужен человек, который готов затратить на всю эту работу не меньше пары лет своей единственной жизни (это я ещё оптимистический прогноз по времени даю).
Лично я за такой труд взяться не готов (да и не знаю, сколько мне ещё жизни судьбой отмерено)...
Остаётся только ждать, когда найдётся человек (или группа людей), которые всерьёз займутся этим делом.


Студент       04.12.2015   17:43:50

Необходимо, используя СМИ, придать этому вопросу статус дела государственной важности, академиков подтянуть. Там наверняка найдутся "говоруны", которые не потерпят белых пятен в истории.
Сергей Павлухин       04.12.2015   23:37:40

Как бы ни старались наши либерасты, но даже на Западе многие понимают, что Сталина во многом оболгали.
Я далёк от того, чтобы делать из него святого - грехов у него немало. Но Иосиф Виссарионович так и остаётся в народной памяти "мужицким царём" (выражение Беркема аль Атоми).
Есть хорошая книга у Николая Старикова "Вспоминая Сталина". Там собраны свидетельства из документов, воспоминания современников и прочий фактический материал.
Рекомендую к прочтению.


Геннадий Агафонов       19.08.2013   07:17:30
Отзыв:   положительный
А было бы весьма интересно провести исследование ДНК Сталина, Пржевальского и Александра Второго.
---Еще интереснее поискать ДНК родителей Сталина.)
Сергей Павлухин       20.08.2013   18:34:00

Согласен с вами.
И само это исследование не столь уж и дорого, а могло бы внести ясность по многим вопросам. Да только в нынешние времена к любому проекту присасывается неимоверное количество халявщиков - деньги обычно кончаются раньше, чем начинается реальная работа.
Увы.
Геннадий Агафонов       20.08.2013   19:15:26

Только никакая экспертиза прошлого не изменит.
Сергей Тверской       06.12.2015   00:24:03

Но изменит будущее!
Владимир Селицкий       04.07.2013   14:20:19
Отзыв:   положительный
Про Пржевальского - отца Сталина, слышал давно. Но вот про дедушку Александра Второго, слышу впервые...
Историям таким конца и краю нет. И многое к царям ведется. Ломоносов - бастард Петра Первого... Даже была история, что Распутин внук Александра Первого. Ведь когда в 49 лет, Александр исчез из Таганрога (еще одна фабула конвеню), и прибыл в Сибирь, то еще будучи не старым, стал отцом отца Григория Новых. И что именно поэтому его так быстро приняли в доме Романовых. Грамотку и памятку царскую, мол, он имел. Ну и т. д. и т.п.

Непонятно, почему все хотят, чтобы все шло по кровной линии. И гений, и таланты, и возможность вопреки всему добиться многого.
Почему никто не верит в то, что человек ведом Духом. И Дух помог Ломоносову стать тем кем он стал, а не какая-то особая охранная грамота, которую ему его батя Петр Первый оставил. Ну и т.д.

Не могу не согласиться с М. Горским. В 19 веке, женщину изменившую мужу могли побить камнями.
У Сталина было написано около пятидесяти стихотворений. "Луна", "Постарел мой друг, Нинико" и некоторые другие были изданы в Тифлисе в конце 19 века. Потом факт своего стихотворства почему-то тщательно скрывал... В целях еще более удачной карьеры в начале 20-х годов Сталин поменял свой гороскоп. И его настоящая дата рождения 18 декабря 1878 года стала 21 декабря 1879 года. Это все из области астромагии. Такие вещи многие правители делали.
АлексейНиколаевич Крылов       01.10.2012   16:17:49
Отзыв:
Заходите поглядеть "Преемственность в самодержавии".
Сергей Павлухин       02.10.2012   17:10:53

Прочитал с любопытством. Узнал некоторые новые для меня факты. За что и благодарю.
Мурад Горский...       28.04.2012   04:51:32
Отзыв:   положительный
Здравствуйте. Интересная версия, когда то она была с одним неизвестным, теперь с двумя. То есть, говорили что отец Сталина Пржевальский, теперь и дед царь. И это всё надо доказать, трудное это дело. А про кавказких девушек того времени говорить, что они могли выбирать от кого родить, то это вообще не приходится. Даже если кто то с насильничал над ней, то её родня ей жизни не дали. Конечно проще простого ДНК, но кому это надо.
Сергей Павлухин       28.04.2012   21:41:32

Здравствуйте, Мурад!
Благодарю вас за внимание и отзыв.
Действительно - самый простой метод установления истины в этом случае: провести ДНК-анализ, взяв материал у потомков той линии Романовых, которые произошли от Александра II, у потомков Пржевальского, и у прямых потомков Сталина. Тогда все сомнения можно было бы развеять раз и навсегда.
Только одно мешает - стоимость такого анализа и заключение авторитетных экспертов обйдётся не в хилую копеечку.
И ещё одно замечание - любая наследственность не может отменить влияние окружающих.
Если ребёнок рос в окружении грузинской природы, грузинского языка, грузинского темперамента (в конце-то концов) - всё это неизбежно наложило свой неизгладимый след на всю жизнь молодого (и явно - неординарного) человека.
Помню, как меня удивили стихи молодого Джугашвили (которые вошли в школьную хрестоматию на грузинском языке в дореволюционное время). Так он ещё и живописцем был. Раньше в Горийском музее хранилась, по крайней мере, одна картина, написанная кистью молодого Сталина.

Я неоднократно заглядывал на вашу страничку.
Посему знаю, что вы место жительство меняли. Если это (по каким-либо причинам) не является секретом, - в каком районе Кавказа вы жили до переезда?
Если не хотите делать ответ всеобщим достоянием - можете написать мне в "личку".
Всего вам доброго.
Мурад Горский...       28.04.2012   23:39:26

Здравствуйте, УВ. Сергей.
1.По первому вопросу могу дать совет, если можно. Вы можете инициировать сбор средств у нас в Избушке на провидение анализа ДНК, в чём я вам могу помочь, так как сам я с Кавказа, именно с тех мест, откуда и сам тов. Сталин.

2.С вами согласен по поводу не те родители кто родил, а те, кто воспитал. Но прошу вас не заблуждаться по поводу Кавказа. Дело в том, кто бы чего не написал и не сказал про Кавказ не будучи Кавказцем, всё это домыслы и суждения по примеру своему. А значит, что если Сталин был бы не законно рожден, то его семья, а это народ суровый, просто убили бы и его мать и его самого. Так было тогда. Возникает вопрос, как бы узнали? Просто, женщина сама и сказала-бы. Это нельзя объяснить.

3.Да, тов. Сталин писал стихи и в Грузии до сих пор его цитируют, мало того, его признали как поэта, но это не говорит, что он был грузин. Мы, Кавказцы знаем, кто он был и от куда он родом.

4.Я родился на Кавказе, именно в тех местах где и родился тов. Сталин.
Катя Арзамасцева       22.04.2011   03:42:42
Отзыв:   положительный
интересно)
Сергей Павлухин       22.04.2011   10:19:50

Надеюсь, что вы найдёте что-нибудь любопытное в моей "БДЛ" (Библиотеке для ленивых).
Сергей       30.03.2011   03:05:13
Отзыв:   положительный
Этой версии уже лет 40
Также как версии о том что Гитлер - внук барона Ротшильда
Сделали анализ ДНК у 30 оставшихся родственников Гитлера
В результате выяснилось что его вероятные отдалённые предки - евреи и африканцы
Сергей Павлухин       31.03.2011   02:08:04

С чистой совестью говорю, что мне такая версия была неизвестна.
А вас, Сергей, благодарю за комментарий.
Сергей       31.03.2011   02:19:02

ЧЕСТНОЕ СЛОВО КОЛЛЕГА
ОТКУДА ЖЕ У ГИТЛЕРА В ПРЕДКАХ АФРИКАНЦЫ?
НО - БЕЗ ТЕНИ УСМЕШКИ

ОДНАКО ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ
Павел Иванов-Остославский       30.12.2010   22:17:47
Отзыв:   положительный
Я знаю об этой версии, Сергей. Только, знаете, у последних русских императоров и у Сталина методы управления государством были очень уж разные... Так что, по-мойму, быть такого не может, чтобы сталин оказался потомком Романовых.
Владимир Никитюк       20.11.2010   21:30:08
Отзыв:   положительный
Очень интересная версия!
И очень много объясняющая...
Сергей Павлухин       21.11.2010   04:17:30

Жаль, что никто сейчас и не позаботится сделать ДНК-анализ. Возможно было бы (даже при современном уровне криминалистики) довольно точно выяснить правдоподобность таких родственных связей.

Яков Шафран       23.02.2010   12:13:55
Отзыв:   положительный
Интересная версия, Сергей, и, скорее всего, самая верная!

С Праздником, счастья, неиссякаемого вдохновения и новых находок!

Яков.


Сергей Павлухин       23.02.2010   13:57:03

Благодарю за поздравление, Яков.
Взаимно. И - всего вам доброго.
Сергей.
Алексей Филаткин       21.08.2009   10:03:00
Отзыв:
Александру 2 видимо не хватало женщин...
Сергей Павлухин       22.08.2009   00:13:00

Из всех вечных вещей любовь длится короче всего. А умный кот не пренебрегает глупой мышью.
Каринберг Всеволод Карлович       16.07.2009   17:40:00
Отзыв:   положительный
Сергей - эту историю знают все! Но вы правы, судьбой Пржевальского, генерала главштаба всегда интеросовалась царская семья - мой давний рассказ "Тайна бронзовых зеркал" - я думаю вы ее читали. Мой герой был в усадьбе Пржевальских рядом с городишком Демидовым на озерах. Но здесь не об этом, собственность на землю всегда передавалась по отцовской линии, не зря коммуняки практически уничтожили крестьянство в России, а с ним и ВСЕ юридические права на землю! До революции только евреи не имели права владеть землей! Вы представляете, какие крестьянские роды они уничтожили как класс!!Ё!
Сергей Павлухин       16.07.2009   21:20:00

Благодарю за отзыв, Всеволод!
Вот о том, что "эту историю знают все" - высказывание сомнительное... Я, например, не так давно об этом узнал. А пресловутое большинство, "народные массы", так и вовсе не подозревают о сложных переплетениях генеалогических линий наших недавних соотечественников. А уж о собственной генеалогии - редко кто может преодолеть рубеж в три предыдущих поколения предшественников. Я уж не говорю о том, что не каждый русский понимает значение слов "золовка", "деверь", "шурин", "свояк", "кум", "стрый" и т.п.
А вот о наследовании земельных наделов - очень любопытно. Есть какая-нибудь ссылка на источник информации? Было ли это положение подтверждено Законами Российской Империи? Или положение дел держалось исключительно традициями мiра?
Каринберг Всеволод Карлович       21.07.2009   20:40:00

Когда отменили крепостное право, оно охватывало всего около 30% крестьянских и кабинетных семей - остальные имели наделы от общин или купили земли у помещиков, в Сибири переселенцев наделяли землей до 100 га, что было выше чем у среднего помещика в Ц.России!
Перед революцией фактически 90% процентов пахоты принадлежала крестьянским хозяйствам - их то и разорили коммуняки.
Саша Змейков       18.04.2009   16:22:00
Отзыв:   положительный
Кавказская девушка могла "гулять" с путешественником, и нагулять ребёнка ? Тогда были не такие нравы.
Сергей Павлухин       18.04.2009   17:25:00

Во все обозримые исторические времена природа людей оставалась одинаковой. И сегодня есть на Кавказе такого рода истории, и в недавние времена были. Даже в чеченской среде, где девушки находятся под особо строгим присмотром и контролем, а малейшие нарушения кодекса чести грозят кровопролитием - так и там бывает, что "яблони сами лазают через забор к ворующим..."
Природа человека не так сильно зависит от национальности, как пытаются нам внушить. Хотя и отрицать разницу воспитания в либерально-американизированном и традиционном обществе попросту невозможно.
Благодарю за отзыв.
Сeргей Медвeдeв       18.04.2009   14:07:00
Отзыв:   положительный
Несколько фантастично... тем более, что недавно были показаны дневники и документы, согласно которым Пржевальский был в Гори совсем в другое время, а в период, "предшествующий рождению Сталина", он, возвращаясь из очередной жкспедиции, двигался в сторону Москвы (или Петербурга, не помню) с с другой стороны Каспия, весь пораженный то ли экземой, то ли псориазом, и ему было явано не до любовных приключений... он потом еще год лечился!
Интересная версия, но тут кто-то уже сообщил, что Александр Ульянов - сын Александра Третьего, хотя, по всем данным, уж скорее Каракозова!
Сергей Павлухин       18.04.2009   14:38:00

Версии существуют...
Утверждения одних авторов нисколько не более аргументированы, чем утверждения их оппонентов. Не хватает абсолютно достоверных фактов.
А ведь достаточно было бы уважаемым и независимым экспертам провести толковый ДНК-анализ - и все возможности спекуляций на теме "кровного родства" были бы сняты навсегда.












1