Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

О РОЛИ РЫЦАРЕЙ ХРАМА В ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ МОСКВЫ


О РОЛИ РЫЦАРЕЙ ХРАМА В ИСТОРИИ  СТАНОВЛЕНИЯ МОСКВЫ
О РОЛИ РЫЦАРЕЙ ХРАМА В ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ МОСКВЫ

В 1310 году в ходе Вьенского собора папу Климента V вынудили окончательно запретить орден Храма, ликвидировать всю рыцарскую иерархию, конфисковать замки, землю и казну рыцарей. Травля ордена началась в 1306-м году. Всего за год до этого Филипп Красивый укрывался у тамплиеров от взбунтовавшейся толпы.
Есть версия, что в лице тамплиеров латиняне боролись с тайными ортодоксами. Но документального подтверждения православного уклона у храмовников-католиков нет. Но остатки тамплиеров оседали именно на Руси.
Историк-любитель Дмитрий Зенин предположил, что сокровища тамплиеров оказались в Москве и послужили делу её укрепления.
В одну из ночей перед волной арестов сокровища тамплиеров были вывезены из Парижа и доставлены в порт Ла-Рошель, где погружены на 18 галер, отбывших в «неизвестном направлении». А в 1307 г. Юрий Данилович Московский находился в Новгороде, где вместе с новгородским архиепископом и всеми людьми встретил заморских калик (странников-пилигримов), прибывших на 18 набойных насадах (парусно-гребной корабль со сплошной палубой). Калики привезли «несметное многое множество золотой казны, жемчуга и каменья драгоценные, чем поклонились князю Юрию, владыке и всем людям», затем мореходные странники пожаловались встречавшим на «всю неправду князя галлов и папы».
Как раз после разгрома ордена во Франции, с 1307-го по 1340 год Москва из скромного уезда превращается в великое княжество. И не случайно с 1325 года Москва становится столицей Русской церкви, местом постоянного пребывания митрополита всея Руси.
Из летописей известно, что с 1305-го по 1314 год имел место массовый приезд в Москву служилых людей. Эти рыцари («на коне, в доспехе полном») приезжали из Орды, из Литвы и «от немец»и были как раз тамплиерами, сбежавшими от инквизиции и французского короля.
Чтобы увидеть следы тамплиеров в Москве, достаточно дойти до стен Свято-Данилова монастыря. На первом ярусе надвратной церкви обнаруживаются лепные розетки в форме гербов тамплиеров – белая квадратная рамка, четыре кольца срезают углы квадрата, в центре шестилепестковая роза. Герои сражения на Куликовом поле, монахи Ослябя и Пересвет – и те тамплиеры! Если посмотреть могильную плиту Пересвета и Осляби в Симоновом монастыре в Москве, то обнаруживаются те же кресты – символы ордена тамплиеров.
О пребывании тамплиеров на Руси свидетельствует Ипатьевский летописный свод. Причем из текста видно, что были они на Руси не гостями, а воинами. Повествуя о событиях 1245 г., автор свода рассказывает, что, выступив в поход на Брест, Даниил Галицкий обратился к своим войскам со словами: «Не годится темпличам рекомым соломоночам отчину нашу держати… Пошел на них и «яша (взял) старейшину их Бруно руками».
Расцвет Московского княжества пришелся как раз на момент уничтожения самого богатого ордена Европы. Именно тамплиеры воспитывали четвертого сына Александра Невского – Даниила. Москва (как и Рим, Иерусалим и Константинополь) расположена на семи холмах. Возможно, что именно эта символика привлекла строителей и рыцарей Храма.
Версию эту подтверждает полная неудача попытки отыскать следы сокровищ тамплиеров в западной Европе. Совпадает и количество кораблей с грузом храмовников, которые отплыли из Ла-Рошели, и количество кораблей с пилигримами, которые прибыли в поисках убежища к новгородскому князю Юрию.
Подтверждает версию завезенных сокровищ и такой эпизод: когда митрополит Исидор вернулся в Москву по завершении Флорентийского собора, воссоединившего православие и католицизм, он был низложен Василием Темным. Главным аргументом против Унии было заявление великого князя, что придется казну в Рим отправить!
Получается так, что и людские ресурсы и материальные средства, бесследно исчезнувшие в центре Западной Европы, всплыли в северо-восточном краю. Здесь они были умело вложены в усиление Московского княжества, в котором активную роль играли тамплиеры, как жившие на Руси ранее, так и прибывшие из Европы после разгрома ордена.
Так, на глазах одного поколения, изменилась политическая карта Руси. Москва одним махом превратилась из города-крепости в столицу Церкви и государства!
Можно усмотреть подтверждение тому еще и при взгляде на остатки стен московского Симоновского монастыря. Осталось от него немного: церковь и стена с грозными башнями. Но они производят впечатление гораздо большее, чем стены и башни Московского Кремля, и напоминают мощные укрепления рыцарских замков. Из всех церковных построек монастыря лучше всего сохранилась церковь Успения божией Матери. От наружной росписи главного храма монастыря – Богородицкой церкви - сохранились фрагменты. Роспись ее стен состоит из квадратов, каждый из которых включает в себя четыре треугольника: белый, красный. Желтый и черный – цвета тамплиеров, и их восьмиконечные кресты.

(По материалам Н. Шевцова и М. Таранова).





Рейтинг работы: 96
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 1597
© 16.04.2009 Сергей Павлухин
Свидетельство о публикации: izba-2009-81270

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


















1