Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

СКАЗКА О СОБИРАТЕЛЯХ РАКУШЕК


СКАЗКА  О  СОБИРАТЕЛЯХ  РАКУШЕК
СКАЗКА
О
СОБИРАТЕЛЯХ
РАКУШЕК



ЭПИГРАФ: "В очень скором времени, при потере электронных носителей информации, хозяевами жизни станут, даже не владельцы книг, как источника информации, а те, кто эти книги сможет читать. Искажение реальности пошло тогда, когда жрецы, хранители знаний, которые умели эти знания употреблять и применять в действительности на благо человечества, обленились настолько, что стали действительно только хранителями библиотеки, в которой они не могли прочитать ни одной книги, без искажений.
Знания хороши и ценны только тогда, когда ты сможешь найти им достойное применение. Горе хранителю библиотеки, ибо он, в меру своего непонимания, работает на того, у кого мера понимания больше".
Саид Олимхан.

Старый Шаман учил своего внука знаниям о живой природе, а он играл с собачкой и не слушал деда.
Прошло 3 года. Старый Шаман учил внука общению с природной и химии поведения (психологии), а он перегнал переброженные сливы и выпил, то, что получилось, от перегона. Потом угощал этой гадостью друзей и рассказывал им, что химия нужна, чтобы делать эту "бурду".
Прошло еще 3 года. Старый Шаман учил внука читать. А он убежал ночью к внучке вождя, с которой и провалялся в траве до утра.
Прошло еще 3 года. Старый Шаман спросил внука, что он знает. А внук пьяный, в компании таких же "друзей" и "подруг", которые били в бубны и плясали полуголыми под эту "музыку", среди которых была внучка вождя, послал шамана подальше с его знаниями и удрал на речку, где и продолжали свое гулянье, веселье и пьянку.
Старому Шаман у стало плохо. Он уже не успел бы передать свои знания кому-то другому. Он был стар, а внук своим поведением совсем доконал его. Старый Шаман умер так и не оставив достойного преемника себе, человека, которому бы мог передать свои знания и библиотеку своих предков. Не хотел его внук следовать стопами предков, которые трудились на благо людей не покладая рук и знания о мироздании по крупиночкам из века в век собирали. Решил он жить в праздности и веселье, по принципу: "после нас, хоть потоп". Этот принцип он перенял у внука Собирателя Ракушек, с которым играл на улице с раннего детства. Не зря говорят: "С кем поведешься, от того и наберешься". Но про этого Собирателя Ракушек я расскажу немного позднее. А пока…
Внук Старого Шамана стал шаманом. Но что он мог сказать людям? Ему достались книги деда, но он не все умел прочитать. То, что он смог прочесть он донес до людей. А то, что не смог, дополнил своим вымыслом. Его сын и внук по своему складу характера были похожи на него. Они из книг не смогли прочитать, даже малого. За то хорошо помнили выдумки деда. А там, где был пробел, заполняли своей выдумкой.
А люди верили шаманам. Они следовали их советам, помня, какими знаниями обладал их пра-прадед. Они были уважаемы, а их мнение авторитетно. Общество росло и требовалось больше шаманов и больше авторитетов. Вот и стали шаманы создавать авторитетов по своему произволу и по своему недалекому пониманию.
Люди расселились по всей земле и, где бы они ни поселились, шаманом становился кто-то из внуков Старого Шамана.
В выигрыше остался Рыбак, который был лентяем и хотел стать паразитом. Он совсем не хотел быть шаманом, как не хотел быть рыбаком. Он хотел, чтобы все на него работали, а он бы, только пользовался всеми благами. Он приходил к Шаману в гости и, как бы невзначай, в мирной беседе подбрасывал шаману почву для выдумок, внушая ему, что это хорошо и красиво,— значит правильно. Шаман, вместо своих выдумок, вставлял в свои пробелы в знаниях идейки, подсказанные Рыбаком.
А Рыбак во время своих визитов к Шаману, потихонечку воровал у него книги. Сначала по одной, потом стопочками… Это он завещал делать своим детям и внукам. Однажды правнук Рыбака пришел к Шаману и сказал: "Вот тебе тысяча ракушек. Это большие деньги. Тебе не нужна груда хлама, которую называют библиотекой. Только место занимает. Да пыль собирает. Отдай ее мне". И Шаман отдал.
Что такое ракушки? И почему Шаман отдал за них библиотеку? Об этом не узнаешь, пока я не расскажу тебе сказку о Собирателях Ракушек.

Жил был на свете, на берегу Синего моря собиратель ракушек.
—Коллекционер что ли? —спросил я у Рассказчика.
—Нет, пока собиратель. Коллекционерами ракушек станут его потомки. После того, как распространят эти ракушки на весь свет, а потом, заменив их на фантики, снова соберут в своих складах. Но слушай все по порядку. Был этот Собиратель Ракушек бездельником похлеще Рыбака. Но кому нужны ракушки? На шею повесить на ниточке или на ухо, и то по праздникам. Когда трудом занят, они даже мешают эти ракушки. Представьте себе плотника, кузнеца или пахаря с ног до головы увешанного ракушками. Так только бездельники могут ходить, чтобы из ушей, носа и пупка торчали ракушки, а руки и шея были увешаны веревками с нанизанными на них ракушками.
Сидел как-то Собиратель Ракушек с Рыбаком на берегу моря и думал, как бы сделать так, чтобы ничего ни делать, а у тебя все было. (В дальнейшем у потомков Собирателя Ракушек и Рыбака даже поговорка будет или тост: "Чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было.")
—Есть у меня идея — сказал Собиратель Ракушек.— Что бы ракушки обрели цену, надо создать потребность в них. А, создав потребность, можно создать их дефицит. Кто манипулирует дефицитом и изобилием чего-то, тот и музыку заказывает.
—Какую музыку? — спросил недалекий умом, но хитрый Рыбак.
—А ту музыку, под которую у нас все плясать будут! И жить по нашим правилам будут.
—Ну и что ты предлагаешь?
—Сделать так, чтобы никому ненужные ракушки обрели цену и ценность. Чтобы за ракушки можно было бы все получить, а ракушки были бы не у всех.
—Да кому нужны твои ракушки! — засмеялся Рыбак. — Моя рыба, еще куда ни шло. Да и то, эквивалентом ценности всего она не станет никогда. Люди и без рыбы могут обойтись.
—Конечно, не станет! Съел ее, и ее нет. Какая же это ценность. К тому же рыба имеет свойство протухать. А ракушки долговечны. Если они никому не нужны, то надо убедить всех в том, что они нужны каждому. Причем, чем больше ракушек, тем лучше.
—Сложное дело…
—Не сложное, если хорошенько подумать. Ты носишь рыбу к столу Шамана каждый вторник и четверг?
—Да, иногда и в воскресенье…
—Намекни Шаману, между прочим, что должен быть эквивалент всех благ и ценностей. Причем, единый эквивалент! Намекни ему, что будто в старых книгах есть указание от предков, что этим эквивалентом должны стать ракушки. Только за ракушки, мол, все покупать и продавать завещали нам боги и предки. Скажи уверенно, будто бы, Старый Шаман знал об этом, сказал тебе, но не успел передать людям.
—И что из этого выйдет? — спросил Рыбак.
—Ты делай! — повелительным тоном сказал собиратель ракушек. — Делай, как я говорю, а потом сам увидишь, что из этого выйдет.
И пошел Рыбак в гости к Шаману.
В разговоре, за бутылью бурды из перебродивших слив, которую Рыбак принес с собой, он говорит Шаману: "Вот подумай сам, мой друг Шаман, все, что растет на полях и хранится в овинах или стоит в стойлах, недолговечно. Рыба, которую я ловлю, тоже нужна на короткое время. Все это добро съел, и ничего не осталось. Дома и срубы плотники ставят, а древесина гниет, и они тоже ветшают и рушатся. Даже сталь подвержена ржавчине. Все подвержено тлению. А хочется чего-то вечного.
—Вечного нет ничего!— захмелевшим голосом вставил Шаман.
—А вот и есть. Посмотри на эти ракушки. Они красивы. Переливаются перламутровыми красками и играют на солнце. А, главное, они вечны! Нет ничего вечного, все подвержено тлению, кроме ракушек. Поэтому именно они и должны стать главной ценностью и эталоном всех ценностей и благ у всех людей. Так написано в книгах богов, которые завещали нам предки. Ты-то должен об этом знать.— Но Рыбак лукавил, знал он прекрасно, что ракушки не вечны. Последние слова Рыбак нарочно сказал с показной уверенностью, чтобы Шаман принял их за свои мысли, ведь ему стыдно было признаться в том, что не читал этих книг.
—Не может быть…— присел от удивления Шаман.
—А ты сам посмотри. Вот ракушка, которая взята со дна вчера, а вот та, которой уже сто лет. И нет между ними никакой разницы. Ракушки - вот единственно ценное и вечное, что есть в этом мире! — голос Рыбака стал четким и монотонным, как у гипнотизера во время сеанса. Обманывал Рыбак Шамана, и делал это по злой подсказке Собирателя Ракушек. Не вечны ракушки! Проходит время, и они рассыпаются, превратившись в обычный серый песок. Он, как рыбак это хорошо знал.
—Ну, это ты загнул, друг Рыбак. Что проку в этих ракушках?
—Э-э-э… Не скажи… Вот ты шаман и в округе тебя все уважают, а придешь туда, где никто тебя не знает и уважать тебя там никто не будет. И вождя никто уважать не будет, если нет никаких отличий между "элитой": тобой и вождем и всяким быдлом необразованным.
—Это ты верно говоришь. Так меня и вовсе уважать перестанут.
Он, как рыбак это хорошо знал. Вот, вот… Надо сделать, чтобы что-то отличало "элиту". Людей, которых все должны уважать от прочих. Ракушки это очень важная для этого вещь. У кого больше ракушек, тот и достоин большего уважения.
—Это дело,—сказал Шаман.—Только, почему ты решил, что у меня и у вождя будет больше ракушек, чем у других.
—А ты, скажи людям, что заветами предков всем запрещено заниматься сбором ракушек, кроме собирателей ракушек, а Собиратель Ракушек в долгу не останется. Он тебе большую часть ракушек с каждого сбора выделять станет. Объяви народу, что пора покончить с меновой торговлей и установить ракушки мерилом всех ценностей и за эти ракушки все продавать и покупать без ограничений.
—Но ведь тогда надо выбрать цену этим ракушкам по отношению к другим продуктам и товарам. А это лишняя головная боль…
—Не беспокойся, дружище Шаман. Мы все это с Собирателем Ракушек за тебя сделаем. Ты огласи это, как волю предков, а мы обо всем позаботимся.
Согласился Шаман на это темное дело, а Рыбак отправился к Вождю, чтобы уговорить его закрепить "волю предков" соответствующим указом. К Вождю Рыбак тоже пришел с бутылью бурды и за застольной пьяной беседой уговорил вождя издать указ о ракушках, как единственной ценности на земле, за которую все можно покупать и продавать, пообещав ему львиную долю ракушек с улова Собирателя Ракушек.
Вождь и Шаман стали ходить важно, увешанные множеством ракушек и все должны были кланяться им, потому, что ракушек у них больше, чем у других. Об этом тоже говорилось в указе Вождя и проповедях Шамана.

А люди жили по преданию, которое они считали наследием предков, а на деле оно было выдумкой последних шаманов, подсказанной последними "рыбаками душ человеческих". Эти рыбаки и сейчас подсказывают шаманам и потомкам шаманов, что им говорить людям. И шаманы говорят людям самую откровенную ложь. Поверили люди в ценность ракушек. А если и не поверили, то против завещания богов и предков не попрешь. Эти ложные "завещания богов и предков" стали потом называться "традицией". А традиция — это глупость, ставшая привычкой.
Но жил в тех краях Кузнец, который имел дело с огнем, а потому умел читать. А как он читать научился? А потому что любознательный был. Всем на свете интересовался и все на лету схватывал. Еще маленьким мальчишкой ходил он с дедом или отцом по домам, дед брал заказы, а потом они все вместе ковали: кому плуг, кому серп, кому меч, кому решетку узорную на ограду клумбы. Старому Шаману и вовсе сложные вещи ковать приходилось. Были среди этих вещей такие, что угол меряют, что жернова крутят, что на бумаге круги чертят и размеры отмеряют. Много диковинных вещей для Старого Шамана наковали кузнецы за его жизнь, потому как сведущ был Старый Шаман во многих науках, законах природы и сферах жизни.
Так вот, приходя в капище к Шаману, мальчик смотрел и слушал, как и чему учит Старый Шаман внука и все запоминал, а потом, когда таким образом читать и писать выучился, записывал на бересте. Внучок Старого Шамана все мимо ушей пропускал и то что-то запомнил, а внук кузнеца, хоть и не часто у Старого Шамана гостил, но запоминал и учил все, что слышал и мог выучить.
Вырос мальчик и стал Кузнецом. Свое кузнецкое дело в совершенстве знал, а в свободное время вглядывался в окружающий его мир, вспоминал уроки старого шамана, анализировал и задумывался. Что-то неправильное увидел он в том, что внук шамана людям вещает. А что? Не знает. Поболе бы знаний ему шаманских, может и разобрался бы во всем. А где эти знания взять, коли Старый Шаман умер, а у нового учиться нечему? Узнал он про библиотеку древних шаманов и решил прочесть ее. Но как это сделать? Надежно охраняют рыбаки вход в библиотеку.
А рыбаки в то время создали авторитетов, которые рисовали будущее в реальности и им потребовались каменщики, которые по кирпичику построили бы это будущее в действительности. Какое будущее? Тюрьму! Что, кроме тюрьмы или крепости, может построить каменщик? Наши люди, строили дома свои и храмы из дерева. Это делали плотники, а не каменщики. Плотникам нужны были топоры, и их ковал для плотников кузнец. В тюрьмах не было необходимости, потому что все люди жили праведной жизнью, а кто оступался по ошибке, того учили и исправляли другими методами. Крепости тоже были ни к чему. На всей земле праведной царил мир и согласие. Вопросы между родами решали путем переговоров, а если договориться не могли, приглашали представителей других родов со стороны, чтобы они без всякой предвзятости помогли спорящим сторонам разобраться и прийти к истине.
Пришлось Кузнецу пойти в каменщики, чтобы их коварному делу учиться. Только так мог кузнец получить доступ к библиотеке. А, чтобы не охмурили его каменщики своими заклятиями и обрядами, попросил он помощь у покровителя своего Огня. И Огонь согласился ему помочь.
Чтобы попасть к каменщикам, многие испытания надо было пройти и самое страшное испытание, было проверка на присутствие Совести. Если, хоть грамм Совести в человеке оставался, если хоть лучик светился, не было дороги такому человеку в компанию каменщиков.
Прошел, все таки не смотря ни на что, испытание Кузнец. Огонь помог ему: выпустив своего вечного друга Дым, он застил глаза мастерам каменщиков и те не заметили в Кузнеце Совести.
Через год вызывает к себе Кузнеца Мастер и говорит ему: "Слышал я, что ты когда-то кузнецом был. Стены тюрьмы для человечества мы построили прочные и надежные. Но для верной надежности нам надо наковать цепи для людей, чтобы связывали их, по рукам и ногам и они даже думать не думали бежать из тюрьмы. А еще решетки на окна нужны. Да не простые, а крепкие, каленые".
Понял Кузнец, что не все так просто, как кажется. Запутаны люди в паутине неведения и безграмотности, отуманены их умы идеями, которые так незаметно подкинули им собиратели ракушек. Некоторые за ракушки убить готовы и Совесть свою продать. Работать стали на собирателей ракушек за ракушки. Дошло до того, что женщины свою любовь стали за ракушки продавать. А какое потомство у тех, кто любовь за ракушки продает? Вражда между людьми из-за ракушек стала происходить, и войны начинались, порой такие, когда брат на брата с мечом шел. Много крови пролилось на земле из-за этих ракушек, много сирот и вдов осталось. А сколько могло бы людей родиться, не погибни их потенциальные родители в юности.

А собиратели ракушек, уже давно ракушки на бумажные фантики поменяли, и все ракушки в своих хранилищах собрали. Теперь фантиками стали люди за товар разный, за изделия, за продукты и одежду платить. А собиратели ракушек начали давать ракушки в долг тем, у кого их не хватало, чтобы что-то купить, под процент: Они тебе сегодня дают 10 ракушек, а ты через год должен им вернуть 15, через два—20 и чем дальше, тем больше долг накапливался. Вскоре собиратели ракушек настолько обнаглели, что перестали давать кредиты ракушками, а давали в долг фантики. Много разных фантиков по свету ходило, а собиратели ракушек тем временем мудрили дальше. Сегодня красные фантики делали дороже зеленых и скупали все красные, а завтра наоборот. Потом синие фантики ввели, красные и зеленые обесценили и скупили по дешевке. Потом снова красные и зеленые подняли в цене. Скоро фантиков на земле стало столько, что можно было скупить все добро и все блага, включая недра земли и урожаи на 1000 лет вперед сто раз подряд. Хранили собиратели ракушек свои ракушки в банках глиняных, железных, а потом в стеклянных. Места хранения ракушек и фантиков до сих пор называли банками.
А рыбаки стали вещать народу всякую чушь, придуманную только для того, чтобы затуманить мозги и отучить народ думать. Привили рыбаки народу идею лени и праздности, "красивой жизнью" это назвали. И стали рисовать эту "красивую жизнь", что бы посеять в умах людей зависть, а через нее жадность и вражду. Человек на человека волком стал смотреть, а собиратели ракушек руководили этим процессом и посмеивались. Внушили людям, что знания им совсем не нужны: работайте, дураки, за фантики, может и повезет так, что достигните обещанной "красивой жизни". Берите в долг фантики и ракушки, они, мол, имеют свойство в хороших руках размножаться. Да, появился такой собиратель ракушек, Курлы Мурлы его звали. Который целую книгу про ракушки написал и целую науку о ракушках создал: мурлизм-ленизм называется. Это последователь у него был такой по прозвищу Лентяй. Какая братоубийственная война потом была на почве этого мурлизма! Ни в сказках сказать, ни пером описать. Научили мурлисты людей тому, чтобы брат брата ненавидел. И все из-за ракушек. Люди верили во все это и принимали совершенно чуждую им игру, в которой выиграть было невозможно, а проиграть все, в том числе себя, свою жизнь и свою свободу запросто.
Вот и задумали собиратели ракушек, закрепить свою власть на земле, ведь многие люди особенно из числа вождей и шаманов были должны им ракушками и фантиками. Тут и послали они рыбаков советниками к вождям разным, и ни один из вождей не мог поступить вопреки указаниям этих советников, потому что каждый вождь был должен собирателям ракушек. Шаманы трубили гимны собирателям ракушек и во всем проповедовали учения, исходящие от рыбаков. Каменщики и составляли ядро этих советников приставленных к правителям вождям и глашатаям шаманам. Каменщики посоветовали вождям и помогли им создать силовые структуры, полицию и тюрьмы для тех, кто не захочет выполнять законы изданные вождями под диктовку собирателей ракушек. Так создавалась тюрьма для всех с различной атрибутикой и символами, придуманными собирателями ракушек. Каждый вождь, министр-советник, начальник дружины или других силовых структур или шаман, в знак покорности перед собирателями ракушек, носили на шее веревку висельника. Это считалось почетным и престижным, потому что кузнецы, пахари и другие люди труда не имели права даже на это. На веревку висельника навешивались продырявленные ракушки. И чем больше их висело у владельца, тем солиднее и уважаемей он считался. А откуда у тружеников избыток ракушек, чтобы вешать их на шею. У некоторых даже на еду не хватало.
"Элита", с петлей на шее, сама одела на себя, этот хомут. Труженики как-то избежали этого. Вот и решили собиратели ракушек надеть на людей труда надежные крепкие цепи, чтобы неповадно им было считать себя выше, продавшейся в рабство, "элиты". Для этого Мастер и позвал Кузнеца. Но Кузнец уже знал, куда и откуда ветер дует. Выслушал Кузнец Мастера и пошел, молча, будто бы выполнять наказанное, а сам думал, как людей из рабства освободить, а тех, что не стали рабами, от опрометчивых поступков остановить.
Вернулся он в кузницу, разжег Огонь в печи, раздул меха горна и спросил у Огня: "Скажи мне Отец всей жизни во Вселенной, что мне делать теперь? Как не допустить всемирного рабства и тюрьмы для всех народов?"
И Огонь ответил: "Ты в совершенстве знаешь кузнечное дело. Знаешь тонкости, как куется оружие против медведя или слона, против крокодила или волка. Знаешь, что еще дед твой ковал оружие для Старого шамана. Там были мечи и ножи против пьянства, против жадности и зависти, против трусости и равнодушия. На каждую беду свой нож или меч. Особый меч требуется против Великого Собирателя Ракушек, который притаился высоко в горах и оттуда управляет всеми собирателями ракушек. Если сумеешь выковать такой меч, то победишь врага. Тогда власть собирателей ракушек рухнет, и все люди станут свободными".
Выслушал Кузнец внимательно, поклонился Огню за добрый совет и за дело принялся. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Кует Кузнец Меч-Кладенец волшебный из звездного металла, готовится к битве с Великим Собирателем Ракушек. Все прочитанные в библиотеке знания он вкладывает в каленый металл, а там, где знаний не хватает, Огонь свою информацию вставляет. Разослал Кузнец гонцов по кузницам всего мира, раздал Кузнец всем кузнецам на земле металл, который Мастер выделил ему на цепи и стали они ковать мечи для великой битвы с собирателями ракушек.

Прознали про то каменщики и решили остановить кузнецов. Донесли они все собирателям ракушек, а те отдали приказ рыбакам и шаманам, которые стали обыкновенными «ходящими по кругу» (колядунами), чтобы те распустили слухи в народе, что все зло исходит от кузнецов. Шаманы сначала не хотели вредить кузнецам, но рыбаки нашептали им, что это именно кузнецы похитили их знания, чтобы власть над миром захватить. Надо убить кузнецов и шаманы снова станут единственными владельцами древних знаний.
Началась настоящая охота на кузнецов. Стали шаманы подстрекать народ убить кузнецов. Рыбаки стали распространять про кузнецов всяческие небылицы, а шаманы вторили, утверждая, что все зло от кузнецов пошло. Собиратели ракушек начали бесплатно выдавать народу напиток из перегонки забродивших слив, которым глупый и ленивый внучек Старого Шамана когда-то баловался. А эта "бурда" делала из людей безумцев. Бросилась толпа жечь кузницы и убивать кузнецов. А руководили толпой каменщики, которым собиратели ракушек обещали место охранников в огромной тюрьме, и место это обещано передаваться по наследству от отца к сыну и т.д. Много крови пролили каменщики ведя за собой, развращенную идеями рыбаков и озверевшую от алкоголя толпу, но еще больше очернили кузнецов в глазах народа шаманы. Правда были кузнецы, которые за себя постоять могли, открыть народу глаза и образумить толпу. Многие поняли, что кузнецы нормальные и правильные люди, и их не за что убивать.
Тут шаманы, рыбаки и собиратели ракушек задумались. Как бы им уничтожить кузнецов тайно, чтобы никто ничего не понял. Поединки на кулаках всегда практиковались в народе. Каждый хотел свою удаль, силу да ловкость показать, в поединках и показывали, кто на что способен. Но были эти бои не насмерть. Когда до первой крови, а когда до того, как одного из участников на лопатки положат. Собиратели ракушек нашептали жрецам, что богу угодно и завещано обычаями предков бои проводить до смерти. Жрецы объявили об этом всему народу. И полилась кровь лучших сынов родов человеческих. Не враги на войне, а свои в мирное время стали убивать друг друга. Дуэлями стали называть потом эти кровавые поединки. Так называемое «общественное мнение» созданное и культивируемое рыбаками и шаманами, во всю превозносило дуэли, перевернув у людей правильное представление о чести и достоинстве. Чванство стало называться достоинством, а паразитический образ жизни — честью.
У Кузнеца был к тому времени внучек маленький. Учил он его с малых лет не только кузнечному делу, но и тем знаниям, которые он из библиотеки, спрятанной собирателями ракушек, почерпнул. А когда ему стало 12 лет, позвал его и сказал: "Знания, данные тебе, помни и передавай людям. А что не сможешь передать, в этих рукописях написано и зашифровано. Вот меч, выкованный мной за эти годы. Храни его до той поры, пока не станешь взрослым и не поведешь воинство кузнецов на битву с собирателями ракушек и их прислужниками". Сказал эти слова и вручил внуку Меч-Кладенец, а также передал на хранение рукопись сказок. Как в воду глядел, как чувствовал Кузнец свою скорую смерть. Вовремя передал он внуку знания и свой, с такой любовью и прилежностью, кованый меч, потому что вызвал Кузнеца на бой каменщик Дутес. Из-за ложного стыда перед "общественным мнением", которое тоже создавали собиратели ракушек, для своей пользы и для личного блага, не мог отказаться Кузнец от боя с Дутесом. Тем более Дутес говорил много гадостей про жену кузнеца, а Кузнец свою жену любил больше жизни и знал, что она верна ему и предана до конца жизни. Принял Кузнец вызов, потому что знал свою силу и то, что ни одному каменщику его не победить. Знал это и Дутес. Потому и спряталась в лесу возле речки банда каменщиков и, дождавшись когда соперники придут на поединок, вероломно напали на Кузнеца всей оравой и убили его.

Но остались на земле Сказки Кузнеца и Меч-Кладенец, выкованный им для потомков. Остались на земле многие кузнецы, которые выковали такие же мечи из металла, предназначенного для изготовления оков и цепей, и держали их наготове, для настоящей битвы. Разослал внук Кузнеца Сказки его по всему миру, чтобы другие кузнецы прочитали зашифрованную древнюю мудрость, завещанную предками. Чтобы учили кузнецы по этим Сказкам народ. А народ образованный сам способен взять меч в руки и постоять за себя.
Этого и боялись собиратели ракушек больше всего. Рухнула их монополия на знания, и свет знаний Ра разлился ясными лучами по всему миру. Они думали, что убили Кузнеца, а с ним Дух народа и Знания. Но Кузнец живой остался. Потому что его Сказки неслись лавиной по всему миру, смывая всю грязь и открывая (отмывая) глаза людям.
Поняли люди, что ракушки никакой ценности, из себя, не представляют, а фантики и вовсе никому не нужная бумажка. Они нужны были только собирателям ракушек, чтобы скупать за них все, созданное людьми и давать их под процент людям. На самом деле ни ракушки, ни фантики не имеют никакого отношения к жизни, это по глупости люди приняли назначенную собирателями ракушек цену этому хламу.

Зазвенел, только что выкованный меч, ясным и приятным уху звоном. Отозвались таким же звоном мечи тысячи кузнецов на земле. Звон победный разлился, разлетелся по всей земле, заставляя трепетать от страха собирателей ракушек и их холуев-прислужников, когда зазвенели угрожающе мечи, ударенные о мечи, в двух руках у каждого кузнеца. По-старинному, по-русски решили драться кузнецы с нечистью, без щитов, но с мечами в двух руках. Такой тактики боя не знали мудрецы других народов, со всеми шао-линями, кун-фу, каратэ, дзю-до и прочими замысловатыми видами боя.
Настало утро, заиграла в небе Сварге розовая заря, проснулась природа во Вселенной. Над землей всходило солнце Ра, наступало утро Сварога. Дрогнула власть собирателей ракушек и рухнула, развалилась, как карточный домик. Она и была карточным домиком, только не образованные люди не знали об этом. Не знали, что дунь на этот домик, и он развалится. Остались собиратели ракушек, лежать на своей груде ракушек и фантиков, как на куче мусора. Разбежались каменщики, потеряв свою работу, а кто поумнее из них оказался, в плотники подался. Рыбакам пришлось уйти из вещателей и проповедников и заняться своим прямым делом: ловить рыбу. Да и шаманам, потерявшим свои знания, пришлось переквалифицироваться в дворников, плотников, пахарей и сеятелей. Кузнецы дали каждому право учиться и получать образование. Кто прилежно учился и преуспел в знании народной Мудрости, становился шаманом. Но не только хранителем Мудрости, а ее носителем и верным другом. Совесть стала высшей ценностью у людей и их путеводной звездой. И пошли они по дороге Правды и Справедливости, а то, что было когда-то осталось только в сказках и легендах, подобных этой. Цепи для человечества так и не были скованы, а на веревки висельников "галстуки" вы можете посмотреть в музее человеческой глупости. Там и ракушки можно увидеть и фантики, и еще много всякого ненужного хлама, засоряющего когда-то землю, а с ней и умы людей. Прах забвения скоро покроет все глупые атрибуты, придуманные собирателями ракушек. Кто не верит мне, пусть сходит в музей и посмотрит там лежит прах темной эпохи человечества: века собирателей ракушек.
Эпилог
Пришел главный собиратель ракушек в бункера и подвалы, в которых хранились ракушки, «главная ценность мира сего» и увидел только груду морского песка. Не вечны ракушки, все они со временем в песок превращаются. Упал в отчаянии главный собиратель ракушек в этот песок и заплакал. А песок сыпучий, вот он, под тяжестью ожиревшего магната, стал подниматься. Вернее это тело магната стало погружаться в песок, пока его не накрыло полностью. Не стало собирателей ракушек. Долго лежал песок в подвалах, пока туда дворник не заглянул.
—Не порядок,— подумал он,— все должно в чистоте быть, а здесь горы хлама истории кучами лежат. Взял лопату, нагрузил песок на тачку и постепенно вывез его к морю-океану и сбросил песок времени в океан Забвения. Потом чисто замел подвалы, помещения приличные, годятся, как погреб для хранения картошки и других овощей. Закончил свою работу дворник, поставил метлу в угол и сел за перо. Он и написал эту сказку о событиях, свидетелем которых был сам. Для того, чтобы дети и внуки знали, к каким бедствиям и несчастьям может привести обыкновенное заблуждение, если оно вскормлено и используется паразитами; чтобы наши потомки не допустили ошибок наших, не пошли на поводу у обманщиков, и не сделали бы своими кумирами и господами хитрых бездельников.
Эта книга пробудит сознание потомков и поможет им сформировать правильное мировоззрение. Человек труда — творец жизни на земле, только плоды добросовестного труда имеют ценность. А ракушки это песок, песок времени перетекает в часах, песок времени покрыл морское дно. Из того песка, что дворник скинул в море-океан скоро образуются ракушки. Красивые ракушки и не больше того. Их можно будет покрыть лаком и поставить на полку, как украшение. Их можно проткнуть и сделать бусы для детей. Из них можно наделать пуговиц. Но они никогда не станут высшей ценностью, потому что в них не заложено человеческого труда, они не покрыты потом труженика. Они только песок. Красивая форма песка. Так, как песок убегает в часах, ушло навсегда время собирателей ракушек. Эра собирателей ракушек канула в Лету и на смену ей наступила эра Человека с большой буквы: Человека Труда.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 357
© 27.01.2013г. valera stepanov
Свидетельство о публикации: izba-2013-727101

Рубрика произведения: Проза -> Сказка











1