А МОЖЕТ, НЕ НАДО? (разбор поэт… пардон, полетов)


А МОЖЕТ, НЕ НАДО?   (разбор поэт… пардон, полетов)
А МОЖЕТ, НЕ НАДО? (разбор полет… пардон, поэтов)

"И вечный бой. Покой нам только снится…" И так практически на всех литсайтах: борьба с графоманами и попытки определить, что есть настоящая литература, и как сделать сайт высокохудожественным.
Борьба, правда, идет среди самих авторов. Администрации высокая художественность сайта до лампады: было бы большое число авторов и посетителей, а что, да какого качества выставляется – оно не имеет значения! Хорошо бы, чтобы сайт считался ЛИТЕРАТУРНЫМ не только по названию, но и без этого прожить можно неплохо…
Да и сам я сдуру пытался участвовать в борьбе за чистоту отечественной сетевой литературы – правда, недолго. Тщету этих усилий осознал быстро, и отошел: бесполезно бороться с комарами, их можно только отогнать от себя или истребить в ограниченном объеме, но не более – ИХ ЖЕ МИЛЛИОНЫ!!!

Так надо ли бороться с низкопробной литературой? И как?
Вообще-то надо. Но вопрос далеко не так прост, как кажется.

Прежде всего, нужно понять, что вопрос этот вовсе не литературный, а СОЦИАЛЬНЫЙ! Да, медам и месье, это именно так. Ведь сходным образом дело обстоит не только в литературе! К сожалению, социология с биологией утверждают (и, надо полагать, не без оснований), что и в искусстве, и в науке, и везде гениев – единицы, процент высокоталантливых людей составляет не более 5% от общего количества, талантливых – примерно 10-15%, а остальные – тот навоз, на котором растут и расцветают таланты и гении… Супротив природы не попрешь.
Но и средние по способностям люди имеют тягу к прекрасному (мы говорим сейчас о литературе) и желают приобщиться к оному. И это здорово! Вот только прекрасное они понимают в меру своего уровня способностей и общего развития. Для кого-то стихи, типа сидящих за плату на главной странице – графоманство и кич, а для большинства это вполне высокохудожественные вещи. А если стихи "про любофф", да со слезой... И люди абсолютно искренни в этом!!! И разубедить их невозможно. А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И НЕ НУЖНО.
"О вкусах не спорят" – спорят, да ещё как… но результат всегда один и тот же: каждый остается при своём мнении. Так надо ли ругаться, вплоть до перехода на личности родителей оппонента, и быть забаненным? И можно ли воспитать вкус?

Воспитывать вкус можно. И нужно. Только делается это долго, всем обществом, часто на государственном уровне (как это было в годы СССР). Музыка, ныне именуемая классической, в 17-19 веках была музыкой образованного (не только высшего) общества. Стихи Шекспира были понятны не только элите, но и массам – в "Глобус" ходила самая разная публика! Кстати, в подлинниках Шекспира немало крепких словечек и выражений, которые потом при переводе (и последующих изданиях) были заменены менее экспрессивными аналогами. Наша литературная речь была по сути сделана Пушкиным, которого крепко ругали за низость штиля, за простонародность. Для сравнения найдите и почитайте стихи современников Пушкина – Державина, Дельвига, Батюшкова, Кюхельбекера… А вот Лермонтов – уже послепушкинская школа поэзии. И нормальный (даже с современной точки зрения) язык.
И было тех гениев и больших талантов в искусстве НЕМНОГО. Поскольку и людей образованных тоже было немного. И равнялись тогдашние средние массы не на самих себя, а всё же на таланты. Хотя умение писать стихи среди образованных людей редкостью не было, ПОЭТАМИ они себя не считали: перед глазами были подлинные образцы Поэзии. Так, баловались стишатами, как и все; в альбомы "милых дам" пописывали, эпиграммками не брезговали… на друзей, знакомых, и на малознакомых, но неприятных типов. Однако и тогда уже была графомань! И жаловался тот же Некрасов, и спрашивал: "… Когда мужик не Блюхера, / И не "Милорда" глупого — / Белинского и Гоголя / С базара понесет?" И не спрашивал себя Некрасов: на хрена Белинский мужику? Гоголь - ещё понятен, но Белинский?!

Но раз печатали графомань, значит, был спрос?! Есть спрос – будет и предложение. И сейчас, когда образованных (не путать с умными и имеющими хороший вкус) людей стало много, а хороший вкус перестали воспитывать – более того, ныне СОЗНАТЕЛЬНО насаждают низкопробное искусство! – в искусстве возобладала серость. Это нормально. Это естественно, по крайней мере, на данном этапе жизни нашего общества. В СССР, при всех "прелестях" идеологии и цензуры, откровенного дерьма в искусстве не было. Даже "верноподданнические" деятели имели неплохой уровень, мастерство и вкус. И подлинных шедевров было сделано немало!

А посему вывод: Jedem das seine, что в переводе с Гегеля означает: "Каждому своё!" Кому – Поэзию, кому – её суррогат. Кому Астафьева, кому – Маринину. Кому "Тихий Дон", кому – "Труп в унитазе".

И надо ли "ломать копии" на форумах с той же Т. Дюльгер? Она делает неплохое дело, организует конкурсы… ну и что, что там куча слабых авторов? Главное, стихи пишут, а не водку пьянствуют, и то хорошо…

И что, кстати, мешает нашим интеллектуалам организовать СВОИ конкурсы – с предварительным отбором? Куда будут приниматься стихи достаточно крепкого уровня? Я судил конкурсов пять или шесть, и там отбор был всегда: явный бред и слабое отсекались без всяких объяснений. Да, была определенная вкусовщина – судьи же тоже люди! Но откровенной графомании всё-таки не было. И победителей анонсировать на Главной – об этом всегда можно будет договориться с администрацией, им же тожке хочется прослыть меценатами, к тому же без особых хлопот…
Примерно как-то так.

26.01.13





Рейтинг работы: 75
Количество рецензий: 7
Количество сообщений: 26
Количество просмотров: 646
© 26.01.2013 Дмитрий Лавров
Свидетельство о публикации: izba-2013-726419

Метки: Литература, поэзия, графоман, борьба, вкус,
Рубрика произведения: Разное -> Литературная критика


Мила П.       05.06.2015   16:32:08
Отзыв:   положительный
=Наша литературная речь была по сути сделана Пушкиным, которого крепко ругали за низость штиля,=
не совсем поняла..

Скажу, что не знала, что Татьяна проводила конкурсы..я на сайте 2 года. И завтра тот самый день)За эти 2 года я не участовала в жизни форума..а именно занималась "полетами", тренажером стихоплетения)
И главная позитивная мысль Ваша в том, что хорошо, что не водку пьют, а стихи пишут и в конкурсах участвуют..ведь это верно. Но как же?!....

Алкоголь - это стимул творцов! Для Искусства
трезвость мысли губительна!!! Так что не зря
Для добавки в шедевр страсти, мыслей и чувства
Нужно прИнять солидный стакан вискаря!( Д. Лавров)))


И улыбнулась там еще не раз..

Мне твердила Вера гордо:
"Тверр - бест сити ин зе вор′д"!
Ну, а я - дурак упертый -
Был Америкою горд.

И хвостом бродил за Верой,
Я в тверских глухих лесах,
И, "гринкардом" горд безмерно,
Страсть искал в её глазах..

СМСки шлю: "Поедем,
Ин май флэт на Брайтон-Бич!"
Вдруг молчок.. её соседи
Передали Верин спич:

"Не напрасно ты старался,
Ю ЭС Эй теперь май дрим;
Мне фирмач крутой попался,
И я лэфт Россия с ним."


Спасибо:)
Дмитрий Лавров       06.06.2015   08:36:36

И Вам спасибо, Мила! Где Вы это откопали?

=Наша литературная речь была по сути сделана Пушкиным, которого крепко ругали за низость штиля,=
не совсем поняла..
Всё просто: посмотрите, как писали современные раннему Пушкину поэты (да и позже) - выбор слов, построение фраз, темы... Да и сам ранний Пушкин о чем писал? И КАК?
Считалось "низким штилем" писать о прозе жизни; вот, например, вменяли Пушкину в вину: "Возок несётся чрез ухабы: мелькают мимо будки, бабы, балконы, львы на воротах, и стаи галок на крестах.." Ну разве может ПОЭТ - и писать про баб, галок, какой-то возок (а не карету), воспевать сельскую обычную жизнь и т.д. а не пасторальные "классические" темы - пастУшки, пастушкИ, лямуры и овечки у речки.
Неавторизованный пользователь       06.06.2015   15:46:27

"Genus tenue, genus subtile"

так это про три "штиля" по Ломоносову...понятно тогда.
Слово "низость" смутило. Оно уж очень сильное, и отвлекло на иное его значение, а не на классификацию стилей в риторике и поэтике. Теперь всё встало на свои места.

да, ранний Пушкин уж хорошшшш...Телега жизни, что ли

С утра садимся мы в телегу,
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошёл!... мать!

Молодо-зелено:) телега-нега шикарная рифма:))молчу об остальном.

А о чем писал ранний Лавров?:) Какие Ваши самые первые стихи, о чем они?
Дмитрий Лавров       06.06.2015   17:07:58

Нет, Мила, ранний Пушкин - скажем, вот это: (К Шишкову)

Шалун, увенчанный Эратой и Венерой,
Ты ль узника манишь в владения свои,
В поместье мирное меж Пиндом и Цитерой,
Где нежился Шолье с Мелецким и Парни?
Тебе, балованый питомец Аполлона,
С их пеньем соглашать игривую свирель:
Веселье резвое и нимфы Геликона
Твою счастливую качали колыбель... Как видите, ни слова о презренном низком быте: всё о богах, всё красиво и возвышенно.

А вот про телегу жизни - это Пушкин-реалист!

А вот самый мой первый стих:
***************
Как часто днем ли, ночью ли бессонной
Я думаю о смысле бытия.
Ведь были же какие-то резоны
того, зачем на свет родился я.

Не верится, Господь, чтобы бесцельно
Вся эта цепь рождений и смертей -
От крохотной амёбы до людей -
Мильярды лет тянулась беспредельно.

Зачем же нужно было нам давать
Дар чувствовать, любить, переживать,
И высший дар, который Ты нам дал -

Дар познавать. Зачем дано мне это?
Зачем меня Ты в этот мир призвал?
Все думаю...
Не нахожу ответа.

Февраль, 2003.
Дмитрий Лавров       06.06.2015   17:46:15

Опять два раза пошло... Это пОшло! Сайт шалит, что ли?
Мила П.       08.06.2015   17:04:29

частенько шалит) и со мной случалось не раз
Мила П.       08.06.2015   17:03:35

Вы писать начали совсем недавно..2003?
осмысленные, зрелые строки..

Когда не станет нас, оставим память людям.
Познание - вот жизни цель, Ему благодаря.
Хозяева судьбы?..на том пиру мы будем
Частичкою души Его, хранители огня.
Ушедши, вновь придем..нам Разума прибудет.
Оставленная память - признает ли меня..?
Дмитрий Лавров       08.06.2015   19:24:57

= осмысленные, зрелые строки..=

Так ведь не вьюнош писал... 58 лет, вполне созрелый! Даже перезрелый.
Мила П.       09.06.2015   19:43:18

не верю)
на фото 50, на аватарке 35
Дмитрий Лавров       09.06.2015   20:56:20

=не верю)=

Я тоже. Но факт есть факт... снимок сделан в 2004 году, оба. Просто на аватарке масштаб скрадывает детали.
Вот я сегодня (снято в 20.45)


Мила П.       09.06.2015   21:12:07

Строгий.. но без галстука..давайте дубль два с улыбкой))
Мила П.       06.06.2015   15:47:48

it`s me
Дмитрий Лавров       06.06.2015   10:03:54

Почему-то дважды пошло...
Андрей Чернышев       30.01.2013   11:29:55
Отзыв:   положительный
А по-моему, сами по себе конкурсы - дело весьма полезное. Хотя бы для "бурления" жизни на сайте.
Уровень (работ) не всегда достойный?
Ну...да.
И что? А разве у нас в футбол играют только "кержаковы" и "кокорины"? А в хоккей "ковальчуки и овечкины"?
Но ведь без начинающих и середнячков вообще не будет успехов в футболе, в хоккее, в ...литературе.
Для достижения новых рекордов нужны старые! Чтобы быть лучше нужно иметь то, лучше чего хочешь стать!
=======
Где-то уже писал, что для существования на любом сайте НАСТОЯЩИХ конкурсов, с НАСТОЯЩИМ уровнем авторов и(или) произведений - нужен стимул. И стимул для привлечения авторов, и стимул для , если хотите, старания участников.
К примеру - издание собственного авторского сборника. Бесплатного. Или хотя бы частично бесплатного.
Или издание сборников лауреатов, лучших работ участников. Публикация в каких-либо журналах, альманахах.
Вот это не только стимулирует сами конкурсы, но и приводит к отбору качественных произведений, достойных работ!
======
Разумеется для хорошего конкурса не достаточно одного организатора (Дюльгер,к примеру). На иных сайтах существуют реально действующие редколлегии, которые состоят в основном из команды создателей сайта и их помощников, с привлечением наиболее талантливых авторов. Кроме того, эта "редколлегия" (или редакция)_ занимается и организаторской работой по изданию книг, по их рассылке. Отдельно - финансы.
Но зато на таких сайтах главенствует литература, а не форум.
Дмитрий Лавров       30.01.2013   12:01:01

Согласен. И нужен энтузиаст этого дела, к тому же - с ХОРОШИМ ВКУСОМ, чтобы отбор был строгий.
Татьяна Дюльгер       29.01.2013   01:34:17
Отзыв:   положительный
Здравствуйте, Дмитрий! Вы меня очень удивили! Во-первых, я не провожу постоянно конкурсы. Явное преувеличение.
Я их провожу иногда, по настроению и по договоренности с авторами, которые соглашаются быть в жюри. Последние 2 конкурса были согласованы и с руководством портала.

Помню, Дмитрий, что Вы были одним из первых участников моего авторского конкурса на форуме. Я тогда делала первые шаги.Это был конкурс пародий:

"Муза смеётся и шутит Пегас"
https://www.chitalnya.ru/commentary.php?id=9519
Продолжение:
https://www.chitalnya.ru/commentary.php?id=9551
Участников было так много, что пришлось разделить тему на две части. Всего было около тысячи комментариев. И Вы стали серебряным призёром. Не так ли? Участников в моих авторских конкурсах много всегда! Авторы любят, как мне кажется, именно участие, а не победы. Из 189 участников моего самого большого конкурса в прошлом году "ИЗБУШКА": ЛИКИ ЛЮБВИ" призёров было всего 10, а победитель один - Анатолий Лемыш. Кстати, спонсоры моих конкурсов были всегда очень щедры! Думаю, что им тоже нравились подобные конкурсы-посиделки.

Помню, Дмитрий, Вы мне позже подсказывали, как проводить такие конкурсы, как и где проводить дуэли, но сами так ни за что и не взялись. Ясное дело, легче написать одну критическую заметку, чем следить за темой и приглашать автров, увлечь жюри и так далее.

У меня сейчас нет времени на конкурсы, так что не волнуйтесь. Не скоро возьмусь за такое мероприятие. И простите меня, Дмитрий, за то, что оказавшись в народной редколлегии (уже в третий раз за время существования сайта), дала анонс победителям.
Я уже не вхожу в редколлегию сайта ИЗБЫ-ЧИТАЛЬНИ, так что подобных ошибок не совершу.:))
Спасибо за критику.

Случайно нашла Вашу статью, Дмитрий. Могли бы и пригласить по старой дружбе :))
Дмитрий Лавров       29.01.2013   09:17:32

Добрый день, Татьяна!
И Вы меня удивили... обиженным тоном поста. Но по порядку:

= я не провожу постоянно конкурсы.=
Я и не говорил, что постоянно. Но проводите Вы их часто, и разве я сказал, что это плохо? Наоборот, в коммах я сказал, что это хорошо, что это большой труд, отнимающий много времени и сил.

= Ясное дело, легче написать одну критическую заметку, чем следить за темой и приглашать авторов, увлечь жюри и так далее. =
Абсолютно верно! Легче. Я по природе не организатор, да и времени на такие дела мало. Кстати, заметка вовсе не критическая: относительно Ваших конкурсов я сказал, что это дело хорошее. А уровень авторов... это другой вопрос.

= У меня сейчас нет времени на конкурсы, так что не волнуйтесь =
Не волнуюсь. С чего бы? Меня это никаким боком не касается... Разве я когда-либо ругал Вас за конкурсы или авторов?

= И простите меня, Дмитрий, за то, что оказавшись в народной редколлегии (уже в третий раз за время существования сайта), дала анонс победителям.=
За что прощать? ВЫ лично меня ничем не обижали, это сугубо Ваше личное дело - давать анонсы или нет.

= Я уже не вхожу в редколлегию сайта ИЗБЫ-ЧИТАЛЬНИ, так что подобных ошибок не совершу.:))
Спасибо за критику.=
Я тоже не вхожу. И поймите же, Татьяна, я вас не критиковал! Наоборот, похвалил за конкурсы. В любом случае это гораздо лучше, чем собачиться на форумах, как это делают некоторые товарищи...

Что касается уровня авторов: у нас с Вами могут быть разные критерии отбора, разные вкусы, разное понимание поэзии. Ну и что? Какое это имеет отношение к тому, стоит организовывать конкурсы или нет? СтОит. Те, у кого другие понятия и критерии, могут же организовать СВОИ конкурсы? Вот и пусть попробуют, разве кто-то мешает? Будет здоровое соревнование! :-))
СИрена       28.01.2013   15:17:05
Отзыв:   положительный
Как-то не слишком тепло Вы отзываетесь об Избе и Избянах, Дмитрий.
Если есть конкретные предложения по поводу того, как поднять престиж конкурсов, как пригласить для участия сильных авторов, как их проводить, кому и как отбирать стихи, по-моему, стоит поделиться.
Дмитрий Лавров       28.01.2013   16:00:37

= Как-то не слишком тепло Вы отзываетесь об Избе и Избянах, Дмитрий.=
Нет, это про всю сетевую литературу. См. у меня СЕТЕВАЯ ПОЭЗИЯ (глазами дилетанта). Есть и хуже сайты.

= Если есть конкретные предложения по поводу того, как поднять престиж конкурсов, как пригласить для участия сильных авторов, как их проводить, кому и как отбирать стихи, по-моему, стоит поделиться.=
Ниже в комментах уже поделился.

Спасибо, заходите.
Леонид Давыдов       27.01.2013   14:46:33
Отзыв:   положительный
В СССР, даже…

Не в СССР не прослеживаются цели борьбы. За что гении поднимают знамёна? Велика рать, а идти куда-ть? Кого побивать, каких кумиров валить. Классиков? А если нет, то и суда нет. Показательные выступления. Из тысяч одно, Охотника, уже хорошо. Первый, а в анонс не попал, странные делишки, не правда ли.
PS:
Jedem das seine, Гегель. А кто сейчас Гегеля читает. Фраза известна по воротам к.лагеря. Она там была к месту.
Алексей Алексеев       28.01.2013   10:15:00

А кто сейчас Гегеля читает - А его разве читали?
Дмитрий Лавров       28.01.2013   11:04:04

Зело туманен и тяжел, как и Кант... истинно "сумрачный германский гений!"
Алексей Алексеев       28.01.2013   11:24:20

Недавно узнал, что в 1935 г. в СССР решили перевести "Феноменологию духа". Из советских специалистов никто не захотел делать перевод, все кивали на ссыльного Г.Г.Шпета - мол, только он способен квалифицированно перевести эту книгу. Издательство, скрепя сердце, подписало со Шпетом договор, и Шпет в Томске засел за перевод: писал от руки в школьных тетрадях, которые нелегко было купить - дефицит. Далее рукопись в тетрадках по частям пересылалась в Москву, жена ссыльного их перепечатывала, делались гранки, они пересылались в Томск, правились и - вновь в Москву. Шпет успел выполнить перевод до расстрела в 1937 г. (кстати, в одной "обойме" с литературоведом М.А.Петровским и поэтом Н.А.Клюевым).
Дмитрий Лавров       27.01.2013   16:06:21

= За что гении поднимают знамёна? =
А гении знамен не поднимают, оно им ни к чему. В науке и искусстве они творят, а в политике их нет - есть фанатики и политиканы.

= Jedem das seine, Гегель. А кто сейчас Гегеля читает. Фраза известна по воротам к.лагеря. Она там была к месту.=
Этот афоризм к месту везде и всегда!

Спасибо, заходите.
Виктор Астраханцев       27.01.2013   12:56:11
Отзыв:   положительный
Дмитрий! Мне все же не понятно, почему вы акцентируете, что именно на конкурсах форума куча слабых авторов? А куда же они деваются на конкурсах сайта?. Все из одного котла.
Предварительный отбор конкурсов сайта не повышает качества стихов. Он только изменяет порядок судейства. Конечно, первый тур по двухбальной системе сократит количество конкурсантов и повысит к ним внимание.
При большом количестве он необходим.
Но все равно, победителями конкурсов, независимо от того, где они проводятся, становятся авторы
из одного круга, независимо от места проведения.

А вот анонсировать победителей на Главной странице пока не удалось ни разу.
В последнее время они попадали туда, например, из-за того, что я выставлялл их звучащие версии.
Конкурсы должны иметь законченный цикл от их разработки и до награждения.
Это хорошо научилась делать Дюльгер, но интеллектуальному сообществу организаторов конкурсов на сайте
такое пока не по силам. Конкурсы делаются под копирку, без интереса и последствий и, как правило,
к красным датам календаря. Вот и сейчас, видимо, будут объявлены конкурсы к 23 февраля и к 8-у марта.
Безличные члены жюри хладнокровно проставят баллы, программа подсчитает их результаты, и стихи
благополучно переместятся в архив.
Смысл конкурса не только в оценке, это же творческая игра, общение, обмен мнениями, это небольшое событие.
Дмитрий Лавров       27.01.2013   14:33:37

= почему вы акцентируете, что именно на конкурсах форума куча слабых авторов? =
Да не я акцентирую. Я вообще про форум упоминал о "разборках", а слабы любые конкурсы на Избе.

= Предварительный отбор конкурсов сайта не повышает качества стихов. =
Виктор, внимательнее! Речь не о конкурсах, а о КОНКУРСАНТАХ! Без отбора авторов на ЛЮБОМ конкурсе будет в основном средний и слабый стих, просто их больше. Отбор идет на стадии заявок судьями.

= Но все равно, победителями конкурсов, независимо от того, где они проводятся, становятся авторы
из одного круга =
Вы имеете в виду "КРУГА" в смысле тура, или определённый круг авторов?

= Смысл конкурса не только в оценке, это же творческая игра =
"Вся наша жизнь - игра", как сказал потрясающий копиём. Но не совсем... строгий отбор авторов задает таки определенный УРОВЕНЬ качества - т. е. и художественного, и технического мастерства. ЭТО СТИМУЛ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.
Геннадий Ростовский       29.01.2013   14:23:25

Думаю, что было бы целесообразно по итогам конкурсов произведения, занявшие первые места. помещать в Золотой фонд Избы. Это можно сделать и в отношении победителей прошлых конкурсов. Это я подскажу КС. А Т. Дюльгер по итогам своего последнего конкурса давала анонсы победителей, пока у неё была такая возможность.
Геннадий Ростовский       27.01.2013   10:14:22
Отзыв:   положительный
Только вот лично я не в курсе - а как технически этот самый отбор организовать? Если конкурс проводится на самом форуме - просто удалять? Кому конкретно удалять, если судей много? Должен быть тогда главный судья - главнюк? Прогнозирую, что тогда конкурсантов как таковых будут считанные единицы. А если конкурс проводится на ГС - такую возможность должны предоставить РП. Так?
Дмитрий Лавров       27.01.2013   10:28:02

= Только вот лично я не в курсе - а как технически этот самый отбор организовать? =
Конкурсы на форумах никогда не проводились! На конкурсы выделялась отдельная страница. Организовывался совет судей (человек 5 примерно) авторы подавали заявки, их рассматривали, оставляли лучших. Давали список авторов первого тура (если туров было несколько) и их произведений, сами стихи были на страничке автора, конечно. Голосовали СУДЬИ. Высчитывался средний балл. Иногда судьи давали свои пояснения - кому и за что поставлен именно такой балл, получалось нечто вроде краткого разбора стиха, буквально пара строк...
И уж потом лучшее, победители, анонсировались. И необязательно выставлением на Главной - само участие в конкурсе со строгим отбором УЖЕ ценилось высоко: слабых просто не допускали на этапе подачи заявок.
Геннадий Ростовский       27.01.2013   11:48:02

Дмитрий, может, я неточно выразился, а, может, Вы меня не поняли. Т. Дюльгер всё время проводит конкурсы, используя для этого форумную тему. Сейчас на форуме идёт "Рождественский конкурс". А на главной - конкурс стихов для детей, анонимный.
Так, как Вы мне написали - и сейчас проводятся конкурсы на ГС. За исключением того, что нет предварительного отбора. О котором я и задавал вопрос. То есть, как я понимаю, конкурс должен быть двухуровневым. И они были не анонимными, как теперь на ГС?
Дам-ка я на днях в анонс эту тему, пусть больше народа прочтёт.
Дмитрий Лавров       27.01.2013   12:01:24

= Т. Дюльгер всё время проводит конкурсы, используя для этого форумную тему =
Это её дело. Зачем именно форумные темы? Тема конкурса может быть любой!

Есть на Литсовете (там я и судил в основном) очень хороший человек, неутомимый энтузиаст и многократный организатор конкурсов Сергей Глухов (Francua). С ним можно связаться (данные есть в его профайле) и он подскажет что, как, когда... Работа по организации конкурса - далеко не мёд, должен заметить; требует от организатора и судей много времени.
Кстати, обычно судьи не имели права выставлять СВОИ работы!!!
Геннадий Ростовский       27.01.2013   13:02:01

Опять я не так выразился. Надо было: используя форумную страницу. То есть - открывая новую тему на форуме. Тему, которая носит название начинающегося конкурса.
Дмитрий Лавров       27.01.2013   14:34:43

Обычно анонсируют конкурс на Главной. Но только анонсируют. Дальше всё в другом месте...

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1