Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

О перво-бытном мировоззрении


Безотносительная истинность или ложность понимания какого-либо важного (особенно основополагающего) понятия соответствующем жизнеопределяющем (или смертоносном) процессе (явлении, существе) целиком и полностью определяется качеством – то есть истинностью или ложностью, а точнее – жизненностью или безжизненностью того мировоззрения, с позиции и системы критериев которого осуществляются попытки добраться (докопаться) до истинного смысла любого интересующего нас процесса (явления, объекта, сущности) и понятия о нём[1].
Простота и очевидность данного абстрактного положения разделяется представителями всех главных (и всех промежуточных) мировоззренческих систем – 1. так называемого мифологического, 2. так называемого религиозного и 3. так называемого научного мировоззрений.
Очевидным фактом является и то, что обе правящие (последние века) духовно-идеологический бал вторая и третья мировоззренческие системы считают свои собственные постулаты и критерии истинными, а основные положения своих конкурирующих во власти над людскими душами оппонентов – ложными (иллюзорными). Солидарны они лишь в постоянном разоблачении основ древне-мифологического мировоззрения, хотя во властно руководящих аппаратах современного цивилизованного мира его представителей нет. В душах же простых людей неискоренимое представление о нём и неизгладимые следы его почему-то до сих пор сохраняются. Почему это происходит?

Мировоззрение, обозначенное представителями религиозной и научной философии термином
мифологическое, является изначальным, исконным и в полном смысле первобытным мировоззрением и миропониманием всех земных народов и рас.
Это в буквальном смысле природное и народное мировоззрение, которое формировалось у простых людей их Духовными наставниками, имевших на более глубоком – Сакральном уровне понимания ЭТО ЖЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, что было источником духовно-житейского единства древнейшего духовенства и простолюдинов[2]. Оно лежало в основе жизнестроя всех первобытных людей с момента их появления и дальнейшего формирования на Земле.
Главный постулат любого внятного и вменяемого мировоззрения о единстве мира непосредственно воспринимался, осмыслялся и объяснялся и духовными наставниками (на сакральном уровне), и простолюдинами (на ведическом, сказочном уровне), как духовно-плотское, а точнее нравственно, умственно и физически гармоничное ТРИ-единство мира бытия, созданного Творцом по своему образу и подобию – то есть по своему устроению.

Целостного и благожелательно сочувственного представления об этом изначальном мировоззрении уже много веков на Земле не существует поскольку сведения о нём дошли до нашего времени главным образом в искажённом неблагожелательностью пересказе представителей враждебных этому мировоззрению двух главных позднейших мировоззренческих систем – религиозной (церковно-духовной) и естественно-научной (научно-материалистической). Эти два мировоззрения возникли на основе фрагментов разрушенной первобытной мировоззренческой системы за счёт опровержения и разоблачения её как дьявольской и ложной, примитивной, наивной и неразвитой.
Отсюда следует простой вывод: чтобы узнать, какова была система жизненных – духовно-плотских ценностей того первородного мировоззрения, как в древности воспринимали, чувствовали и осмысляли течение потока Реки Жизни, как удавалось нашим далёким первобытным Предкам растить древо земной жизни в ладу с ростом Мирового Древа, как понимали они основополагающие и жизнеутверждающие понятия, выраженные простыми словами естественно-народного языка – божественного дара Небес, – для всего этого необходимо с добрым чувством и глубоко продуманным толком и расстановкой реконструировать целостное мировоззрение первобытного мира, что можно сделать только с его же духовных – нравственно-ментальных позиций, ибо изображение его с враждебно-недоброжелательных позиций позднейших принципиально несовместимых с ним мировоззрений по определению будет лишь злой карикатурой и ничем иным.

[1] Отсюда следует удивительный на первый взгляд вывод о том, что правильность (истинность) понимания вообще не зависит от умственных (в т.ч. и гениальных) способностей исследования, а определяется истинностью – то есть жизненностью используемого мировоззрения. На основе нежизненного мировоззрения даже умственные титаны могут порождать лишь еретические безжизненные идеи и теории (веро-учения).
[2] Лишь с появлением государственных веро-учений насаждаемое официально Мировоззрение власть имущих и врожденно природное мировоззрение простых людей стало разным, что и явилось главной причиной всех последующих эволюционных и революционных социальных, так называемых, прогрессивных изменений.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 250
© 20.01.2013 Индрик
Свидетельство о публикации: izba-2013-722261

Рубрика произведения: Проза -> Эссе


















1