«НАЧАЛЬНИК»
Утро. Солнышко ещё не появлялось, а может быть его совсем и не будет сегодня. Но бабушка сказала, что оно уже проснулось и прогнало тёмную ночь, вот потому и светло стало в окошке.
Мальчик подошел к окну и видит, что за стеклом белым-бело. За ночь выпало снега столько, сколько он, не видел с прошлой зимы. Серёжа подставил стул к окошку, что бы лучше рассмотреть, что творится во дворе.
А там, действительно, происходило что-то необычное, чего ещё день тому вообразить себе не мог: везде был снег! Лежал он на ветках кустов сирени, словно вата, пушистый, белый-белый и прозрачный. На ветвях невысокой рябины и на ярко-красных гроздьях снег тоже лежал, будто хотел прикрыть нежные просвечивавшиеся ягодки от нестерпимого жгучего мороза. Снег, снег и снег!
В груди у мальчика весело заиграла мелодия какой-то песенки без слов, незнакомой, но весёлой. Он в такт, слышный только ему, стал подпевать и приплясывать здесь же на стуле.
А двор стал оживать. Из подъезда вышла Настя с папой. Настя ходит в детский садик, как и он в старшую группу, после лета она тоже пойдёт в первый класс настоящей школы. Эта девочка воображает себя очень красивой, не хотела играть с ним, когда он давал ей свой лучший новенький автомат. Это было тогда, когда на деревьях ещё листочки висели, а вот сегодня уже пришла зима.
У девочки в руке маленькая синяя лопатка, она первым делом стала копать снег, не сходя с тропки, протоптанной взрослыми. А вот и Даша вышла погулять с мамой. Дашина мама постояла немного, рукой в варежке попробовала слепить снежок, но рыхлый снег не хотел лепиться, рассыпался, она, наверное, рассердилась и вернулась в подъезд. Через минутку-другую вышел Дашин папа в кожаной куртке и пушистой шапке с ушами. Мужчина поздоровался за руку с Настиным папой и они о чём-то стали говорить, поглядывая за девочками, а те дружно копались в снегу, обустраивая себе «домик».
Серёжа наблюдал за девочками и удивлялся их непрактичности: разве из снега домики делают? Нужно строить крепости для сражений, можно нагребать снег в большую кучу, что бы она потом замёрзла и превратилась в горку, с которой можно кататься на картонках, на тазиках или, пусть даже, на попе. Ему не терпелось самому выйти во двор и показать, как нужно строить!
- Бабушка, можно мне пойти погулять?
- Знаешь ли, внучек, мы пойдём чуть погодя, у меня суп на обед ещё не готов, погоди, немного. Не выпускать же тебя одного!
- Я попрошу дедушку, и он точно пойдёт со мной погулять, чуть ни в слезах канючит мальчик и бегом направляется в зал, где дедушка смотрит сериал о войне.
И в самом деле, этот вариант давно Серёжей проверен – дедушка ни когда не отказывает просьбе внука.
Во двор мальчик вышел не с одной, а с двумя лопатками. На вопрос дедушки: зачем вторая? Серёжа, не задумываясь, ответил, что найдёт, кому дать её, работы будет много.
Оба папы делали снежную бабу, снег лепился плохо и Баба не получалась большой, но дяденьки, наверное, всё умеют делать и наконец-то она получилась ростом такая же, как и Настя. Папа Даши всё время смеялся и ловко прикрепил Бабе два глаза из крышек от бутылок из-под газировки, картошечка пришлась как раз вместо носа, а из ягодок рябины выложил красивые красные губы. Девочки весело бегали возле снежной красавицы, не известно откуда у Насти появились акварельные краски и кисточка, она пыталась нарисовать фартук и карманчики с разными цветами. Но вся эта возня вокруг снеговой Бабы скоро Серёже надоела, ему пришла мысль строительства настоящей снежной крепости. Это на самом деле - мужское занятие!
- Ты поможешь мне сделать крепость?- обратился мальчик к дедушке. Тот взял одну из Серёжиных лопаток и принялся резать из снега плитки слежавшегося снега, привлекая Серёжино внимание и объясняя как лучше это делать. Дедушка укладывал плитки одну к другой и стенка медленно, но росла на глазах у всех присутствующих. Даже девочки старательно «добывали» снежный строительный материал, подносили главному строителю, довольные его похвалой.
Вышел ещё один мальчик из соседнего подъезда и присоединился к «строителям», он тоже без устали носил большие плитки снега и натружено при этом пыхтел. Во время работы Серёжа копал возле девочек, то и дело, подсказывая им, какой кусок нужно резать лопаткой, но чаще всего эти указания относились к Настеньке. Та внимательно слушала, но делала по-своему и плитки у неё при этом рассыпались, приносила она к возводящейся стене лопатку с горкой россыпи. Но дедушка её всё равно хвалил и засыпал этим снегом ямки и дырочки в стене.
Совсем неожиданно Сержа исчез, он скрылся за дверями подъезда. «Наверное, замёрз и пошел в дом,- подумал дедушка,- погреется и снова выйдет работать».
Внучок действительно вышел с листками бумаги и карандашом.
- Что же ты не работаешь?- спросил у мальчика дед.- Мне неудобно, что все трудятся, а ты сидишь на ступеньке крылечка.
- Вот я нарисовал инструкцию, как делать крепость, а у вас не так!
- Если ты, Серёжа такой умный, то делай её так, как считаешь нужным. Вижу, что ты не работаешь, а только показываешь…,- дедушка умолк, он, видно, расстроился, вытер со лба выступивший пот и отошел от снежной стены недостроенной крепости.
Мальчик над чем-то задумался, а потом сказал:
- Конечно, дедушка, а где ты видел, что бы рабочие работали, а у них не было начальника? Я рисую крепость, а вы её неправильно строите, по тому, что ни кто не командует!
- Я вижу, что ты просто «умничаешь» и не хочешь работать,- настаивал дедушка, вот и девочки смотрят на тебя!
Серёжа нахмурил брови, склонился над своими листочками и молчал. Он очень любил дедушку, тот всегда его понимает, даже тогда, когда его ругает бабушка за какую-то провинность, но вот сейчас, почему-то говорит про «умничанье»? Мальчик негромко, так чтобы неслышно было девочкам, сказал:
- А мама говорит, что думать, это тоже работа, вот она много думает, и сделалась начальницей, я тоже пойду в школу, вырасту и буду начальничать!
Дедушка на слова внука ни чем возразить не мог – кто-то, ведь, и думать должен…?