Притчи Соломона (Библия в стихах)


Притчи Соломона

Оглавление

Глава 1. Соломон о мудрости
Глава 2. О рассудительности и непорочности
Глава 3. О милости и смирении
Глава 4. Наставления Соломона
Глава 5, ч.1 Соломон о блудливых женщинах
Глава 5, ч.2 Соломон о верности жёнам
Глава 6, ч.1 Держи при себе своё слово
Глава 6, ч.2 О лени и о балдеже
Глава 6, ч.3 Соломон о безбашенных
Глава 6, ч.4 Так чьё подобье человек?
Глава 7. Притчи Соломона
Глава 8. Диалог с мудростью
Глава 9. Это ль не по-русски?
Глава 10, ч.1 О пустословии и многословии
Глава 10, ч.2 Отчего мрут глупцы
Глава 11, ч.1 Неверные весы
Глава 11, ч.2 Нечестивец - тот наоборот
Глава 11, ч.3 То-то будет торжество
Глава 12. Слово правды нас развеселит
Глава 13, ч.1 О пользе наказания
Глава 13, ч.2 О многословии
Глава 13, ч. 3 О богатстве и глупости
Глава 13, ч.4 О надежде, лени и мечте
Глава 14. Наставление жёнам
Из разных глав Книги Притчей Соломона:
О жёнах
О богатстве
О воспитании сына
О вине
О глупости




Глава 1. Соломон о мудрости

Царь Соломон, мыслитель доантичный,
Не просто так старался для людей,
А с целью, чтоб вели себя прилично
И с каждою прочитанною притчей
Серьёзней становились и умней.

Невеже дать совет, познанье умным,
Неглупый - что поймёт... Так думал царь,
Чтоб даже тот, кто рос ребёнком трудным,
Сумел постичь в загулах беспробудных
Премудрость, что проста как календарь,

Когда её сказать понятным слогом.
Глупцам лишь наставленья - звук пустой.
Начало всех начал есть страх пред Богом,
И тех, кто не идёт его дорогой,
Ждёт бурелом, завалы, сухостой.

Для смертного начало разуменья -
Благоволенье к нашему Творцу.
Назвавший сам себя венцом творенья
Жить обречён по высшим наставленьям,
Упрямство самозванцу не к лицу.

Крутой подъём грозит паденьем с кручи..
Не всякое движение - вперёд...
Самообман - надеяться на случай...
Любая мать плохому не научит,
Отец сынка от гибели спасёт.

В словах жреца искать сынам ответы,
Когда уходит почва из-под ног.
Не отвергай, сын, матери заветы,
Они тебя украсят как браслеты,
Достойный головы твоей венок,

Для шеи дорогие украшенья...
А грешник вдруг склонять тебя начнёт
К дурному, искушать хитрющей шельмой -
Прочь отвергай любые соглашенья,
Не принимай слова его в расчёт -

Мол, дело - плюнуть раз, не полениться,
Кассира подстеречь, а кассу взять.
Прилипнет нам к рукам лимонов тридцать,
С охраной банка можно поделиться,
А лучше и её перестрелять,

А после на Майорку, мани-мани
Делить и вместе жребий нам метать.
Ведь ты в одной обойме вместе с нами...
Не верь им, сын. Все банды на обмане,
И главным паханом тебе не стать.

Так не ходи, мой сын, с людьми лихими
И ногу удержи от их стези.
Бегут они ко злу, ты кровью с ними
Себя не запятнай - по жизни имя
Не отстирать, когда оно в грязи.

Железа хуже, съеденного ржою,
Тщеславная и алчная душа.
Кто на добро позарится чужое
Пусть знает, даже спрятавшись в оффшоре -
Закон презревших жизнь не стоит и гроша.

Царь Соломон призвал к себе на помощь
Глашатаем премудрость - та пришла
В собрания, на улицы, на площадь,
Где излагала доводы попроще,
Чтоб мог понять её и стар, и млад.

"Невежды, вам невежество доколе
Любить, а буйным буйствовать? Глупцам
На знания доколь кривиться в школе?
Не встретили меня вы хлебом-солью,
Когда я с обличеньем в гости к вам

"Невежды, вам невежество доколе
Любить, а буйным буйствовать? Словам
Не верили моим, хоть не окольным
Пришла я к вам путём, но хлебом-солью
Не встретили вы мудрость, горе вам.

Глупцам навстречу я тянула руки.
Желающих обнять меня средь вас
Я не нашла. С лицом кривым от скуки
Отвергли вы премудрости науку,
Не нужен слабоумным мастер-класс

(Как, впрочем, и нормальным он не нужен).
За это я отмщения дождусь.
Когда же с вашей тупостью не сдюжу,
Порадуюсь, как вас охватит ужас,
Погибели я вашей посмеюсь,

Которая ворвётся вихрем снежным.
Скорбь посетит ваш дом и теснота.
Тогда меня звать кинетесь вы спешно,
Но все попытки будут безуспешны.
Премудрость вас покинет навсегда

За то, что знанье люди невзлюбили,
Что страх Господень глупым не указ.
Дурных плодов вкусивши в изобилье,
Поймёте вы - когда меня гнобили,
Вы слушать не хотели Божий глас.

От помыслов тупиц страдать вам вечно.
Не выбить из людей их спесь дубьём.
Погубит недоумков их беспечность,
И как цирроз вином разрушит печень,
Упорство дурака его убьёт.

Лишь уровень подняв своей культуры,
Вам в пропасть не скатиться под уклон,
Где вас добьёт невежество гламура..."
Так мудрость исцеляющей микстурой,
Как рыбий жир, привнёс в мир Соломон.

https://www.chitalnya.ru/work/195950/


Глава 2. О рассудительности и непорочности

Господень страх уразуметь,
Найти познание о Боге -
Не горе мыкать при суме
В пустопорожней кутерьме
И жизнь окончить не в остроге.

Для этого путь верный есть –
Жить размышленьем, а не фартом,
Когда безбашенный балбес,
Как высоко бы ни залез,
В низину скатится обратно.

Познанием пренебрегать
Не дело, а напротив нужно
Его как золото искать,
А не дипломы покупать
В метро по переходам душным.

Господь один лишь мудрость даст,
Из уст Его исходит разум,
А не заумность напоказ.
Тем, кто при Боге не балласт,
Не страшен старческий маразм им.

Для праведных - спасенье Бог,
Щит - для ходящих непорочно…
Сказав, что бедность не порок,
На исправленье дал Бог срок
Всем тем, кто праведен не очень.

Стезю святых из царства тьмы
Бог указал не первым встречным.
Ждёт прочих яма или штырь…
И только разум-поводырь
Оберегает от увечий.

Лишь рассудительность спасёт
От человека, кто вне просек
В чащобу, якобы вперёд,
Ведёт доверчивый народ,
А сам стези прямые бросил.

Кто гнев смирил, преодолел
Обиды, с мыслями о блуде
Расстался, словом, поумнел,
Тот окончательно созрел
Поверить даже в правосудье.

Приятно знание душе,
И мудрость телу не помеха,
Когда соседка в неглиже,
К любви готовая уже,
Вам даст понять, что муж уехал.

И если, Боже упаси,
Глаза, с подачи Люцифера,
С чужой жены не отвести -
Лишь разум может вас спасти
И уберечь от адюльтера,

От зла мерзавцев во плоти,
Что восхищаются развратом,
Юнцов сбивающих с пути
(Ещё бы нас ему спасти
От извращенцев за зарплату)…

Вернёмся к женщине, когда
Она, поправшая заветы
Отца, не ведая стыда,
В опочивальне не одна
Вкушает плод утех запретных.

Мягки постель её и речь,
Плетущая тугие сети.
Над тем, кто вздумал с ней прилечь,
Уж занесён незримый меч,
Ведь дом её – дорога к смерти.

Путь жизни не пройдёт никто
Из волонтёров, к ней вошедших.
И глупо отрицать факт тот,
Что всех застуканных легко
Ревнивый муж отправит к лешим.

Всем бабникам придут кранты,
И вспомнят люди о потопе.
Лишь непорочного следы
Останутся вблизи воды,
Где вероломного утопят.

А посему ходить путём
Нам надо непорочным, ибо
В ночное время пропадём,
А жизнь продолжат с фонарём
Законники со съёмным нимбом.

https://www.chitalnya.ru/work/210736/


Глава 3. Соломон о милости и смирении

Милость и истина да не оставят,
Сын мой, тебя до скончания дней.
С ними на самой далёкой заставе
Встретишь ты благоволенье людей,

Как воплощение милости Божьей,
Малость которой им не повредит.
Из типажей на земле всевозможных
Любит Господь тех, кто добр и правдив.

Долгих лет жизни и мира, согласья
Ты обретёшь. В мыслях неукротим
Слишком на разум свой не полагайся,
Чувствуя Господа сердцем своим.

Что Бог задумал, людей не спросили.
С мудростью многое в мире видней
И несомненно, что знание - сила,
Только надежда и вера нужней.

Это уже атрибуты удачи,
С ними любовь, их родитель - Творец.
Мать же их Софья, суть мудрость, что значит
В сердце без Бога живёт лишь глупец.

Быть мудрецом в глазах собственных бойся,
Не уподобься глупцу ни на миг.
В жатве любой, в закромах, на покосе
Господа чти от прибытков твоих.

Житницы полнить твои до избытка,
Новым вином погреба наполнять
Станет тот Страж, кто во всю твою бытность
Не оставлял тебя ни на полдня.

Где бы ни шёл ты с Его указаний,
Во всех путях удаляйся от зла.
Не отвергай за грехи наказаний,
В смысле, ответить готов за козла.

Не тяготись высших сил обличеньем
И наказания не отвергай,
Ниже спины принимай с облегченьем
Лёгкий хлопок и пинок сапога

Божьей десницы, колена, ступни ли.
Перетерпи боль и не обессудь,
То наш Господь среди тропок обилья
Нас направляет на истинный путь.

Больше чем прибыль и лучше достатка
Мудрость, дороже всех ценных камней,
Как неожиданной мозга атаке
Зло не способно противиться ей.

К Господу близок кто стороны эти
Знает у мудрости наперечёт.
В правой руке у неё долголетье,
В левой - богатство и слава, почёт.

Всё, что из уст её - чистая правда.
Милость, закон на её языке.
Ей ненавистны безумцев парады,
Рыло в пуху их и нос в табаке.

Дерево жизни она для блаженных,
Кто приобрёл её волей небес.
В ней, как роса, чистота отношений
И здравомыслия девственный лес,

Где не ступала нога человека.
Месяц Медведицу в небе доил,
Вниз опрокинулось звёздное млеко,
Редко кто капли с ковша уловил.

Жизнью души, украшением шеи
Стала им мудрость, божественный знак,
Чтобы не слышать речей оглашенных,
Где основной аргумент - сам дурак.

Лишь человек, с неба мудрость обретший
И на земле нагулявший свой вес,
Пагубы не убоится от леших
Лишь потому, что не шастает в лес.

Сон его сладок, легко пробужденье.
Сын, эгоизмом своим поступись,
Спеси и чванства стряхни наважденье
И в очевидных вещах не тупи.

В благодеянии тем, кто в стесненье,
Не откажи, если можешь в сей час
Выполнить просьбу, на завтрашний день их
Не отправляй, не гони - Бог подаст.

Если рука твоя выполнить в силе
То, что другому поднять не дано,
Сделай всё то, что тебя попросили,
Не заноси одолженье в блокнот.

Не замышляй против ближнего в доме
Зла, без опаски когда он живёт.
Кто бедолагу вне дома прокормит?
Пусть люди знают - хозяин не жмот.

Также не ссорься с другим без причины,
Если тебе он не делает зла.
В свару чужую не лезь, сын, с почином.
Что тебе чьи-то чужие дела?

Не соревнуйся в насилье с другими,
Лучше героев таких избегать.
Жизнь проведи не в разврате, не в схиме.
Бог лишь смиренным даёт благодать.


Глава 4. Наставления Соломона

Наставленья слушайте отца
И внимайте, чтоб учиться разуму.
А когда в развитии отстал,
Постигай, сын, с чистого листа
Разуменья ухищренья разные.

На чужих ошибках чтоб умней
Сделаться, то требует умения.
В темноте легко влететь на мель.
Мудрость - всё, цени её сильней
Чем отцом пропитое имение.

Прилепиться сердцем надо к ней,
А не жить по принципу, как сложится.
На верблюде или на коне
Куда ехать, с мудростью видней,
С ней года разумного умножатся.

Мудрость - что венок на голове,
Как венец усыпанный каменьями,
На чело возложенная ветвь,
Пред которой всем благоговеть
От восторга до оцепенения.

Слушай, сын, прими слова мои,
Чтоб всю жизнь маячить на фарватере
В отдаленье, лайнеру сродни...
Я и сам отца завет хранил,
Сын отца единственный, по матери.

(Соломон здесь несколько хитрил,
Об Давида говоря напутствии.
В храм жрецам яиц царь не носил,
По отца понятию, блудил,
Из-за женщин даже богохульствовал.

Пусть не сам державу развалил,
Бог другим на то дал полномочия,
Соломон, духовный инвалид,
Масла много в тот процесс подлил,
А какое было царство прочное.

Соломон рулил как царь зверей.
Гой при нём пахал до измождения.
С плёткой и с кнутом ходил еврей,
Это потому, что всех верней
Слушал он отцовы наставления.

Выбирал прямую лишь стезю,
Не дружил с запойным алкоголиком,
С нечестивым не держал союз,
Не стоял под солнцем в позе зю,
Если и работал, то чиновником.

Соломон, мудрейшим из царей,
Выбирал слова и выражения
Как на службе протоиерей
(Клир людей не делает мудрей,
Но спасает мир от вырождения).

Обходи, сын, порченых людей,
В стороне держись от оголтелого.
Хоть кого обманет прохиндей.
Не уснёт спокойно лиходей,
Если зла кому-нибудь не сделает.

За свои загубленные дни
От таких не требуй возмещения.
Эти люди хуже западни,
Беззаконий хлеб едят они
И с ухмылкой пьют вино хищения.

Праведных стезя - свет наших дней,
Фонари при ней люминесцентные.
Путь же беззаконных тьмы темней.
Обо что споткнутся средь камней,
Злобой одержимые не ведают.

Внемли, сын, речам моим, внимай
И не отводи глаза от уст моих,
С недомыслья дров не наломай,
Как от репродуктора ума
Не беги от слов моих напутственных.

В сердца глубине ты их храни,
Больше же всего тобой хранимого
Сердце береги. Оно сродни
Жизненным источникам, они
Активистом сделают ленивого.

Лживость уст отвергни, с языка
Удали лукавство. Под ресницами
Взгляд прямой и твёрдая рука -
Вот твой образ, с ним наверняка
В жизни обойдёшься без полиции.

Удали от зла свои ступни,
Каждый шаг обдумай. По прошествии
Лет, что ты не пил и не тупил,
Вправо, влево с трассы не ступил,
Бог одобрит в мире твоё шествие.

Он же твои выправит пути,
Выведет на свет из тьмы заблудшего,
Сколько бедолаге ни блудить.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Что ни сделает Господь - всё к лучшему.

https://www.chitalnya.ru/work/211065/


Глава 5, ч.1 Соломон о блудливых женщинах

О льстивой женщине царь Соломон вёл речь
Неоднократно, лично знал последствия,
Как можно при чужой жене обречь
Себя на гибель без суда и следствия.

Когда ж не сам умрёшь, то рогоносец муж
Её погибнет, как с Давидом в случае.
Но тот, молясь усердно в ходе служб,
Раскаяньем особенно не мучился.

Вирсавию, как царь, он силой взял почти,
А мужа погубил без сожаления…
Вниманьем Соломон тех дам почтил,
Чьи действия достойны осуждения.

"Мёд источают льстивой женщины уста,
Елея мягче речь, но всё, что далее,
Полыни горче, ягоды с куста
Те волчие, последствия летальные

Ждут каждого, кто пил отвар утех срамных,
На чарах обольщенья приготовленный.
Та женщина позор семьи, родных,
Стопы её нисходят в преисподнюю.

Непостоянны все пути плутовки той.
Их не узнать тебе. В них мало путного.
И если угодил к ней на постой,
Не поведись на прелести минутные.

А лучше вовсе сторонись её дверей,
Чтоб от заразы той не скособочиться,
Не впасть во зло и если ты еврей,
Упасть в глазах собрания и общества.

Сын! Наставлениям отца ты не перечь.
С советом матери тебе даны они,
Чтоб от негодной женщины сберечь.
Храни в груди их, как ключи не вырони.

Ты в сердце красоты себе не пожелай.
Не увлечёт она тебя ресницами.
Себя взять в плен очам своим не дай,
Они нередко заодно с блудницами.

Дом обнищает до последнего куска,
Горбушки хлеба при жене блудливости.
Замужняя жена наверняка
Добьёт любого при её ретивости,

Уловит душу дорогую мужика,
Растопчет, обвинив её в ненужности,
И выставит его за дурака
Во всех издержках брака и замужества.

Возможно ли хранить за пазухой огонь,
Чтоб от углей не прогорело платье бы?
Так и супругу ближнего не тронь,
Не лезь к ней с непристойными объятьями.

Кто прикоснётся к ней, не будет без вины.
Так вора изобьют, неважно голоден
Тот был иль нет, содрав с него штаны,
Всем выставят на поруганье голого.

Отдаст имущество своё, попавшись, вор,
За краденное он заплатит всемеро.
С ревнивым мужем здесь недолог торг -
Из жеребца конь сделается мерином.

Так есть ли ум у тех, кто в прихоти своей
На женщину соседскую позарится?
Застигнутый врасплох прелюбодей
Позор найдёт на собственную задницу.

Побои мужа выбьют душу с тела вон.
Здесь не помогут споры, словопрения…
Лишь крики осуждения вдогон.
Бесчестье не изгладится со временем.

Свой след оно оставит глубже чем праща.
Замеченным в разврате нет прощения.
В вопросах чести, что ни обещай,
Не пощадит муж ближнего в день мщения,

Того гляди убьёт, так сильно будет бить,
От ярости глаза его на выкате.
И как тебе ревнивца ни просить,
Не примет он за униженье выкупа".

Царят иные нравы нынче, но подруг
Друзей не тронь, как шаровые молнии.
Ведь что с тобою будет, если вдруг
Поступит друг как в притчах Соломоновых?

https://www.chitalnya.ru/work/211956/


Глава 5, ч.2 Соломон о верности жёнам

Пей воду лишь из водоёма,
Колодезя лишь своего.
Сам предложи попить другому
И всё, не более того.

Покуда люди не напьются,
Твои источники вдоль ям
Пусть чашей полной не прольются,
Потоки вод - по площадям

Не растекутся против ветра,
Мешая людям при ходьбе.
Воды той тонны, кубометры
Принадлежать должны тебе

Лишь одному. С чужими вместе
Их не дели. Источник твой
Благословенен, из невесты
Он сделался твоей женой.

Подругой юности в невзгодах
Ты утешайся. Лишь она
В немолодые ваши годы
Тебе нужна (хоть чуть полна).

Когда домой придёшь нетрезвый,
Любезной ланью свою длань
Подаст (насколько быть любезной
Умеет при копытах лань).

Прекрасной серной резвой, рьяной
Жена украсит дни твои,
Ей услаждайся постоянно,
В момент любви одежды рви.

Доступны груди для услады
Супруги суженной твоей.
Так для чего тебе, сын, надо
Иных ненашенских грудей?

(Зря в Соломона пальцем тычут,
Что он не раз сдавал соскоб -
Имея жён своих под тыщу,
Что ему делать на Тверской?)

Пред Божьими очами чётко
Всё подытожится. В актив
То, что с женой своей, зачтётся,
С чужими что - пойдёт в пассив.

Не выйдет так, чтоб шито-крыто.
Без наставлений одному
Жить человеку - лабиринтом
Безумных дел бродить ему

И множить глупость. Лишь покойник
Лежит и Бога не гневит.
И погибает беззаконник
От беззаконий, что творит.

Судьбой обиженный жестоко,
С печатью мерзости на лбу
Он будет думать о высоком,
Когда окажется в гробу.

https://www.chitalnya.ru/work/212144/


Глава 6, ч.1 Держи при себе своё слово

Когда поручился за друга,
Дал руку свою за другого,
Иль ближнего взял на поруки,
Буквально, под честное слово,

Себя ты словами опутал
Из уст твоих чистосердечных
Весьма опрометчиво, глупо,
Хотя благородно, конечно.

Ты к ближнему в руки попался
заложником собственной чести,
И дальше за всю его пакость
Ответственность делишь с ним вместе.

Впредь будешь с подобной опекой
Дрожать за любую пропажу.
Ведь что на уме человека,
Про ближнего даже не скажешь.

Пойди же к нему, сними клятву,
Что ты не в ответе за злыдня,
Накрой, если надо, поляну,
Оформи всё в письменном виде.

Не спи и не ешь, а спасайся,
Как птица из рук птицелова.
Впредь к другу в плен не попадайся,
Держи при себе своё слово.

https://www.chitalnya.ru/work/212340/


Глава 6, ч.2 О лени и о балдеже

Будь мудрым, даже с муравья
Бери пример, ленивец.
Ему, чтоб хлеб заготовлять,
Не нужен очевидец

Трудов его и погонять
Его не надо вовсе.
А ты валяешься полдня,
Хоть в дверь стучится осень.

Не попадает зуб на зуб,
Когда зима сурова.
Ты ж не читал про стрекозу
У дедушки Крылова.

Что мудрость - это не балдёж,
А труд другим на благость,
И ты когда-нибудь поймёшь,
Как поумнеешь малость.

Чем развлекаться допоздна
И наливаться пивом,
Пойди к пчеле, увидь, познай,
Как та трудолюбива.

И дурака ей не валять
По праздникам и в будни.
За мёд ей все благоволят,
Тебе ж милее трутни.

Хоть силою она слаба,
Но мудростью почтенна.
А ты, откормленный кабан,
Сачок первостепенный.

Доколе же ты будешь спать,
Сложив, ленивец, руки,
В постели нежиться, дремать,
Позёвывать от скуки?

Встать из постели поутру
К обеду не случится -
И вот уж бедность, тут как тут,
В окно к тебе стучится.

А с ней разбойником нужда
Придёт без промедленья...
Тогда какого же рожна
Ты дремлешь в расслабленье?

Пока ты дёргаешься в такт,
Балдея под свой плеер,
Не подчинить тебе Ирак
На радость всем евреям.

Покуда будешь ты ленив,
Тебе в подруги скудость.
Её ты бросишь, ощутив
Лишь нищенства паскудность.

Тогда прозревший ты поймёшь,
Что к мудрости ступени
Не сон, не леность, не балдёж,
А труд до отупенья.

Я ж за пчелу и муравья
Своё замолвлю слово,
Хоть и не лезу в кумовья
Я к дедушке Крылову.

https://www.chitalnya.ru/work/212641/


Соломон о безбашенных Притчи Гл 6 ч.3

Человек лукавый, дерзкий,
Беззастенчивый, всем врёт.
В зале он свои железки
Всё тягает. Видеть мерзко
Чем он дышит и живёт.

Знаки пальцами своими
Шлёт ханыгам и торчкам,
Позабыл родное имя.
Погонялами кривыми
Кличут этого бычка.

То глазами он мигает
Безразличными как жесть,
Братанам где напоганит,
Отработает ногами
Или тем, что выше есть.

То бузит, напившись в доску,
И кого-нибудь прибьёт.
Среди прочих отморозков,
Суть, таких же недоносков,
Он безбашенным слывёт.

У него в душе пустоты,
Только шмары на уме,
Планы строит до субботы.
Сможет он по Фене ботать,
Если выживет в тюрьме.

Только это не случится.
Кто живёт всем поперёк,
Краток век тому кичиться,
Не успеет обмочиться,
Как к нему придёт зверёк,

Что писцом в народе кличут.
Соломон таких людей
В незабвенных своих притчах
Нечестивыми этично
Обозвал. Ему видней.

https://www.chitalnya.ru/work/212903/


Глава 6, ч.4 Так чьё подобье человек?

Есть шесть вещей, что Бог не любит крепко,
Что мерзость для души его вовек.
Мы их соединим, наденем кепку -
Обыкновенный выйдет человек.

Лужков здесь не при чём, не надо грязи.
Отметим мы вниманием своим
Те качества, что Господу не в радость,
И правду от людей не утаим.

Глаза, в которых теплится гордыня.
Язык, что лжив и с правдой незнаком.
Здесь руки, что пролили кровь невинных,
И сердце, зло кующее тайком.

Вот пара ног, бегущая к злодейству.
Шестым здесь лжесвидетель, что раздор
Посеет меж людьми в любом семействе.
Такой вот отвратительный набор.

Глаза, язык и руки, сердце с ними
И пару ног добавим мы в комплект,
Очертим разом, лишнее отнимем -
Как огуречик выйдет человек.

Прибавь к нему пороки те и эти,
Что обозначил мудрый Соломон...
Когда ж типаж ещё и лжесвидетель,
То чьим тогда подобьем станет он?

https://www.chitalnya.ru/work/213632/


Глава 7. Притчи Соломона

Чти Господа, дух укрепишь и плоть.
Не бойся никого, сын, кроме Бога.
Одна для всех проложена дорога -
Всех приберёт со временем Господь.

У Бога с этим строго, царь сказал.
Одно лишь в этом мире неизменно -
Где могут отказать любые гены,
Ген старости ни разу сбой не дал.

У времени подвешенный топор
Вниз упадёт согласно Божьей смете.
Как можно низойти в жилище смерти,
Вновь Соломон заводит разговор.

За преждевременность с кого взыскать,
Найти и наказать, призвать к ответу?
Кто прихоти приносит юность в жертву?
Шерше ля фам! А где её искать?

Смотрел в окно однажды Соломон,
Картину свозь решётку наблюдая,
Как женщина уже немолодая
Зелёного юнца брала в полон.

Из будуара в сумерках ночи
Царь рассмотрел на ней наряд блудницы.
Он зреньем обладал не хуже птицы
И женщину из прочих отличил.

Шумливый, необузданный зверёк,
С ногами прочь бегущими от дома
По площадям игриво в позе томной
Она стоит, слаба на передок,

Всё строит ковы. Как в иные дни
Она схватила парня, целовала,
С лицом бесстыжим речь про покрывало
Она вела, как здорово под ним

Любовью упиваться им двоим.
Досадно упустить удобный случай,
Покуда муж её торчит в отлучке,
Она имеет право быть с другим.

Муж взял с собой в дорогу кошелёк,
Домой придёт ко дню лишь полнолунья...
А то, какая эта дама льгунья,
То юности зелёной невдомёк.

Всё видел сквозь решётку Соломон,
Как женщина улыбкою блудливой
Кровь молодую в юноше будила.
В сеть нежных слов попался охломон.

Уст мягкостью та овладела им.
Как вол пошёл за ней он на закланье,
Как пёс - на цепь, отвергнутый - в изгнанье,
Олень - на выстрел, к ведьме - херувим.

Ныряет птичка глупая в силок.
Незнание страшнее чем измена.
В огне любви, преддверии Геенны,
Как мотылёк сгорит тот паренёк.

Объятия блудницы - мира зло.
Из мёртвой хватки будто из-под танка,
Возможно, кто-то выбрался подранком,
Но сколько в тех окопах полегло

Из наших - даже не хватает слов
Оплакать всех... Царь высказал сужденье -
Не слушали отцовы наставленья.
Но ты, сын, полагаю, не таков.


Глава 8. Диалог с мудростью

При дороге на распутье,
На возвышенных местах,
Где начальствующий Путин
Говорит о жизни сути
И растраченных деньгах,

Не премудрость ли взывает?
И не разум голос свой
Возвышает, забивает
Лай собак, крик попугаев
И кликуш надрывный вой?

Говорит она речисто,
Мёдом мазаны уста:
"Люди, думать научитесь,
Это вам не рыбу чистить
Ванькой Жуковым с хвоста.

Научитесь, люди, слушать.
Несмышлённый мальчуган
Знай, что мудрость не кликуша,
И её богатство лучше,
Чем счета и жемчуга,

Серебро в ушах и в слитках...
Набивать баблом карман
Бросьте глупые попытки.
То, что рай земной для прытких,
Это сказка и обман.

Я, премудрость, только правду
Говорю, мои уста
Слову искреннему рады.
Пусть звучат мои тирады
Словно воинский устав.

У меня, чтоб путь во мраке
Осветить, есть фонари,
Есть поводыри-собаки.
Что бессильна - это враки.
Мною царствуют цари

И начальники, вельможи
И земли всей судии..."
- Говорить за всех мне сложно,
Но правителей безбожных
На земле хоть пруд пруди.

Объяснили б коммунисты -
Соломон имущий класс,
Потому такой речистый.
И с позиции марксистской,
Эта мудрость не для нас.

Мне же с классовым подходом
Скажем так, не по пути,
Рассуждая о котором,
Я отвлёкся. С этим вздором
Соломон, меня прости.

В разум высший я не верю
На задворках бытия.
Разуменье - ключ от двери
В дом, где нет высокомерья? -
Здесь с царём согласен я.

Даже верящему в Логос
Средь чванливых не житьё.
Людям жить мешает гордость.
Мудрость к нам взывает в голос.
Мы послушаем её:

"Нет для мудрых интереса
Причиндалами греметь.
Что им дутая помпезность?
Мне нечестие - как мерзость,
Даже больше - просто смерть.

Я премудрость. Полнолунье
Я в ночи и солнце дня.
Любящих меня люблю я.
Как влюблённый поцелуи,
Ищущий найдёт меня.

Моё слово справедливо
Без лукавства и коварств.
Я учтива, но не льстива.
Мне наигранность противна
Точно дёрганому вальс,

Пацифисту звуки марша...
Чуть ума не повредит
До шестнадцати и старше,
Ни смазливой секретарше,
Ни тому, кто всем рулит.

Только где ж ума набраться,
Даже заднего? Скажу.
В школу жизни с детским ранцем
Я хожу. Протуберанцем
При светиле я служу.

Я, премудрость, обитаю
Вкупе с разумом, ищу
Рассудительного знанья
И с начала мирозданья
На себе весь мир тащу.

Бог меня держал в ладонях,
Им рождённое дитя.
До всех дел и церемоний
Я помазана искони
От начала бытия.

Ни пылинки от вселенной
Ветер солнечный не гнал,
Не существовали бездны,
Когда наш Господь любезный
Обсуждал со мной свой План.

И когда, ломая небыль,
Бог готовил небеса,
Я уже была на небе.
От меня взрастала стеблем
Вся грядущая краса

Жизни. Как каркас крепёжный
Бог задействовал меня.
Я при нём была художник.
Мироздания треножник
На себе таскала я.

Океаны я писала
Акварелью синих вод.
Своды золотом сусальным
Покрывала неустанно,
Где закаты и восход

Предо мной ходили строем.
Им я открывала дверь.
На Земле Первопрестольной
С моей помощью Бог строил
То, в чём мы живём теперь.

О себе в любых хоромах
И в вопросах дележа
Говорить не очень скромно,
Но скажу не без апломба -
Мудрость надо уважать.

Ведь ко всем меня нашедшим
Наш Господь благоволит,
А иных пошлёт он к лешим.
Поразит их в душу шершень,
И добьёт энцефалит.

Мудрость лишь, чтоб люди знали,
От всех бед иммунитет..."
- Но поможет то едва ли.
Ведь от глупости повальной
На земле прививок нет.


Глава 9. Это ль не по-русски?

Премудрость, лет ещё за миллион
До нашей эры, выйдя из астрала,
Построила пристанище своё...
А мне так представляется, жильё
Она скорей всего арендовала.

Рассчитывать делянку на кубы
Премудрости - хлопот ни доставало...
Ходила в лес, но только по грибы,
А что тесала - вовсе не столбы -
Колы об чьи-то лбы она тесала.

А толку чуть. С понятием - беда.
Гипербореи - те же иудеи...
Двух слов связать... И то не без труда...
И в голову премудрости тогда
Устроить мастер-класс пришла идея.

Что за задумка, если не обмыть?
Вино с водой и жертва на закуску...
А как иначе толику в умы
Внести прозренья, вырвать люд из тьмы
Невежества... И это ль не по-русски?

Так думала премудрость, когда слуг
Послала в Интернет дать объявленье.
Глашатаи её кричали вслух,
Всех зазывали, кто вконец не глух,
Прийти к ней на уроки просветленья.

"Кто неразумен - быстренько сюда! -
Всех скудоумных приглашала скопом -
Идите, ешьте, здесь для вас еда
И есть что выпить (Этим без труда
Заманишь несмышлёных хоть в окопы).

Оставьте неразУмие и в путь
Идите, где астральный разум высший
Освободит лодыжки вам от пут.
Вы ж, встав однажды на его тропу,
Забудете про то, откуда вышли".

Здесь Соломон ещё даёт совет -
"Не поучай кощунника, так лучше.
С ним обретёшь бесславие и бед
Не оберёшься и в расцвете лет
Пятно на репутацию получишь.

Не обличай кощунника, оставь
Его в покое, а при возмущенье
Держи себя в руках, считай до ста...
(А там глядишь и думать перестал
Про то, что в подлеце взывало к мщенью).

А обличай лишь мудрого, и он
Тебя возлюбит, от твоих советов
Мудрее станет" - думал Соломон...
А что, когда вершил царь свой закон,
Он тоже лицемер был несусветный?


Глава 10, ч.1 О пустословии и многословии

Сын мудрый - это радость для отца.
Для матери сын глупый - огорчение,
Ей слышать от такого без конца
Одни попрёки, даже обличения

То в скупердяйстве, то наоборот,
Что их папашка мот и с жира бесится.
Лишь стоит дураку открыть свой рот,
Хоть уши затыкай от околесицы,

Что он несёт. Поток пустейших слов
Остановить возможно только силою.
Не зря ведь демократов-болтунов
Король Бурбон сажал в свою Бастилию.

Достали короля со всех сторон
Глашатаи от третьего сословия.
И как заметил мудрый Соломон
Не миновать греха при многословии.

Источник жизни мудрого уста.
А дальше скажет царь - молчанье золото.
Не так, знать, эта истина проста -
И мудрому в уста вливали олово.

Держащий на замке свои уста
Разумен, хоть и не храбрец отчаянный.
И Грибоедов очень неспроста
Отметил это свойство у Молчалина.

Нарушил сам то правило поэт,
Совету Соломона не последовал.
Руками иноверцев высший свет
Расправился в Иране с Грибоедовым.


Глава 10, ч.2 Отчего мрут глупцы

Стяжанье нечестивых стянет в ад,
И дом свой разорит рука ленивого.
Разумный сын любому делу рад,
А спать в дни жатвы - участь дефективного.

У праведного есть всегда поесть.
Кто непорочен - ходит в безопасности.
Не буду с Соломоном спорить здесь,
Как лучше избежать судьбы превратностей.

Что ненависть плодит в сердцах раздор,
И лишь любовь - любых грехов покрытие,
Известно с давних лет, но до сих пор
Не правило оно для общежития.

Имущество богатых - цитадель,
А скудость бедняка - беда великая...
Но ведь бывает часто - дверь с петель,
И чернь гуляет с посвистом и с гиканьем.

Награбленное грабь - раздастся клич,
И над страной займётся утро хмурое.
Когда сечёт народ, Господень бич
Не отделяет глупого от мудрого.

Кто ненависть скрывает - трус и лжец.
А кто всех кроет до глубокой полночи,
Выходит, правдолюб и молодец,
Раз гадам говорит: Да вы же сволочи!

Тот глуп весьма, кто множит клевету
В открытую.. и зря он это делает -
Его легко к ответу привлекут,
Когда он скажет чёрное на белое.

Царь снова про глупцов переперчил,
Что мрут они от недостатка разума.
Другие тоже смертны, ведь почил
Наш дедушка Крылов, объевшись зразами

Или блинами (тоже смерть не мёд)...
Когда умрёт - да кто бы знал заранее.
Вихрь жизни нечестивого сметёт,
А праведник - на вечном основании.

Твердыня - непорочного есть путь,
Дорога, что пройти ему без посоха,
В болоте мелких дел не утонуть,
В трясине продвигаться, аки по суху.

Приятность знают праведных уста.
А нечестивых - знают развращённое.
Грехов с души не смоет супостат
Однажды в воскресение прощённое.

Бог отсечёт зловредному язык,
Яд источает тот язык раздвоенный.
Где бьёт ключом живительный родник,
Для беззаконных в месте том промоина.

Преступное деяние - игра
Для глупого, забава и не более.
А результат один - в башке дыра,
Чтоб сквознякам внутри гулять привольнее.

Всё, что страшится нечестивец, то
Его настигнет в жизни непременнейши...
Страх Божий тоже есть, но он зато,
Так может статься, даже не всамделишный.

Что уксус для зубов и дым для глаз -
Ленивый то для прочих, созидающих,
Тех, кто ко мне за притчей пересказ,
Надеюсь, отнесутся понимающе.


Глава 11, ч.1 Неверные весы

Судить людей до Высшего Суда
Иль замочить неверного в сортире -
Для власть имущих это ерунда,
Но перед Богом мерзость, господа,
Неверные весы с дырявой гирей.

Возьмём мы Ходорковского – сидит
И, судя по всему, сидит за дело.
А в Лондоне скрывается бандит,
Юстиция к нему благоволит,
Хоть обелить его не хватит мела.

Когда вопрос касается бабла,
Вес правильный совсем без интереса.
И нечего на гирю морщить лба,
Сегодня рынок в мире правит бал,
А что за рынок, если без обвеса.


Глава 11, ч.2 Нечестивец - тот наоборот

Праведник всегда живёт по правде.
Нечестивец - тот наоборот...
Гордости прилив, мысль о награде,
Грудь иконостасом чего ради?
Следом посрамление придёт.

Со смиренным мудрость. Сожаленье
Праведник оставит, как умрёт
В Пасху, в Рождество или в Сочельник,
Чем прибавит в мире огорченья.
Нечестивец - тот наоборот,

Камнем с плеч для всех его погибель...
(А у нас? Не ведал Соломон -
Склеил ласты вор в законе, киллер -
Скорбь и траур у плиты могильной
И братвы окрестной легион...)

Прямодушным правит непорочность
Как дрезиной, не уводит с рельс.
А лукавый ночью вдоль обочин,
Замыслом коварным озабочен,
Мчится всем смертям наперерез.

Правда всем как врач у изголовья,
Поводырь и даже конвоир.
Праведник завет попрать не волен.
Беззаконик будет же уловлен
Беззаконьем собственным своим.

Ссылка на незнание закона
Не спасает при любых деньгах.
Чтоб пройти свой путь и спать спокойно,
Следует идти по жизни склону
С уголовным кодексом в руках.

От беды спасётся только честный,
Нечестивый же наоборот -
Там, где одному на нарах тесно,
Без надежды сгинет неизвестным
От чужих и собственных мокрот.


Глава 11, ч.3 То-то будет торжество

Мысли умные, правдивые
Слушать публика должна.
А устами нечестивого
И до чёртиков ретивого
Разрушается страна.

Скудоумный лишь презрение
Выкажет, ожесточит
Своих близких. Словопрения
Где идут до одурения,
Там разумный промолчит.

Переносчиком кто шастает,
Открывает тайну он,
Что подслушал, тварь ушастая
Обнародует без жалости...
Верный - крепче чем бетон.

Дело чьё-то, хоть подсудное,
От чужих недобрых глаз
Скроет он. Пусть бесрассудное
Вы задумали - Иудой вас
Он не выдаст, не продаст.

С недостатком попечения
Разлагается народ.
Лишь советники почтенные
Всем дают нравоучения,
Как растить свой огород.

Помидоры, что зелёными
Вечно были, в краске сплошь.
Молодёжь не умудрённая
Под берёзками и клёнами
В стрингах ходит без калош.

За чужого поручительство
Дать, что яму рыть себе.
Из-за выгод незначительных
Стать кому-то попечителем -
Жить в расчёте на Собес.

Где жена есть благонравная,
Там супруга слава ждёт.
Ненавидящая правду, та -
Верх бесчестия, не радует
Дурака, что с ней живёт.

Яркая, но безрассудная
Женщина - что у свиньи
Золото в носу. Красу её
С извержением Везувия
Можно, разве что, сравнить.

Восхвалять кого-то тостами,
Яд сжимаючи в горсти -
Это мерзость перед Господом.
Но близки ему в их поступи
Непорочные в пути.

Очень много этим сказано,
Ибо знает человек -
За поступки безобразные
Тип порочный ненаказанным
Не останется вовек.

К злу стремится, к смерти ранней он
На безумия коне
Мчится грешник, как ужаленный.
Нечестивые желания
Приближают наш конец.

Сыплет щедро тот, кто верует,
Что воздастся за добро.
Бережливый же без меры лишь
Всё скудеет, за примерами
Не ходить... Кто в недород

Держит хлеб, торгует гречкою
По цене, что через край -
Тот творит бесчеловечное.
Осерчав, народ, конечно же,
Подожжёт его сарай.

Если битою бейсбольною
Тот получит мироед,
То дорогой не окольною
В службу антимонопольную
Сам придёт держать ответ.

К менеджменту за намеренье
Не взвинтить тариф на свет
К РАО мы ЕС с почтением,
Божее благословение
У него на голове

Ясной, рыжей... Только верится
В нимб его с большим трудом.
В голове при этом вертится -
Тот в удел получит ветер злой,
Кто сквозняк приносит в дом.

Про его другие доблести,
Как весь дом пустить на слом,
Опускаю я подробности...
За добро воздастся добрым всем,
А за злое - только злом.

Лицемер погубит ближнего,
Если рыжих он мастей.
Что ещё ждать от бесстыжего?
Только праведники выживут
Прозорливостью своей.

Чмокающих пережили мы.
Подкачало естество
Неморгающее, лживое...
А когда лишимся рыжего,
То-то будет торжество.

Но за ним стоят советники,
Если нам и их убрать,
Отослать всех к маме Бениной,
То опять вязать нам веники
И калоши одевать.


Глава 12. Слово правды нас развеселит

Кто любит наставленье - любит знание;
Невежда обличения бежит,
Всё про себя он ведает заранее.
Хоть кол на голове его чеши,

Не сделаешь из глупого учёного,
И нужно ли подобное ему?
Не образумить в чванстве уличённого,
А значит, и стараться ни к чему.

Коварный человек, позор Всевышнего,
Хотя и он подобие Его.
А, может быть, с Землёю нашей вышло так,
Что место ссылки мы для НЛО?

Простой подлец в масштабах их космических
Судим был, где созвездие Весы,
Приговорён к болезни ишемической
И по обличью стал как Божий сын.

Венец для мужа женщина достойная.
А если с ним живёт Мегеры злей
Супруга, то в костях её застойная
Есть гниль и ей нельзя без костылей.

Значительно полезней скромный труженик,
Чем в шляпе фон барон, но без порток.
И скудоумен, градусом нагруженный,
Орущий на весь винный погребок.

Кто по следам идёт за празднолюбцами,
Не избежит обочин, луж и ям.
Их завезли летающими блюдцами,
А праведников корень твёрд и прям.

Он из земли растёт, Всевышним созданной
(Обетованной, чуть не сорвалось
Здесь с языка, поверьте неосознанно,
Ведь мне про Лучше всех, что в горле кость).

Грехами уст злословный уловляется,
Улавливается, мы говорим.
Но суть с того, поверьте, не меняется,
За суть мы за ценой не постоим.

В воротах лишь бодаются упрямые,
А умный отойдёт, чтоб не стеснить
Того, кто не хотел пройти бурьянами,
Кто о себе желает заявить,

И потому под аркой триумфальною
Себя он выставляет напоказ.
А мудрость - вещь совсем не эпохальная,
И тем, кто её любит, Бог подаст.

Благоразумный стерпит оскорбление,
А глупый вызывает на дуэль,
И некрологом с траурною лентою
Мадмуазель украсит свой бордель.

В супругов пустослов швыряет дротики,
Свой делая подкоп под мужних дам,
И падают пронзённые невротики.
А мудрых речь, что на душу бальзам.

Скрывает знанье очень рассудительный,
А сердце глупых глупость говорит.
Но если мы Земли простые жители,
Пусть слово правды нас развеселит.

Коварство в себе носит злоумышленник,
У миротворцев радость на уме,
Но чей из них призыв порою слышится,
Сквозь шум и гам, поди, уразумей.

Пред Господом есть мерзость речи лживые.
И если говорить нам за экран,
То все обозреватели служилые,
Не более чем жертвенный баран.

Бычки они на празднествах в Севилии,
Рога которым надо обломать.
И если речь идёт про телевиденье,
Кто ж истину вам скажет задарма?

Хотя возможны и такие случаи.
Уж если речь зашла про этот сброд,
Не буду приводить здесь их фамилии,
Почти про них я вспомнил анекдот.

И будь во времена те телевиденье,
Где службу нёс прикормленный бомонд,
То в форме притчи людям нестеснительным
Его бы изложил царь Соломон

(Шли Абрам себе и Мойша,
Видят, кто-то нехороший
По-большому здесь сходил.
Спор Абрам затеял с Мойшей:
"За червонец, если хочешь,
Съем, что сделал тот дебил".

- "Нет, не съешь". - "Нет, съем"... Доволен
Шёл Абрам - немного вони,
Но зато разбогател...
Мойшу просто душит жаба -
За червонец я б, пожалуй,
Сам бы эту кучу съел…

На удачу видят оба
Новое дерьмо, как сдоба,
А по цвету точно крем...
Мойша всё как надо взвесил
И сказал: "Рублей на десять
Спорим - я тот крендель съем".

- "Нет, не съешь"... - Тот всё, что было,
Съел. Тут Мойшу осенило,
Ну, какой-же он дурак:
"Мы ж, Абрам, на самом деле
По дерьму сегодня съели
Не за деньги - просто так.)


Глава 13, ч.1 О пользе наказания

Сын мудрый наставление отца
Послушает, а буйный обличеньем
Не тяготится, как вода с лица
Ему совет, упрёк и поученье.

Всё потому, что с малых лет юнца
Его отец не тратился на розги
И упустил в итоге стервеца.
Сильней сынка отец жалел берёзки,

Чтоб их ветвями сына отхлестать,
Когда впервые тот характер подлый
Свой проявил и не послушал мать,
Чем выпороть его дал веский повод.

Тот, у кого некрепкая рука,
На шалопая кто жалеет розги,
Получит не пай-мальчика сынка,
А, по понятьям нашим, отморозка.

Кто с детства не наказывал сынов,
Не проходил ремнём по мягким тканям,
Тот мало что добился силой слов,
В чём с Пестолоцци спорить мы не станем.


Глава 13, ч.2 О многословии

За речью призывает Соломон
Следить, не быть злословия мишенью.
Каков у человека лексикон,
Такое у людей о нём сужденье...
Неточен оказался здесь мудрец -
Оратором быть может и подлец.

Шальное слово - вам не воробей,
Что можно сбить рогаткой или кепкой.
Оно клюётся ворона больней,
А потому держать закрытой клетку
Положено разумному всегда,
Какого б то ни стоило труда.

Отцов заветы крепче чем гранит.
Слова любви дороже чистогана.
А нечестивый тем, что всех срамит,
Себя бесчестит ртом своим поганым.
Достоинство своё низводит в прах,
Ведь слово - это тот же бумеранг.

Так говорят, как порченый несёт,
Про тех, чьи словеса бегут потоком.
Сквозь широко, как дверь, раскрытый рот
Слова не мебель, а выходят боком
Тому, кто на язык весьма остёр.
Острог такого ждёт или костёр.


Глава 13, ч. 3 О богатстве и глупости

Глупец в нарядах щеголяет,
Чтоб показать, как он богат,
И что он без порток, но в шляпе
Не видит только верхогляд.
Иной не стынет на морозе,
Червонцев, что червей в навозе
И нету дна у сундука,
А мажется под бедняка.

Своим богатством выкупает
Богач содеянный обман,
А бедный и угроз не знает,
Как несмышлённый мальчуган.
Кто неразумного осудит,
Жизнь прожигающего всуе?
Высокомерие раздор
Несёт с собой лавиной с гор.

От суетности всё богатство
Сойдёт на нет в конце концов.
И по делам тому воздастся,
Кто жив заветами отцов.
Глупца же заповедь не греет,
Чужим умом жить не умеет
И свою глупость напоказ
Он выставляет всякий раз.

Кто выполняет наставленья,
Блюдёт предписанный Закон,
Вне нищеты и посрамленья -
Так полагает Соломон -
Жизнь проведёт в чести, без звука
Наследство он оставит внукам.
А кто идёт тропой кривой,
За всё ответит головой.

Бывает и на ниве бедных
Растут обильные хлеба,
Но сплошь и рядом без обеда
Страдают чернь и голытьба.
Неважно, что растёт на грядках,
Но если нет в стране порядка
С нужды, хоть в голос голоси,
Что мы и видим на Руси.


Глава 13, ч.4 О надежде, лени и мечте

Душа ленивого желает,
Но тщетно. Ног своих с печи
Не свесивши, не получить
Обещанного от Билайна
И жить на яркой стороне
В дерзаниях и в беготне.

Душа прилежного напротив
Насытится..., но только чем?
К какой стремиться ей мечте?..
Когда все помыслы в работе
И суета не стоит свеч,
Одна мечта - залезть на печь.

Бывает, что надежда мучит
Тем, что не сбудется никак.
Ждёт обнадёженный чудак,
Что он придёт счастливый случай,
А с ним успех и путь наверх...
В надежде жив гордыни грех?

Выходит так, и только в лени
Спасение от суеты,
А что касается мечты
И благородный устремлений -
То так ли уж они важны,
Когда пред Богом все равны?


Глава 14. Наставление жёнам

Когда ты мудрая жена - устрой свой дом,
Не в смысле понавешай занавески,
А чтобы в доме - не кати шаром
И скатерть самобранка-скопидом
Особо не скупилась на нарезки.

Не притесняй ни в чём супруга своего
И не лишай его свободы воли,
Не отнимай заначку у него.
Пусть даже выпил лишку, что с того,
Он не пропойца и не алкоголик.

От всех невзгод жена супругу верный щит,
Спасёт его от искушений плотских
И если муж, напившись, согрешит,
То мудрая жена его простит,
Как извинил Господь когда-то Лота,

Не покарал его за пьянство и инцест,
Но в соляной столб за непослушанье
Супругу обратил его - как перст
Стоять на полдороге с гиблых мест
Всем неразумным жёнам в назиданье.

А глупая жена семейный свой чертог
Своими же руками, как игрушку,
Разрушит… Видно, муж её не смог
Добавить ей ума, и как итог -
Спать одному ему на раскладушке.

***
Узнали мы от мудрого царя
Секрет простой, как жизнь прожить не зря -
Лишь с мудрою женой ждёт нас успех,
Да вот беда - где их набрать на всех?


Из разных глав Книги Притчей Соломона:

О жёнах

Жена разумная - от Бога,
Венец для мужа. Только жаль,
Что на земле таких немного.
Нашедшему её, ей-богу,
На грудь положена медаль.

Да что медаль, скорее орден.
Ведь благонравная жена -
Царица Савская на троне,
Генералиссимуса вроде
Супругу славу даст она.

А та, что ненавидит правду,
Есть верх бесчестия, коль врёт.
Супруг отчаявшийся рад бы
Вернуть отцу её обратно,
Да кто ж назад её возьмёт?

Дом мудрая жена устроит,
Чтоб муж не жил в нём как в гостях.
А глупая жена, не скрою,
Даров данайцев хуже втрое
И мужу гниль в его костях.

Семейный дом собственноручно
Она разрушит. Всё не так
В её руках. С ней жить нескучно:
Закрутит овощи - их вспучит,
Что муж ни скажет - всё дурак.

Всевышнего не без участья
Мужья находят добрых жён.
Изгнать такую - это счастье
Своё прогнать, разбить на части
Часы ценой за миллион.

Семьёй нельзя назвать семейку,
Где из того, что сам блудлив,
Содержит муж прелюбодейку.
Сомнений здесь ни на копейку -
Безумен он и нечестив.

Когда жена плаксива, лжива,
Сварлива так, хоть волком вой,
В углу на кровле лучше жить вам
Или в клопином общежитье,
Чем в пятистенке с бабой той.

То, как дождю и днём, и ночью
По крышам бить не надоест,
Так каплями, что камень точат,
В цель попадающими точно
Жена супругу плешь проест.

Капель в дождливый день, ненастье
С женой сварливою равны...
Не в многожёнстве, значит, счастье,
Где жёны мужа рвут на части,
А лучше вовсе от жены

Сердитой дёрнуть в Кара-Кумы...
Советом я таким сражён.
Про Соломона я подумал -
Раз царь в пески с тоски не дунул,
То в общей сумме добрых жён

Побольше было, чем злобливых...
Бог наказал нас поделом.
Мужьям в России просто вилы
От жён сердитых и сварливых,
А вот с пустынями - облом.


О богатстве

Богатство - это крепкий город,
Стен на подобье крепостных,
Где на площадке для обзора
Покрасоваться не зазорно...
Беда для бедных - скудость их.

Но лучше бедный непорочный,
На тело голое тулуп,
Чем богатей дородный очень
С устами лживыми и склочный,
Особенно когда он глуп.

Под юрисдикцией Канады -
Так думает иной кацап -
Имение ценней награды.
Оно - высокая ограда
В воображении глупца

И только. Ведь богатый дядя
Мудрец, но лишь в своих глазах.
А бедняку, во лбу семь пядей,
Заметно, даже на ночь глядя,
Что стоит этот вертопрах.

Кто верен, тот богат наказом,
Ему под Господом ходить.
Дала в ком алчность метастазы,
Разбогатеть кто хочет разом,
Тем ненаказанным не быть.

Богач не ходит непорочно,
На большаке клад не зарыт.
А по кривой дорожке ночью
Идущий шею сломит точно,
Но пусть походит до поры.

Когда придёт с небес день гнева,
Творца богатством не прельстишь,
Как яблоком прельстил змей Еву.
И нищенку, и королеву
Спасёт от смерти правда лишь.

Надеющийся на богатство,
Как с пирамиды, рухнет вниз.
И только праведник без акций,
Активов, сделок, операций
Переживёт тот катаклизм.

Иной стыдится, что он беден,
Из кожи вылезти готов,
Распространяет всюду бредни,
Как много выиграл намедни,
А сам, по сути, без штанов.

Иной не стынет на морозе,
И нету дна у сундука,
Червонцев, что червей в навозе,
А он стоит в согбенной позе
И мажется под бедняка.

Богач богатством нувориша
Жизнь выкупает у вельмож
В своих потугах никудышных.
А бедный и угроз не слышит,
И, правда, что с него возьмёшь?

Пока богат, друзей как сажи
Полно в печи. День ото дня
Число растёт и также мажет...
А бедный ненавидим даже
Бывает теми, кто родня.

Братьям своим он просто в тягость,
Тем паче други лучших лет
Лишь повод ищут, чтоб дать тягу.
За ними гонится бедняга
Поговорить, но их уж нет.

Тот, у кого ума палата,
Чтоб было с кем поговорить,
Подарки делает богато.
Заискивающих у знатных
Так много, впору пруд прудить.

Везде с времён ветхозаветных,
Будь то товарищ, сват иль брат,
Богач господствует над бедным.
Кто грош одалживает медный
Заимодавца будет раб.

От суетности истощится
Любой запас, и только труд
Добавит новую вещицу
В "Бутик от Веры" продавщице,
Пусть все от зависти умрут.

Венец для мудрых их богатство -
Сие вписал библейский жрец,
Ленивый дабы напрягался…
По мне же, стоит разобраться,
А из чего сплетён венец

Для мудреца из богатеев?
А главное, каков итог -
Всё, что накоплено потея,
Спасать потом от лиходеев...
Так в чём здесь мудрость, скажет кто?

Бог дал, Бог взял... Сокровищ много
Иметь - сомнительная блажь.
Чем в постоянной жить тревоге
Убитым быть иль гнить в остроге,
Уж лучше вовсе без бабла

Довольствоваться самым малым,
Жить с правдой надо и в любви.
На всё, что нажито с обманом,
Не говорить, то с неба манна,
И этим Бога не гневить.

Кусок сухого хлеба с миром
Всё лучше, чем с раздором дом,
В котором яств на три сортира,
А вне, картошкою в мундире,
Стоит любовь особняком,

Застыла бедная снаружи...
Там, где сомнительный уют,
Жена озлобленна на мужа,
Ждать подаяния не нужно -
Здесь тем, кто нищ, не подают.

В песцовую укутан шубу
На просьбы нищего с мольбой
Богатый отвечает грубо,
А то и просто двинет в зубы,
Когда на голову больной.

Царь Соломон суть подытожил:
Спешит к богатству человек
Завистливый, понять не может,
Что нищеты ему чуть позже
Не избежать, ведь не навек

Богатство, да и власть из рода
В род разве тоже навсегда?
И что в семье не без урода,
Царь Соломон узнал подробно -
С наследником не угадал.

А потому нажить богатство -
Суть, суета из всех сует.
Такие мысли бросьте, братцы.
К тому же стоит ли мараться
В том, без чего богатства нет?

Ведь имя доброе, сказал царь,
Не ровня злату, серебру.
А что глаза нажива застит
Сегодня людям - наш ужастик
Не от ума и не к добру.


О воспитании сына

Кто своей жалеет розги, ненавидит сына тот.
Никакой потом угрозы не послушает проглот,
Когда вырастет настолько, чтоб не слушаться отца.
Не наказывать подростка – жить в преддверии конца.

В беспределе алкогольном, час настанет, дайте срок,
Перебрав свободы воли, в лагеря уйдёт сынок.
С детских лет и до могилы не придумано пока
В мире лучшего правила, чем отцовская рука.

Привязалась глупость к сердцу и сосёт подростку мозг.
Никуда от ней не деться, только силой строгих розг
Можно вылечить подростка, глупость выбить со спины,
А не ждать, как отморозком он прибавит седины

Предкам… Тем, кто в небреженье оставляли на авось
Воспитанье, в униженье старость встретить довелось.
Розга лишь и обличенье всем дадут ума чуток,
Чтоб с родительским почтеньем рос от дерева сучок.

И надежда есть доколе, ты наказывай юнца.
Лучше всех предметов в школе наставления отца.
По занятиям подростка узнаётся в пять минут,
Чем тот парубок займётся, как топор ему дадут.

Как с юнцом, так и с девицей - что посеешь, то пожнёшь.
Где свой колос даст пшеница, не взрастёт густая рожь.
Стариком глубоким даже не менять сынку путей,
Что вложил в него однажды папа розгою своей.

Раны от побоев - это от злодейства врачество,
Врезать следует конкретно за обман и баловство.
На путь истинный наставишь, говорить отучишь ложь,
Тело розгой ты накажешь - душу отрока спасёшь.

Не гореть ей в преисподней, как на заднице рубцам,
Где от пряжки под исподним папин росчерк Аз воздам!
Не возьми папаша вожжи в тот момент, как рос сынок,
Сын в разнос пошёл бы позже и мотал за сроком срок..

Сорванца накажешь плёткой, он от раны не умрёт.
Позже след его подмёток участковый не найдёт,
Не пошлёт на экспертизу, что оставил сын-дебил
Тот, кого из гуманизма с детских лет отец не бил.

Говоря об наказанье, есть иной на вещи взгляд,
Только это к воспитанью отнести никак нельзя.
Мама балуется красным, батя квасит без конца,
Может статься, что напрасно плетью жалуют мальца.

О правах ребёнка модно говорить у нас подчас,
Сына сбагрить на продлёнку… там за ними глаз да глаз.
Бить ремнём несовременно, атавизму прошлых дней
Вышли способы на смену эффективней и больней.

От того, кто ставит клизму, до солидных директрис
В воспитанье без садизма в детсадах не обойтись.
То без сладкого на ужин, то заставить помолчать -
Воспитателей не нужно наказаньям обучать.

Все перечислять не стоит, многолик Господень бич.
Правило одно простое вынес я из царских притч:
- Личным лишь своим примером сыну дашь путёвку в жизнь,
Но и розгу непременно ты замоченной держи!


О вине

Кто сеет и пашет, тот ест за двоих.
А тот, кто идёт по следам празднолюбца,
Умом необилен в желаньях своих
Обильных и разных, но плоских как блюдце.

То день или вечер - тому всё равно,
В чьём доме, как трюмы, задраены ставни.
Кто время транжирит и славит вино,
Тот в доме своём лишь бесславье оставит.

Винище глумливо, сикера буйна.
Кто их почитает, сиречь, неразумен.
От жизни своё получил он сполна,
Ему б заседать в Государственной Думе.

Когда человек самому себе власть,
На грудь накатив два стакана, несложно
Такие указы по пьяни писать,
Что трезвому выполнить их невозможно.

Кто любит веселье, кто любит вино
И сытно поесть - обеднеет в итоге.
Ему стать богатым вновь не суждено.
Такая судьба уготовлена многим.

Сонливость придёт ни с того, ни с сего,
Затмит бедолаге дневное светило
И в рубище прочно оденет его,
Ему эту робу не снять до могилы.

Вопрос риторический - вой у кого,
И стон у кого? Ссоры, горе, кручина
Кому заслонили собой небосвод?
В раздрае с собой кто живёт без причины?

Багровы глаза чьи, не видят дружка?
Кому их открыть - хуже чем наказанье?
- Всё то у пропойцы, чьи деньги в мешках,
Но только лежат те мешки под глазами.

Картину подобную встретишь везде,
Как в поисках водки на деньги, талоны
Людей легионы проводят свой день,
А кто-то на этом гребёт миллионы.


О глупости

Честь воздавать глупцу - глупее нет
Занятия, что камень драгоценный
Влагать в пращу. Что среди жатвы снег
Иль лютые морозы по весне -
Честь неприлична глупому. В люцерну

Скот загонять, посевы потравить -
Так дать глупцу любое порученье.
Хмельного пива с ним не заварить,
Улова ждать, где нечего ловить,
С одним веслом грести не по теченью.

Бич для коня и для осла узда -
Так палка подойдёт для глупых слишком...
Но кто бы знал, как гнать их без суда,
Когда они и сами господа,
Пусть задним, но крепки своим умишком,

Вопросы все решают делово,
В деталях разбираются подробно…
Но если глуп, как пробка, что с того?
Не отвечай глупцу по глупости его,
Чтобы ему не сделаться подобным,

Чтоб он не стал мудрец в глазах своих.
И без того в глупце полно амбиций.
В глупце на сто рублей понтов одних,
Толки его с зерном, прессуй как жмых,
Но глупость от него не отделится.

Как ноги у хромого при ходьбе
Неровно поднимаются, так притча
У глупого в устах. Источник бед
Слова его. И утром, и в обед
Себе он приключений вечно ищет.

Что за уши хватать чужого пса,
То вмешиваться сходу в чью-то ссору.
Неважно, кто там камень, кто коса.
Помирятся они за полчаса
И будут бить всех встрявших без разбора.

Кто мудр в глазах своих, тот нищ умом.
На глупого надежды больше втрое,
Чем на такого... речь идёт о том,
Себя кто почитает мудрецом
И держит среди прочих за героя.

Как на свою блевотину барбос
Побитый возвращается, так глупый
Галиматью, что много раньше нёс,
Вновь повторит, свой выскажет прогноз,
Хоть глупость в нём заметно и без лупы.

Колючий тёрн у пьяного в руке,
То у глупца остроты или байки.
Что в голову взбредёт - на языке,
Его слова несутся по реке
Как якорную цепь порвавший бакен,

Тяжёлый плот из брёвен и досок..
Пудовы веки пьяницы спросонья,
И кто-то там колотится в висок.
Тяжёл булыжник и весом песок,
Но гнев глупца значительно весомей.

И он его, не медля, изольёт
На головы порой не виноватых.
Мудрец гнев сдержит или отойдёт,
А если зад кому и надерёт,
То с пользою для дела и приватно.

Где Соломон возносит мудреца,
Я дурака возьму на попеченье -
Неистощима выдумка глупца
Всё разрушать и строить без конца,
И, видно, в том его предназначенье.

Когда мы все по-своему глупцы
И поумнеть не делаем попытки,
То что нам дураки иль мудрецы?
По мне, куда страшнее подлецы,
А этого добра везде в избытке.





Рейтинг работы: 112
Количество рецензий: 14
Количество сообщений: 22
Количество просмотров: 7427
© 13.11.2012 Валерий Белов
Свидетельство о публикации: izba-2012-674332

Рубрика произведения: Поэзия -> Стихи, не вошедшие в рубрики


татьяна лаевска       05.04.2018   21:32:08
Отзыв:   отрицательный
Ваши стихи вызывают много вопросов по содержанию "источника вашего вдохновения"

Кто написал "книгу Притчей Соломоновых"
или, другое издательство именует ее как «Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израиля
Автор – Соломон, но не только он. В ней есть еще подзаголовок: «Вот другие слова мудрецов». Даже если Соломон был одним из этих мудрецов, явно были и другие.

25-я глава начинается с подзаголовка: «Вот другие притчи Соломона, сохраненные людьми Езекии, царя Иудеи». Точные даты правления царей всегда вызывают споры, но Соломон – это середина Х века до н.э., Езекия – конец VIII века до н.э., разница составляет более двух столетий. Вероятнее всего, эти изречения были известны лишь в устной форме, а «людям Езекии» пришлось их собирать и записывать.

Словом, сам царь Соломон, сын Давида, царь в Иерусалиме, никак не мог держать в руках ту книгу, которую мы сегодня видим перед собой: как минимум начиная с 25-й главы идет добавление более позднего времени. Не отразив это в своих стихах, вы искажаете сам первоисточник, говоря уже в первом катрене...
Царь Соломон, мыслитель доантичный,
Не просто так старался для людей,
А с целью, чтоб вели себя прилично
И с каждою прочитанною притчей
Серьёзней становились и умней.
Хотя, говорить о Соломоне, что он старался для людей, вообще наивно и не соответствует истории. Изучите его отношение "к людям", и вы поймете меня.

Впрочем, «люди Езекии» не ограничились теми изречениями, которые приписывались Соломону. 30-я глава содержит изречения некоего Агура, 31-я – Лемуила, причем об этих мудрецах совершенно ничего не известно. Учитывая, что эти главы стоят в самом конце книги, даже трудно представить себе, что их включил в свое произведение сам Соломон в качестве пространной цитаты . Скорее всего, составитель книги просто присоединил их в самом конце. Соломон не был автором этих изречений, но в них заметно явное смысловое и тематическое сходство этих глав с основным соломоновым сборником.

Тут можно провести параллель с Псалтирью, автором которой традиционно считается Давид, отец Соломона. «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» – так начинается 136-й псалом, он повествует о горестной жизни израильтян в Вавилонском плену, но этот плен начался спустя века после смерти и Давида, и царя Соломона.

То есть Давид как великий поэт и Соломон как великий мудрец могли быть своего рода основателями определенной традиции, которая продолжалась и после их смерти. Ключевую роль здесь играла община, которая собирала и сохраняла эти тексты и ничуть не стеснялась того обстоятельства, что книга в любом случае написана не полностью тем человеком, чье имя она носит.

Автором книги Притчей, как и автором любой другой книги Ветхого Завета, по сути, была община верных – народ Израиля – что совершенно не исключает особой роли Соломона в ее написании.

Кроме того, анонсируя притчи, вы пользуетесь терминологией,
приемлемой лишь для беседы сегодняшних людей, хайтека и прогресса..., упрощаете высоко духовные понятия не только той эпохи, но и сегодняшней тоже, опуская само произведение до примитива.
Подобное упрощение вредит самим притчам.
Николаи       15.08.2017   21:11:42

Спасибо тебе Валера. Ты смелыи и умныи. Не обращаи внимание на критику. Будь здоров.
Валерий Белов       15.08.2017   21:13:41

Спасибо за отзыв.
Александр Носачев       07.12.2015   21:04:36
Отзыв:   положительный
Внушительный труд!
Начал читать по частям, всё не охватишь в один заход. :))
Но вещь явно мирская. :)
Валерий Белов       07.12.2015   21:20:58

В Ветхом завете действительно много мирского.
Спасибо за отзыв
Борис Бочаров       10.11.2015   15:51:05
Отзыв:   положительный
Приличный труд в стихах, сразу так и не охватишь в целом, много философии и мудрости, хотя они по сути и близкие слова. Спасибо, Валера, за науку. С ув. ББ
Валерий Белов       10.11.2015   16:20:53

Философия - это ещё и вид любви...
Спасибо за отзыв, Борис.
Лидия Олейникова       05.09.2015   19:37:56
Отзыв:   положительный
ВАЛЕРИЙ, ПРОЧИТАЛА ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ СТИХИ...ВИДНО, ЧТО ВЫ ОТЛИЧНО ЗНАЕТЕ БИБЛИЮ...И ПРИТЧИ СОЛОМОНА.
ХОРОШО НАПИСАНО... ВСЕ ДОСТОВЕРНО! БУДУ ЧИТАТЬ ДО КОНЦА ВСЕ СТИХИ.
ДЛЯ МЕНЯ ЭТА ТЕМА ИНТЕРЕСНА!
С УВ. ЛИДИЯ.
Валерий Белов       05.09.2015   22:57:07

От Библии я не отходил ни на шаг, как от подстрочника...
Спасибо за интерес к серьёзным вещам и за отзыв.
Нико       09.01.2015   21:50:15
Отзыв:   положительный
Буду читать.

С поклоном,
Нико
Валерий Белов       09.01.2015   22:10:45

Полагаю, что с твоей въедливостью ты и здесь позитив найдёшь...
Нико       09.01.2015   22:20:42

У меня очень высокое давление, не могу читать много. Вообще, глубоко погружаться.
Но - надо!

Со вздохом,
Нико
Валерий Белов       09.01.2015   22:27:44

Ты, брат, того, себя не перегружай... меньше эротики, даже библейской... для нормализации давления..
Нико       18.01.2015   13:26:54

Здравствуй, дорогой Валерий!
Скопировал, прочитал с карандашом в руках. Из прочитанного мною до сих пор - это лучшее у тебя в изложении Библии.
Вот подрыв основы основ либеральной демократии:
«Назвавший сам себя венцом творенья
Жить обречён по высшим наставленьям,
Упрямство самозванцу не к лицу».

Это совсем по раннему Высоцкому:
«Мол, дело - плюнуть раз, не полениться,
Кассира подстеречь, а кассу взять».

Про Софию - здорово:
«С лицом кривым от скуки
Отвергли вы премудрости науку,
Не нужен слабоумным мастер-класс
(Как, впрочем, и нормальным он не нужен)».

Точнее, чем у Соломона:
«Для этого путь верный есть -
Жить размышленьем, а не фартом»,

Это про Навального:
«Лишь рассудительность спасёт
От человека, кто вне просек
В чащобу, якобы вперёд,
Ведёт доверчивый народ,
А сам стези прямые бросил...».
...и попёрся в Госдеп.

Цитировать, вижу, придётся все строки всех глав:
«Приятно знание душе,
И мудрость телу не помеха,
Когда соседка в неглиже,
К любви готовая уже,
Вам даст понять, что муж уехал».

«...Ног своих с печи
Не свесивши, не получить
Обещанного от Билайна...»

Не буду больше замусоривать страницу цитатами.
Могу ответственно сказать: ты велик, Валерий!
Повторное сотворение мира.

С поклоном,
Нико


Валерий Белов       18.01.2015   13:56:00

В отношении себя я не столь категоричен в оценках... Они, кстати, очень разные...
Спасибо, дорогой человек, за принципиальность и твёрдость в позиции...
Нико       18.01.2015   14:09:57

Тебе спасибо - за богатую пищу для ума.
И за показ на практике, что нет пределов дерзаниям человеческим.

С поклоном,
Нико
Нико       10.01.2015   09:56:14

Дык наоборот!
Давление надо сбрасывать.


Эдельвейс       20.11.2014   11:55:53
Отзыв:   положительный
Добрый вечер.
Очень понравилась. Это ж надо иметь силу духовную много писать.
С уважением.


Валерий Белов       20.11.2014   12:21:19

Рад, что Вам понравилось... не зря, значит, старался...
Mihail       12.03.2013   11:48:04
Отзыв:   отрицательный
"Когда мы все по-своему глупцы
И поумнеть не делаем попытки..." - странное заключение.
И почему это автор выносит вердикт "МЫ", а не "Я".
Это оскорбительно для читателей.ИМХО.
Александр Белов       04.02.2013   20:36:21
Отзыв:   положительный
Валерий, я сейчас прочитал Главу 1 - по-моему, отлично! Потом прочту остальное.
Желаю Вам творческих успехов!
Валерий Белов       20.11.2014   12:19:37

Спасибо. Извините за задержку с ответом... Не подумайте, что ждал, когда Вы всё прочтёте, просто просмотрел ранее.
Александр Белов       20.11.2014   14:06:46

Ноу проблем!
Валерий, некоторые тезисы Соломона перекликаются с тезисами писем апостола Павла (Новый Завет). Очевидно, Павел тоже читал Соломона. (Сейчас у меня промелькнула страшная догадка: а не был ли Валерий Белов в прошлой жизни апостолом Павлом?)
Валерий Белов       20.11.2014   14:13:24

Хорошо, что не Соломоном... (С улыбкой).
Рябинушка       18.01.2013   20:37:42
Отзыв:   положительный
С Крещением Господня, Валерий!
Удачи!
С теплом!


Валерий Белов       18.01.2013   20:46:55

С Праздником Вас поздравляю... Спасибо за визит...
Анатолий Хребтюгов       18.01.2013   10:42:54
Отзыв:   положительный
Валерий, привет! Скопирую себе, на досуге почитаю.
С теплом,
Толя.
Валерий Белов       18.01.2013   20:45:54

Спасибо, Анатолий, за отзыв... не удивлюсь, если ты и это в палиндромы сможешь переложить... С улыбкой
Звёздочка       11.01.2013   03:10:09
Отзыв:   отрицательный
Белов (автор), ты со своим еврейским кагалом - некросадист!!!
Твою белиберду даже не собираюсь читать, так как ты потерял моё уважение!
Узнаю башисткий садистский почерк. А что, сам уже и думать не можешь? Баша научит тебя высшему пилотажу травли и глумлению над талантливыми, умными, образованными и просто самодостаточными авторами! Ты уж не пропускай её уроки.
Ничего личного. Только ответ за глумление и издевательства над покойным талантливым Русским Поэтом!
Ваня Грозный       06.12.2012   17:22:26
Отзыв:   положительный
Дурак в России больше, чем дурак!
И потому в российских деревнях - бардак!
Валерий Белов       06.12.2012   17:25:40

Ваня. Неужели ты всё это прочёл?
Спасибо...))))
Ваня Грозный       06.12.2012   23:28:54

Валерий, я быстро читаю по диагонали))
Валерий Белов       07.12.2012   00:17:07

Я заметил... а думаешь по параллели...
Ваня Грозный       07.12.2012   13:29:48

И думаю быстро и быстро отвечаю.
Анна       01.12.2012   19:10:50
Отзыв:   положительный
Валерий Сергеевич,
ВАШИ притчи Соломоновы- это Ваши бесценные советы, Ваши философские размышления над жизнью, Ваши позиции и оценки... Ваши прогнозы...
Идеи те же, что и в Библии, а какая яркая, современная, доступная, поучительная и полная сверкающего юмора интерпретация, какое блестящее логическое развитие этих идей!
Вот что имеет смысл читать практически в любом возрасте.
А Ваши "Неверные весы" и "Наставление женам" - просто шедевры!
Очень понравилось произведение. Браво!
Валерий Белов       02.12.2012   13:52:10

Очень хотелось бы думать, что это так.. Огромное Вам спасибо за поддержку..
Валерий

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1