Церковь и насилие


Церковь и проблема насилия.

ЭПИГРАФ: «Зло — это недостаток добра. Делай больше добра и в мире станет меньше зла» Святой Августин.

Последнее время «церковные активисты, возглавляемые ретивыми батюшками, приступили к реализации проекта «обратного хода». Так называлось движение в середине девятнадцатого века в Российском православии, сторонники которого хотели вернуть страну к «домострою» и власти церкви в светском государстве.

Сегодня наблюдается нечто подобное и вдохновителями этого движения стали батюшки, вообразившие себя учителями жизни. Отец Сергий Рыбко — один из них.

Он призывает использовать физическую силу против «кощунников» вполне в стиле «чёрной сотни». Когда о содержании его листовки, вывешенной в храме, который возглавляет отец Сергий, узнали многие, он попытался оправдаться. Вот его короткое выступление:

«Я понимаю возмущение русских людей. Священное Писание повелевает побивать камнями всех этих ребят нетрадиционной ориентации. Пока эта шваль с российской земли не уберется, я полностью разделяю взгляды тех, кто пытается от нее очистить нашу Родину. Если этого не делает государство, это будет делать народ. Православная вера, культура, цивилизация несовместимы с этой скверной. Либо мы станем толерантным западным государством, где будет все разрешено, и потеряем свое христианство и нравственное начало, либо мы будем христианским народом, который будет жить в «богохранимой стране нашей во всяком благочестии и чистоте». К сожалению, я, как священник, не могу принимать участие в такого рода акциях.”

Сам я против пропаганды однополой любви, как против пропаганды «полой любви», то-есть порнографии, вообще. Но это ещё не повод собирать сторонников, и идти громить редакции газет или телевидение, где частенько рассказывают или показывают «клубничку». Однако некоторые батюшки готовы взять на себя роль законодателей и хотят по своему усмотрению использовать силу «церковных активистов». Так и поступает Отец Сергий (Рыбко)

А мне хотелось бы ему возразить — насилие, это и есть насилие и если вы принимаете его в принципе, тем более в церкви христовой, то, рано или поздно, оно станет чертой национального характера и культуры, что, на мой взгляд, и произошло в России в последнее тридцатилетие. Уверен, что тысячи и тысячи бандитов и убийц выросли в нашей стране не на ровном месте, а были воспитаны в девяностые, в период безвременья и нравственного упадка, в том числе и такими российскими фильмами как «Бригады» и «Бумер». Там, где насилие эстетизируют, рано или поздно бандиты станут «уважаемыми» людьми. И самое страшное для общества, когда мальчики захотят стать не космонавтами или врачами, а бандитами, девочки захотят стать проститутками и будут сниматься в порнографических сюжетах...

Сколько бы не говорили психологи, о том, что «бандитское» кино не возбуждает в человеке зверские инстинкты, опыт всего мира и, прежде всего, России, подтверждает тезис, что зверские убийства на экране, воспитывают реальных убийц и насильников в жизни. Совсем недавно меня ужаснула одна цифра, опубликованная в российской прессе. Только не расследованных убийств, закрытых за давностью срока, в России девяносто тысяч! Это же почти потери всей Англии за Вторую мировую войну! Абортов в течение года совершается российскими женщинами — более миллиона!

А представьте себе, сколько всего было убито людей за последнее время в нашей стране, которая называет себя «христианской»?! А сколько покалечено в пьяных драках?! А сколько молодых людей и девушек сидят в тюрьмах за тяжкие преступления?!
Сегодня в русском православии, не сдерживаемой священноначалием, возникает экстремизм, базирующийся на языческом предании, который ничего общего не имеет с «Новым Заветом» Иисуса Христа. Побивание камнями, как известно, совсем не христианский обычай. В Евангелиях есть сюжет, в котором Иисус Христос, останавливая толпу фанатиков, собирающуюся побить грешницу камнями, спрашивает у разъярённых иудеев: «Кто среди вас без греха,бростье в неё камень». И тогда все потупляют глаза, не в силах ответить утвердительно на вопрос Учителя. И так велик был авторитет Христа, что все постепенно утихли и разошлись, а Иисус, отпуская девицу, наказывает ей не совершать больше греха.

Таким образом, батюшка Сергий Рыбко прямо выступает против установлений Иисуса Христа, но при этом даже не подозревает об этом и уверен, что он-то и есть настоящий христианин. Такова сегодня вера многих «православных» людей в России...

Другой пастырь, Дмитрий Смирнов, так-же в газетном материале говорит о том, что если понадобится, то церковные активисты по кирпичику разнесут галерею, где устраивают выставку антирелигиозных картин. И в этом высказывании, как мне кажется, много гордыни и мало христианского смирения и непротивления злу, насилием.

Многие сегодня забыли слова Иисуса, когда он говорил: «Благотворите обижающих вас и любите ненавидящих вас». Именно в этом заключена сущность «Нового завета» и именно за противостояние иудейскому закону: «Зуб за зуб, око за око...», Синедрион осудил Агнца и Он был казнён.

Постепенно всё больше верующих и неверующих выступают за то, чтобы христианские принципы совместной жизни людей стали той идеологией, на которой бы строилась не только политическая, но и экономическая жизнь людей в России, да и во всём мире. Однако этому невольно противостоят люди с идеологией обратного хода, требующие возвращения к обрядовости и формализму, подменивших подлинное учение Иисуса Христа.

В России такие люди часто выступают ещё и с антисовестских, националистических позиций, и сами того не ведая, разрушают не только преемственность исторической судьбы нашей страны, но и становятся на сторону врагов нашего многонационального народа и государства...

«Мы мирные люди, но не бесхребетные. И если наше христианское достоинство будет унижаться, мы вспомним опыт благоверных князей и героев белого движения и дадим отпор всем нашим врагам», – подчеркнул игумен Сергий, уже в другом высказывании. Конечно, превращение храма в крепость, это вполне обычное явление при таких игуменах. Но ничего общего с христианством такие «крепости», охраняемые «накаченными» приходскими активистами, не имеют.

Все мы, и верующие и неверующие — граждане России, и должны подчиняться российским законам на равных основаниях. Попытки выставить альтернативу законам страны приведёт к жизни по «понятиям», как уже было в девяностые, и к постепенному саморазрушению. Попытки противопоставить себя «плохой стране и плохому народу» уже были в нашей истории. Все предатели, рано или поздно приходят к оправданию своего предательства, обвиняя в этом «плохие законы» или безбожников коммунистов.

В этой связи вспоминаются предательство «Зарубежной церкви» по отношению к советскому народу и их выступления на стороне Гитлера. Тогда Митрополит Анастасий писал угоднические письма Гитлеру и хвалил германский «меч возмездия», который обрушил на головы советских людей этот новоявленный нацистский «мессия».

Вспоминаются и недавние попытки некоторых «историков» из церковной ограды оправдать предательства Власова и предствить Великую Отечественную войну и многомиллионные жертвы советского народа, как божье наказание за грехи «отступников» от веры. Но ведь эта вера, совсем не православная и не христианская, а её извращение богатеями и аристократами и привело к народному восстанию и Великой Октябрьской Революции в России. Именно эта Революция повлияла на развитие всего мира в сторону демократии и подлинного народоправства. Именно, учтя исторические уроки Русской революции, страны Запада перестроили отношения в обществе к простому народу и добились сегодняшнего благополучия, которому иногда так завидуют российские либералы, ненавидящие эту революцию.

Возвращаясь к призывам экстремистов в рясах наводить «порядок» методами насилия и подчинения, необходимо предупредить их, что этот путь ведёт не в сторону храма, а в обратную сторону. Возбуждая в наивной пастве первобытный национализма и нетерпимость, они, тем самым, подталкивают верующих к выступлениям против Заветов Иисуса Христа...

...Последнее время в нашем обществе пытаются пропагандировать религиозные взгляды. Инициатива хорошая потому, что, на мой взгляд, это пропаганда нравственности и христианской морали является частью процесса не только образования ребёнка, но и его воспитания, о чём в школе, к сожалению, часто забывают. Однако, представлять христианские принципы предлагают порой «авторитетам» совсем из другой оперы. Боец боя "без правил", Фёдор Емельяненко безусловно патриот и хороший человек, к тому же и крест носит, но если посмотреть его бои, как впрочем и все бои, так называемых боёв "без правил», то становится жутко.

Вообще же, глядя на возрастание популярности «кровавого мордобоя» в России, невольно задумываешься — а не возвращается ли в Россию, как во времена развала Рима, страсть к гладиаторским боям? Начинаешь задумываться, что Фёдор конечно хороший человек, но как совместить его «профессию» с Новым Заветом Иисуса Христа?! Мне думается, что Иисус Христос призывал к ненасилию, к тому, «что злом зло не уничтожается». А как можно назвать это свирепое зрелище, когда два бойца за железной решёткой, молотят друг друга руками и ногами, а озверевшая толпа, воет на трибунах, требуя крови и убийства. Разве это имеет какое-либо касательство к христианству?!

Хочу оговориться, что в молодости я был боксёром—любителем и тогда не видел в этом ничего плохого. Но ведь и христианином я себя тогда не называл!

Не пора ли нам всем, задуматься о сущности подлинного христианства, и не пора ли нам попробовать вернуть подлинного Христа не только в общественные отношения, но и в свои, изувеченные таким злым «христианством», души!

В качестве эпилога:

Нынешнее общественное сознание россиян переполнено идеями насилия и национализма. Отсюда, на мой взгляд, и возникает среди церковных деятелей желание соответствовать «запросам» общества. На словах они все понимают, что христианство — это религия любви. Но, уклоняясь от прямых указаний Иисуса из Назарета, эти батюшки находят оправдание своей агрессивности в Предании, ссылаясь то на апостола Павла, а то на авторитетных святых, которые часто по своему толковали не только Евангелие, но и слова Иисуса Христа.

Отец Сергий (Рыбко), например, ссылается на Иоанна Златоуста, а точнее, приводит одну из его цитат. Но ведь Иоанн Златоуст был очень плодовитым богословом и говорил много, прямо противоположного. Здесь достаточно указать, что он сам стал жертвой насилия, когда власть имущие, возмущённые его критикой их богатства и разнузданных нравов, лишили его сана и сослали. Именно Иоанн Златоуст и призывал вернуться к истокам христианства, к Писанию, выступая против лицемерного и сервильного «Предания», толкующего слова Иисуса Христа как удобно власть имущим...



Середина октября 2012 года. Лондон. Владимир Кабаков.





Рейтинг работы: 11
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 486
© 20.10.2012 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2012-658707

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


Рудольф Сергеев       20.10.2012   19:01:04
Отзыв:   положительный
Да нету никакого "подлинного христианства", никогда не было и не будет. Есть тоталитарная идеология доведенная до предела тоталитарности (всяк власть от бога), именем которой творили преступления, в истории человечества невиданные. И будут творить, если дорвутся до власти. И- вопрос к верующим: А куда же смотрит ваш бог, если он есть, если все это творится от его имени? - В кого же веруете, и в чем, собственно в таком случае ваша вера? В том, что после всех этих зверств вам уготовано вечное блаженствие на небе? - ХА-ХА-ХА!
PS. "Иоанна Златоуста и иже с ним никогда не уществало, это показывают новейшие историч исследования, все это чисто идеологические инсиниуации раннего и среднего средевековья, впрочем, фальсификация идет полным ходом и сейчас.
PPS. Утверждается, что в "Ленинке" есть книга И.Зл-та выделанного из кожи мальчиков. Сколько десятков их пошло на подобное "богоугодное" дело? И "Бог" не содрогнулся....
PPPS. Степень же нетерпимости православия, как и любой другой религии будет определеяться только одним: кол-вом матеральных ценностей, которые оно успеет себе захапать (процесс, идущий сейчас полным ходом) и рабсилой ("верущими" которую сейчас готовят в школах, с младых ногтей), с целью её последующей безудержной эксплуатации.









1