Русская идея


Национальная идея для России.


ЭПИГРАФ: «не Гердер и Гегель изобрели понятие «национальная идея», не философы его измыслили, ипостазируя некоторое отвлечение или метафизическую схему, но создала и реализовала, как один из своих основных фактов, история...» В. И. Иванов «О национальной идее»

Давно уже, в «новой» России ведутся споры и дискуссии о возрождении национальной идеи. Уже само понятие «возрождение», говорит об утрате этой идеи в русском общественном сознании, сегодня. Но подразумевается и то, что эта идея прежде была.
В царской России олицетворением этой идеи служила имперская формула - «Москва — третий Рим». В советское время это выражалось в интернациональном лозунге «Пролетарии всех стран соединяйтесь», что по русски звучало: «Народы всех стран объединяйтесь». Иначе говоря, это был лозунг мировой империи рабочего класса.
В «новой» России, государственно — образующая национальная идея отсутствует и потому, во многом, существование этого «ново-старого» государства, находится под вопросом, а внутри страны существует сразу несколько антагонистических сил, которые вольно или невольно разрушают скрепы тысячелетней Руси...
Носителем и провозглашателем национальной идеи всегда была русская интеллигенция — учёное сословие. Правда, в первые века существования России, таковыми были церковники, но тогда они и были единственно «учёными» людьми. Весь российски народ включающий в себя не только русских, всегда был хранителем и выразителем этой идеи.
Когда в СССР, во времена партноменклатуры, советская интеллигенция стала образованщиной, национальная идея была утрачена, успешно разрушена разного рода националистами и партийными демагогами.
Интеллигенция же, была уничтожена и превратилась в образованщину, когда в стране, христианские идеалы свободы равенства и братства, были подменены на корпоративные интересы национальных «элит». Влияние личного преуспеяния, денег, богатства привели эти «элиты» к предательству интересов собственного народа. Но в начале, силами партноменклатуры, были возрождены разного рода привилегии для «правящего класса», а уже потом в стагнирующей «элите» воцарилось мировоззрение «космополитов». Космополитизм, стал той идеологией, которая, подменяя национальную идею, послужила орудием для разрушения интернационализма и привела правящий класс к прямому предательству не только национальной, имперской идеи, но и к противопоставлению себя всему российскому народу.
Россия издавна стала многонациональным государством и русский национализм был тогда нейтрализован идеей славянской империи. Именно имперский дух народа сохранил страну от разрушительного влияния национализма.
Но, после победы в Великой войне, после смерти Сталина, к руководству страны пришли оппортунисты и постепенно «чиновный» национализм стал идеологией правящего класса, что и предопределило развал Союза. Ведь национальные «элиты», постоянно жаждут абсолютной власти и бесконтрольности. Именно в их интересах, всегда и везде, сепаратизм и желание обособиться и тем самым получить неограниченную власть. Именно национальное чиновничество и потребовало отделения республик в Союзе и стало проводить пропаганду национализма и русофобию, вопреки воле большинства простых людей!
Вот что об этом процессе пишет Сергей Кара-Мурза
 «Особую значимость имеют проблемы этничности для нас в России. Мы погрузились в глубокий и затяжной кризис, из которого придется выбираться еще очень долго. Взрыв этничности, порожденный культурным и политическим кризисом перестройки, был подпитан развалом хозяйства. Грубое и даже насильственное разрушение общей мировоззренческой матрицы советского народа, глумление над символами национального самосознания и подрыв коллективной исторической памяти создали в массовом сознании провал, который мог быть заполнен только различными версиями идеологий, включающих в свое ядро этнические составляющие. И московские, и местные элиты, и теневые, в том числе преступные, силы в России и за рубежами использовали эти конъюнктурные идеологии в целях мобилизации социальной общности для решения своих политических и экономических задач, чаще всего разрушительных. Те, кто пытался этому сопротивляться, не имели инструментов, чтобы понять происходящее, и не имели языка, чтобы его объяснить людям...»  Сергей Кара-Мурза. «Демонтаж народа»
«Новая» Россия, тоже родилась на волне русского национализма, а точнее на лозунге Солженицина, который подхватил в своё время Ельцын: «Россия для русских»
Это не говорилось тогда прямо, но уже в статье Солженицина «Как нам обустроить Россию», предлагалось избавиться от азиатского «подбрюшья» Союза и сосредоточится на дружбе славянских народов-братьев.
Ельцин — «комсомольский вожак» последнего призыва, и его окружение, посчитали возможным отделив Россию от других республик Союза, получить власть, в обход первого президента Союза Горбачёва.
И это им удалось, ценою разрушения не только СССР, но и отделения от российского народа, «народов-братьев», славян. Украина попала под власть откровенных националистов и не то что о братстве, но даже о дружбе, уже не приходится говорить...
Иначе говоря, утрата имперского духа и религиозных принципов христианского сосуществования, партноменклатурной «тусовкой», которые были основой идеологии интернационализма сделались основной причиной утраты национальной, а точнее имперской русской идеи. Это и послужило главной причиной развала Советского Союза!

Из комсомольско-партийной номенклатуры и вышли большинство нынешних олигархов и их идеологической прислуги. Именно они, используя машину пропаганды, которая была и осталась в руках этих переродившихся интеллигентов-образованцев, на протяжении многих лет увечили общественное сознание советских людей, начиная со времён Хрущёва, дискредитируя социализм, с каждым годом усиливая свой нажим на неокрепшее сознание народов национальных окраин Советской России.
Основным мотивом этих «псевдореформаторов» была идея десталинизации, которая понималась как возврат к власти над народом партийных и советских чиновников. Собственно коммунистами, эти люди не были с самого начала. И именно они, в начале противились подлинным партийным и государственным реформам, а потом и захватили власть, совершив тихий и незаметный государственный переворот.
Если определятся с этим историческим феноменом в терминологии марксизма-ленинизма, то можно говорить о победе ползучей Контрреволюции, совершённой политической и партийной верхушкой Советского Союза!
Следствием этой контрреволюции, стал возврат к сословному,обществу каковым оно было до революции. Сегодня российская «элита»: чиновники, олигархи, бандиты и их идеологическая обслуга, так же ненавидят русский народ и всё русское, как ненавидели его русские чиновники и управители в девятнадцатом веке. Прямой тому свидетель, Фёдор Тютчев, поэт и дипломат, пишет об этом в письме своей дочери, в декабре 1870 года:
«... в России господствует "абсолютизм", который включает в себя "черту, самую отличительную из всех, - презрительную и тупую ненависть ко всему русскому, инстинктивное, так сказать, непонимание всего национального».
Сегодня, российские образованцы, объединившись, хотят вернуть Россию во времена «господ» и «быдла» и им подыгрывают их идейные союзники из правительства и Думы.
Нынешние выступления «болотной тусовки», недовольной или прямо ненавидящей и народ и всё русское, или их злобное ворчание в интернете – это повторение уже пройденного, но возродившегося, проявление деления российского общества на «элиту» и на «быдло», то есть российский народ.
В определённом смысле, перерождение российской интеллигенции в «образованцев», уже было в нашей истории, перед Революцией семнадцатого года. Один из идеологов тогдашней образованщины, Михаил Гершензон, писал об этом так: «"Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом, - бояться мы его должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и тюрьмами еще ограждает нас от ярости народной"
Тем более, что российская «новая буджуазия», с энтузиазмом провинциальных нуворишей, хотела бы узаконить и увековечить вновь возродившееся социальное неравенство, требуя для себя всё новых привилегий и власти.
Правда, сегодняшняя болотная образованщина, самонадеянна и далека от чувства вины перед народом, которым в полной мере обладали, даже дореволюционные «образованцы»...
Сегодня, в России, можно наблюдать чёткое разделение культур, по дореволюционному образцу, что привело к образованию «двух народов» в одной нации, в одном государстве. И «болотные образованцы», как люмпенизируемое меньшинство, занимают враждебную позицию не только к русской культуре, но и к большинству русского, российского народа. Это своеобразная «пятая колонна», в российском государстве, образована и стала следствием реставрации буржуазного и даже сословного государства.
Представители Болотной площади, во время их выступлений против власти, вдруг ощутили себя другим народом, вполне враждебным большинству и власти большинства. Сегодня, эта часть россиян, усвоила идеологию космополитизма и будет делать всё, часто бессознательно, чтобы разрушить государство российское.
Этим психологическим «вывихом», воспользовались геополитические соперники России, которые и управляют этой спонтанной энергией протеста, в своих интересах. У нас на глазах производится попытка демонтажа не только русского народа, но и российского государства, как такового.
Первый этап демонтажа советского народа, полностью удался противникам Советского Союза и последствия этого разрушения, мы с вами ощутили и ощущаем на себе.
Антисоветизм, сегодня, сменился русофобией, но общая направленность на демонтаж, разрушение России, как социального государства, осталась. И враждебность, поменяла вывеску и приёмы, но по сути оставаясь прежней!
«Болотных образованцев», можно в какой то степени сравнить с арабскими подростками, которые в Париже, некоторое время назад, жгли машины, били витрины и дрались с представителями власти. Кстати, похожий бунт случился и в «благополучной» Англии и многие политики и социологи, здесь, ломают голову, выискивая причины такого поведения.
И российские «болотные», и французские подростки люмпены, и английские бунтари и мародёры, ощущают себя людьми без Родины и их протесты носят истерический не вербализируемый в социальных терминах, характер. Они во всём винят власти просто не желая испытывать бремя ответственности за собственные судьбы. Утрата чувства национальной и социальной идентификации, сегодня становится одной из главных и трагических причин самоубийств, преступлений и социальной нестабильности в обществах разного типа.
В каком то смысле и эти и те – представляют из себя стихийных космополитов, которые обстоятельствами воспитания и образования, ощутили себя существами без Родины, без этнической и социальной идентификации, существами одинокими и озлобленными. А это, часто приводит к неконтролируемым вспышкам агрессии. Люди, часто, чувствуя неудовлетворённость настоящим и страх перед будущим, склонны к истероидному поведению. Нечто подобное, в форме неосознанного протеста и происходит время от времени и во Франции, и в Англии, а теперь и в России...
И власти в России, если они не хотят распространения этого опасного для государства «вируса» отдельности и следующей из неё инстинктивной ненависти и насилия, должны защищать интересы большинства разными способами и методами, включая репрессивные.
Неконтролируемое саморазрушение уже доказало свою силу, во времена разного рода «цветных» революций инспирированных и поддерживаемых на идеологическом и финансовом уровне странами Запада.
Игнорируя надвигающийся системный кризис капитализма, с упорством обречённых, идеологи частной собственности и эгоистического индивидуализма, стараются весь мир сделать похожим на себя. В этой жажде увлечь в бездну разрушения и социального хаоса, всё большее количество стран, проявляются тоталитарные, неоколониальные традиции умирающего на глазах, капиталистического образа жизни. Информационная и культурная диктатура этих «развитых» стран, лишает мир разнообразия и приближает всемирную катастрофу. Последние «демократические революции» и в Восточной Европе, и на Ближнем Востоке, показывают нам самоубийственную силу умирающего мира капитала.
И выясняется, что для «демонтажа народа», манипулируя его общественным сознанием, через средства массовой информации, не требуются большие вооружённые армии или обладание атомным оружием. Как раз наоборот, можно незаметно и успешно «размонтировать» такой народ и развалить такое государство, которое имеет самое современное, устрашающее оружие, но не способно бороться с изощрённым манипулированием сознания. Об этом, очень просто и убедительно пишет Сергей Кара-Мурза, в своей книге «Демонтаж народа»...
В качестве эпилога, хочется привести цитату из работ современных исследователей законов управляющих человеческим обществом» сегодня.
Антрополог М. Салинс прищет: "Раскрыть черты общества в целом через биологические понятия - это вовсе не "современный синтез". В евро-американском обществе это соединение осуществляется в диалектической форме начиная с XVII в. По крайней мере начиная с Гоббса склонность западного человека к конкуренции и накоплению прибыли ассоциировалась с природой, а природа, представленная по образу человека, в свою очередь вновь использовалась для объяснения западного человека. Результатом этой диалектики было оправдание характеристик социальной деятельности человека природой, а природных законов - нашими концепциями социальной деятельности человека. Человеческое общество естественно, а природные сообщества человечны. Адам Смит дает социальную версию Гоббса; Чарльз Дарвин - натурализованную версию Адама Смита и т. д.
         С XVII века, похоже, мы попали в этот заколдованный круг, поочередно прилагая модель капиталистического общества к животному миру, а затем используя образ этого "буржуазного" животного мира для объяснения человеческого общества...
Похоже, что мы не можем вырваться из этого вечного движения взад-вперед между окультуриванием природы и натурализацией культуры, которое подавляет нашу способность понять как общество, так и органический мир... В целом эти колебания отражают, насколько современная наука, культура и жизнь в целом пронизаны господствующей идеологией собственнического индивидуализма"... 

Русская идея (Продолжение)

Эпиграф:
Геббельс писал: "Если бы в восточном походе мы имели дело с цивилизованным народом, он бы уже давно потерпел крах. Но русские в этом и других отношениях совершенно не поддаются расчету. Они показывают такую способность переносить страдания, какая у других народов была бы совершенно невозможной"
На мой взгляд, Геббельс, в этом высказывании, показывает полное непонимание национальной идеи российского, тогда, советского народа. Люди тогда, были уверены, в большинстве своём и прежде всего в своём молодом большинстве, что они строят будущее не только Советской России, но и будущее всего человечества, как некоего государства -мира, в котором равенство, свобода и братство будут основными ценностями. И такой народ, конечно не могли победить гитлеровцы, которые за основу жизни в будущем, брали своё национальное превосходство и презрение к «недочеловекам», которыми были для них, в том числе и русские, советские люди.
И я склонен согласиться с мнением, что ту Великую Отечественную выиграли бывшие десятиклассники, истинно советские люди, которые пожертвовали жизнями почти всего своего поколения, но спасли и Советский Союз и весь мир от «коричневой», антихристианской «чумы»...

Теперь, хотелось бы перейти к анализу возможности реконструкции национальной идеи, после описания некоторых подробностей процесса её «демонтажа». И такие возможности безусловно существуют, но проблема в том, как выбрать из «веера» путей именно тот, который позволит России не только восстановить национальную идею, но и соотнести её с идеями христианскими, то есть с объединением всего мира, в «империю добра»...
Ещё одна цитата из книги Сергея Кара-Мурзы:
«Во время колониальных захватов - для очистки земли от туземцев, работорговли и жестокой эксплуатации - требовалось создание идеологии расизма, выводящей туземных иных за рамки принятых в западном гражданском обществе представлений о человеке и его правах. Одновременно свои повязывались круговой порукой этнической солидарности. Идеологи жадно хватались за любую научную теорию, манипулируя которой можно было "рационально" подтвердить расистские представления о "цветных" как не вполне людях. Историк генетики Ч. Розенберг отмечает: "С принятием дарвинизма гипотетические атрибуты нервной системы цивилизованного человека получили верительную грамоту эволюционизма... Считалось, буквально, что примитивные народы были более примитивными, менее сложными в отношении развития головного мозга»...
Сегодня, «новые» русские, оперируют в своей идеологии, вполне нацистскими и расистскими теориями, не сознавая, и часто не понимая этого. Я уже несколько раз говорил, что и Латынина и Сванидзе и орава их интернет поддерживателей — это либеральные фашисты, отличающиеся от европейских фашистов прошлого века, полной неосведомлённостью о своих политических предшественниках. Они уверены в своем свободолюбии, являясь на деле либеральными расистами. Но их пещерный антикоммунизм, их ненависть к Советскому Союзу, прямо доказывают и показывают их фашистское и даже нацистское происхождение.
Я знаю одну пожилую женщину, которая, под влиянием пропаганды оголтелого национализма и корней непроявленного имманентного фашизма, утверждала, что она единственно «жила» те три года, когда немецкие фашисты оккупировали её страну, которая после войны стала одной из республик Союза. И хочу отметить, что это умный и вполне добродетельный, в бытовом смысле, человек.
Так вот, таких добродетельных людей, которые уважают себя и себе подобных, но только в низменном, бытовом смысле, в России, сегодня очень много и подавляющее большинство из них — жертвы промывания мозгов прозападной, антисоветской и антироссийской пропагандой, разрушившей и разрушающей национальное сознание, национальную идею. Они, невольно являются носителями расистского мифа о превосходстве «западного, белого человека» и крушение этого мифа будет идейным самоубийством этих русофобов.
Разного рода Млечины, Кучины, Быковы и Акунины — они их этой породы людей, которым не хватило позитивной информации в период взросления, а в силу особенностей истероидного характера, они стали не только жертвами, но и пропагандистами античеловеческих, по сути асоциальных взглядов, будучи своеобразными романтичными мечтателями в молодости.
В определённом смысле, их личность была «размонтирована» в определённый момент нравственного становления, и на место человеколюбия, пересажена программа человеконенавистничества, направленная не только на соседей-обывателей, но и на собственную страну и на собственный народ.
Почему я говорю об этих «несчастных» так подробно? Да потому, что они сегодня являются не только носителями этих антироссийских и антинародных идей. Большинство средств массовой пропаганды находится в их руках. Мало того. С их болтливого языка, культура в сегодняшней России, ассоциируется именно с таким негативным взглядом на историю и жизнь своего народы и своей страны.
Такие «мечтательные идеалисты», напоминают мне потомков русских феодалов, загнавших народ в «хлев крепостничества», а потом обвинявших его, в отсутствии культуры. Все тогдашние «образованцы», говорили между собой на французском, так же как сегодня, нынешние образованцы, норовят блеснуть знанием английского...
Сегодня, те кому за шестьдесят, ещё помнят трудные и тяжёлые послевоенные годы, но помнят и атмосферу устремления в светлое будущее, которое строили не рассуждая о правах человека и личном комфорте – вся страна была устремлена вперёд, всё общество было в движении, в том числе в буквальном смысле. Ехали в Сибирь, строить гидроэлектростанции, а из Сибири, смельчаки ехали поступать в университеты в Москву и Ленинград. Условия жизни, почти везде были «полевые», часто потому, что никто из молодых, не хотел надолго оседать на одном месте. Хотелось видеть и участвовать в этом мощном потоке мирного обновления...
Я, с грустью, почти с сентиментальными слезами, вспоминаю свою семью в пятидесятые годы, сидящую рядком возле тёплой печки в общежитии, в бараке, когда молодой ещё отец, что-то ремонтирует своими руками, а из раструба патефона несуться бодрые звуки маршевой песни «Ой вы кони, вы кони стальные...». Кстати, в народном быту, пели тогда совсем другие песни. Например про Стеньку Разина, или про Хасбулата молодого...
Мои родители, познакомились в начале войны, в хоре и потом, всю жизнь, пели, собираясь с друзьями на разные советские праздники и дни рождений. Пели хором, постепенно хмелея, и становясь сентиментальней и добрее... Пели «Катюшу» и «Вот кто то с горочки спустился...». Патриотические песни оставались эстрадным жанром и не были частью народной культуры...
К сожалению, сегодня, в русском народном быту, песен вообще не поют, а слушают «готовое» - попсу или непонятную, но бодрящую дребедень на английском языке...

Сегодня, когда русские интеллигенты превратились в «безродных образованцев», ненависть и презрение к собственному народу стали их отличительной чертой. Как, в своё время, в преддверии русской революции, любовь и слепое преклонение перед собственным народом, жгущее чувство вины перед ним — было отличительной чертой русских интеллигентов.
Сегодня, жгущее чувство ненависти и презрения к собственному народу, заслоняет или прячет в подсознание российских образованцев, то самое чувство вины, которое никуда не делось. Отражая всегдашнее отношение знающих по отношению к незнающим, это чувство переродилось в подсознании, в лозунг социальных отщепенцев - «А я никому ничего не должен»
Если обратиться к истории развития христианства, которое является базой европейской цивилизации, то можно говорить, что «нравственные уроды» на Болотной, пытаются, преодолеть вину социального разлома между бедными и богатыми, между знающими и незнающими, и соблазняют «детей», то есть не знающих, разного рода лживыми и страшными человеконенавистническими теориями, превосходства богатых над бедными и «учёных» над «неграмотными». Вот в такого рода психическое заболевание переродилось некогда отличавшее русскую интеллигенцию, народолюбие и преклонение перед ним.
Кстати сказать, на Западе, в частности в Англии, сегодня существуют вполне «интеллигентские» установки, когда элитного образования если не стыдятся, то не афишируют его, а уж поучаствовать в благотворительности – это как главный нравственный закон в среде образованных и богатых.
У российских образованцев, которые живут во времена «первоначального накопления», в первобытном капитализме - всё наоборот. И именно жлобство и провинциализм «новых» русских, вызывают такое яростное неприятие, как в народе, так и заграницей...
Ярким примером проявления таких «психов» в общественной жизни России, сегодня, являются «девушки», осквернившие храм Христа Спасителя, своею грубой и циничной выходкой. В определённом смысле и вся образованческая тусовка, поддерживающая этих «хулиганок», тоже носители таких взглядов, порождённых своеобразной «социальной шизофренией»....
Появись сегодня Достоевский или Толстой — они бы оба, несмотря на идейную свою непохожесть, ужаснулись бы этому бестрепетному и самонадеянному чувству собственного превосходства, совершенно нравственно невоспитанных личностей, которые, к тому же, называют себя интеллигентами и претендуют на звание учителей и наставников российского народа.
Отсюда становится понятным утрата всякого дружелюбия и сострадания и в среде простых людей, ежедневно читающих газеты, которыми владеют и издают эти либеральные фашисты; они вынуждены смотреть телевизоры и слушать радио, которые полностью принадлежит дельцам или примитивным эгоистам — демагогам из среды «новых русских».
И мне видятся сцены будущего развала России, этими «зомбированными» образованческой пропагандой, людьми, которые будут пострашнее картин саморазрушения Советского Союза. Повсеместное отравление простых людей такими средствами информацию, уже привели страну на грань саморазрушения...
И если, уже сегодня не взяться убирать этих отравителей с их насиженных мест и вместо них, не пригласить людей с обострённым христианским пониманием добра и зла, греха и воздаяния за него, то будущее России, представляется мне в мрачных красках.
Многие, предлагают сегодня в качестве нравственных учителей, церковных батюшек, а в качестве идеологов русского возрождения - «священноначалие».
Однако, судя по голосам, доносящихся из «церковной ограды», официозная церковь, сегодня, сама стала жертвой этой отравы - алчной и славолюбивой и потому, не может, да и не захочет выступить в роли вождя нравственной и религиозной Реформации. Конечно, среди духовенства, особенно среднего звена, найдутся честные и совестливые люди, которым сегодняшнее состояние народа, его безыдейность и отравленность стяжанием и властолюбием, не нравятся. Однако, чтобы пробудить их и выдвинуть на первые места в церковной иерархии, понадобятся прямо революционные силы и реформы в самой церкви...
На мой взгляд, только возвращение к вечным идеям Нового Завета, к Писанию, цитирующему Иисуса Христа, и может стать тем переломным моментом в выработке национальной идеи на основе народной культуры, который поможет России выжить и восстановить свою мессианскую сущность в современном мире, возродившись внутри себя, как народ- христоносец...

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com Е-майл: russianalbion@narod.ru

                                                  





Июль 2012 года. Лондон. Владимир Кабаков.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 489
© 19.07.2012 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2012-601886

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1