"Зверев в огне" (2)


"Зверев в огне" (2)

Дни уходят в тебя
На Тибет
И к тебе на обед
И на ужин остуженный
Дни уходят туда же
Куда и вы
Дни уходят в ночь
          На утро дни уходят за
Днем
          Изо-дня-в-день дни уходят в
Динь-
Динь
Колокольчика – и бом-бом
          В звуки колокола дни уходят
Туда,
Где рассвет растворил весь туман
           Утром: там день уходит
В себя день уходит в тебя день уходит
Туда,
          Где нас нет день уходит в
Рассвет день уходит, где деткам
Малым дает
Свой совет

                                (Анатолий Зверев)






С 14 по 30 июня в Новом манеже проходила выставка гениального художника, представителя второй волны авангарда - Анатолия Зверева.

Цена билета – 80 рублей, пенсионерам и студентам – вход бесплатный.

На выставке почти не было случайных людей. Каталоги по цене 2000 рублей закончились за несколько дней до окончания экспозиции: редко кто покупал по одному, люди брали по 2, 3, 4...

Милая, седая (вида музейной смотрительницы) старушка пыталась продать каталоги с другой выставки. Заботливо были проложены – отмечены двумя листочками репродукции картин Анатолия Зверева. На вопросы посетителей о каталоге этой выставки она беспомощно отвечала: «Кончились...»

В основном, на выставке были представлены работы, пострадавшие во время пожара в 1976 году на даче Г. Костаки – известного коллекционера, подданного Греции, долгое время жившего в Советском Союзе.

Разбушевался пожар в Баковке неожиданно. Есть версия о причастности к поджогу КГБ. Сгорело всё. Но, упакованные для перевозки, супрематические этюды А. Зверева лежали в кладовке. Их огонь успел «полизать».

Дочь коллекционера – наследница этого богатства - приложила немало усилий для их восстановления. Изучив реставрационное дело, много сделала собственноручно. Этюды не приобрели первоначального вида. Но следы огня (все подмечают это!) придают сакральный смысл неопалимости...

Выставка располагалась в двух, оформленных как день и ночь, свет и тьма, противоположных залах. Контрастных, как характер талантливого человека, как его трагическая судьба...



Зал первый.

На абсолютно чёрных стенах, освещённые точечным светом, висят этюды... Как завораживают прогорающие головешки вспыхивающими огнями, от которых глаз не отвести, так и светятся словно собственным, "фосфорическим" светом, этюды.

Портреты и автопортреты, животные и пейзажи, церкви и картинки городской жизни...

Работы выполнены в разных техниках и самыми разными материалами. Художник использовал сподручные средства: землю, сигаретный пепел, гуашь...

Вот портрет дочери Г. Костаки.
Самое главное – чёрные, доверчивые, беззащитные глаза...

Автопортреты поражают своей схожестью с фотографиями художника. Хотя, какая там схожесть? Но она очевидна! И внутреннее вулканическое кипение таланта проступает так явно...

Церковные купола выполнены со свойственным художнику хулиганством – фаллоподобны они, эти купола. Но и удивительно поэтичны: прилегли на церковные маковки, будто на ночлег, голубые облака... Вытянутые, высокие башенки похожи и на пасхальные глазурованные куличи... Внизу два красных полотнища - символы революции(?), прикрывшие это наследие...

Всё время звучит классическая музыка, в которой всегда – вечность и нетленность...



Второй зал светло – серый, как тёплый, притушенный облаками, день. Здесь большие работы мастера. И не только полотна из коллекции Костаки, есть и предоставленные другими коллекционерами.

В конце зала маленький зрительный зал с лёгкими, прозрачными стульями. На экране беспрерывно, друг за другом, идут два документальных фильма: воспоминания людей, лично знавших Анатолия Зверева, бесценные кадры работы художника над портретами...




На выставке работали какие-то одержимые консультанты, влюблённые в творчество А. Зверева. Они были готовы рассказывать часами.

К нам вышла (я сразу окрестила: греческая богиня) высокая - высокая, наверно, метр восемьдесят, женщина в светло- сером брючном костюме, почему-то напомнившем хитон.

Красавица с густым каре чёрных волос, с прорисованными длинными дугами бровей, с чёрными, непроницаемыми глазами, удивительно интимно и доверительно рассказывала. Толпе так не говорят...

Мне довелось слышать рассказы людей, лично знавших Анатолия Зверева. Да и на выставке много рассказали.

На общественных, меценатских началах организуется музей. Пока творчество Анатолия Зверева не изучено, не систематизировано... Нет музея, где были бы полно представлены его работы. Третьяковская галерея хранит Зверева в запасниках. Последняя выставка была пять лет назад.

Следующий очерк – о нём. Я, насколько это возможно, постаралась обойти общеизвестные факты. Но совсем без них не получилось бы связанного повествования.





Прочитав этот опус, моя дорогая компания, сходившая со мной на выставку, во мнениях разделилась.

«Как точно всё написала!» – сказал Никита.

«Замечательно! – сказала Даша, - только как будто я не на той выставке была. Хочется вернуться, будто что-то упустила».

Я числюсь домашним Мюнхгаузеном.

«Если ты забыл, как это было, то надо спросить у мамы, - говорят дети. – И всё вспомнишь, даже то, чего не было».


Продолжение https://www.chitalnya.ru/work/613026/





Рейтинг работы: 294
Количество рецензий: 31
Количество сообщений: 93
Количество просмотров: 1404
© 18.07.2012 Марина М.
Свидетельство о публикации: izba-2012-601636

Метки: выставка, Анатолий Зверев,
Рубрика произведения: Проза -> Другое


Здравомыслящий человек       23.07.2015   16:31:23

вы серьезно? это же откровенная мазня ((((((((((((((
Марина М.       23.07.2015   23:19:06

Это - уверенная рука Мастера. Зверев - искусный рисовальщик, художник.

Вячеслав       12.05.2014   14:14:43
Отзыв:   положительный
К сожалению, не знаком с его творчеством.
Да и супрематизм никогда не привлекал, не могу рассуждать о его сакральности.
Марина М.       12.05.2014   23:35:07

Для многих Зверев открывается только сейчас.
Узким (да и не совсем узким!) кругом знатоков он был признан при жизни.
И судьба его и творчество, конечно, необычайны.
А к супрематизму относят весьма условно, у Зверева свой собственный стиль.
Галина Агапова       30.01.2014   16:59:46
Отзыв:   положительный
Марина!
Настолько сильная энергетика у предоставленного вами материала, что не могу оторваться - читаю и смотрю! Смотрю и читаю!
Действительно, обгорелость придаёт огромную магнетическую силу воздействия.
Спасибо вам!
Марина М.       30.01.2014   20:13:34

Галина, от души желаю Вам посетить сегодняшнюю выставку в Новом Манеже (продлится до 9 марта).
Скоро обещают открыть частный музей ( на этой выставке и представлены будущие экспонаты)


Галина Агапова       30.01.2014   21:03:49

Чувство огромнейшего стыда посетило меня с первым взглядом на работы А. Зверева.
Я не думаю, что он видел и ощущал чувства добрые, человечные и нежные по отношению к себе.
Я сомневаюсь, что окружающие его люди, кроме друзей и близких, принимали его с распростёртыми объятиями...
А он.... он видел красоту окружающего мира, красоту людей и вещей.
Ни в одной работе я не нашла и тени зла, раздражения и хамства.
Его работы - непостижимая красота!
Спасибо, Марина!
Марина М.       31.01.2014   21:05:05

Ой, Галина, у него столько чувств, что... И, конечно, всё показано КРАСИВО! Это и есть гениальность.

Галина Агапова       31.01.2014   21:20:44

Его работы отражают то, что это человек, живущий не во времени, а в пространстве!
Потрясающее ощущение пространства!
Удивительно!
Марина М.       31.01.2014   21:41:51

Богом данное...

79.111.35.211       13.01.2014   22:39:34

Спасибобольшое! Вношу и свою лепту.

Этого художника можно было узнать по одной черте. Просто по чёрной
черте, проведённой по стене в коридоре.
К. Сапгир

Прекрасен Левитан. Неповторимы Коровин, Репин, Суриков… Но лишь познакомившись с творчеством Анатолия Зверева, увидев в документальном фильме и почитав в воспоминаниях, как он работает, я поняла, что такое гений.

Зверева можно назвать нашим современником (1931-1986). Но многие ли из людей, не связанных с искусством, знают это имя. А ведь вся жизнь его – легенда.

Всемирно известный музыкант В. Варшавский стоял за спиной Зверева с подносом водки, в то время как художник, огрызаясь и стряхивая с себя чертей, рисовал его дочку и жену.
Профессор Пинский, знавший наизусть Шекспира в подлиннике, робко прислушивался, что скажет Зверев о звучности русского перевода.
Отдельная история - его любовь к Оксане Асеевой, вдове Н. Асеева, близкой подруге Маяковского, Есенина, звезде Серебряного века.
Куда там Пугачёвой с Галкиным! Зверев был моложе своей любимой женщины в два раза! Когда они познакомились, ему было 37, а ей – 76!!! Их любовь была нереальной и легендарной – о ней слагали мифы в богемных кругах…

А вот такие экспромты он писал ей:

Упавший лист (златою-непогодою);
- Я вЂ“ негодую - и – томлюсь душой – своей; -
Что - вам – угодно? – лист спросил –
Дубовый, - и я ответил: В«Думаю…
Π– Ней!В»

или

Лучшее – это: ... ветер и - В«знойВ»,
Что – В«со-мноюВ» … в цвете - В«синиВ»;…
Это листья-осенние … В«наперебойВ»;…
Песнь поют В«Есенина»…
Про Асееву – Оксану – весеннюю,
Что лежит В«сырой-травойВ», …
И В«не отравойВ» - дерева-В«звереваВ».

Родившийся в крестьянской семье, Анатолий с детства поражал своими рисунками окружающих. Не закончив полный курс средней школы, обладал абсолютной грамотностью. Жил, совершенно не заботясь о своём благополучии. Работы продавал за гроши. Не раз привлекался властями за тунеядство. Пил безбожно. Скитался по московским квартирам друзей и знакомых, в тёплую погоду мог вообще расположиться на бульваре. Своей мастерской у него не было. Где рисовал картины, там их и оставлял. То есть был не от мира сего. В«Отщепенец, недоучка, маляр, годный лишь на покраску забораВ», - по мнению официальных художников. Он ценил свободу больше всего на свете и никогда ей не изменял.

Создал десятки тысяч работ, которые находятся в Третьяковке, лучших музеях мира, частных коллекциях Парижа, Лондона, Рима, Вашингтона и т.д. Несколько тысяч его работ сгорели при пожаре на даче Г. Костаки, друга художника и знаменитого коллекционера, открывателя и спасителя богатейшего наследия русских художников-авангардистов, который и сам легенда. Портрет его дочери перед вами. Но репродукция не может передать всей прелести этой работы, каждый сантиметр которой источает чувственность и страсть!

Именно о Звереве сказал Фальк: В«Каждое прикосновение его кисти драгоценноВ».
Именно о нем так отозвался Пикассо: В«Это лучший русский рисовальщикВ».
Всего лишь несколько взмахов кисти – и Сикейрос присуждает Звереву высшую награду на художественном конкурсе в рамках международного фестиваля молодёжи в Москве в 1957 году.
В 1959 году репродукции его картин помещают известнейшие американские журналы, а музей современного искусства Нью-Йорка приобретает три акварели.
В 1965 году организованы персональные выставки в Париже и Женеве. Другие наши художники и мечтать об этом в то время не могли.
При попытке вывезти его работы за границу чиновники говорили: В«Любые другие авторы, только не Зверев. Его картины за границу не выпускаютсяВ».
Вывозились. По дипломатическим каналам.

За полтора часа он мог написать 20-30 работ! Сотни рисунков тушью, иллюстрации к В«Золотому ослуВ» Апулея, были выполнены за одну ночь.
Рисовал всем, что попадется под руку: не было красок-карандашей – куском свёклы, земли, зубной пастой, окурками и т.д. По воспоминаниям, В«рисует пеплом, помидорами, вином, разливая краску по стенам и паркетам, зрителям и моделям, создавая портреты, не будучи в состоянии подняться с полаВ».
Картину, начатую красками, мог завершить зубным порошком!
Или вот ещё.
В«Красивая девушка неподвижно сидит в кресле, позируя. И зря она старается не шелохнуться. Художник за время сеанса ни разу не взглянул на неё. С искажённым от напряжения лицом он из баночки льёт на бумагу краску, лихорадочно размазывает её ватой, процарапывает линии ногтями. Портрет готовВ».

Тихо живут себе Алла Борисовна с Максимом в грязи своей, а у Зверева и Асеевой были такие страсти!
Овдовевшая Оксана жила в, в доме, обшитом мемориальными досками. Её неотразимое обаяние не поддавалось времени, она зажгла в сердце Зверева самую безумную любовь. Он страдал, ревновал, устраивал грандиозные погромы в элитной квартире соратника Маяковского, вышвыривая тома всех советских классиков в окно. Срывал фотографии, испепеляя ненавистное имя мертвого соперника.
Оксана Михайловна пугалась приступов зверевского гнева до шока, но когда осмеливалась запираться на ключ и не впускать его, он с мясом отрывал дубовую дверь добротной писательской квартиры и она летела в лестничный пролет. Его экспрессивные дебоши были публичны и артистичны, его не стесняли элитарные соседи Асеевой, и они не стеснялись вызывать милицию.
В таких ситуациях Оксана Михайловна волновалась чрезвычайно. Когда стражи порядка, два “дяди Фёдора”, паковали буяна в лифт, вдова поэта провожала их с мольбой и слезами в глазах, заламывая руки:
“ Товарищи милицьонэры, будьте с ним осторожней. Он великий русский художник, не делайте, пожалуйста, ему больно. Пожалуйста, берегите его руки!” Менты сочувственно улыбались милой старушке.
А он рисовал и рисовал ее лицо… Их отношения продолжались до самой кончины Асеевой в 1985 году. Он очень тосковал о ней и через год умер сам.

Собственно, из-за его поэтического творчества я и пишу эту статью, т.к. в очередной раз убеждаюсь, что талантливый человек талантлив во всём.
Познакомьтесь с некоторыми из них и вы. Автор, повторяю, не только В«академиев не кончалВ», но и не закончил десятилетки.

Врубель

Серо-сиреневый
Тёмный и грустный
Знает Лермонтова
Поэзию устно
И в кустах сирени
Тёмные очи гадалки
Глядели …

***

Лермонтов
(из автобиографии в стихах)

Вне всяких сомнений
- Мне гений
Юрьевича нужен …

И вот, под - В«ужинВ» -
Явился он со своею
В«ДюжинойВ»
Стихов, -
Поэм и всяческих
В«СтихийВ».

Своих всех повестей:
В«ВадимВ» - (ну, погодим)
- Блондин –
- Брюнет –
- (Сонет ли это, нет?)
- ПОЭТ!..

В«Герой нашего времени В« -
И я В«забеременелВ»
Поэзией
Сразу, -
В«с-глазу-на-глазВ»
- И враз: -
Быстро, страстно
И откровенно –
И В«верноВ» -
До степени –
Веры в торжество
Господа – Бога!..

***

маленький
выпачканный
жалкий
слабый
и горбат
и тёмен
весь осморканный
запачканный
и вялый
изнурённый
голоден
больной
истощён
избит
и проклят
изнасилован
и туп
точно труп живой
что тень забора
забран
выброшен
измучен он
бродит
спит не спит
и хнычет что-то
тихо шевелит губа его
смотрит странно улыбаясь
алкоголиком зовут его
тенью слабою скользящей
мимо полных и изящных
мимо ящиков пустых
он проходит
Бог прости

***


Использованная литература:
книга В«Анатолий Зверев в воспоминаниях современниковВ».
Прочла, скупила остаток тиража в В«Молодой гвардииВ» и раздарила друзьям-приятелям.
Марина М.       14.01.2014   22:50:39

Спасибо Вам большое, дорогой Неавторизованный пользователь!
Владимир Крылов       02.11.2012   17:53:31
Отзыв:   положительный
Очень интересно!

Марина М.       02.11.2012   23:47:55

Спасибо! Вот так получилось:-) Благодаря "Избушке".
Марина Гай       21.08.2012   10:55:36
Отзыв:   положительный
Очень интересно, Марина! Новые имена открываете для меня! И написано мастерски! Благодарю!
Марина М.       21.08.2012   11:07:46

Cпасибо, Мариночка!
Вот так неожиданно пришла тема.
И уходить не хочет. Гложет-гложет. Придётся "выписаться" :-)))
Вот натюрморт Зверева.


Людмила Володина       16.08.2012   23:50:26
Отзыв:   положительный
Марина, спасибо за очерк, иллюстрированный удивительными картинами! Надо же какая судьба - бомжевать и в дар оставлять свои рисунки и картины...- в них его душа,и,смотря по палитре,светлая и романтичная...С теплом и благодарностью, Люда.
Марина М.       17.08.2012   21:07:08

Спасибо большое, Людмила! Тут неожиданно пришлось отъехать на двое суток, без "Избы" соскучилась :-))))
Relaxa       15.08.2012   12:08:25
Отзыв:   положительный
Оригинальность передачи художественных образов у художников экспрессионистов, авангардистов или футуристов вполне объясняема. Это их видение мира, их образы. Как впрочем и слог поэтов, что рождают строки эксцентричной и экспериментальной поэзии. Они самовыражаются художественным способом. Хорошо, что не бранным словом, не хамством или пахабщиной. Я думаю Вы меня понимаете, Марина.
Марина М.       15.08.2012   12:12:14

Конечно, Леночка, я Вас понимаю...
Только брани, хамства и похабщины от них исходило...
Хорошо, что мы, любующиеся их произведениями, об этом не знаем.
Я немного написала об этом в "Родившаяся Музой" :-)))
Relaxa       15.08.2012   12:35:00

После того как побывала на форуме С.Р. и почитала споры и взаимные упрёки в невежестве и хамстве, мне надо немного "остыть". А потом уже... спасибо за приглашение. Загляну неприменно.
Гениальность не всегда эксцентрична. Она бывает тихой и спокойной, не на показ. И есть тому в истории масса примеров. Видимо мне такая ближе. Я не по наслышке видела людей, которые доживали свой век в больнице для душевнобольных. Это страшно. И каждый был по-своему гениален в проявлениях. Но нужна ли такая гениальность потомкам? Особенно детям с неустоявшейся психикой и взглядами, с неумением ещё отсеивать зёрна от плевел. А ведь на Избе дети бывают частыми гостями. Давайте же думать не только о своём "хочу", а смотреть немного дальше. Не клеймя позором евреев или русских, а просто делиться своими чувствами в подобающей форме.
Марина М.       15.08.2012   12:39:16

Я только за цивилизованные формы общения!
С огромной симпатией.
Александр Чжоу       08.08.2012   00:37:59
Отзыв:   положительный
Марина, благодарю!
Будто снова на этой выставке побывал!
Марина М.       08.08.2012   11:44:12

Спасибо, дорогой Александр! А я побывала благодаря Вам.

Марина М.       19.08.2012   17:16:54

А вот "зрительный зал" на выставке.

Анна       01.08.2012   18:31:45
Отзыв:   положительный
Марина, очень впечатляет...
Вы делаете доброе дело. Молодец.
С уважением.
Марина М.       01.08.2012   20:04:05

Да просто так сложилось...

Aрье Бацаль       30.07.2012   21:24:50
Отзыв:   положительный
Мариночка, очень интересный материал. Ваш очерк превыше всяких похвал. Несколько смущает слово супрематизм применительно к Звереву. Супрематизм - это всё-таки абстрактная живопись. Супрематизм чистых кровей - это Малевич и Родченко. Для них характерно объёмное возвышение изображения (квадрата или круга) на 5-7 мм над поверхностью фона. На репродукциях Зверева это не заметно, может быть, в оригинале? И авангардизм Зверева особый. Он практически не искажает пропорции и взаимоположение деталей лица, хотя и отказывается от фотографичности изображения. Это авангардизм, выросший из школы русского реалиазма и не расставшийся с ним до конца. Странно, что коммунистические вожди, сверхрусские патриоты, запихивали зверевых и филоновых в запасники музеев. Тупоголовые. Зверев чисто русский художник.
С уважением, Арье
Марина М.       30.07.2012   21:39:25

Спасибо, дорогой Арье! Первый (черный) зал так и назывался "Супрематические этюды". Хотя, считаю, что это не совсем верно. Но воспользовалась этим термином.
Коллекция в Третьяковке (в основном из изъятых на таможне полотен коллекционера Г.Костаки, про которые сейчас пишут "подаренные") находится в запасниках. Последняя выставка была 5 лет назад.
Николай Иванович Панин       27.07.2012   18:51:14
Отзыв:   положительный
Спасибо, Марина. Очень интересно и познавательно...
Марина М.       27.07.2012   18:55:45

Знаете, Николай Иванович, но у меня такая лёгкость в написании всего пришла.
"Мюнхгаузениада" какая-то... Ну и ладно, что другие не так воспринимают :-)))
Раньше я осторожничала.
Николай Иванович Панин       27.07.2012   18:59:31

А первый Ваш очерк о Звереве я уже читал прежде...

Если пишется, то не писать нельзя...
И писать через силу - если не пишется - тоже нехорошо...
Галина Михалева       26.07.2012   11:52:51
Отзыв:   положительный
Спасибо,Марина! Удачи!
Марина М.       26.07.2012   12:00:54

Спасибо Вам, Галина! Вот ещё одна работа Анатолия Зверева - "Портрет Иоселиани"

Татьяна Кочарян       26.07.2012   10:22:41
Отзыв:   положительный
Я не знаток живописи. но, благодаря Вам Марина сегодня соприкоснулась с новым, прекрасным. неизведанным. Недаром говорят,-Век живи,век учись. Буду знакомиться с творчеством этого художника. Спасибо за приоткрытую дверцу в мир прекрасного.
Марина М.       26.07.2012   10:31:55

Татьяна, если бы Вы знали, как мне дороги такие отзывы!
Я, конечно, по счастливому стечению обстоятельств познакомилась с творчеством Зверева значительно раньше.
Он совершенно незаслуженно так мало известен у нас. Это - Гений!
Спасибо!


Марина М.       26.07.2012   16:38:40

И вот рисунок. Я заметила, не всегда понимают, что к авангарду пришел художник, мастерски овладевший техникой рисования!

Татьяна Кочарян       26.07.2012   22:22:47

Спасибо, Марина. Сегодня пол дня была в инете,не жалею. Много прочла, много увидела.
Столько нового узнала, благодаря Вам. Зацепило меня за живое. Прямо страсть какая- то проснулась.
Спасибо от души, Марина.
Елена Халдина       24.07.2012   19:36:27
Отзыв:   положительный
Мариночка, спасибо! Увлекательно очень-очень! Молодчина!
Марина М.       24.07.2012   19:52:32

Спасибо, моя дорогая! Я тебе всегда очень рада!
А это портрет Асеевой - Музы художника.


Иллайя-Лала Абу Саид Аль Кундузи       23.07.2012   18:00:28
Отзыв:   положительный
Очень интересные работы! Я так люблю размытость и текучесть красок.

Марина М.       23.07.2012   18:06:51

Удивительный художник! И в разных техниках работал.

Иллайя-Лала Абу Саид Аль Кундузи       23.07.2012   18:09:10

Спасибо!)
Бен-Иойлик       23.07.2012   08:55:08
Отзыв:   положительный
Спасибо Вам!
Как хорошо, что не только
у футболистов случаются фанаты.
Ваши наблюдения интересны и создают эффект
присутствия.
Жду новых очерков и эссе.

С уважением!
БИ
Марина М.       23.07.2012   11:46:34

Спасибо! Вы меня вдохновляете!
Я давно уже стала фанаткой творчества Зверева.
Это иллюстрация к "Вечерам на хуторе..."


Юнона Флу       22.07.2012   14:33:49
Отзыв:   положительный
Спасибо! Заинтриговали...
Марина М.       22.07.2012   14:53:35

Значит, на следующую выставку надо приехать!

Галина Золотаина       22.07.2012   06:13:13
Отзыв:   положительный
Марина!
Самое ценное, что на Ваш обзор( или как это называется?) столько мнений и откликов.
Если всё скомпоновать, получится такой добротный очерк. Так интересно читать - нет пустословия, только заинтересованность. И работы Зверева - каждая стоит отдельного разговора. Так бы хотелось увидеть оригиналы...
Спасибо Вам.
Марина М.       22.07.2012   10:57:42

Да вот ещё и третий написала, тоже с жанром никак не определюсь. "Авангардное ассорти" :-))))
Всего понемножку: об авангарде, о судьбе Зверева...
Спасибо Вам, Галина!

А если выставка в Москве будет, приезжайте! Может, вскорости музей откроют.Взялись предприниматели :-)))


Горик Иванов       21.07.2012   13:24:20
Отзыв:   положительный
Интересный репортаж с выставки, мне понравилось.
С уважением.
Марина М.       21.07.2012   19:32:14

Cпасибо!

Марина М.       26.07.2012   12:28:40

И ещё с выставки

Николай Лемкин       20.07.2012   15:25:13
Отзыв:   положительный
хоть и знаю о нём давно, но спасибо!
А иметь однофамильцев не всегда приятно. это я говорю как Лемкин.


Марина М.       20.07.2012   15:29:47

Этот куда красивее!

Николай Лемкин       21.07.2012   09:58:49

так ведь МУЖИК!!!!
Сергей Сухонин       20.07.2012   15:06:55
Отзыв:   положительный
Интересный очерк, и Зверев, видимо, талантливый человек. Но его фаллоподобные скульптуры инстинктивно вызывают у меня чувство протеста:))
Марина М.       20.07.2012   15:25:38

Скромно как, Сергей, Вы говорите "скульптуры". Нет, не скульптуры, а храмы.
Но не заморачивайтесь! Он слишком многогранен.
Вот хороший портрет девушки. Мне очень нравится :-)))


Анна Ма       20.07.2012   12:44:08
Отзыв:   положительный
Спасибо, Марина! Очень понравилось! Я словно там побывала... Загадочно...

Марина М.       20.07.2012   12:55:06

Спасибо, Анют, что отозвалась! Вот тоже из тех работ, что были там

Анна Ма       20.07.2012   12:59:18

!!!!!!
Татьяна Дюльгер       20.07.2012   09:26:47
Отзыв:   положительный
Интересный репортаж с выставки, Марина. Спасибо!
Мне очень понравилось, что каждую рецензию ты использовала и для иллюстраций картин Анатолия Зверева!
Отличный способ создать фотогалерею.))

Добавлю ещё одну иллюстрацию.
Лот № 20 Анатолий Зверев. Пейзаж 1966 Картон, масло 29 × 31 см.
Иллюстрация с сайта:
http://www.snob.ru/profile/25226/print/48331


Марина М.       20.07.2012   11:03:10

Спасибо большое, Татьяна, за Вашу отзывчивость!
Вот ещё одна иллюстрация. Эта картина (холст, масло) была во втором зале выставки.
(В оригинале она значительно светлее, а синий - ярче,какой-то васильковый)


Сергей Павлухин       19.07.2012   22:49:59
Отзыв:   положительный
Удивительное дело, Марина - Анатолий Зверев мне тоже весьма любопытен.
И я не так давно писал о нём в рецензии на книгу Натальи ШМЕЛЬКОВОЙ - «ВО ЧРЕВЕ МАЧЕХИ, ИЛИ ЖИЗНЬ - ДИКТАТУРА КРАСНОГО»( https://www.chitalnya.ru/work/444677/ )
Своё мнение об Анатолии Звереве я там ясно выразил.
А ваше короткое впечатление-миниатюра - это маленький шедевр. Вы сумели насытить текст таким накалом эмоций, что невозможно оставаться равнодушным.
Высший балл!
Марина М.       19.07.2012   23:08:33

Cпасибо большое, Сергей!
Ваше мнение, профессионального публициста, трудно переоценить.
Я всегда боюсь своих "вольностей".
Это же не художественная литература.
Ваш очерк прочитала, сейчас напишу отзыв.
Удивительная сила притяжения!!!
----------------------------------------------
Этот рисунок тоже был на выставке. Вроде гарантировали, что представлены только подлинные работы.
В мире уже много подделок.


Лев Куртен       18.07.2012   23:48:59
Отзыв:   положительный
Мне трудно дать отзыв, Марина. Видимо, я такой человек,
остановившийся на реальном искусстве.
В молодости мне часто приходилось укрываться от непогоды
в Третьяковке, куда я водил своих девушек: тепло,
уютно и можно было перекусить в буфете. И всё недорого.
Много там исхожено было в те годы. Но задерживался я только
перед "Лунной ночью" Куинджи.
Всё остальное воспроизводил и воспроизвожу в памяти,
хотя при просмотре почти не останавливался. Разве что
ещё "Явление Христа народу" А. Иванова. Но эта
картина поражала своими размерами.
Авангард я не воспринимаю и душа на него реагирует
воплем: не смотри!!!
Простите за диссонанс ко всему, что вам сказали ранее.
Марина М.       19.07.2012   00:30:39

Не все сразу воспринимают авангард. Часто минус меняется на плюс, а если душа реагирует воплем, то ... реагирует!
Насиловать, конечно, себя не стоит. Все мы разные. А там, как уж будет...
Спасибо, что зашли!


Лев Куртен       19.07.2012   00:53:33

Спорить не буду. У каждого своё мировосприятие. Я пробовал писать
картины в авангардистком стиле, давно, но почувствовал, что ломается
психика...
Марина М.       19.07.2012   01:07:55

Авангард - это ломка стереотипов, выпячивание, взывание к чувствам.
Вот портрет Саши Костаки. Глаза - доверчивость, беззащитность, интерес...
(Это мое мнение). Кстати, на фотографии очень много пропадает. Написала по ощущениям с выставки :-)))


Лев Куртен       19.07.2012   01:20:37

Марина, я не спорю. Я только говорю о личном. Мои попытки писать авангардно,
вызвали во мне ощущение мира в кривом зеркале с нарушением цветоощущения. С
тех пор прошло лет 40. Я был в музее Чурлёниса в Литве, забыл, как называется
это местечко. У жены он вызвал восторг, а я вышел на улицу с чувством облегчения.
Не воспринимайте меня за эдакого скептика или выпендрялу: всем нравится, а ему,
видишь ли, нет. Но что выросло, то выросло.
С уважением Л.К.
Марина М.       19.07.2012   01:27:34

Да ну что Вы! Я совсем так не воспринимаю! Наоборот, ценю искренность. Хуже, если человек кривит душой. Мы не можем все видеть одинаково, и всем не может нравиться одно и то же.
А город в Литве называется Каунас. Там музей Чюрлениса.
Я не умаляю его талантища, но Чюрлюнис, пытаясь и в музыке, и в живописи себя выразить, довел себя до лечебницы душевнобольных...
Ему помогали там, но ненадолго...
Вот так закрутило человека...
Лев Куртен       19.07.2012   11:22:45

Нет. Мы были в небольшом местечке. Туда попали автостопом. Это было ещё в 67 году...
А мне ещё нравится художник Васильев. Он жил в Коломне. Но умер лет 30 назад...
Марина М.       19.07.2012   11:28:46

Если это Васильев, у которого всегда много свечей, а в картинах какое-то потусторонне очарование, то мне он тоже очень нравится.
Лев Куртен       19.07.2012   11:49:24

Да, он. Правда, ничего потустороннего я не ощущаю. Но картины замечательные...
Eduard Bernhard       18.07.2012   23:42:35
Отзыв:   положительный
Отлично, Марина!

(Очень профессионально!)
Марина М.       19.07.2012   00:25:19

Спасибо, Эд! Это вот второй зал (фотография из Интернета)

Марина М.       19.07.2012   11:53:37

А это в первом зале...

Eduard Bernhard       05.08.2012   20:39:32

Он создал СВОЙ жанр...
Марина М.       05.08.2012   21:40:27

Эд, ты представляешь, у нас так много единомышленников!
Зверев - авангардист, всё-таки очень условно :-)))
Лев Фадеев       18.07.2012   20:29:02
Отзыв:   положительный
В семью сестры моего друга, Зверев часто приходил переночевать. Стелили ему на полу, в благодарность он брал акварельные краски и тут же рисовал картину. Я видел эти картины. Их было целая стопка.
По нынешним меркам это , наверное, целое состояние. Друг уже более тридцати лет в Китае.
Кто думал, что жизнь будет с такими сюрпризами.
Марина М.       19.07.2012   00:22:16

Георгий Костаки острым чутьём коллекционера понял сразу, что перед ним - гений. Он же и внушил Звереву, что картины свои он не имеет право продавать дорого, т.к. это - Божий дар.

Лев Фадеев       19.07.2012   08:08:20

Марина , а ты, что встречалась с Зверевым? Почему у тебя к нему интерес?
Марина М.       19.07.2012   09:53:02

Я встретилась в жизни с Джино Синигалья.
https://www.chitalnya.ru/work/595332/
Когда познакомилась с Джино, то Анатолий Зверев уже умер.
Зверев часто в семье Синигалья "бомжевал", тоже оставлял рисунки.
Так что интерес у меня велик :-))))


Галина Уварова       18.07.2012   19:37:57
Отзыв:   положительный
Мариночка, спасибо!
Замечательный очерк!
Стихи Анатолия Зверева написаны в той же манере, что и его художественные работы... И так же талантливо...
Марина М.       18.07.2012   19:42:23

Спасибо, дорогая Галина! Рада, что заходите!

Игорь Кораблин       18.07.2012   19:29:54
Отзыв:   положительный
В целом - день никогда не кончается!
Просто с ночью местами меняется...
Марина М.       18.07.2012   19:34:57

И рукописи не горят!

Игорь Кораблин       18.07.2012   20:00:49

А если и горят,то не сильно...
Марина М.       19.07.2012   11:50:49

Ты прав....

shamanka       18.07.2012   18:52:13
Отзыв:   положительный
Бывает, что мы смотрим, но не видим, слушаем, но не слышим.
Благодарю за возможность увидеть невидимое.


Марина М.       18.07.2012   18:57:47

Спасибо! А вот эта картина была во втором зале

shamanka       18.07.2012   19:46:17

Смотрю, но не вижу, понимаю, что автор что-то хотел сказать, но не могу уловить это что-то. Одно чувствуется - некая безысходность в лице женщины.
Марина М.       18.07.2012   19:49:22

Да, у женщины я тоже вижу безысходность, а вот мужчина совсем другой. Какой-то масляный, не так ли?
Говорят, что все модели были абсолютно узнаваемы. И сразу.
shamanka       18.07.2012   19:53:27

Да, павлинчик восточного типа. :)

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1