Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Пороки..


Пороки..
Не понимаю, в чём прикол
Современных отношений,
Ведь так легко попасть под протокол
Без выясненья мнений!

Не понимаю, как любить,
Не принимая истин,
Ведь без этого так трудно жить,
И всё решает исполин!

Не понимаю, как узнать
О том, что интересно,
Когда главою стоит стать
И отзываются не лестно!

Не понимаю, как летать,
Когда во главе власть
Ведь так приятно помечтать,
А не мечту украсть!

Не понимаю, как дружить,
Когда критерий- связи,
Ведь даже друг способен мстить,
Чтоб выбраться из грязи!

Не понимаю, как скорбить,
Когда все равнодушны,
И разум просит всех убить,
И мысли все насущны!

Не понимаю, чем солгать,
Сказав об этом мире,
Ведь главное в нём- кем-то стать
И думать лишь о пире!

Не понимаю, как судить,
Когда везде пороки,
И все хотят успеть пожить,
Но, поджимают сроки!..





Рейтинг работы: 10
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 116
© 11.03.2012 Людмила Хлыбова
Свидетельство о публикации: izba-2012-523553

Метки: пороки, власть, связи, любовь, дружба, интересы, равнодушие, ложь,
Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика философская


Виталий Никитин       13.03.2012   22:02:38
Отзыв:   положительный
Люда, подобрать рифму еще не значит написать стихотворение. Вспомните правила стихосложения из учебника по литературе не обязательно отличать ямб от хорея но писать один стих и тем и другим одновременно не есть правильно..
Людмила Хлыбова       14.03.2012   15:22:24

да, я согласна с вами, что нужно соизмерять ритм, но ведь благодаря импровизации появилось множество великих произведений..
Виталий Никитин       14.03.2012   21:36:51

В чем то и я с Вами согласен.
Древнерусская литература не знала стихов. В отдельных ее произведениях существовали элементы стиха фольклорного – песни, поговорки. И лишь в 17 веке на Руси начал развиваться литературный стих. Пожалуй с этого же времени появляются рассуждения о месте поэзии, ее предназначении, а так же первые критики. Сами же поэты, невзирая ни на что, ищут все новые и новые формы стиха. Создаются целые течения и направления в поэтике. Кто-то ее хоронит, кто-то возрождает на новой волне.
Еще А.С. Пушкин говорил о том, что в недалеком будущем стихотворцам придется искать новые формы. «Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало, одна вызывает другую».
Ах, как лукавил при этом Александр Сергеевич, понимая, что никак не может соперничать сухой верлибр с живым ритмом ямба или хорея.
Как мы сегодня можем наблюдать, его предсказания, в общем, не сбылись. Хотя белый стих все же занял свою нишу в общем океане поэзии.
Немногим позже этой же темы в своем «Опыте верлибра» коснулся К.М. Симонов, но уже с явным оттенком иронии.
Так что же такое стих и поэзия вообще? Мысли, переданные в слове, облаченном в определенную форму? И в форму ли, если речь идет о белом стихе?
На этот счет существует огромное количество мнений.
Вот что гласит нам формула Кольриджи : «Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке; по определению Потебни – «Поэзия есть явление языка или особая форма речи»; существует еще одно определение «Поэзия – высшая форма разговорной речи».
Ни одно из вышеперечисленных высказываний не противоречит другому, они как бы дополняют друг друга. Но ни с одним из них я полностью согласиться не могу. Все высказывания и все критические замечания относительно поэтов и поэзии сводятся, по большей части, только к разбору слов, речи, формы стиха. А меня в стихах, в первую очередь, волнует душа поэта, его внутренняя сущность. Какое из определений поэзии выражает ту мысль, что «поэтом невозможно стать, им нужно родиться»? А поэзия, на мой взгляд, это, прежде всего состояние души человека, а уже потом речь и форма.
Но хоть правила и создаются чтобы их нарушать, нарушать нужно так чтобы АХ. А банальное несоблюдение ритма и рифмы не есть АХ.
















1