Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ОТКРОВЕНИЕ....


ОТКРОВЕНИЕ....
Всем уже известно, что человек я верующий.
Но верующий в Бога, и далеко не во все т.н.
святые писания-страшилки. Прочитал "Откровение",
и ужаснулся - бред сумасшедшего, не иначе.

«ОТКРОВЕНИЕ» ОТ ИОАННА БОГОСЛОВА

Б. Калинину

Святаго писания закончено чтение.
От страха и ужаса я поседел.
Иоанн Богослов в своём Откровении
Нам божий сулит беспредел.

Сто сорок четыре, всего только, тыщи
Себе отберёт он в небесный чертог,
А грешникам нам Он такое отыщет,
Что детям своим рассказать я не смог.

Забыл Богослов, что Творец милосерден,
Что любит любых Он сынов, дочерей,
И был Иоанн в измышленьях усерден,
Пугал в Откровении божиих людей.

Кипеть будем в сере мы месяцы, годы,
Обрушатся горы на нас, звездопад.
Вот жаль, что не знал сочинитель историй,
Что звёзды крупнее от Солнца стократ.

А что же восточные страны? Не люди
Живут, процветая там тысячи лет.
Судить их Господь в конце света не будет,
Забыл про них Бог, иль влияния нет.

Но страшно! Как страшно читать Откровенье…
У Спилберга стырил идею святой.
Или режиссёр там черпал вдохновенье,
Но я потерял до могилы покой.

13.02.12





Рейтинг работы: 35
Количество рецензий: 4
Количество сообщений: 8
Количество просмотров: 480
© 13.02.2012 Агаларов Зээв
Свидетельство о публикации: izba-2012-505712

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика религиозная


Ольга Таранюк       14.02.2012   11:05:44
Отзыв:   положительный
Верить сейчас во что-то очень трудно... придерживаться основных заповедей Господних, уже хорошо...
а то, что все мы разные и трактуем верования так , как нам удобно, этому подтверждение твоя иллюстрация картины И. Босха... и то, что написал Валера....
пока думаю, что ОН, порой, бывает слишком несправедлив и категоричен...
возможно , я потом изменю своё мнение, но .... пока болит ...
Обнимаю...
Татьяна Васса       14.02.2012   10:12:25
Отзыв:   положительный
Откровение Иоанна до сих пор - загадка.
И я, например, не могу сказать, что его поняла.
Но из всех евангелистов Иоанна называют апостолом Любви. И на самом деле в Евангелии от Иоанна Бог есть Любовь. Самое мистическое из всех Евангелий.
Не думаю, что он желал гибели хоть кому-нибудь.
Но лучше нам не спорить о религиозных постулатах, ибо это и опасно, и напрасно.
Агаларов Зээв       14.02.2012   10:25:36

Я всё прочитал об Иоанне (ах). Не одному только евангелисту приписывают Апокалипсис, споры продолжаются. Но в последней главе Евангелия он портит всю картину Божьей любви, там только страшилки, злоба и ненависть. Я воспринимаю это, как навет на Бога и его промысел. Бог-Любовь, а не сатанинское наказание, какое он с таким наслаждением описал, как маркиз Де-Сад, или Солженицин в "Архипелаге". Тот тоже смаковал, придумывая несуществующие пытки, за что Шаламов ему и руки не подал.
Анатолий Сухаржевский       14.02.2012   08:46:39
Отзыв:   положительный
Ах, ЗЭЭВ! Эк тебя лукавый крутит... А то тебе надо? Не волнуйся и живи радостно! Успехов!
Агаларов Зээв       14.02.2012   09:02:46

Дык, и нет-то радостней меня, Толя! Не в ладах я с абсурдом в любых его формах. Ты только прочитай, чего наворотил там там этот т.н. Богослов. Разве Господь сподобен на это? Вот у Бердяева в критике Откровения здорово написано о промысле Божием. Унизил он Бога во всех трёх ипостасях. Спасибо за визит.
Анатолий Сухаржевский       14.02.2012   09:48:22

Я читал слово Божье! Не хочу напрягаться и разбираться в нестыковках - мне это ума не добавит, а сомнение - первый шаг к отрицанию. Лучше буду верить в то, что с нами Господь, а если и есть там ошибки, то это не доказывает, что Бога нет. Другое всё - от лукавого.
Агаларов Зээв       14.02.2012   09:58:17

Принадлежность к религии никакого отношения к вере в Бога не имеет. Я верю в Бога, но его непостижимость могут понимать только продвинутые и просветлённые люди, но не никак не фантазёры, типа Иоанна Богослова. Будда не верил в Бога, но сам стал Богом в сердцах людей, благодаря достижению просветлённости.
Анатолий Сухаржевский       14.02.2012   10:28:00

Вот ты лучше скажи, что у тебя с прозой? Я две части прочитал, а потом вроде и не видел продолжение. И не понял - ты про ЛГ или почти про себя?
Агаларов Зээв       14.02.2012   10:37:35

Дорогой друг, так уж случилось, что всё моё т.н. творчество почти всё про себя.
Анатолий Сухаржевский       14.02.2012   11:37:32

А где окончание? Если я пропустил, то дай ссылку.
Валерий Белов       13.02.2012   22:56:32
Отзыв:   положительный
Крещение ты Зээв принял, а богоборчество не прекратил.
Любая религия несёт в себе целый ряд допущений, толкование которых позволительно лишь воцерковленным людям. Это могут позволить себе представители другой конфессии, я полагаю, но будут ли они это делать, я сомневаюсь. У по-настоящему религиозных людей есть своего рода чувство такта по отношению ко всему, что они полагают святым и неприкосновенным как для себя, так и для других.
В лобовую атаку на другую религию идут лишь ортодоксы, а те, кто сами принадлежат к определённой религии и при этом позволяют подвергать сомнению её основы, предаются анафеме. Так было с Львом Толстым, хотя он до конца дней считал себя христианином, но подверг церковные догматы своей критике именно с позиции разума и здравого смысла, как сейчас делаешь ты...
Я ознакомился и работами Л.Толстого по переработке Нового Завета в сторону выявления его рациональной сути. Мне стала очевидным бесплодность его подобной попытки. Религию в её постулатах нельзя объяснить буквально, что выразил Тертуллиан - Верую, ибо абсурдно!
Маленькая выдержка http://heretics.wapper.ru/library/apology/tertull/tertul.htm
"Верую, ибо абсурдно". Это, строго говоря, не вполне точная цитата из его трактата "О плоти Христа", где он полемизирует с гностиком Маркионом, но она превосходно схватывает самую суть веры. Вера существует не благодаря, а вопреки доказательствам. Если нечто может быть доказано, то это уже не предмет веры. Вера требует усилия поверить именно в Невозможное, Немыслимое и Непостижимое - без этого прорыва за пределы обыденности разума и сознания Бога не постичь. "И я, презрев стыд, счастливо бесстыден и спасительно глуп, - пишет Тертуллиан (De Carne Christi, 5) - Сын Божий распят - это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий - это совершенно достоверно, ибо нелепо; и погребенный, воскрес - это несомненно, ибо невозможно." Это не полемический запал - это позиция, краеугольный камень христианских убеждений. Верить в доказанное и показанное - мало чести. Настоящая Вера начинается именно там, где кончаются опыт и доказательства. Вера всегда - не БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ. "Ты поверил в Меня, потому что увидел - Блаженны невидевшие и уверовавшие" (Евангелие от Иоанна, 20:29).
А вникать в существо твоей критики мне действительно не интересно в силу бесперспективности любых подобных попыток.
Агаларов Зээв       13.02.2012   23:28:54

Сейчас читал Бердяева о критике Откровения, у него иное мнение.
Спасибо за отзыв. Но с тобой я не согласен. С Тертуллианом - тоже. Я знаком с его позицией. Мне по душе бунтарский дух Л.Н. Толстого. Я против любого абсурда, а в "Откровении" - его великое воплощение.

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  














1