О Ярославском форуме


Реплика «из глубинки», на прошедший в России «Ярославский форум»

Эпиграф: «... современное состояние культуры таково, что все её звенья – политика, искусство, общественные устои, даже нравственность – становится день ото дня всё относительней, кроме того единственного, что ежечасно, с неоспоримой наглядностью, способной пронять массового человека, подтверждает свою результативность, а именно экспериментальной науки. Что ни день, то новое изобретение, которым пользуются все... И всякому ясно, что если в надежде на постоянство научного вдохновения, утроить или удесятерить число лабораторий, соответственно возрастут и сами богатства, удобства, благополучие и здоровье. Есть ли что сильней и убедительней этих доводов? Почему же тем не менее массы не обнаруживают ни малейшего поползновения жертвовать деньги, чтобы материально и морально поддерживать науку?» Ортега – и Гассет «Восстание масс»
... Ярославский форум, проходивший в сентябре, и собравший значительные фигуры в мире политики и идеологии, главной темой признал роль демократии в современном мире и определение её критериев. Так почему же я вновь возвращаюсь к теме модернизации, которая казалось бы только косвенно связана с темой демократии в России?
Прежде всего потому, что модернизация является признаком жизнеспособности социальной системы, управляющей тем или иным государством, или даже континентами. И тут во всю величину встаёт вопрос, какая же система власти и властвования способна на модернизацию, а какая, несмотря на «очевидные», многократно перечисленные в «официозной» прессе преимущества, не способна к продуктивному обновлению?!
... Демократия, в современном её понимании, совсем не единственный метод борьбы с диктатурой власти, которая не только уничтожает права простых людей, но и занимается войнами и узаконенными грабежами, называемыми «неоколониализмом». Вспомним всенародно избранного Гитлера, и Вторую мировую войну, развязанную этим «всенародным избранником». Оценим роль «демократической» власти США и Англии, развязавших за последние годы несколько войн на Ближнем Востоке Можно сделать вывод, что везде, политика с позиции силы, остаётся приоритетной, и прежде всего в «демократических» государствах. А выгодны эти кровопролития и войны, только небольшой части населения этих стран, диктатуру которых и пытаются прикрыть словом «демократия». На самом деле в этих странах выстроена, и уже давно, настоящая диктатура капитала и буржуазии, олицетворяющих этот капитал...
Из этого можно сделать вывод, что собственно «власти народа» не было и нет, исключая может быть Советский Союз предвоенного времени, и сегодняшний Китай, который вопреки давлению Запада остаётся социалистическим государством. То что Советский Союз рухнул, прежде всего в борьбе с внутренним врагом, с «обывательским сознанием», ровным счётом ничего не меняет. Где мы видели или слышали, чтобы новая социальная модель управления обществом побеждала без борьбы и без временных поражений...
Вспоминается даже Иисус Христос, Лютер, Кальвин, и ещё множество религиозных деятелей, которые в борьбе за подлинную власть народа, власть «нищих духом» или были ошельмованы и зверски убиты, или скрывались спасая свою жизнь. Так что поражения и смерти – естественный ход событий в становлении новых властных систем и конструкций. Но остановить человечество в общественном развитии не могут ни потери, ни катастрофические поражения и кажущиеся победы «обратного хода» в обществе.
И потому, безусловно, будущее за всё усложняющейся социализацией общества, приносящей веру в добро, любовь и справедливость. Вглядитесь в процессы происходящие сегодня не только в Европе, но и во всём мире! Под эгидой дальнейшего развития демократии, повсеместно звучит критика асоциальной модели капитализма, отмечающей невозможность решения социальных проблем при власти капитала, в современном мире. Под напором этой критики, капитализм трансформируется и социализируется. По сути, модернизированный «социализм» установился уже во многих странах Европы, по инерции считающей себя оплотом капитализма. Социализм устанавливается в Латинской Америке, в Азии и даже в США, где по признанию консерваторов, новый президент Обама утверждает социалистические принципы государственной организации...
Об этом к сожалению, на Ярославском форуме не говорили, ещё и потому, что нынешнее руководство России в лице президента Медведева, стоит на защите «завоеваний капитализма», часто, даже не отдавая себе в этом отчёт. Например Медведев говорил о бедности, как о пороке, тем самым защищая накопительство и потребительство, как идеологическую базу капитализма. Технологическая составляющая или модернизация, - является следствием капиталистической демократии – утверждает он. Именно потребительство является главным заказчиком, невольно соглашается он. И создаётся впечатление, что докладчик не читал Маркса и даже Евангелия, а если читал,то читал невнимательно. Но если он считает себя православным, то он не может не знать, что алчность и сребролюбие, считается одним из главных пороков человечества, а сознательная бедность – одним из высоких идеалов, о которых постоянно говорил Иисус Христос.
Отсюда, мне кажется и неубедительность его слов о модернизации, которая не служит духовному и материальному совершенствованию и развитию большинства. Отсюда и непонимание роли науки, не только как причины обогащения правящего класса, но прежде всего, как источника самоценного поиска истины. Впечатление, что Медведев путает демократию и бюрократию, которая в России достигла небывалого «расцвета».
Его плоские софизмы, только усугубляют негативное восприятие его речей, когда он, молодой ещё человек, по сути ничего ещё не сделавший для страны и народа, вдруг начинает говорить от лица собственного я, как пророк или административный гений, который помог России подняться на недосягаемую высоту. Но ведь на сегодня, он всего лишь один из вождей российской либеральной «бюрократии» и приверженец её неудачливой идеологии.
Всё более просматривается похожесть Медведева на Горбачёва. Сам он конечно этого не замечает, а указать ему на это никто не решается, хотя похожесть начинает бросаться в глаза.
Медведевская «модернизация», в чём то очень напоминает инициативы Горбачёва, начинавшего свою политическую карьеру первого секретаря КПСС с программы «ускорения»промышленного и социального роста, а закончившего «перестройкой», которая способствовала разрушению экономики и финансов страны, но главное оказалось идеологической «ямой», «базой» для контрреволюции, которая не только поглотила его самого, но и весь Советский Союз. Начинал ведь Горбачёв свои реформы тоже с энтузиазмом и уверенностью, что «другого пути нет». И тогда, ему тоже поддакивала целая орава «прорабов» перестройки, подхалимов и демагогов. Были среди них, конечно и искренние люди, но их заблуждения обернулись трагедией гигантской страны и народа...
Чем всё закончилось, мы сегодня прекрасно знаем и нет смысла повторяться. Однако, хочется ещё раз напомнить старый буддистский афоризм: «Действие не устраняет незнания, так как не противоречит ему»
... Иногда, мне просто жаль Медведева, потому что его может отрезвить только личная драма краха его идей, драма политического «взросления», которая случилась с Горбачёвым, но которая уже не могла остановит начавшегося процесса разложения и разрушения в Союзе, не только коммунистических идей но и самого советского государства.
Медведев, если его сегодня не остановить, может послужить одной из причин разрушения российской государственности. Ведь он, родился во времена полной победы бюрократии над идеями свободы, равенства и братства и потому его отношение к советской истории, предвзято и ангажировано . Он не жил и не знает условий и атмосферы человеческих отношений во времена социалистических побед и потому, всячески противится восстановлению нового «социализма», который бы обладал всеми достоинствами подлинного социализма и вместе отринул бы ошибки, в том числе диктатуру буржуазии и образованцев, установившуюся сегодня, в российской экономике и культуре.
На одном из заседаний Ярославского форума, после вопроса Глеба Павловского о сегодняшней ситуации в стране, Медведев с напором, стал утверждать что, сегодня, в России «и жить хорошо, и жизнь хороша». И делал это в такой безапелляционной, грубой форме, что у не ожидавшего такого резкого ответа Павловского, глаза смущённо забегали. А мне кажется, что Медведеву, в этом случае, следовало бы напомнить о семистах тысячах сирот, которых в сегодняшней ста сорока миллионной России больше, чем после страшной войны в Советском Союзе. Напомнить о трёх миллионах беспризорных, заброшенных детей, о двух миллионах абортов в год и страшных, совершаемых в «этой» благополучной России противоестественных убийствах. Напомнить об олигархах, зарабатывающих деньги в России, зкплуатирая людей, и вывозящих сотнями миллиардов долларов на Запад, где живут сами и где живут их «наследники». Напомнить о разрушении советской системы образования и здравоохранения, о взяточничестве которое стало «поголовным». Напомнить о миллионах нищих и бездомных, живущих по подвалам, сотнями, тысячами умирающих, ежедневно, «неизвестно где», и потому зачисленных в «пропавшие без вести».
Не замечать и не учитывать эти красноречивые цифры при анализе современной ситуации в России, значит закрывать глаза на существующие проблемы, и уходить в «мечтательность», которая, как в случае с Горбачёвым, может закончиться глобальной катастрофой, для многострадального российского народа...
Много чего можно было бы этому «молодому человеку» напомнить, но ведь в силу характера, он этого не хочет слышать и потому не услышит, даже если завопят «иерихонские трубы» Этот тип личности из России, ярко проявился в Горбачёве, и судя по всему продолжается в Медведеве. Пока он, Горбачёв, всё не разрушил, он настаивал на «перестройке»,с упорством маньяка и вместе, упивался лестным вниманием Запада, к его демагогическим инициативам. А потом, он стал из себя изображать жертву происков врагов социализма «с человеческим лицом»... А потом, уже откровенно «признал», что так и задумано было... Жалко, что в России, бюрократов - управленцев, история ничему не учит!
Ещё одна из медведевских последних инициатив – реформа милиции, которую, он, на манер деятелей однодневок, хочет переименовать в полицию. Помимо ненужного административного рвения, эти переименования, ничего не смогут изменить, а только в очередной раз заставят обывателя расписаться в ненависти к стране, в которой они живут и к собственной истории.
Вместо кропотливой, рискованной работы, по улучшению ситуации в обществе и экономике в целом, Медведев занимается «исторической филологией», которой Россия подвергалась за последние сто лет уже не один раз. Сколько раз меняли названия городов и клеймили позором, совсем недавних «героев»?!
Похоже что и сейчас, броские лозунги подменяют тяжёлую, часто неблагодарную работу. Но сколько же можно наступать на одни и те же «грабли» поспешности и ложного «реформатства»?!
Медведев, сегодня, похоже возглавил «новую номенклатуру», основной приметой которой по – прежнему остается тоталитарное сознание, даже если они твердят о демократии. Ещё одна примечательная черта – отсутствие высоких нравственных ценностей в политических программах «новых реформаторов»– то есть ценностей человеческих, христианских. Хотя эти новые фарисеи бывают в храмах и даже отстаивают службы, но по сути – они язычники с главной целью в жизни – личное обогащение и потрафление собственной гордыне и тщеславию...
К тому же, Медведев, в отличии от Горбачёва, груб в отношениях с нижестоящими. Однако грубость и самомнение – опасная черта для политика такого масштаба. Если Медведева будут использовать, как политическую фигуру русские «либералы», то он со своей несдержанностью и самомнением, может принести множество бед и страданий, не только своим политическим соперникам, но и простому народу, и собственно России. Этого надо особенно опасаться...
... В заключение, хочется сказать, что в своих оценках, я могу быть не прав. Что, может быть, Медведев, только делает вид, что он «грубый волюнтарист», и что быть таким, его вынуждает льстивое, но коварное окружение. Что, может быть он, наученный горьким опытом несбывшихся надежд, со временем, проявит себя, как мудрый политик и добрый человек...
Может быть! Может быть! Но, в любом случае, от критики ещё никто не умирал, а если Медведев, сделает надлежащие выводы из неё, как народный избранник и президент России, то и нам всем будет от этого только лучше. Мне кажется, что возможность критики государственных деятелей, со стороны прессы и просто людей – одна из базовых конструкций подлинной демократии! Наверное, отчасти и об этом, говорили на прошедшем в сентябре Ярославском социальном форуме...

15 сентября 2010 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения автора можно прочитать на сайте «Русский Альбион» http://www.russianalbion.narod.ru/
или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?" http://russianalbion.narod.ru/linksIstina.html





Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 391
© 28.01.2012 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2012-495383

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


Георгий Иванович Солнца       28.01.2012   10:42:04
Отзыв:   положительный
Читая, хочется задать вопрос?
Кто автор.
Овца, которая из-за лондонского тумана не разглядела - волчьих зубов медведева?
Или волк, который хочет всем внушить,
что овечья шкура наброшенная на волка - настоящая?
Желаю счастья









1