Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

«ТАЙНЫ МИРОВОЙ ИСТОРИИ» Трагедии и мифы человечества.


«ТАЙНЫ МИРОВОЙ ИСТОРИИ» Трагедии и мифы человечества.

Антон ПЕРВУШИН, Елена ПЕРВУШИНА «ТАЙНЫ МИРОВОЙ ИСТОРИИ» Трагедии и мифы человечества. – СПб.: Вектор, 2008. – 183 с.

Историческая информация или отсутствие оной становятся предметом спекуляций, позволяющих манипулировать общественным мнением. Вот и получается, что истории как таковой, в отрыве от общественного мнения, не существует, а есть лишь интерпретация исторической информации, зависимая от текущей конъюнктуры.
Из-за недостатка достоверной информации, из-за искажения ее современными комментаторами порой бывает трудно разобраться, насколько события прошлого повлияли на формирование настоящего. В этой ситуации обычно говорят о «тайнах истории».

Любопытство вызывают многие из приведенных авторами фактов. Например, история европейской Атлантиды.

Исследования показали, что приблизительно до 7500 года до нашей эры от Британии до Дании тянулась огромная полоса земли, изрезанная глубокими лагунами, устьями рек, а также болотами, над которыми возвышались округлые холмы. Доггерланд – потерянная земля, расположенная на месте нынешней Доггер-банки, - область, теперь погруженная в воды Северного моря, была настоящим раем для охотников и рыбаков и, возможно, одним из культурных центров тогдашней Северной Европы.
Около 10 тысяч лет до нашей эры начало подниматься дно древнего Балтийского ледяного озера, огромные массы воды и льда раздвинули берега и сформировали новую прибрежную линию вдоль современных границ Северной Германии, Польши и Балтийских государств. Поскольку морские воды начали течь в восточном направлении, озеро стало внутренним морем.

Весьма впечатляет и расследование финансового благополучия фюрера Третьего рейха.
Все ли тайны Гитлера раскрыты? До сих пор ничего не известно о судьбе личных капиталов фюрера, которые оцениваются в несколько сотен миллиардов долларов!

Гитлер не считал возможным пускать партию в свои финансовые дела. Когда в 1921 году Центральный комитет НСДАП потребовал у фюрера финансового отчета, Адольф просто-напросто объявил о немедленном выходе из партии. И если Гитлер мог обойтись без партии, то партия существовать без Гитлера уже не могла. НСДАП капитулировала – 29 июля Адольф был избран единоличным руководителем партии с неограниченными полномочиями.
Одним из первых спонсоров будущего «вождя нации» стала Хелен Бехстейн – богатая владелица фабрики по производству музыкальных инструментов. На Хелен будущий фюрер произвел очень сильное впечатление, однако об истинном характере их отношений исследователям практически ничего не известно.
Удивительно щедрая Хелен покупала обожаемому Адольфу дорогие костюмы и обувь, помогла обустроиться в роскошной девятикомнатной квартире в Мюнхене и практически полностью обставила ее прекрасной мебелью.
По городу Гитлер, который фактически являлся безработным, разъезжал в купленном для него черном лимузине фирмы «Мерседес», стоившем целое состояние. За рулем сидел личный шофер лидера движения, а в качестве сопровождающих лиц обычно можно было увидеть личного секретаря Рудольфа Гесса и телохранителя Эмиля Мориса.
После провала Мюнхенского «пивного путча» и ареста Гитлер написал в тюрьме книгу, ставшую библией нацизма. Он назвал ее «4 1/2 Jahre Kampf gegen Luge, Dummheit und Feigheit» («Четыре с половиной года борьбы против лжи, глупости и трусости»). Впоследствии издатель Макс Аман сократит название до «Main Kampf» («Моя борьба»).
Благодаря этой книге Адольф Гитлер стал миллиардером!
Гитлер был коллекционером и достаточно хорошо разбирался в живописи: к 1945 году его личная коллекция состояла из 10 тысяч картин. Причем все эти полотна фюрер покупал! В коллекции, оценивающейся более чем в миллиард марок, не было ни одной краденой картины!

Касаются авторы и некоторых пикантных аспектов политической деятельности последнего столетия мировой истории.
Первая сексуальная революция пришлась на 1917 год. Инициаторами выступили большевики. Новая коммунистическая семья подразумевала свободный выбор партнера и беспорядочные сексуальные связи…
Активными сторонниками идеи насаждения свободной любви в коммунистическом государстве выступали такие видные большевики, как Лев Троцкий, Николай Бухарин, Владимир Антонов-Овсеенко. И, конечно же, Александра Михайловна Коллонтай («Любовь пчел трудовых», «Большая любовь», «Дорогу крылатому Эросу»). В Екатеринодаре уже в марте 1918 года большевики провели «социализацию женщин». Согласно декрету местной власти, женщины в возрасте от 16 до 25 лет подлежали «социализации». Революционным красноармейцам выдавались соответствующие мандаты, на основании которых они подбирали молодых и красивых девушек, главным образом из буржуазных семей и учениц местных учебных заведений. Некоторых подвергали групповой «социализации» прямо на месте поимки.
Из-за разгула сексуальных свобод массовым явлением в России стала проституция среди несовершеннолетних. Юноши и девушки одной деревни в Челябинской области создали «кружок естествознания», в котором они занимались, скорее всего на практике, «изучением половых органов и половой связи», распределив между собой клички, перефразирующие названия гениталий.
Попытки ОГПУ увязать деятельность молодежных клубов с политикой были обусловлены еще и тем, что в сексуальных забавах часто принимали участие представители комсомола. Доходило до того, что распространившийся в народных частушках неологизм «комсомолиться» стал синонимом выражения «заниматься половыми сношениями».





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 2315
© 07.11.2008 Сергей Павлухин
Свидетельство о публикации: izba-2008-48835

Рубрика произведения: Разное -> Литературная критика


Светлана Бестужева       08.11.2008   15:58:00
Отзыв:
Истина где-то рядом...
История, казалось бы, точная наука. Факты и даты — ее плоть и кровь.... Но где гарантия, что исторические источники правдивы? Их ведь, как правило, пишут победители! А сонмы ученых творчески интерпретируют прошлое на потребу власти или просто для души. Поэтому закономерным выглядит возникновение криптоистории, чьи адепты готовы поведать миру, как оно было на самом деле...
Термин «криптоистория» появился на просторах бывшего Союза — так творчество харьковчанина Андрея Валентинова окрестил его двуединый друг Генри Лайон Олди. Однако на Западе довольно давно существует понятие «secret history», хотя в отдельное направление фантастики «тайная история» не выделяется. Термин пошел от одноименной книги византийского историка Прокопия Кесарийского, в которой он поведал о закулисной жизни великих людей. Современная криптоистория бывает двух основных типов — околонаучные труды и беллетристика.
За кулисами прошлого
Чем же криптоистория отличается от традиционной или альтернативной истории? Простейший пример. Бывший император французов Наполеон Бонапарт скончался в 1821 году на острове Святой Елены. Так написано во всех учебниках — это общепризнанная история. Но вот Наполеон бежит в Африку и, прожив еще 20 лет, создает там новую империю! Так не было — перед нами альтернативная история («Другая жизнь Наполеона» Михаила Первухина). Да, он сбежал с острова, но в Америку, обзавелся там потомством и прожил последние годы как частное лицо. А на Святой Елене скончался двойник (фильм «Мсье N»).
Нет, истинный Наполеон умер в заточении, но не своей смертью, а был отравлен («Кто убил Наполеона?» Бена Вейдера). Две последние гипотезы и есть криптоистория, суть которой — в якобы существующей тайной изнанке общепризнанных фактов.
Проникнуть за кулисы событий прошлого и показать их глазами вымышленных персонажей попытался еще родоначальник исторического романа сэр Вальтер Скотт. Но «отцом» художественной криптоистории с полным правом можно назвать блистательного Александра Дюма, который во многих произведениях показывал «подлинные» причины реальных событий. Почему вспыхнула англо-французская война в «Трех мушкетерах»? Политические и религиозные противоречия — лишь дымовая завеса. На самом деле конфликт произошел из-за любовного треугольника между королевой Анной, кардиналом Ришелье и герцогом Бэкингемом. И если бы д’Артаньян не выкрал генерала Монка, дав принцу Чарльзу повод показать свое благородство, не сидеть бы Стюартам на английском троне («Виконт де Бражелон»).
Что ж, за парадной витриной официальной истории часто скрываются странные делишки. Но не одна истина не бывает абсолютной. В том числе криптоисторическая...
На потеху публике
Тайная история — популярнейшее направление околонаучной литературы, которое вот уже лет 15 буквально захлестывает нашу страну. Началось все в годы перестройки, когда стали возможным публикации с иным взглядом на мировую и, особенно, советскую историю. При тоталитарном государстве история была не просто наукой, а составной частью коммунистической идеологии. Поэтому ученые «изгибались» в соответствии с линией партии. «Новая» история, ее тайны и загадки воспринималась на ура. Однако постепенно публика, подсев на иглу криптоисторических разоблачений, перестала замечать серьезные труды, в которых нет громких сенсаций и «жареных» фактов. А ведь при желании любое событие можно переделать на криптоисторический лад, чем благополучно и занимаются легионы псевдоисториков. Результат — плачевный: «Чайковский? Он был голубой! А че, он еще и музон бацал?» У криптоистории есть излюбленные темы и приемы. О них и поговорим...
Во всем виноват Чубайс!
Один из магистральных потоков криптосторической литературы посвящен тайным козням подспудных Сил. Историю творят древние тайные общества, мировое правительство, пришельцы с других миров. Живем плохо? Это жидомасоны постарались, ЦРУ лапу приложило, и вообще — во всем виноват Чубайс!
Кого только не записывают в вершители судеб мира! Особой популярностью пользуются тайные общества и мистические культы. Тамплиеры, розенкрейцеры, масоны, исмаилиты, иезуиты, нацисты, сатанисты и каббалисты всех мастей... Литература — на любой вкус. От интеллектуальных игр Умберто Эко («Маятник Фуко») или мифологем Лоуренса Норфолка («Словарь Ламприера») — до грубой, как топор, писанины Олега Платонова («Криминальная история масонства»), либо блистательного фантастического стеба Андрея Лазарчука и Михаила Успенского («Посмотри в глаза чудовищ»).
В триллере Майкла Флинна «В стране слепых» тайное общество показано изнутри. В 19 веке, используя дифференциальную машину Чарльза Бэббиджа, группа прекраснодушных мечтателей собралась творить дивный новый мир, корректируя исторический процесс путем построения математически точных прогнозов. Но мечты быстро разбиваются о суровую явь.
Сначала идеалистам приходится замарать руки — для уточнения корректировки надо проливать кровь (например, прикончить президента Линкольна). А потомки отцов-основателей, наплевав на общественное благо, лишь набивают себе карманы. В итоге срабатывает теория хаоса: чем больше людей участвует в заговоре, тем меньше шансов на успех, ибо «что знают трое, знает и свинья».
Еще одна расхожая гипотеза — существование мирового правительства. Дескать, заседает где-то тайный Совет истинных хозяев мира, и все свершается по их августейшей воле. А всякие там президенты, премьеры да короли — лишь мартышки на политическом канате. Кандидаты на роль мировых управленцев традиционны.
Во-первых, еврейские плутократы и сионисты, о чьих происках взахлеб повествуют опусы Алексея Шмакова, графа Череп-Спиридовича, Николая Маркова, Григория Климова... Ведь у евреев даже программный документ имеется, «Протоколы сионских мудрецов», где черным по белому указывается цель — достижение мирового господства! Что сей документик — грубая фальшивка, плод горячечной фантазии черносотенцев, известно еще с 1921 года, но обличители предпочитают об этом помалкивать.
Второй кандидат в повелители мира — хозяева транснациональных корпораций. Известный американский экономист Линдон Ларуш убежден в существовании многолетнего заговора англо-американских олигархов, которые стремятся построить глобальный неофеодализм. Об этом же пишут Джон Колеман («Комитет трехсот») и Энтони Саттон («Кто управляет Америкой?»). Очень долго в роли жупела для Запада выступал Коммунистический Интернационал — заветная цель мирового большевизма. Но в последние годы гипотеза стала неактуальной и ее место заняла вездесущая «Аль-Каида» с идеей Всемирного Халифата. Так жизнь смыкается с фантастикой — попробуй отличи!
Ну, и, конечно, пришельцы — из космоса, другого измерения, прошлого, будущего.
Пример — яркий цикл «Око Силы» Андрея Валентинова. Оказывается, все, что случилось с нашей многострадальной Родиной за последний век (революция, гражданская война, репрессии, распад СССР), — результат деятельности инфернальных иномирян. Самое страшное — читая фантастику Валентинова, невольно ловишь себя на мысли: а может, так оно и есть? Почему из всех возможных путей развития наша страна всегда сворачивает на кривую дорожку? Что-то здесь не так... Не менее загадочны цели пришельцев из «Секретных материалов» — завоевать нас хотят или облагодетельствовать? Лучше бы в покое оставили... Пришельцы также могут использовать нашу историю просто для сведения счетов между собой («Одиссей покидает Итаку» Василия Звягинцева).
Люди в черном
«Прошла зима, настало лето — спасибо КГБ за это!». Народная хохма советских времен — отзвук могучей криптоисторической теории о всесилии хитроумных спецслужб. Нет, не кабинетных бюрократов, которые никак не могут поймать Басаева и Бен-Ладена, а крутейшего гибрида Эраста Фандорина и Джеймса Бонда: аналитический гений и небывалый сексапил вкупе с пудовыми кулаками и ястребиным оком. Более других милы сердцу криптоисторика заокеанское ЦРУ и родимая периодически обновляемая аббревиатура ВЧК-НКВД-ГПУ-КГБ-ФСБ. Всякие там МИ-5 и Моссады толкутся на подхвате.
Схема баек о подвигах спецслужб проста до безобразия. Пример: Маяковский, Есенин, Котовский, Фрунзе убиты агентами НКВД. Доказательства? Их, конечно, нет, но это-то и странно! Ведь имеются же реальные факты — убийство Троцкого, например. Если так бывало иногда, почему этому не быть всегда? А смерть братьев Кеннеди? Без ЦРУ и ФБР явно не обошлось...
Британец Том Холт в романе «Граальщики» остроумно высмеял такой подход. Журналист BBC снимает «документальный» фильм о кознях ЦРУ, агенты которого злодейски умертвили видного английского поэта 19 века Томаса Элиота (как если бы КГБ обвинить в гибели Лермонтова!). Начальство оценило подвиг изыскателя по достоинству, направив его заведовать корпунктом на остров, аудиторию которого составляли два океанолога и 20 тысяч пингвинов. Сногшибательные теории реальных криптоисториков куда более востребованы...
Мои года — мое богатство!
Еще один перл — криптохронология академика Фоменко («Какой сейчас век?», «Античность — это средневековье»). За рубежом тоже появлялись публикации о том, что общепринятая историческая датировка якобы подделана («Неизвестная история человечества» Майкла Кремо и Ричарда Томпсона), но «открытие» оказалось востребовано лишь маргинальной частью западной публики.
Иное дело у нас: миллионные тиражи, горячие дискуссии, орды фанатов! Каким чудом матерый обскурантизм так резво овладел умами нации? Казалось бы, явный бред: неведомые силы переписали всю историю и веками хранили гигантский подлог в строжайшей тайне! Это ж какие ресурсы были задействованы? Не иначе валентиновские иномиряне постарались...
Увы, ничего странного в феномене массовой доверчивости нет. Слишком часто оценки исторических событий менялись прямо на наших глазах. Итог закономерен: практически любой криптоисторический андеграунд воспринимается как минимум с задумчивым почесыванием в затылке. А может, оно и вправду так?
Из той же оперы криптоархеология Эрнста Мулдашева и неославянские опусы о Древней Руси — праматери цивилизации, вроде «5 сенсаций» Александра Драгункина («европейские языки в своем начале были искаженными вариантами языка русского») или «От ариев к русичам» Валерия Демина... В общем, «Тайный город» Вадима Панова с Москвой в роли подпольного мирового центра древних нечеловеческих цивилизаций на таком фоне просто отдыхает!
Весь мир — театр!
Напоследок — сборная солянка криптоисторических произведений «обо всем». Берем любое событие, судьбу или факт, пускаем в ход фантазию — и готов криптоисторический миф.
Бывший сотрудник ГРУ Резун (Суворов) никак не мог понять, почему великий вождь и учитель товарищ Сталин так позорно прошляпил начало Великой Войны? И тут Резуна осенило! Гений вождя непогрешим! Просто он в глубочайшей тайне готовил наступательную операцию, которая наверняка вошла бы в анналы военного искусства. На чужой земле, малой кровью, на раз-два доблестные сталинские соколы в дым разметали бы хваленый вермахт. Но подлый Адольф напал первым, буквально на волосок опередив могучий сталинский удар... Неважно, что у теории Суворова нет ни единого реального доказательства — лишь домыслы да подтасовки. Народ с облегчением отринул позорный исторический факт и ломанулся сметать «Ледокол», «День «М» и иже с ними с прилавков...
Плодотворно пашет ниву криптоистории Юрий Мухин. Названия его книг говорят сами за себя: «За что убит Сталин?» (вождя укокошили партийцы-оппортунисты), «Тайны еврейских расистов» (холокост придумали сами евреи), «Анти-Аполлон. Лунная афера США» (американцы не летали на Луну), и так далее.
На фоне подобных изысканий откровенная фантастика выглядит почти реальностью. Вот Сталин и Берия приказывают уничтожить зону контакта с инопланетянами, прикрываясь техническим испытанием ядерного устройства («Операция прикрытия» Сергея Синякина). Американцы спрятали розуэллскую тарелку в «Ангаре 18”, но все тайное может стать когда-нибудь явным. Советские вожди решили проблему утечки информации более радикально. Или нацисты, дабы гарантированно выиграть войну, отправляются на поиски могучего исламского артефакта («Зеркало Иблиса» Виктора Бурцева). Почему бы и нет? Ведь носился же Гитлер, как дитя малое, с Копьем Судьбы! Хотя даже в фантазии надо знать меру: огромный нос Сирано де Бержерака — вовсе не повод превращать его в потомка ацтеков-инопланетян («Клокочущая пустота» Александра Казанцева).
После головокружительного успеха романа Дэна Брауна «Код да Винчи» читающая публика по всему миру бойко расхватывает истории о древних предметах, таящих в себе великие тайны. Браун поведал про возможных потомков Христа. О сходных исторических загадках рассказывают «Исчезнувшая армия царя Камбиса» Пола Сассмана, «Тайна Иеронима Босха» Петера Демпфа, «Пурпурная линия» Вольфрама Флейшгауэра, «Завещание Иуды» Дэниела Истермана, «Кинжал Медичи» Кэмерона Уэста...
Более приземленные секреты — несметные сокровища, чей источник теряется в глубине веков («Правило четырех» Йена Колдуэлла и Дастина Томасона, «Седьмой свиток» Уилбура Смита, «Янтарная комната» Стива Берри). В таких произведениях криптоистория — лишь гарнир к детективному вареву, которое щедро приправлено лавбургером и триллером.
* * *
Чертовски завлекательная штука эта криптоистория, но только если для автора она не самоцель и не повод срубить бабло на наивной доверчивости. Истинная криптоистория — лишь творческий метод для создания умного и увлекательного произведения, которое пробуждает в нас живость мысли, а не пытается впарить махровую чепуху под видом Великого Откровения.
Сергей Павлухин       08.11.2008   16:53:00

Здравствуйте, Светлана!
Благодарю за такой развернутый отзыв. Понимаю, что это не спонтанно родившийся "на ходу" текст, а уже готовая работа (или какая-то часть этой работы). Но читать было весьма интересно. Тем более, что если вы просмотрите весь список в рубрике "КРУГ ЧТЕНИЯ", то увидите там много из тех имен, которые вы упоминаете в своем отзыве.
Посмотрите мою рецензию на книгу Володихина "ИСТОРИЯ НА ПРОДАЖУ", возможно, что вам это тоже будет любопытно.
Успехов вам.
Светлана Бестужева       08.11.2008   16:57:00

Здравствуйте, Сергей!
Вы правы: это, конечно же, не экспромт. Просто так совпало, что в понедельник я должна сдать в редакцию эту статью. Ваш же комментарий читала с огромным интересом и, конечно же, буду "отслеживать" другие Ваши публикации "в тему".
И Вам удачи и успехов.
















1