Фактурный мальчик


Прошёл очередной конкурс для галочки…
Как я радовалась, когда в мои руки попало положение открытого регионального конкурса исполнителей художественного слова, который, по словам организаторов, проводится с целью сохранения и развития отечественной языковой культуры… И задачи мне понравились…Прямо сказать, благородные задачи… Развитие традиционных и инновационных форм и методов работы над звучащим словом, выявление и поддержка талантливых исполнителей художественного слова, распространение лучших образцов художественного чтения, повышение престижа искусства художественного слова, актуализация и популяризация произведений отечественной литературы. Обратите внимание, дорогие читатели, что ни словом здесь не обмолвились об актёрском мастерстве. Умением передать только голосом всю палитру русского слова… всю его музыкальность и неповторимость… могут не все чтецы… Когда я узнавала у хозяев конкурса, преподавателей НГТИ, об инновационных формах, они мне не могли определить, в чём эти формы заключаются… Но оказалось всю предельно просто, на фоне уменьшения потока абитуриентов, как вы помните, в средине девяностых детей мало кто осмеливался рожать, театральный вуз решил таким способом найти талантливую молодежь…А красивые слова об актуализации и популяризации произведений отечественной литературы - обыкновенная вывеска и ширма… Меня до глубины души потрясло, что преподаватели по сценической речи, которые готовили детей к конкурсу, не пытались искать те самые образцы отечественной литературы, которые необходимо вытаскивать на божий свет, чтобы актуализировать и популяризировать наше и так в полном дерьме отечественное искусство… Репертуар выступающих – это произведения школьной программы… «Скифы» А.А. Блока, «Василий Тёркин» Твардовского А. Т., Леонид Андреев «Ангелочек». .. Зачем их популяризировать? Зачем? Они и так досконально изучаются на уроках литературы, разбираются по винтикам и даже по слогам! Молодёжный театр «Жираф» (какие талантливые ребята!) показывает на мастер-класс постановку «Граф Нулин». Талантливая постановка… Но почему классика…Да потому, что педагогу просто лень искать новое… неординарное… Это надо исследовательское чутье…проще взять общеизвестное и общедоступное… которое изучено вдоль и поперек… Я думаю, что много интересных драматических произведений и поэтических выставлено на наших любимых с вами литературных сайтах… Я понимаю, что культура читательская невысока у людей, что сейчас нет цензоров и редакторов, которые выберут интересные произведения и напечатают в лит. журналах… Надо искать…думать… Так поступили и остальные педагоги, которые подготавливали детей к конкурсу… Это боль автора, который ждёт, что его творчество будет востребовано… Но скажите, милые читатели, сестры и братья по перу, кто придёт к нам по своему желанию? Никто… ,потому что, во-первых, люди, которые должна популяризировать всё новое, закоснелые "бюрократы", во-вторых, духовные "лентяи", которым легче взять старое, заезженное и это навязать детям… Инновационные технологии работы с художественным словом и тут же осуждение конкурсанта за то, что перешел на рэповое изложение текста… Сдержанная жестикуляция - это интерпретируется, как зажатость; естественность и гармоничность выдаётся как неумение зажечь зал… Сколько некрасивых неестественных лиц детей я сегодня увидела… выдрессированные "обезьянки" мило улыбались, громко декламировали, они дети, они верят нам, взрослым… Меня всегда разочаровывали неестественные улыбки актеров и актрис провинциальных театров… Натянутая улыбка, как бабочка-галстук, прилепленная к губам… Мне жалко моего ученика Влада Дубровского, стремящегося поступить в НГТИ, вот он сейчас читает, в глазах осмысленная растерянность, на щеках румянец…он гармоничен…Посмотрите ролик, дорогие читатели… Он не прыгает по сцене, как заведенная игрушка, жесты умеренные для текста, который он сам выбрал. В глазах грусть и осмысленность… Но он юноша, институту такие нужны…вердикт комиссии: «Фактурный мальчик!» Не талантливый и естественный, гармоничный, а фактурный… его выбрали, как хорошего скакуна, за внешние данные. Алёна Шабанова - талантливая, её бы снимать в художественных фильмах…Посмотрите ролик! От неё невозможно отвести глаза…Она притягательна… Я горда своей ученицей… моя работа не пропала даром… Но жюри не милосердно девушке, который зал слушал затаив дыхание, они предъявили такие несуразные требования, что я поняла, что и здесь давно распределены места… Глупость на каждом слове! «Милая и обаятельная девушка, но почему она в джинсах (у нас дорога не близкая, платье помялось), почему она объявляла название стихов, и аргумент, особенность её прикуса…» Алёна не собирается в театральный институт, она участвует, потому что с 5 класса выступает в конкурсах чтецов и очень успешно… Вспомните о благородных целях конкурса! Воспитать у молодого поколения любовь к русскому слову…распространить образцы произведений отечественной литературы. Какая любовь! Мои одиннадцатиклассники - люди умные, их на мякине не проведёшь. Они откровенно смеялись над репертуаром выдрессированных сценических кукол – манекен. Я не хочу приводить пример, чтобы не обижать этих ребят. Они молодцы, выполнили задачи, которые ставили перед ними педагоги и жюри. Мне кажется, что жюри и их педагоги - одни и те же люди…
Никто не объявлял, что это не конкурс художественного слова, а предварительный вступительный экзамен в театральный институт… Никто из педагогов, присутствовавших на этом формальном конкурсе, не засомневался в правильной политике жюри. Люди привыкли быть частью "дойного стада, винтиком большого часового механизма", верить всё на слово…
Уважаемые читатели, посмотрите выступление моих учеников. Какие у них горящие глаза! Какие одухотворённые лица! Как поют их сердца… Как они понимают то, о чём читают…
Не останьтесь равнодушными! Это проблема касается всех, кто пишет и видит смысл жизни в этом...кто болеет душой за наше будущее, кто видит наше убожество, интеллектуальное и духовное... Господи! Меня поддержали мои ребята, когда сказали: "Что Вы, Ольга Геннадьевна, хотите от провинциального театра, если на на экране никому не нужна чистота, естественность, красота!" И я поняла главное, что это поколение - поколение, которое очистит грязь последних десятилетий!"

***добавила ссылочку, чтобы увидели читатели результат... Напоминаю НГТИ (Новосибирский государственный театральный институт...
http://www.ngti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=340:22-11-2011&catid=1)
номера у ребят поставлены...инсценировки, а в положении ни слова не было об этом варианте представления материала...





Рейтинг работы: 30
Количество рецензий: 2
Количество сообщений: 4
Количество просмотров: 495
© 20.11.2011 Ольга Никитина-Абрамова
Свидетельство о публикации: izba-2011-454730

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика


Натали       10.01.2012   10:09:39
Отзыв:   положительный
Знаете, я просмотрела ваше видео и ничего не увидела гениального в детях. Были намного лучше ребята.
Ольга Никитина-Абрамова       10.01.2012   12:10:21

Уважаемый оппонент, в условиях конкурса ни слова не сказано было об актёрском мастерстве...
как чтецы...просто чтецы - эти дети естественный и гармоничны...что касается младших школьниц...я согласилась с мнением жюри...потому что жюри было объективно и тактично...в отличие от жюри второй группы...
А то, что Вы к автору этой статьи обращаетесь, как стене, говорит, что понятие об интеллигентности Вам, к сожалению, не знакомо... и тема и содержание статьи говорит о недоработках этого конкурса...и абсолютно не об обиженном и ущемлённом самолюбии...Мои стихи высокого уровня...и дети прекрасно передали мою идею...А вот выставьте на обозрение своё творчество... и тогда можно уже говорить об объективности Вашего мнения...
Всего доброго...
Успехов...
Натали       10.01.2012   20:49:54

Вы видели третью возрастную группу? Если нет, то глубоко вам сочувствую. Потому что некоторых из них нельзя назвать "обезьянками", их даже мало назвать способными. Они были настолько органичные, что создавалось такое ощущение, что говоришь с ними в обычной жизни. А вы заставляете читать девочку: "Когда я юной была..." глупо! И между прочим, один из жюри, который сидел на прослушивании вашего мальчика, сама его преподаватель. Неправда ли?
Ольга Никитина-Абрамова       11.01.2012   07:39:33

Поэтическая композиция имеет общую идею - единение с миром...с природой...с родиной... и они - стихи, которые читает Даши Ларина, - обрисованы глобальной темой: "РОДИНА, и человек в отношении к ней..." Глупость в том, что ребёнок это понял, а взрослые забыли, откуда они родом.. бледность тем, изъезженность, репертуара многих меня удручила... Что ж педагог Влада не помог своему питомцу? Я учитель литературы - и готовились традиционно... Ставили задачу: передать только голосом всю палитру и красоту русской речи... Влад подходил к педагогу по сценической речи. И она ни словом ему не намекнула об артистизме.. мы перестраивались на ходу... и требования, которые она объявила после конкурса, точно смешные... они все в статье... а чтоб ехать на конкурс, где выступали ребята третьей возрастной группы, надо иметь меньшую учебную нагрузку... и так это моя инициатива...
Шу[рави] Милов       20.11.2011   09:31:27
Отзыв:   положительный
"..Меня до глубины потрясло..."// тут, наверное - "до глубины души потрясло"? ".. во-первых, люди, которые должна популяризовать всё новое..."// поправьте, ошибочка; "...закостенелые бюрократы" // - видимо - "закоснелый", что означает, - невосприимчивый ко всему новому, ведь "закостенелый" уже труп, и он не восприимчив вообще ни к чему! вряд ли трупы будут смотреть и оценивать конкурсы :-)) "...выдрессированные обезьянки" // Вы бы уж, Ольга Геннадьевна, слово "обезьянки" в кавычки поставили, какие бы они ни были, дети всё-ж - как оскорбление звучит, однако... :-((

По сути статьи: очень рад за Вас и за тех творчески одаренных детей, что участвовали в конкурсе! И писать об этом надо, и показывать по СМИ надо, - очень важное и полезное дело! Как и поиск новых авторов, тоже. Не стоит уж так "убиваться" по поводу заезженной классики и подражательства - ведь они только учатся, а любое учение это в какой-то степени постижение истин, изучение прежде всего классики и подражательство мастерам. Замечу, что и мастера слова, сцены, с удовольствием обращаются к классике и не считают это зазорным для себя, каждый раз открывая новые реалии, обогащаются новыми впечатлениями.

И бюрократы - молодцы! Провели конкурс, это их главная задача. Пусть проводят больше таких конкурсов, а уж о наполнении и содержании пусть заботятся педагоги! Так что, - успехов Вам и Вашим воспитанникам!

С уважением,
Ольга Никитина-Абрамова       20.11.2011   09:41:55

Огромное спасибо, Шу(рави)! Это писалось ночью, в 4 утра я закончила статью...всё на эмоциях, сейчас исправлю...видите, в тексте инверсия, характерная для устной речи...
Бюрократы готовятся к Всероссийскому конкурсу... не убедите, что это не для галочки... Понимаете, что младшие дети попали в первую возрастную группу, и председатель жюри отметил особенности их чтения, и я с ним согласилась полностью...но то, что было во второй группе...Вы прочитали... популяризировать то, что известно? Это всегда называлось по-другому! Сохранять традиции...

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  













1