Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Евгений Лукин. "ПОРТРЕТ КУДЕСНИКА В ЮНОСТИ"


Евгений Лукин. "ПОРТРЕТ КУДЕСНИКА В ЮНОСТИ"

Евгений Лукин. "ПОРТРЕТ КУДЕСНИКА В ЮНОСТИ" - М.: ООО "Издательство АСТ": ОАО "ВЗОИ", 2004. - 303 с. Тираж 10 000 экз.

Сразу хочу сказать, что всё дальнейшее можно считать вольным пересказом текстов Евгения Лукина. Это я к тому, чтобы меня в умоокрадении (то бишь – в плагиате) не обвиняли…
Автору подвластны любые повороты в непростом сочетании фантастики и юмора – от искрометно-озорных притч до едких, почти циничных рассказов.

Вслед за евангелистом Иоанном, он считает, что сначала явление возникает в языке и лишь потом воплощается в жизнь. Из-за этого Лукину приходится внимательно следить за новыми тенденциями.

Есть люди, которые заявляют, что не понимают фантастику. Хотя фраза «Ну, не понимаю я публицистики…» прозвучала бы так же дико, как «Терпеть не могу историческую прозу!». А во-вторых, и без того давно уже известно, что именно непонимание является причиной ненависти.
Евгений Лукин распределяет людей на две условные полки. На первой окажутся те, для кого реалии этого мира важны как таковые. На второй же возлягут те, кого больше интересуют не столько сами реалии, сколько отношения и связи между ними.

Полемика между обитателями первой и второй полок невозможна в принципе. Они просто не поймут друг друга. И дело не в разной терминологии – мышление разное.

«Распалась связь времен…» Вся прелесть в том, что для обитателей первой полки она никогда и не возникала. Каждое явление представляется им как бы само по себе, и поэтому, чтобы сохранить рассудок в годы перемен, её обитатели обычно прибегают к склерозу. Митрополит напрочь забывает о том, что когда-то был замполитом. А пламенному революционеру лучше не вспоминать о тех временах, когда он служил в охранке. Картина усложняется тем, что любой из нас в процессе беседы норовит перебраться с полки на полку. Смотря о чём зашла речь.
Для большинства людей с первой полки в художественном произведении важна прежде всего правда. Иногда они уточняют: жизненная правда. Идеал, разумеется, - документальная проза. Мысль, что документы лгут столь же часто, как и очевидцы, в голову им, естественно, не приходит.

Так вот, если вспомнить, что реалия по-латыни это всего-навсего вещь, то смысл термина «реализм» проясняется. Вещественность, господа, вещественность.
Для реалиста существенно передать, как этот мир выглядит. Фантасту же важно понять, как этот мир устроен.

А реалисту разве не важно?

Бывает, что и важно, но тогда человек с первой полки немедленно начинает ныть, что Достоевский – писатель тяжёлый и мрачный.

Пришло время выдать страшную тайну.

Господа! Всякий текст (включая цифры финансовых отчётов) – это фантастика чистой воды! Просто не каждый автор имеет мужество признаться, что он фантаст.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 812
© 10.10.2008 Сергей Павлухин
Свидетельство о публикации: izba-2008-41277

Рубрика произведения: Разное -> Литературная критика


















1