Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Ты гуляй, мой конь, пока не зауздаю. Часть 3.




«При станичном табуне конь гулял на воле.
Ты гуляй, мой конь, пока не поймаю.
Как поймаю, зауздаю шёлковой уздою…». - Старинная казачья песня.

4 сентября. Я – в тайге.

Взлетела стремглав на дерево, резко цокнув возмущённо белка, - совсем рядом с палаткой. Она тут – хозяйка, скачет, собирает ягоды, грибы, орехи и запасается на зиму. Собаки соскочили с моховых лежанок и стремглав бросились облаивать зверюшку, как заведено в лаечьем мире. Во мху, кругом, лежат кедровые шишки. Они падают с дерева время от времени, спускаются вниз и белками, и кедровками, громко стуча о землю. Всё опасаюсь, как бы на голову такая не свалилась!.. – надеюсь, палатка выдержит, и крышу не пробьёт. Постоянно о ткань постукивает опавший лист берёз, хвоинки кедров.

Из-за урожая кедрового ореха нынешним летом народилось много дятлов, кедровок, поползней и всяческих иных таёжных птах. Вижу непрестанно снующего малого пёстрого дятла – с красной шапочкой на голове, с красным пятном под хвостом на попе, с узорчатой чёрно-белой окраской тела, головы-пера, оттого и пёстрым именуют; размером с кедровку.Этой осенью скопилось в тайге много кедровок – и народилось, и слетело с соседних регионов на прокорм. Теперь неустанно трудятся, делая запасы-кладовые, во мху, под кореньями, на долгую зиму. Их запасами в зиму кормится и медведь, и полёвки, лисы, волки и прочая живность – все жируют, - сами-то не могут с макушки кедрового исполина спустить во мхи урожай ореха! А кедровки за всех трудятся, всех кормят.Многочисленные крикливые беспокойные труженики леса стаскивают шишки в кучи, шелушат, только ленятся, - выбирают зёрнышки сверху шишки, и те, что покрупнее, оставляя с боков и снизу.

Солнце с юга обеденного повернуло на вечерний запад – в горы Приполярного Урала. Они совсем рядом со мной, а с окна сельского видны далёкой дугой на далёком горизонте Запада. В палатке сразу посерело, - свет ушёл за склон ручья и притенился за стволы кедров - лесом. Неприятно похмурело. Непрерывно стучат дятлы, кедровки, снуют поползни, синички и прочие мелкие птахи, - все разговаривают, веселы – еды достаточно, тепло. Проехала с грохотом в горы очередная машина. Собаки побежали гавкать. Сильно беспокоюсь за них, что бегают – и меня выдают, да и могут стрельнуть в них, или Пульку подозвать, - украсть. Та до сих пор бегает за всеми лодками, снегоходами, надеясь найти хозяина, - всё надеется, что жив, не забывает, а прошёл год с похорон и трагедии. Только ни я, ни дети, ни собака не забывают…

Слышно… – едет ещё одна машина, а глупые лайки понеслись и её облаивать, голоса уже далеко слышны, – лаят далеко. Сильно беспокоит их ретивость по охране хозяйки и нашего скарба- палатки. Лайки теперь считают и клочёк тайги своим- своей собственностью, оттого и стараются показать всем, кто тут хозяин, только по опыту знаю, мне лучше б, чтоб меньше люда знало, где нахожусь. – Тайга, есть тайга! И опаснее человека зверя не существует на бренной планете, именуемой – Земля.

Хочется в туалет, - выжимает, только, как обычно, - лень вставать, обуваться, вылазить наружу, - типичные обстоятельства палаточной жизни. Немного знобит. Лихорадит после дороги. Мышцы натрудила опять. Болят руки, ноет спина. - Велик нагружен и с силой необходимо было непрерывно удерживать равновесие - постоянно прочно держать обеими руками руль изо всех сил, чтоб не скинула под откос трассы. Дорога - хорошая, только всё равно- гравийная, местами и валуны крупные торчат, поэтомунепрестанно необходимо отслеживать их и выруливать вовремя, объезжать, чтоб не упасть.

Без дел лежать тоскливо. Безделье, даже минутное, для меня непривычно. Надо поспать, а не спится. - Выспалась. Почти уснула сейчас, да проснулась и просто лежу, - отдыхаю, распрямив спину, вытянув ноги. Сушу все вещи. Они отсырели и подмокли, ибо мишка порвал, погрыз пакет, хотя и целы сами. Сушу спальник, что тут оставляла в апреле. В апреле ночевала на снегу при минус двадцати, и тот покрылся сверху инеем. Так и затолкала в мешок. Постепенно просушенное стаскиваю в палатку. Побаливает голова. Спала последнее время дома через ночь, – то нервы сворачивают, то холод – не включали отопление при минусах; то жара, - как включили школу и садики, и нас заодно.

Гнуса в палатке нет. А дома- подвальные комары житья не дают! В лесу мазалась репелентами немного. Легла и вдруг, как наяву, увидела горы Южного Урала – родины, родной город, окружённый склонами живописных вершин, кленовые рощи… - красивые, близкие! Словно птицей парю над городскими кварталами, над долиной реки Сим. Подступила тоска: «Когда теперь туда попаду?!..». В тайге необычные порой мысли, зрительные образы вспыхивают!..
Машины ходят по трассе часто. - Вода в реках падает, стоит сушь, дождей хороших вторую неделю нет, и перекат на Крестах проходим, оттого и ездят в горы непрестанно – кто на отдых, кто по охоте, да и старатели стараются….

Вчера накупила фруктов. Попала на завоз в магазины. Завезли, как поняла, к выборам. Так всегда случается: чтоб люди шли голосовать, задобрить избирателей, завозят продукты в магазины накануне выборов в местные «думы». А народ спешит воспользоваться, вот и я накупила винограда, персиков, нектарин… - дорогущие! Кислые! Да не до перебирательств.

Ночью дождь. Дома жара стоит немыслимая! Ад чистый! Закрываю батареи одеялами. Все форточки открыты, а в подъезде прохладно, - там отопление не работает – пробки воздушные, воду не слили.

В деревне куча собак дерутся, - не привязываются хозяевами, живут на вольном выпасе во дворах. Свадьбы лаечьи осенние в пике!Дружок соседский лежит сутками у гаража, хозяева переехали; там и серый пёс обитает – чейный, ничейный. Его кормят исправно. Но стоит пожалиться, что кусачий, - тут же все наотрез отказываются, утверждая, якобы – ничейный, не их. А попробуй забери! Тут же завопят, что их! – Хитрости людской предела не придумано! Идут люди, а собаки сбившейся стаей бегут с лаем со всех дворов погавкать, да подраться. И все- чейные, а как отвечать… - ничейные!С соседнего дома несётся чёрный пёс и безногий (с ампутированной передней лапой), с нашего двора – бывших соседей кобель, что переехали в частный дом, купив тот за выделенные округом огромные миллионы; и серый, - что вчера соседка хвалила за нападение на моего пса и на меня!.. А случилось обычная людская, собачья подлянка:

Вчера вечером заводила на ночь домой Дымка, на поводке, выгуливала по пути. Он день сидел в огороде на цепи, как и положено по Закону о содержании собак. На крыльце соседнем сидит сука – шарпей, с течкой. Из пике она уже вышла, только кобели всё ещё кучкуются в надежде продолжить род собачий. Её, лежит, сторожит, серый кобель. Мой, естественно, заинтересовался, привлечённый соблазняющим запахом – гормонами, продолжения рода, и потащил меня незаметно, но целенаправленно, поздороваться с хвостатой дамой, метя, естественно, традиционно, кустики. А тут- соперник! Началась обычная северная драка лаечьих кобелей – традиционные разборки из-за суки лаек.

Мой - на поводке тащит уже меня, серый пёс – на вольном выпасе, без привязи кидается на нас. Из-за того, что мой на поводке, то не может драться полноценно, - ошейник и я не даём, - удерживаю. Я не отпускаюповодка, пытаюсь сдержать, только другим собакам то «на руку». И вот уже с соседних дворов навострились кобели драться. Те только и дожидаются – любимое развлечение! Вес лаек – моего и серого кобеля, в сумме около восьмидесяти кило будет, а то и более, что вдвое превышает мой вес. Я вешу меньше своего Дымка! Притом – они на четырёх лапах, а я на «подраненных временем» неустойчивых больных двух. Да там… - клыки, зубы волчьи! – Молодые! Опытные! Реакция, скорость… – зверя дикого, не людская! Да и ум затенён уже дракой за благосклонность дамскую. Если подойду вплотную, начну разнимать, - меня разнесут в клочья!Кобели спластнулись круто! В такой ситуации даже опытные молодые мужики не суются между дерущимися. Кобели должны, традиционно померявшись силами, выяснить свои способности, - кто сильнее! И мирно, подрыкивая, разойтись, уступив сопернику право сторожить суку, более сильному.

И тут на звуки драки выскочила соседка, что подписывала годами, как однажды выяснилось, за всех жильцов дома протоколы не проводимых собственниками многоквартирника собраний. Решения, якобы согласованные, проводились админ., списывались миллионы миллионов, а о том мы и не ведали. Так выяснилось, что в нашем доме давным-давно проведено и действует горячее водоснабжение, и в деревянной двухэтажке аварийной, с тремя подъездами, мы платим за три лифта! Во дворе, оказывается, существует и действует детская площадка, которая регулярно финансируется! И многое чего интересного позже выяснилось, под что по капремонту и прочим проектам, отчислялись миллионы миллионов! Да и нам включалось под оплату за ЖКХ!..

С тех пор, когда афера вскрылась, отношения складывались неоднозначно. А тут ещё и у зятя «дамы» со сватьёй погорели угодья охотничьи, а я, несмотря на жутчайшее давление, не планирую уезжать, сбегая от страха с села, оттого и надежды не оправдала, чтоб оттяпать землю у неочухавшейся от трагедии вдовы. А здесь… - опять осень! И охот сезон подпёр, а я оформила все документы, и намылилась в тайгу!.. – Срывая мечты и планы! Притом ещё и лайки породистые не на вольном выпасе, а под бдительным контролем: Ночами – дома, днями в огороде на привязи. – как-только ни пытаются спровоцировать меня и их! Ничего не получается никак!.. - Людской наглости предела порой нет.

И вот, наглая, алчная, хитрая хохлушка (упорно пишет сейчас в Инете, что училась на Украине в украинском селе!..) стала мне предъявлять, типа я не увожу пса своего от её крыльца и от её собак, чтоб обучала команде «фу!». – Дура несусветная! – понятия не имеет, что команда «Фу!» подаётся псу при иных обстоятельствах, а не в случае, когда хозяйка на поводке и её собака нападает, в том числе на человека! Пытаюсь всё же по-соседски смягчить конфликт. Говорю: не мой напал, а твои – непривязанные!«Фу!» кобелю –лайке западно-сибирской, увидевшую пахнущую течкой суку, бесполезно говорить. Он не - кастрирован. «Фу!» говорят, когда подбирает собака падаль, - то есть, - твоя сука – падаль?!.. Говорят в этом случае команду: «Нельзя!». Собаки твои без привязи выгуливаются, а серый кобель и вовсе живёт во дворе. Сука же постоянно провоцирует драки кобелей – тоже таскается по дворам без присмотра.

Ситуация складывается тяжёлая, - очередная «осенняя» подстава намечается, как прошлой осенью, когда ребёнку соседскому намазали медвежьим жиром велосипед, чтобы спровоцировать моих собак на нападение. Тогда удалось раскрутить на большие деньги моих детей – по-глупому! А надо было мне подать в опеку, полицию за такие дела!.. И опять всё повторяется! – Нужны угодья! И пошли подставы в отношении собак! Детей строго настрого предупредила о том, чтоб на провокации не реагировали и прежде всего, чем бездумно платить, подумать, посоветовавшись со мной, - с матерью! Торможу от наглости, - не умею из-за воспитания, противостоять борзости бабской – хохляцкой!.. – Представляю, что творится на юге страны, если тут, на Севере, хохлы так себя ведут… Всё же пытаюсь спустить на мирные стёжки, понимая, что слишком глубоко заходит. И перемирие наметится лишь внешнее.

Кобели, как и положено, сами, порычав, успокаиваются. Возбуждённо справляют нужду, точнее, - мирно метят границы владений, каждый со своей стороны, разделив территорию двора.

Пытаюсь людской сволочи объяснить, что ни один мужик не сунется разнимать кобелей, дерущихся из-за текущей суки. - Разливают только водой. - Выливают вёдра воды на псов. Та стоит злющая! Причина злости не в том! Сообразив, - замолчала. Ведь мой пёс на привязи, а её на вольном выпасе, и ней мне предъявлять, а мне, - что содержит опасных собак в общественном дворе без контроля, выгуливает без поводков, и те на нас напали, а не мы. И по Закону я теперь имею полное право подать на неё заяву серьёзную!

Злющая, ненавидящая и меня, и весь мир, заходит в подъезд, а её собаки следуют за ней. Слышу как она останавливается, и не зная, что я слышу, - ещё не ушла, хвалит своих псов, что спровоцировали драку, - напали на моего кобеля и на меня! Хвалит свою суку – шарпееху и своего кобеля! – Я не в шоке! Давно поняла, что тварь целенаправленно провоцирует собак на то, чтоб извести моих, обвинить меня. Постоянно пытается меня снимать на смартфон- тайно, из-под тишка. Не раз прямо ей заявляла, чтоб не смела фотографировать ни меня, ни моих лаек, и не дай Бог! Увижу фото в Интернет! Сразу подам в надзорные инстанции! А она знает, что с Законами я дружу! Прекрасно понимаю, что ищет способ меня подставить под уголовщину не по собственной инициативе, до сих пор опасаются, что уйду туда, где погиб супруг…

Всегда себя успокаиваю: « Что ни делается – всё к лучшему!». И не случайны случайности. Проявилась сволочность, подлость – соседка, что порой мило машет рукой в знак приветствия, а потом раскручивает на информацию: куда я пошла и зачем?.. – целенаправленно сознательно теперь ещё и обучает своих собак провоцировать драку и нападение на моего пса, - готовит планово очередную опасную подставу меня. У её зятя погорели угодья. А отжать мои не выходит никак. Делается всё, чтобы отомстить, изведя моих собак, раскрутить меня на деньги, как раз уже удалось (Год назад пропал муж. Его искали. И делалось всё, чтобы меня запугать, зажать, изничтожить. Давление со всех сторон шло неописуемое. И нашли способ, как подставить, да так, что мне пришлось ночью сбегать с лайками в тайгу. Поняла, что сделают всё, чтобы не смогла найти мужа, и тайга поглотила всего следы, намертво похоронив не только его, но и следы. Слишком высоко всё пошло!.. А ночью, пришла полицейская. То есть, телефон прослушивался, ибо о моём намерение уйти в тайгу на поиски останков мужа, знала только дочь. Только ей я сообщила по телефону, что ухожу на поиски отца, ибо дальше мне не дадут этого сделать. Капитанша пыталась остановить, типа- там медведи!.. Только на законном основании не смогла. И подстава, что якобы мои собаки насмерть порвали собаку чью-то, оказались прямой ложью. Мои собаки- белые и сидели на цепи! Не прошло и года, как молодой женщины, что всё знала, не стало!..).

На другой день иду с магазина, а соседка - навстречу. Шарпейка её не слушается, - бежит по дороге, собирая своры кобелей со всего села. Увидев меня, перепугалась. -Поняла, - доходит тоже, что спуска время, догадалась, что теперь не дам себя разводить. Сошло с рук раз, два – третий не прокатит. И я по доброте сердечной прощаю, только прощаниям есть и предел, за которым – стоит стена!

Утром опять врубался блютуз и отрубают непрерывно телефон. Поняла, что прикладывают рукуздешние хакеры, - прослушивали, только боялись, что рассказываю ситуацию, как есть, и ведётся запись. Опять против меня пошла лютая война. - Никак не получается устранить на всех планах. Да так, что иду в магазин, а соседка перепуганная, убегает от меня, страха скрыть не может, боится, глупая, и того, что «нашаманю» подобно её профи сватье - манси. То есть, ещё и шаманит, не только подписывает протокола собраний собственников не проводимых...

Купила арбуз. Люди, что не связаны с экспедицией, администрацией, ЖКХ напрямую, -приветливы, улыбаются, здороваются, помогают, только те, кому обломалось воровать, - злы, напуганы и мстительны.Вчера в планшете оказалась воткнутой булавка. Нашла записанную мною историю про сон, когда 19 сентября 2021 мама помогла вылезти из ада в свет по лестнице, через последнюю стену троим измождённым. Остался в темноте четвёртый. Среди выбравшихся был и Володя. А мне мама руку не подала, улыбаясь сказала, чтоб подождала, - троим - тем важнее, им надо помочь выбраться из тьмы жизни в свет. Они - сильно устали, замучены жить в аду.Поняла потом суть вещего сна: умерло трое – один за другим. А я вышла на свет с ямы жизненной бездонной тёмной сама, только остановилась у невысокой стены, за которой сиял солнечный свет, пели птицы, голубело чистейшее небо, и улыбалась мама, умершая одновременно с Высоцким, более сорока лет назад. Моё время ещё не пришло! И стены стен суждено крушить. Я окрепла. Кто остался четвёртыйв глубинах ада жизни?.. Поняла: мама не могла мне подать руку и увести к себе. – Мой час не пришёл, я сильнею и не выполнила полностью своего земного назначения. И вот опять шумят ветвями деревья, я лижу спиной на родной сибирской земле и думаю, анализирую, вспоминаю и крепну.

Ключевые слова: тайга, западная Сибирь, лайки, собаки, соседи, ЖКХ, подставы, многоквартирник, собрания, лес, осень, сентябрь, вещий сон, трагедия, кедровка, белка, трасса, дятел, кедр, орех.

Анонс: Жизнь в таёжном селе. Таёжный экстрим.

Фотоснимки автора. На фото Западная Сибирь. Крайний Север. Северная тайга. 24 сентября 2019 год. Перекат на реке Манья. Золото осени.

Часть 3. Покачнулся я, и с коня упал.
Черновое. Не получается опубликовать название! Идёт с тремя точками. Придётся менять как-то.

Ты гуляй, мой конь, пока не зауздаю. Часть 3.
­






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 18
© 18.09.2023г. Тулпар Емшан
Свидетельство о публикации: izba-2023-3627206

Метки: тайга, западная Сибирь, лайки, собаки, соседи, ЖКХ, подставы, многоквартирник, собрания, лес,
Рубрика произведения: Проза -> Рассказ










1