Привет , доча.))
Ты пишешь:
«Объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и
традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и
практиках, а также в художественных образах искусства?»
А не узко ли это?
*
Религия и практики, как основу вряд ли имеет смысл рассматривать.
Это только часть.
Представляется , что Культура более ёмкая субстанция и понятие по своей сути.
Ибо именно в ней отразились и религия , и просто человек , и его
восприятие мира, удивление им, восторг , если хочешь, ассоциативность
образного мышления о себе, своём месте в мире, и согласись , независимо
от религиозности и приверженности к ней, именно культура способна
объединить большее число людей, среди которых есть как сподвижнки
религии, так и атеисты.
А понимание культуры –это знание и желание самого человека ЗНАТЬи ЧУВСТВОВАТЬ, это не получение просто инфоромациии.
Это колебания ...струн Души.
Сравни планшет и книгу...
Книга позволяет почувствовать её запах, отметить карандашом нужное
иместо , или заложить страницу отгибом, чтобы к нему вернуться,
поразмыслить, принять или поспорить с автором мысленно.
А филармония...выставка?
Это всегда внутренняя подготовка Души.... сосредоточенность и неторопливость..
В Филармонию не пойдёшь в повседневной одежде, это выход в «свет», это
соприкосновение с музыкой, с собственными раздумьями, ощущеними,
воспоминаними и мастерством исполнителя.
Это таинство.
Нет, конечно, можно и дома слушать в халате, в шлепанах, пожёвывая
бутерброд, да только это не будет ли оскорблением самого себя?
Ты пишешь и тебе импонирует , что
«В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании
называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности
осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения,
идейно-воспитательной или патриотической работы.»
Но что есть Совесть ?
На Западе Совесть трактуется , как подсознание, а в Русском мире , как одновременное существование Правды и Справедливости.
И кто прав?
И почему прав?
И как тогда нужно рассматривать понятие Совесть ?
И к чему тут проповедь?
А сам человек?
Его желание постичь ранее неизвестное , даже в чём-то преодолевая самого себя.
Разве проповедь есть сам путь ?
А не только указание направления , по которому человек может и не пойти , если у него самого нет желания что-то преодолевать ??
Поэтому в данном случае представляется , что Духовность –это не
проповедь, не менторское указание к движению, даже в сладкоречивом
исполнении.
И даже не просвещение, ибо опять при нежелании у человека просвещаться, учиться никакого результата не будет.
Духовность –это вещь в себе и только в себе самом., в собственном желании постичь неизведанное и новое..
Нет его и ничто помочь не сможет.
Собственный интерес ,
собственный подвИг души,
собственный шаг по дороге – вот что представляется самым главным, при сознании и выводе-« Как же мало я пока знаю».
Знания и только они первая тропа к воспитанию духовности.
Так по-моему.
Кстати , высшее образование необходимо не потому , что престижно, статусно и прочее.
Его ценность в другом.
В структуировании знаний, в понимании общности иных закономерностей, в
расширении кругозора, в формировании упорядочности при ориентации в
мире .
Это ни в коем случае не отвергает твоё - «..Как-то раз я решила,что
смысл жизни просто в том, чтобы жить и радоваться ей. Жить так, чтобы
тебе было хорошо, чтобы жизнь приносила радость и свет тебе и близким))»
Но это же ЕСТЕСТВЕННОЕ человеческое желание и только.
Оно у всего живого.....- рождение , воспитание навыков выживания, забота матери , у зверей забота о детёнышах.
Но человеку же от природы дано больше.
Правомерно ли человеку ставить для себя шоры и сосредотачиваться только на этом...радости жизни ?
А разве жизнь это только радость ?
Астрадания?
Ромен Роллан когда-то писал , что " Страдание-это наковальня мужеста".
А разве мужество не нужно жизни?
Разве это не часть её существования?
Он же человек!
И он должен и обязан познать всё потому , что он человек.
И одиночество, и боль, и радость, и победы, и поражения, и очарования, и разочарования, и любовь, и предательство.
Всё.
И при этом как творению , ему дано больше возможностей радоваться сотворённому.
Ты говоришь, что тебе близка формулировка Будды « Путь и есть счастье!»
Но....
Путь - это не только указание направления, для меня это прежле всего
Движение , желание видеть новое, познать постигая, совершенствоваться, в
противном случае это стоянка, а значит омертвление без движения..
Без этого движения в чём тогда в таком случае счастье?
В чём тогда оно, если путь это не движение собственного самообразования?
Разве не так?
Нежно целую тебя, мой котёнок...)))
***