Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Крусанов Павел. Американская дырка.


Крусанов Павел. Американская дырка.
Крусанов Павел. Американская дырка. СПб. Амфора, 2005. 398 с.

Русский философ К. Леонтьев писал: «Терпите! Всем лучше никогда не будет! Одним будет лучше, другим станет хуже. Взаимные колебания горести и боли – такова единственно возможная на Земле гармония. И больше ничего не ждите».

Пронизанный грустным оптимизмом роман Павла Крусанова повествует о том, что сейчас для западного общества ничего радикально другого в иных культурах уже не осталось: мумии жрецов лежат в музеях, утыканные перьями индейцы стоят привратниками у дверей мотелей, шаманы камлают в концертных залах, а потомственные колдуны обещают нам в рекламе вернуть любимых по запаху или по отпечатку пальца излечить от грыжи.
Да что там говорить – уже есть признаки взаимопонимания с вампирами.
Кинопродукты нам наглядно объясняют, что вампиры ни в чём не виноваты, им просто хочется горячей кровушки, они так устроены, и наверняка проблему, отбросив эти ужасные осиновые колья, можно решить любовно, ко всеобщему удовольствию.
Смысл современного гуманизма состоит именно в том, чтобы пожалеть заточённого Минотавра, накормить его и вывести из лабиринта. Что говорить – на свободе Минотавр прокормится сам.

Гуманистическая идея не принимает и не понимает элементарных вещей, в частности – диалектический характер морали: без зла нет и не может быть добра.
Зачем же защищать такую дуру?
Чем больше в обществе зла, тем более оно уравновешивается высочайшими проявлениями добра. А гуманизм в своем стремлении искоренить зло непременно разрушает добро и таким образом разрушает мораль.
Если без истерик – из всех существующих идеологий ответственнее других эту идеологию осознают фашисты. Они открыто говорят, что сделать нечто лучшее можно только за счёт того, что кому-то станет хуже.
То есть зло и добро бессмысленно искоренять, есть смысл их просто перераспределить.

Тевтоны оказались недостаточно цивилизованным народом.
Еще Бердяев заметил, что они, конечно, люди интересные, но немного больные – у немцев за их добропорядочностью, любовью к дисциплине и стерильной организации жизни скрывается первобытный страх перед хаосом.
Неспроста многие гениальные немцы съезжали с петель. Именно поэтому фашизм быстро перешёл у них от мировоззрения к какому-то чудовищному и кровавому безумию.

Гуманизм теперь сделался идеологичным, а идеология, как известно, напрямую связана с паранойей.
Шизофреник в этом случае безопаснее.

Причина заката западного мира кроется в падении цены человеческого достоинства. Между тем представление о высоком положении человека как раз и составляло основное содержание гуманистического вызова эпохи Возрождения. Статус человека был поднят так высоко, что отрицалось уже всё сверхчеловеческое, включая Бога.
Своеобразный символ веры – слова Гёте: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой».
Но что же мы видим сегодня? Победу совершенно противоположной установки – опошленный и обесцененный статус подлинного человека разбрасывается направо и налево даром.

Базовые ценности каждого общества, в нашем случае – русского мира, это его существо, самость, вне которых оно уже будет совсем другим обществом, пусть и расположенным в пределах той же географии. С этой крыши и взгляд на врага – тот, кто ненавидит ценности русского мира, по сути, ненавидит сам этот мир, даже если утверждает обратное.
Набор базовых ценностей общества – это и есть его базовая идея. Без неё, как ни вертись, нельзя распознать внутреннего врага.
То есть по чутью можно, но по логике…

Как дать определение «внутреннего врага»?
Это тот, кто ненавидит в России все – её леса, поля, реки, горы и даже само её имя, но прикрывается оговоркой, что ненавидит лишь ту Россию, какая есть сейчас.
А таковы большинство наших записных либералов, кадровых демократов и прочих общечеловеков.

Представьте, что грек, давший клятву верности своему полису, скажем Афинам или Спарте, живёт там за счёт персидских налогоплательщиков и открыто действует в интересах враждебной Персии.
Долго бы такой заёбыш протянул?
А наши грантососы годами вываливали на нас помои, глушили идеями зловредными и чуждыми стране, а во времена войны и осады вели дискуссии о том, что, может быть, разумнее, законнее, демократичнее и справедливее не трепыхаться, а, вскинув лапки, сдаться на милость немилосердного врага.

Мудрить здесь нечего – говорить следует не о том, что должно быть нашей национальной идеей, а лишь о том, что ею и без того является.

Россия – империя, и она не может быть ничем иным, кроме империи.
То есть Россия – такое государство, которое, помимо поддержания собственной жизнедеятельности, имеет еще и добавочный смысл существования. Без этого добавочного смысла России нет и быть не может, поскольку иначе она превращается в обычное служебное государство, идея которого уже исчерпала себя, а его реальные воплощения – стоит взглянуть на бедную Европу – вырождаются, рассыпаясь и обнажая гниль, на наших глазах.
Этот добавочный смысл может состоять в стремлении к имперской экспансии, к собиранию земли, в символическом, но достижимом плане обозначенном как исторически неизбежный захват Царьграда и Босфора с Дарданеллами, либо в стремлении построить общественную жизнь на Христовых заповедях – не суть важно.
Важно, чтобы этот добавочный смысл был.

Россия – великое государство, и она не может быть ничем другим, кроме великого государства.
Это значит, что быть гражданином России, а не гражданином другой страны, пусть даже и сытым и свободным на все четыре стороны, есть для нас высшая ценность, и непреложной истиной при этом является Россия сияющая славой и могучая, а не убогая и жалкая. Причём величие её видится нам не только в силе, перед которой трепещет весь мир, но и в самой передовой науке, самом совершенном образовании, самом блистательном и чумовом искусстве, поскольку великая Россия – это не только мышцы, но центр цивилизации, источник вдохновения и воплощенная любовь Богородицы.
Что из этого следует?
Что каждый из нас сделал свой выбор и предпочтёт жить пусть лично в чём-то хуже, но именно в такой России, чем лично в чём-то лучше, но в России униженной и жалкой, а тем более – не в России.
И никто из нас не вскинет лапки перед врагом России, какие бы блага тот не сулил.

Несмотря на то что в империи звание гражданина империи стоит выше национальности и вероисповедания, Россия – русское православное государство, и она не может быть ничем иным, кроме русского православного государства. Образцы для подражания, как и вообще вся система наших ценностей, укоренены в истории и культуре русской нации и в православной вере, а стало быть, и положение их в России особое, как и положение русского языка, на котором мы умеем делать всё, включая чудеса, как Орфей на своей глотке.

Таким образом, следование интересам русских и укрепление православной веры – а это суть одно – есть отдельная забота России, более важная по сравнению с соблюдением интересов других российских народов и религий, хотя, разумеется, для империи важны и они.

Что касается не российских, иноверческих и инославных наций, то они не могут претендовать на наше исключительное внимание – интересы их должны учитываться лишь в ситуации конкретного международного торга.
Это не означает дискриминацию инородцев – Лефорт, Трезини, и Росси могли бы в этом поручиться, но это значит, скажем, что Россия может и должна учреждать в качестве государственных именно русские национальные и православные праздники, а не иные.
Те же, кого это задевает, могут просто их не праздновать.

Россия – общинное государство.
Рой, покрытый единой волей, а не шайка амбарных мышей, гребущих все под себя и готовых разбежаться при первом шухере, и иным она быть не может.
Это значит, что каждому из нас есть дело до всех остальных и судьба соотечественников нам не безразлична.
Понятно, что не всякий единоплеменник для тебя как брат, но пусть будет как дальний родственник, помочь которому – стихийный, безотчетный долг. Именно поэтому в беде, в лихие времена мы способны личные интересы приносить в жертву общим.

И наконец, Россия – свободное государство, и иным быть уже не может.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 747
© 21.09.2008 Сергей Павлухин
Свидетельство о публикации: izba-2008-35190

Рубрика произведения: Разное -> Литературная критика


















1