
Артем. Часть 7.
Николай: И что ты думаешь? Артем
снова не пришел на занятие…
Анна: В который раз уже?
Николай: Я уже скоро собьюсь со
счета…
Анна: И сколько занятий на неделе у
вас состоялось?
Николай: Одно вместо двух.
Анна: Не густо. Ученик прямо-таки
рвется к знаниям…
Николай: И не говори… Причем он сам
перенес занятие. На это я ему предложил субботу в 20.00.
Анна: А чего так поздно?
Николай: Так у меня весь день
уроками был забит, я вернулся вообще только в 20.00.причем я попросил за час позвонить мне и
подтвердить, придет или нет. Однако он позвонил лишь за 20 минут, я еще в метро
был. Второй раз, когда зашел в квартиру, в 20.00, когда урок должен был
начаться.
Анна: И как же он объяснил вторую
подряд отмену на неделе?
Николай: Снова устало безразличным
голосом сказал мне «я, наверное не приду сегодня». Я у него тогда спрашиваю
«почему?». Он отвечает «ну, я, я, ну… я только что пришел и родители пришли
только что, я им буду помогать (пауза). Давайте в понедельник, у меня 3 пары».
Я ему ответил «ладно, давай в понедельник, но уже без отмен». «Да, хорошо»,
ответил мне на это.
Анна: Аргументация, у него,
конечно, железная… А зачем ему вообще иностранный язык, если он все время не
хочет?
Николай: Мне не стоило предлагать
вечер выходного дня, надо было предугадать, что ученик-подросток будет уставшим
и не будет желания напрягаться. Меня уже начинает напрягать этот Артем, мне
совсем не нравится его подход «хочу-занимаюсь, не хочу – не занимаюсь».
Анна: Не хватает мотивации и я
смотрю, у него отмены уже начинают входить в привычку.
Николай: Дело в том, что мы
изначально не договаривались о том, что нужно будет оплачивать отмененное
учеником занятие. Мне его так расхваливали, мол, мальчик сам вызвался учить
язык, это его мечта, он так хочет заниматься…. Я и представить не мог, что он
начнет регулярно отменять уже в начале нашего сотрудничества…
Анна: Да, если он будет знать, что
всегда можно перенести и ничего не потерять, он будет так повторять.
Николай: Да, прецедент уже есть…, а
заставлять приходить я не могу.
Анна: А вот мне интересно почему
родители это допускают? Они не должны были позволить отменить, зная, что его
учитель ждет, урок подготовлен, помещение для проведения урока тоже, как можно
вот так взять и без веских причин отменить, да еще в последний момент?
Николай: Согласен, подростку не
важно, что о нем будет думать репетитор, но родителям стоило бы быть
понастойчивее, взялся заниматься, так занимайся. С ним надо быть построже, но
не перегибать палку.
Анна: Не знаю, может все-таки
попрощаться с ним, раз он такой непутевый?