ОБРЕЧЁННЫЕ НА СЧАСТЬЕ / главы из аудиокниги автора Евы Златогоровой "Судьба и Воля" /
Уважаемый Леонид Генрихович!
Благодарность моя не знает границ. Сразу скажу, что это не пафос. В книге «Королевство прямых зеркал» много раз возвращалась к моментам нашего с Вами общения. Я, действительно, плохо представляю, что было бы со мной, если бы наши дороги не пересеклись… Шестнадцать с половиной лет Вы помогаете воспринимать действительность, опираясь на выбранные мною и подсказанные часто Вами точки опоры. В компьютере много документальных подтверждений этому. Приведу одно из них.
Последняя глава из Вашей книги «Шахматы на закате» и мои размышления о сегодня и не только…
Третий диск - в нём-то и вся соль! Диск называется DOOMED TO BE HAPPY и даётся перевод: ОБРЕЧЁННЫЕ НА СЧАСТЬЕ (!) Совершенно гениальное название («и гений - парадоксов друг») Прекрасная музыка, играет автор этой музыки со своими друзьями по питерскому джазу: Давид Голощёкин, Лыткин, Стрельцов, звучит дивный голос Яны Радион - всё отлично! Но в своём интересном буклете Геннадий Гольштейн пишет, что мы «обречены на счастье - нам дан бесценный Божий дар - любовь к музыке!» Разделяя эту его мысль и эту бесспорную радость - любовь к музыке и счастье писать, исполнять и слушать музыку, я позволил себе расширить смысл этого выражения - ОБРЕЧЁННЫЕ НА СЧАСТЬЕ! Я хочу сказать и себе и всем моим близким и своим пациентам: мы все – ОБРЕЧЁННЫЕ НА СЧАСТЬЕ ЖИТЬ!
Богом, родителями, судьбой мы обречены на счастье прожить жизнь (столько , сколько нам её даровано), обречены на счастье любить и верить, рожать детей – это самое великое чудо жизни, строить планы, добиваться успехов в жизни, гордиться своими победами или хвалить себя за то что мы терпеливо, достойно несём свою ношу бытия. Мы обречены на счастье видеть рассвет на реке или закат в парке, слышать пение соловьёв или скупой счёт кукушки, нам даровано счастье сорвать спелую клубнику или пупырчатый огурчик на своей грядке, счастье путешествий – возможность поехать отдохнуть на море-океан или в деревню Гадюкино; счастье научить ребёнка грамоте или игре в шахматы, отвести его в первый класс
или сшить дочке наряд для выпускного бала. Мы обречены на счастье устраивать праздники по поводу (или, что ещё лучше, “Праздник без повода” – как советует мудрый художник Любаров). Человек обречён на счастье решить первую простенькую задачу в школе или сложнейшую формулу, которая пока по зубам только гению Перельмана. Нам даровано счастье помогать нести житейские тяготы своим близким или горько плакать на могиле родителей.
И я завершаю этот монолог словами, закольцовывающими две эти книжки: мы обречены на счастье вступить в игру жизни – и проиграть достойно!
Добрый вечер!
Вчера знакомая, которой я подарила Вашу книгу, рассказала, что вторично перечитывает ее, но теперь с конца.
Я последовала ее примеру. И во время первого прочтения хорошо помню, как представляла все, о чем читала. Но тогда клубника и пупырчатые огурчики были прекрасной реальностью, а сейчас. Огород с прошлой осени покрыт черной тканью, в парнике растут огромные сорняки, трава повсюду в рост человека. Одним словом, тяжелое впечатление, вызывающее тоску, печаль, безысходность.
Но это абсолютнейшие мелочи по сравнению с главным: плохим самочувствием Марины. И как десять лет назад, молчу и думаю, думаю, думаю…, надеясь на хорошее и одновременно, к сожалению, понимаю и другое…
«…Нам даны испытания жизнью,
Мера их – наши силы и дух…»
А если они заканчиваются? А если опускаются руки? А если в душе постоянный холодок, вызванный непроходящей тревогой. Успокоение не приходит. Что делать? Как жить?
Сплела не самое красивое кружево из фактов и вопросов. Но жизнь продолжается.
Писать банальные слова о путях преодоления не хочу. Надеюсь, что справлюсь с любой жизненной ситуацией достойно. Трудно, но другого не дано.
А теперь, дорогой доктор, немного об авторах и произведениях, точнее о мыслях и размышлениях после прочтения Вашего письма. «Осеннюю дорогу» не так-то просто оказалось прочесть. Я, видимо, не совсем еще подготовленный читатель. Больше помогает, а не мешает, сильно развитая визуализация. Поэтому быстро читать не хочется. Для меня важно все представить и почувствовать. Может есть еще одна причина медленного чтения: голосовой помощник (робот). Он не обучен читать с выражением. Поэтому стихи читаю построчно.
С Юрием Ивановичем Аруцевым знакома лично. Участвовали в 2014 году на встрече в г.Электростали. Именно тогда и состоялась презентация книги «Вызов принят!». Юрий Иванович – человек, обладающий широким кругозором и множеством интересов. Борец за свободу и справедливость.
Леонид Генрихович, а как Вы узнали о книге Аруцева?
Прочитала несколько статей о Вере Лотар-Шевченко, а книгу в интернете не нашла. Она называется «Умри или будь».
Давно прочитала книгу воспоминаний Анастасии Цветаевой. С тех пор часто вспоминаю Тарусу, отвесный склон, дом Цветаевых, двух маленьких девочек, могилу Паустовского на кладбище в Тарусе, и еще одно кладбище - в Елабуге.
Хорошо, когда идет мощная компенсация. Нигде не была, а кажется, что все видела.
Сейчас «путешествую» по Перу. Наташа с мужем знакомятся со страной воочию, а я виртуально, а потом по телефону обмениваемся впечатлениями.
И опять иду двумя дорогами: с удовольствием делюсь с Вами мыслями и ощущениями, и одновременно с этим постоянно думаю о Марине. «Это жизнь» – скажете Вы.
«Да», – соглашусь я, – но иногда трудно дышать…»
А внутри становится жутко.
Хорошо, что есть Вы, всепонимающий и чутко чувствующий мое состояние.
И, конечно, всегда со мной поддержка родных, друзей и знакомых.
Будем жить с надеждой!
Спокойной ночи!
2016 год