ДВОЙНАЯ УХА
В одну из пятниц, после работы выехали на рыбалку своим коллективом на охотничье-рыболовную базу. До этого, заранее обговорили, кто, что с собой берёт, кроме, конечно же, обязательных атрибутов рыбалки - удочек и червей для наживки. Поэтому на работу приехали на машинах уже укомплектованных всем необходимым для рыбалки и отдыха.
На базе, первым делом устроились в домике, заняв свои заранее забронированные места. Было это в начале лета, световой день длинный, хотелось к ужину приготовить уху. Быстро оставив свои вещи в домике, взяли удочки, и на гребных лодках выехали в лиман.
Рыба клевала везде, но в основном мелочь, но мы не расстраивались, утешая себя тем, что на уху и такая пойдёт. За два часа до захода солнца, успев наловить килограмма четыре рыбы, мы вернулись на базу.
Уху доверили готовить мне. Но участие принимали все: кто-то чистил картофель, кто-то устанавливал и разжигал портативную газовую печку… В общем, работа нашлась всем.
Время пролетело быстро, не успело стемнеть, как уха была приготовлена. С чувством выполненного долга сели за стол ужинать своей небольшой компанией в четыре человека. Я на правах повара разлил уху по тарелкам. Василий Васильевич самый опытный рыболов в нашем коллективе, достал к ухе пятилитровый пластмассовый бутыль, по его словам «с компотом», но на самом деле с коньяком, и мы принялись ужинать. Уху съели быстро, большая кастрюля была опорожнена, как говорят, «и глазом не успели моргнуть». Все были довольны, нахваливая уху, а Василий Васильевич высказал мнение, что у нас теперь есть штатный повар, лучший по приготовлению ухи.
Так что, когда мы выехали в очередной раз на рыбалку, вопроса, кто будет готовить уху, не у кого не возникло. Коллектив практически остался в том же составе, за исключением того, что с Василием Васильевичем на рыбалку приехал его зять Дмитрий.
Всё развивалось по уже отработанному сценарию, стой лишь разницей, что уху я решил приготовить по новой технологии. Первый отвар мелкой рыбы процедил через марлю, чтобы отжать отвар. Рыба была очень горячей, но всё прошло удачно.
Ко второму этапу процеживания, с более крупной рыбой, подключился Дмитрий. Переложив рыбу в марлю, мы начали отжим, но содержимое оказалось на столько, горячим, что мы не удержали её и упустили на пол, при этом опрокинули котелок с наваром. Растерявшись, мы несколько секунд недоумённо смотрели друг на друга. Но такое оцепенение прошло, и быстро подхватив с пола, опрокинутый котелок с остатками ухи, поставили её на печку. Долив воды и дождавшись её кипения, я положил туда рыбу, которую не успели отжать. В довершение приготовления, я совершенно не преднамеренно, высыпал в варево всю пачку острой приправы для ухи, которая не уступала перцу горькому. Ложка такой ухи соответствовала съеденной перчинке.
К ужину приехали ещё двое наших коллег. Под коньячок, оставшийся с прошлого раза, уху, расхваливая её вкус, гости съели всю, некоторые по две – три тарелки. Только Дмитрий отказался, по понятной нам двоим причине.
После этого о моей двойной ухе в нашем коллективе ходили байки, и главным их сочинителем был Василий Васильевич. Он утверждал, что, несмотря, на всё произошедшее, уха была супер. Ещё бы, разве бывает плохая уха под коньячок?