
Николай: Вчера моя ученица Наталия забыла про
занятие… Сама выбрала день и время, и сама же забыла… Мы почти два года с ней
занимаемся, уже могла привыкнуть, что у нее занятия.
Анна: Я себе в смартфоне отметку-напоминание
ставлю или будильник.
Николай: Я отмечаю все занятия в ежедневнике,
впрочем, и без него я никогда не забываю.
Анна: И когда же она вспомнила?
Николай: 22 минуты спустя после начала. Я уже
привык, что она периодически опаздывает на занятие минут на 5, но, когда прошло
больше времени, я уже занервничал. Думаю, может я чего перепутал, еще раз
проверил – нет, все правильно.
Анна: А чего нервничать? Тебе же лучше, занятие
идет, оно оплачено заранее, меньше работы.
Николай: Нет, пока я жду, я все равно не
отдыхаю, и не могу ничем другим заняться, так как ученица может объявиться в
любой момент. Единственное, что гарнитуру с ушей снял, а пока ждал, отправлял
ей учебные материалы, которые собирался брать на уроке.
Анна: И что же с ней произошло? Почему забыла?
Николай: Оказывается, она уехала с мужем в
другой город на выходные, танцевала с мужем, а танцы – ее страсть, хобби, и
даже в некоторой степени работа. Она так увлеклась, закружилась в танце, что
обо всем забыла... Но все же вспомнила, стала извиняться. Я ее тут же прервал,
чтобы не извинялась, сказал, что «всё нормально». Зачем ругать, она и так сама
была не рада, сама сильно напряглась. Поэтому с моей стороны никакого
напряжения, претензии, укора не было и в помине во время урока. Спокойно
позанимались оставшееся время.
Анна: Ты не стал добавлять к уроку эти 22
минуты?
Николай: Нет. Я в прошлый раз добавил, в виде
исключения, и создал прецедент. В тот раз я сказал, что это в виде исключения.
К тому же у меня все вчера было расписано и добавить 22 минуты от себя я бы при
всем желании не смог.
Анна: А я очень не люблю, когда мои ученики
опаздывают. Я сама всегда очень пунктуальна и не терплю, когда другие
опаздывают. Опоздание – это неуважение к учителю. Удивляюсь твоему
хладнокровию.
Николай: Я просто не делаю из этого проблемы.
Помню, как в педагогическом институте у нас была преподавательница, которая за
малейшее опоздание просто испепеляла взглядом, смотрела как на в рагов на рода,
не разрешала зайти в кабинет. Вот я не хочу быть таким же. Я адекватный
преподаватель и понимаю, что могут быть причины у человека, раз он задержался
на урок.