Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Пожилая ученица бросила заниматься с репетитором в самый неподходящий момент из-за слабой памяти


Пожилая ученица бросила заниматься с репетитором в самый неподходящий момент из-за слабой памяти
­Елена Н. Ч.5
Николай: Помнишь, я тебе как-то говорил про свою ученицу 65 лет Елену?
Андрей: Да, а что с ней?
Николай: Неожиданно прервала занятия…
Андрей: Что случилось?
Николай: Я тоже задавался этим вопросом, так как все шло просто замечательно и вдруг все резко прекратилось…
Андрей: А сама ученица как объяснила приостановку занятий?
Николай: А никак… Она и объяснять ничего не собиралась. В конце последнего занятия я, как обычно, дал домашнее задание и попрощался с ней до понедельника, она подтвердила, что занятие состоится. Но, когда пришло время заниматься, она не вышла на связь…. Зря только готовился к уроку и прождал у компьютера.
Андрей: Почему же она не ответила?
Николай: Она, кстати, и потом, спустя время, так ничего и не написала, даже спасибо за обучение не сказала.
Андрей: Вот же люди… Стараешься ради них, вкладываешь свою душу, время, знания, силы и потом… на тебе…
Николай: В тот же день я связался с ее дочкой, именно с ней изначально мы вели переговоры и именно она оплачивала наши занятия.
Андрей: А отмененное занятие они как-нибудь компенсировали?
Николай: Нет. Даже и не думали.
Андрей: Это непорядочно.
Николай: Ну вот такие клиенты мне попались... В отличие от Елены, ее дочь, Ольга, мне все-таки ответила, сначала грубо, потом все же объяснилась. Сказала, что ее мать просила приостановить занятия.
Андрей: На какое время?
Николай: Это не обговаривалось.
Андрей: Надо было спросить.
Николай: Бесполезно. 2 месяца прошло, они не выходили на связь. Мне сразу стало понятно, что больше занятий не будет. Да и после такого отношения к учителю я бы и сам не стал продолжать обучение.
Андрей: Ну и правильно.
Николай: Единственный плюс – это то, что у них было требование заниматься в 15.00, что разбивало мой день и было крайне неудобно, а занятия были трижды в неделю по 45 минут, теперь все в порядке. Дело в том, что мы были на стадии работы над произношением. Они же с нуля ко мне обратились. Я ставил произношение и мы вдобавок работали с лексикой, немного грамматикой – чтобы не было скучно и показал, как вообще функционирует немецкий язык.
Андрей: Нашли время бросать занятия… на самом начальном этапе.
Николай: И я о том же. Я ответил Ольге «Ок, как считаете нужным, хотя именно сейчас этого категорически нельзя делать, когда завершается процесс постановки произношения, а результаты очень хорошие, особенно учитывая, что занимались меньше нормы в неделю (минимум - 4 ак часа), и не было должной домашней отработки». И добавил «только надо было предупредить, что в пн и далее не будет ничего, а то я прервал дела и специально к уроку вернулся домой, потратил время на подготовку к уроку и на ожидание ученицы».
Андрей: Правильно! А они что?
Николай: Ответила «Да, я с Вами полностью согласна и мне тоже обидно потратиться на то что может быть так легко и скоро утеряно. Но мама действительно не успевает… и морально угнетённая сейчас из-за семейной ситуации. Я тоже замоталась и забыла Вас предупредить».
Андрей: Мутные какие-то… Даже не извинилась… Что значит забыла предупредить? Как можно забыть про занятия с репетитором? Я даже себе представить такого не могу…
Николай: Я тоже. Не знаю, может у них какая-то трагедия в семье, а всем известно, что как раз в такие тяжелые времена нужно буквально заставлять себя, через не могу и не хочу, заниматься, учиться, работать, выводить себя из этого состояния. А мои уроки, взаимодействие со мной, как раз укрепляло Елену и морально и духовно. И теперь она лишилась этой поддержки.
Андрей: И все коту под хвост…
Николай: Понятно, что нельзя бросать начатое. Я допускал, что они могли найти кого-то чуть дешевле, но в этом случае они бы только убедились в преимуществах занятий со мной. Они сейчас живут в Европе и язык им жизненно необходим. В Западной Европе репетиторы берут за индивидуальные уроки очень дорого, в сравнении с ними у меня почти бесплатные занятия. У меня дешевле в 2 раза среднерыночных цен по Москве. Елене 65 лет, но, судя по всему, это они так мне сказали, а в реальности ей больше и с ней даже мне было непросто работать. Но я нашел к ней ключик, индивидуальный подход, постоянно был на ее волне, в ее ритме, объяснял все предельно понятно, подбадривал ее, был предельно тактичен и терпелив, потому что у меня огромный опыт обучения возрастных учеников и к тому же я психолог. Вряд ли кто-то еще будет до такой же степени заморачиваться, чтобы создать для пожилой ученицы максимально идеальные условия для изучения языка. Не думаю, что кто-то так сможет подстроиться под эту женщину, понимать ее психологию, ее возможности, реагировать на изменения в ее состоянии, давать ту или иную информацию, в зависимости от степени ее внимания на данный момент и физического состояния. Много нюансов, которые все я учитывал.
Андрей: Заказ не очень-то и выгодный, а мороки много, не каждый согласится работать со старым человеком, у которого отсутствует предрасположенность к иностранным языкам.
Николай: А откуда этой предрасположенности взяться? Она родилась еще при Сталине и училась в советской школе, зная, что за всю жизнь никогда не побывает за границей.
Андрей: Ольга какой-то упрек высказала?
Николай: Да. Сказала «мне тоже обидно потратиться на то что может быть так легко и скоро утеряно». Я ей ответил «чтобы навыки не уходили быстро, нужна ежедневная практика, закрепление пройденного, хотя бы по часу в день, 6 дней в неделю, чего не было, плюс заниматься по 3 астр часа с репетитором. Главное наработать прочную базу». В общем я понял, что у бабушки была претензия, что она все быстро забывает.
Андрей: А что она делала сама, чтобы не забывать?
Николай: В том-то и дело. Она же не работала самостоятельно дома. Я задаю ей, например, чтение вслух и чтобы читала по 10 раз диалоги и тексты, а она вообще не притрагивалась, отвечала, что у нее нет времени. А ее мозг уже отвык учиться. Конечно ей было непросто, но я как мог облегчал ей процесс.
Андрей: То есть вы все отрабатывали лишь на уроке?
Николай: Да. У нее в принципе память не тренированная, да еще возраст… в этих условиях нужно больше тратить времени и прилагать усилий, чем, скажем, школьникам.
Андрей: А она хотела получить результат, не прилагая собственных усилий?
Николай: Видимо, надеялась на чудо. А результаты были просто потрясающими, учитывая, что мы занимались лишь 3 раза по 45 минут в неделю, и что она не занималась самостоятельно. Вот представь, у нас урок в пятницу. Минимум пол урока уходит на отработку предыдущего звука и остается минут 20 на новый. Следующее занятие через трое суток и все это время ученица никак не закрепляет этот звук самостоятельной работой. Учитывая сырые знания и навыки, ее почтенный возраст и неспособность к языкам, можно ли рассчитывать на то, что ничего не забудется? Я много раз объяснял, что сырой навык нужно закреплять в тот же день, через полчаса-час после урока, пока не забылось.
Андрей: Наивно и глупо рассчитывать лишь на опыт репетитора, не прилагая собственных усилий и не тратя время. О прочных навыках можно говорить лишь когда у тебя уже сформировалась база.
Николай: А за полтора неполных месяца базу не получишь. «Повторение – мать учения», нужно много практики, а ее было ничтожно мало. «Под лежачий камень вода не течет».






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 6
© 02.02.2023г. Алексей Потанин
Свидетельство о публикации: izba-2023-3484163

Метки: прерывание занятий, репетитор, ученица, недопонимание, сорванный урок, слабая ученица,
Рубрика произведения: Разное -> Репортаж










1