Возле
чугунной ограды сквера пятеро кришнаитов тянули свое обычное:
- Харе Кришна,
Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе…
Остриженные наголо, приверженцы
индуистского культа были одеты в шафрановые дхоти*. Двое из них
отбивали ритм на барабанах похожих на округло-продолговатые тыквы.
Вокруг кришнаитов собралась небольшая
толпа зевак. Тут и появился он, одетый в разгар июльской жары в твидовый костюм
и белую рубашку с галстуком. В руках мужчина держал портфель с двумя
никелированными замками. Он уверенно преодолел скопище уличных ротозеев,
остановился в их первом ряду и какое-то время пристально наблюдал за
пританцовывающими юнцами. Неожиданно он выбросил вверх правую руку с сжатым
кулаком, точь-в-точь как в рабочем приветствии «Рот Фронт!», и провозгласил,
заглушая перестук барабанов, хорошо поставленным голосом:
- Кришнаитам
ганьба**..
Чудно было смотреть на него.
- Кришнаитам
ганьба, - еще раз провестил мужчина и решительно развернулся.
Толпа перед ним почтительно расступилась. Он
прошел сквозь нее океанским лайнером среди роя рыбацких фелюг и вскоре скрылся
в глубине Андреевского спуска.
- Это Григоренко,
- проследив за моим взглядом, сказал приятель, с которым я остановился
поглазеть на представителей диковинной субкультуры. – Он когда-то в райкоме
партии был вторым секретарем, а когда коммунистам лавочку прикрыли, в одночасье
потерял и работу, и жену. От таких дел у него в голове что-то перемкнуло. Живет
сейчас на пенсию и целыми днями по району бродит. Увидит какую толпу, сразу к
ней призывать к какой-нибудь хреновине.
- Веселенькая
история, - покачал я головой.
- Да уж, - согласился приятель, - веселее
некуда.
*Дхоти – куски ткани,
особым образом обмотанные вокруг талии.
*Ганьба –
украинское слово, означает позор.