Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Какие добрые чувства пробуждает Пушкин своими стихами - примеры сочинений


­Пример сочинения 1

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

А. С. Пушкин

Наверное трудно найти человека, которому бы ничего не говорило имя Пушкина. Почему? Ответ на этот вопрос дает академик Д. С. Лихачев: “Думаю, что тайна безмерного обаяния Пушкина в том, что он в каждое мгновение жизни, в каждой ее песчинке видел, ощущал, переживал огромный, вечный, вселенский смысл… Жизнь была для него величайшим таинством.

И поэтому он был велик во всем: и в своих надеждах, и в своих заблуждениях, и в своей любви к людям, к природе, в любви к Родине, к ее истории, к будущему”.

Пушкин предугадал свою популярность. За три месяца до смерти поэт написал стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”, которое стало своего рода его поэтическим завещанием. Он говорит о себе, как о национальном поэте, и утверждает, что право на всенародную любовь заслужил тем, что своей поэзией пробуждал в людях “чувства добрые”.

“Чувства добрые” – это прежде всего гуманность. В. Г. Белинский так охарактеризовал творчество Пушкина: “Общий колорит поэзии Пушкина и в особенности лирический – внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность”. Возьмем любое стихотворение поэта и убедимся в справедливости сказанного. Уже ранние произведения Пушкина проникнуты вольнолюбивыми настроениями, духом свободы, восславлять которую в “жестокий век” очень трудно, а порой и опасно (и биография поэта об этом свидетельствует).

Что тревожит автора в стихотворении “Деревня”?

Но мысль ужасная здесь душу омрачает:

"Здесь барство дикое, без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца."

Мотив свободы пронизывает все стихотворение “К Чаадаеву”. “Свобода”, “честь”, “отчизна” – эти слова пробуждают “души прекрасные порывы” и у современников Пушкина, и, думаю, у многих моих современников.

Пушкин, как и декабристы, горячо любил свою родину. Это чувство определяло его поступки, поведение, саму жизнь. Юный Пушкин в “Воспоминаниях в Царском Селе” с грустью рассказывает о родном крае, который “багрила кровь”:

И вы их видели, врагов моей отчизны!
И вас багрила кровь и пламень пожирал!

Он с сожалением говорит о том, что ему и его друзьям не пришлось участвовать в сражениях за свободу отчизны:

И в жертву не принес я мщенья вам и жизни;
Вотще лишь гневом дух пылал!..

Как часто мы бываем безразличны к прелести окружающей нас природы! Мы видим сверкающие витрины магазинов, слышим грохочущую музыку, но не всегда замечаем цветущую сирень, зелень деревьев, неповторимую картину опускающегося за горизонт солнца. А Пушкин силой своего таланта заставляет нас увидеть все это, более трепетно относиться к родной природе.


Разве можно не почувствовать очарования зимнего дня, когда читаешь такие строки:

Мороз и солнце: день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный, –
Пора, красавица, проснись…

И еще Пушкин учит нас хранить верность дружбе: быть верными своим друзьям не только в радости, но и “в бурях, и в житейском горе”.

Но особенно трогает меня любовная лирика Пушкина. Какая женщина не мечтает о том, чтобы ей посвящали такие стихи! Одно из самых прекрасных стихотворений о любви – “Я вас любил…”.

Всего восемь строк, но сколько в них чувств!

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем;Но пусть она вас больше не тревожит;Я не хочу печалить вас ничем.

В одном из самых коротких стихотворений Пушкину удалось воссоздать целую историю высокого и пламенного, исключительного по своей самоотверженности и благородству любовного чувства. И это не только запечатленное мгновение сердечного настроя поэта. Это в высшей степени просветленное состояние души.

Когда читаешь такие стихи, как “Я помню чудное мгновенье”, “Я вас любил”, “На холмах Грузии”, строки из “Евгения Онегина”, кажется, что настоящая, красивая любовь (“как в кино”) возможна.

Почему мы так любим Пушкина? Я бы ответила так: “Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из нас”.


Пример сочинения 2

А. С. Пушкина по праву называют чудом русской литературы. Его поэзия — неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живой водою» всех, кто прикасается к нему.

Весь мир ценит поэта за то, что он сам ценил в себе:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…

И до Пушкина поэзия служила народу, но у него эта потребность русской литературы приобрела невиданную силу.

Первое, что привлекает нас при чтении произведений поэта, — поражающая сила чувств, блеск ума. Но его стихи надо читать внимательно, вдумываясь в каждое слово, потому что слово это важно для понимания целого, потому что, как говорил Н. В. Гоголь, в каждом слове Пушкина «бездна пространства».

Какие же «чувства добрые» пробуждает пушкинская лира? На заре своей поэтической деятельности, еще в лицейских стихах, поэт задумывается над ролью и судьбой поэзии и поэта в современном ему обществе. Прекрасно понимая незавидную судьбу поэта, молодой Пушкин избрал для себя путь литературного творчества:

Мой жребий пал: я лиру избираю!

Он избирает скромную, благородную лиру», которая будет служить только свободе, а его «неподкупный голос» станет «эхом русского народа».

В стихотворениях «Пророк», «Поэт», «Поэту», «Эхо» А. С. Пушкин развивает свой взгляд на задачи поэта. Поэт, по его мнению, должен находить в себе чувства, чтобы воспитывать читателя, вести его за собой, используя свой высокий дар. «Глаголом жги сердца людей» — вот его девиз. В «Пророке» — вся философия Пушкина.

Десятки стихов А. С. Пушкина посвящены теме патриотизма. Поэт рано почувствовал живое дыхание истории родины и глубоко задумывался над судьбами страны. Его музой стала свобода. Он видел, что его народ стонет в цепях векового рабства и страстно ждет своего освобождения. Пушкин, друг и вдохновитель декабристов, еще в юности в оде «Вольность» с горячей убежденностью заявил:

Хочу воспеть свободу миру,
На троне поразить порок.

Молодые люди знали стихи поэта, дышащие свободой, и увлекались ими. Декабрист М. Н. Паскевич, например, писал, что первые либеральные мысли он «заимствовал от чтения вольных стихов господина Пушкина».

До конца дней своих Александр Сергеевич Пушкин был непримиримым врагом самодержавия, защитником народной свободы. Недаром в стихотворении, подводящем итог всей его творческой жизни, поэт ставит себе в особую заслугу то, «что л мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал».

Невозможно без волнения читать удивительные стихи А. С. Пушкина о природе. Это настоящие живописные картины. Так и видишь, как «роняет бор осенний свой наряд», как «ложится на поля туман», как тянется «гусей крикливых караван», и луну «как желтое пятно», и множество других прекрасных картин, как будто нарисованных замечательным художником. Как глубока любовь поэта ко всему родному, национальному, близкому и дорогому сердцу русского человека! Эти стихи превосходным образом воспитывают любовь к родине.

Прекрасным источником для пробуждения самых добрых чувств являются стихи о дружбе и любви.

Сколько задушевных стихов написал поэт, чтобы прославить крепкую, неизменную дружбу. До глубины души его потрясла весть о разгроме восстания декабристов, в котором участвовали дорогие его сердцу Кюхельбекер, Пущин и многие другие друзья. Он беспокоится о дальнейшей их судьбе, подчеркивает свою духовную близость с ними и не страшится открыто признать ее перед лицом самого царя. С удивительной для тех лет смелостью поэт отправил в Сибирь свое послание декабристам:

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.

Да, А. С. Пушкин умел быть верным и преданным другом.

А стихи о любви! «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии…», «Я вас любил…» Они, действительно, «гений чистой красоты». Нежные и страстные, веселые и грустные, они учат любить по-настоящему. Уже не одно поколение людей с волнением читает вдохновенные строки поэта, согретые порывом горячего, искреннего и чистого чувства. Его стихи поют и сияют. Они вышли из предела своего времени и стали достоянием всех, кто способен пережить такую же самозабвенную, полную счастья любовь.

У Пушкина даже самые простые, обыденные чувства описаны так, что, читая некоторые его стихи, поражаешься жизнелюбию, умению вселять в людей надежду, веру. Вот, например, это стихотворение:

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись,
В день уныния смирись,

День веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живет, Настоящее уныло,

Все мгновенно, все пройдет,
Что пройдет, то будет мило.

Стихотворение написано в 1825 году. А год этот для поэта был «год унынья».

Да разве можно все перечислить? Строгие и глубоко нравственные, веселые, порой озорные и не очень скромные произведения поэта в большинстве своем не только удивительный памятник человеческого духа и неисчерпаемый источник наслаждения, но и «школа жизни», в которой учат «чувствам добрым».

И пока «жив будет хоть один пиит», не забудется творчество Пушкина. Ибо тем и отличается богатство духовное от материального богатства, что чем больше его расходуют, тем больше оно становится.


Пример сочинения 3

У великого поэта не было изначально цели становиться воспитателем нравственности, однако в творчестве его проявилась такая личность, запросы которой отвечали идеалам просвещённого дворянства. Именно Пушкина считали декабристы идеологом своего движения, хотя сам он борцом за реформы стать не успел. Но всё его творчество становилось своеобразным манифестом для тех, кто мечтал о создании в России цивилизованного общества. И потому счёл нужным А.С.Пушкин побудить своих «братьев по музе» к воспитанию в себе «взыскательных художников», свободных в творчестве, но ответственных перед народом и Родиной.

В стихотворении «Пророк», написанном на основе библейской легенды, А.С.Пушкин писал о великой и священной миссии настоящего поэта – нести людям божественную истину. И такую роль может выполнить только избранный человек. Создавая образ поэта-пророка, автор показывает, как непросто, мучительно рождается творческая личность. Будущий поэт уже в самом начале пути должен испытывать духовную жажду. Без жизненного опыта и наблюдательности, без стремления познавать мир не получится хорошего мастера в любой сфере деятельности. Поэт тем более не имеет права  на «слепоту» и «глухоту», то есть он просто обязан видеть страдания, слёзы и горе, слышать мольбы о помощи, чтобы поэтическое слово становилось и мечом в борьбе за человека, и спасительным бальзамом для его души. В своих творениях поэт отражает гражданскую позицию такого человека, который способен произносить истину всем без исключения, не страшась царей или других «сильных мира сего». Ему необходимо стать мужественным и самоотверженным, чтобы «глаголом жечь сердца людей», то есть влиять на разум, волю, сердце человека и его дела.
По мнению Пушкина, божественный дар даётся тому, кто свободен в выборе: что писать, о чём и для кого. В стихотворении «Поэту» он советовал «братьям по музе»:

...Дорогою свободной
Иди, куда влечёт тебя свободный ум, ...
Не требуя наград за подвиг благородный.

 Подчиниться поэт может разве что «воле божией», то есть «ниспосланному вдохновению». «Веленью божию, о  муза, будь послушна», – пишет Пушкин в стихотворении «Памятник». Слугой при государевом дворе, исполнителем чужой воли он быть не желает, поэтому советует и другим не дорожить «любовию народной», не искать похвал или покровительства власти.

Одним из «добрых чувств», по мнению А.С.Пушкина, было желание служить своему народу и Родине, стремясь к тому, чтоб «над Отечеством свободы просвещённой» взошла «прекрасная заря» новой жизни. Эта мечта отражена в стихотворении «Деревня». И поэтому всё творчество поэта соответствовало его собственным духовным потребностям, запросам общества, т


Ибо тем и отличается богатство духовное от материального богатства, что чем больше его расходуют, тем больше оно становится.


Пример сочинения 3

У великого поэта не было изначально цели становиться воспитателем нравственности, однако в творчестве его проявилась такая личность, запросы которой отвечали идеалам просвещённого дворянства. Именно Пушкина считали декабристы идеологом своего движения, хотя сам он борцом за реформы стать не успел. Но всё его творчество становилось своеобразным манифестом для тех, кто мечтал о создании в России цивилизованного общества. И потому счёл нужным А.С.Пушкин побудить своих «братьев по музе» к воспитанию в себе «взыскательных художников», свободных в творчестве, но ответственных перед народом и Родиной.

В стихотворении «Пророк», написанном на основе библейской легенды, А.С.Пушкин писал о великой и священной миссии настоящего поэта – нести людям божественную истину. И такую роль может выполнить только избранный человек. Создавая образ поэта-пророка, автор показывает, как непросто, мучительно рождается творческая личность. Будущий поэт уже в самом начале пути должен испытывать духовную жажду. Без жизненного опыта и наблюдательности, без стремления познавать мир не получится хорошего мастера в любой сфере деятельности. Поэт тем более не имеет права  на «слепоту» и «глухоту», то есть он просто обязан видеть страдания, слёзы и горе, слышать мольбы о помощи, чтобы поэтическое слово становилось и мечом в борьбе за человека, и спасительным бальзамом для его души. В своих творениях поэт отражает гражданскую позицию такого человека, который способен произносить истину всем без исключения, не страшась царей или других «сильных мира сего». Ему необходимо стать мужественным и самоотверженным, чтобы «глаголом жечь сердца людей», то есть влиять на разум, волю, сердце человека и его дела.
По мнению Пушкина, божественный дар даётся тому, кто свободен в выборе: что писать, о чём и для кого. В стихотворении «Поэту» он советовал «братьям по музе»:

...Дорогою свободной
Иди, куда влечёт тебя свободный ум, ...
Не требуя наград за подвиг благородный.

 Подчиниться поэт может разве что «воле божией», то есть «ниспосланному вдохновению». «Веленью божию, о  муза, будь послушна», – пишет Пушкин в стихотворении «Памятник». Слугой при государевом дворе, исполнителем чужой воли он быть не желает, поэтому советует и другим не дорожить «любовию народной», не искать похвал или покровительства власти.

Одним из «добрых чувств», по мнению А.С.Пушкина, было желание служить своему народу и Родине, стремясь к тому, чтоб «над Отечеством свободы просвещённой» взошла «прекрасная заря» новой жизни. Эта мечта отражена в стихотворении «Деревня». И поэтому всё творчество поэта соответствовало его собственным духовным потребностям, запросам общества, требованиям времени. Недаром Пушкин в некоторых произведениях говорит от лица своих друзей или обращается к ним с призывом, как в стихотворении «К Чаадаеву»:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

Во многих стихах Пушкина тема дружества соседствует с темой свободы. Возможно, потому, что лицеисты и современники поэта были  воспитаны на стремлениях к  прогрессу  и  к свободе. И это свободомыслие объединяло их:

Мы ждём с томленьем упованья
Минуты вольности святой...

«Чувства добрые» вызывает и любовная лирика великого поэта. Для Пушкина любить значит жить. Это как восхищаться утренней зарёй, золотым нарядом берёзки или улыбкой девушки. Душа поэта настолько восприимчива к прекрасному, что она находится почти постоянно в том состоянии, которое подобно чувству влюблённости. Именно поэтому жизнь без любви представляется тусклой, унылой. Иногда поэту кажется, что сердце охладевает, разум смиряется с обыденностью или даже тяжестью бытия, но вдруг мелькнёт прекрасное виденье, и чувства «опять затрепетали пред мощной властью красоты». Возникает тот самый момент, когда хочется воспевать образ, подаривший вдохновение, как это отразилось в стихотворении «Я помню чудное мгновенье».

Личность поэта всесторонне раскрывается в его стихах о любви. Например, в стихотворении «Я вас любил» автор неожиданно предстаёт как серьёзный, бескорыстный и мудрый человек, готовый к самопожертвованию. У него нет эгоистических чувств («я не хочу печалить вас ничем»), он способен любить «безмолвно, безнадежно». Но самое удивительное в том, что поэт желает своей возлюбленной быть любимой другим так же «искренно» и «нежно», как он любил её. Благодаря этим строчкам, создается особенный, возвышенный образ  женщины, достойной такой любви. А в стихотворении «Мадона», посвящённом Н.Н.Гончаровой, Пушкин создает образ любимой, которую обожествляет. Он сообщает, что всегда хотел быть зрителем одного портрета:
 
...чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель...

В зрелом своём творчестве Пушкин нарисовал такой образ любимой женщины, который рискнул сравнить с Пречистой Девой Марией. Его любимая красива не только внешне, но и душой. В одном из писем Пушкина  Наталье Николаевне есть такие слова: «Душа твоя так же прекрасна, как и лицо твоё». Поэт благодарит Творца за то, что он ниспослал ему «чистейшей прелести чистейший образец». Пушкин преподал урок многим мужчинам, как следует относиться к женщине, к жене.

Сердце Пушкина, как он говорил, «не любить…не может»: он любит жизнь, людей, природу, свою страну. И, воспевая всё прекрасное, пробуждает лучшие чувства в душах читателей:

Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!

С таким же восхищением пишет поэт о Петербурге:

Люблю тебя, Петра творенье...

Вдохновенные строчки о Москве и Петербурге вызывают у многих поклонников поэзии А.С.Пушкина сентиментальное настроение, чувство восторга, умиления и благодарности за то, что он нашёл такие слова для выражения мыслей, объединяющих всех людей, которые осознают свою сопричастность к прошлому и настоящему своего Отечества.
 
Многие читатели любят стихи Пушкина, посвященные природе, где природа показана совершенно самостоятельным явлением, украшающим жизнь человека. Не менее важны  пейзажные  лирические отступления, помогающие понять внутренний мир героев:

...то холмик, то ручей
Остановляют поневоле
Татьяну прелестью своей.

Задача поэта – зажигать ответным огнём сердца людей. Действительно, под воздействием поэзии человек может становиться лучше, духовно богаче.  И если стихи находят отклик в душах читателей, значит, заслуживают высокой оценки. Тогда поэт имеет право с гордостью предположить:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал...


Пример сочинения 4

Богато и разнообразно творчество великого поэта. И наверное, нет человека, прикоснувшегося к роднику пушкинской поэзии, который бы не знал этих слов: «Чувства добрые я лирой пробуждал». Они всплывают в сознании помимо воли, когда о них совсем не думаешь. Мы произносим их как афоризм. Они чаруют музыкой стиха. Они одухотворяют одним удивительным сочетанием каких-то высоких слов: чувство, лира, пробуждение.

А сейчас я думаю о том, что стоит за ними, за этими словами, и испытываю истинное счастье вновь и вновь прикоснуться к нерасторжимому «союзу волшебных звуков, чувств и дум».

Все мы прошли через прелестные сказки Пушкина. Это он будил в наших детских душах нежное чувство к доброму, бескорыстному старику, маявшемуся со своей старухой. И весело смеялись, слушая о том, как «подпрыгнул поп до потолка» от щелчков умного, хитрого и доброго Балды.

Но вот, углубившись в стихи юного Пушкина, мы читаем торжественно звучащее название «Воспоминания в Царском Селе». Там есть удивительные своей простотой слова: «Края Москвы, края родные». И уже не надо ничего другого. Душа переполняется безмерной любовью к родной русской земле. Пусть все остальное кажется нам еще несколько наивным в своей торжественной серьезности, в своем официально казенном патриотизме. Ведь он совсем юн, будущий поэт. И как прав оказался «российский мудрец», подметивший в примечании к стихотворению «молодого поэта, талант которого так много обещает».

Этот талант молодого поэта очень скоро стал приобретать бунтарский характер. «Я рабство ненавижу», - заявляет он в стихотворении «Лицинию», - кипит в груди свобода. Во мне не дремлет дуз великого народа».

И отдавая дань классицизму, он пишет еще одну оду; но посвящает ее свободе. Читая «Вольность», мы чувствуем, как порой противоречивы симпатии юного  поэта, неустойчиво его мировоззрение. Но никакой аллегорией не завуалируешь слова:

Самовластительный злодей,
Тебя, твой трон я ненавижу.

Это уже четкая гражданская позиция человека. А очень скоро, сбросив «с плеч долой обузу» классицизма, Пушкин формирует и свое поэтическое кредо:

Свободу лишь умея славить,
Стихами, жертвуя лишь ей,
Я не рожден царей забавить
Стыдливой лирою своей.

И зазвучали стихи, направленные против сильных мира сего и их певцов. Пушкин пишет ставшие знаменитыми «Сказки  (noel)», разоблачившие лживое обещание царя. Не щадит он и Карамзина с его «Историей государства Российского», где  «доказывают нам без всякого пристрастья, необходимость самовластья и прелести кнута».

На борьбу с окружающим злом Пушкин страстно призывает свое поколение:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

Какие светлые слова, какой порыв самых прекрасных человеческих чувств. Вечные слова и вечный призыв, потому что нет у человека призвания выше, чем служение Отчизне.

И разве можно удивляться тому, что у многих декабристов был текст стихотворения «Деревня», где «друг человечества» ярчайшими красками описал ужас жизни народа под властью «барства дикого». Такие стихи не могли не взволновать благородных людей. На вооружение первых русских революционеров были и стихи Пушкина. А. Пушкин особенно глубоко чтил высокое стремление дум и помыслов этих прекрасных людей. Поэтому так искренне и пламенно звучит знаменитое желание «В Сибирь», где он стремится поддержать «гордое терпенье» и уверенность в торжестве свободолюбивых идей.

В тяжелую пору жизни Пушкина согревало сознание того, что «пловцам» он пел,  остался им верен. «Я гимны прежние пою», - заявлял он.

Конечно же, самые святые, самые добрые чувства связаны с борьбой за свободу народа, за лучшее будущее всего человечества.

Но жизнь многогранна. И гамма добрых чувств человека богата своими красками. И не последнее место занимает в жизни человека доброе чувство любви, нежности, верности:

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя

Жаль, что эти стихи звучат как-то не очень часто. И мы порой привыкаем к тому, что бабушки наши преданно и самоотверженно служат нам, а у нас для них

А им бы ничего другого и не надо от нас.

В поэзии Пушкина особенно светло и чисто звучит чувство дружбы. Сколько нежности вложено в обращение к Пущину: «Мой первый друг, мой друг бесценный». Дружбу с товарищами, озаренную «лучом лицейских ясных дней», поэт пронес через всю жизнь. Мне кажется, мы видим горящие восторги и подчеркнутые слезой глаза Пушкина, когда он восклицает:

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен.

Или вечное чувство первой любви. Наверное, поэтому и зовется первой, что не единственная она в жизни человека. Но как порой оскверняется, опошляется минувшая дружба. А Пушкин учит нас по-доброму относиться к утрате первой любви, первого чувства:

Я вас любил так искренне, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

В поэзии Пушкина восхищает еще одна особенность. Это удивительное внимание к каким-то преходящим эпизодам, казалось бы, незначительным событиям. Меня поразило стихотворение «Дон», где он передает тихому Дону привет от его «сынов» - храбрых донских казаков, возвращающихся домой после победоносной войны и уже дошедших до русской границы:

Блеща средь полей широких,
Вот он льется! Здравствуй, Дон!
От сынов твоих далеких
Я привез тебе поклон.

Вот какие и многие другие добрые чувства пробуждает в нас поэзия А.С. Пушкина. Великий русский поэт поистине воздвиг себе нерукотворный памятник, к которому по сей день не зарастет народная тропа. Поэт имел полное право сказать о себе:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил
Я свободу

И милость к падшим призывал.

Композиция сочинения традиционна, но содержание нестандартное. Передано восхищение красотой и музыкальностью пушкинского стиха, раскрыто благотворное влияние на современников и потомков.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 74
© 19.01.2023г. Сочинения для школьников
Свидетельство о публикации: izba-2023-3474908

Рубрика произведения: Проза -> Школьная литература



Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  









1