Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Цивилизационные катастрофы. Сборник статей. Окончание


Вспомним причины развала СССР

Вместо эпиграфа:
Книга Второзаконие, глава 1: "35 ... никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим;"

… Для меня, Горбачёв как человеческий характер, представляет типичное для советской парт номенклатуры явление. Он был комсомольцем, учился в МГУ по "парт набору", но вместо учёбы занимался там комсомольскими делами!
Его косноязычие происходит от его малограмотности, которая базировалась на слепой вере в партийную карьеру, как стиль и смысл жизни "умных" людей.
В результате "перестройки" его чуть не убили, потом изгнали, а потом он стал хвастать, что так и должно быть, так и задумано - разрушить страну, а потом хвалиться своей прозорливостью!
Логику таких "перерождений" бывших комсомольцев и коммунистов, понять и объяснить можно.
Коротко, её можно охарактеризовать русской поговоркой - "Из грязи, да в князи". Эти люди - продукт бюрократического воспитания, а ещё в комсомоле их приучили говорить одно, думать второе, а делать третье. И это лицемерие стало тем качеством характера, благодаря которому, партийные чиновники - безответственные болтуны делали карьеру!
Базой такой психологии, можно считать укоренившееся в тогдашнем обществе, презрительное отношение к труду простого человека.
Со временем, форма правления в Союзе, приведший партию большевиков к власти - "диктатура пролетариата" - была подменена на форму правления - диктатуру парт номенклатуры. А парт номенклатура уже состояла в основном из обывателей, в то время как настоящие коммунисты и комсомольцы, почти все погибли на фронтах в Великую Отечественную, потому что именно они поднимали в бой солдат и таких патриотов - подлинных коммунистов почти не осталось в самой компартии.
Напомню, что около трёх с половиной миллионов коммунистов и комсомольцев погибли в той войне и как оказалось, это стало невосполнимой утратой для Советского Союза и социализма в целом!
Ближе к развалу Союза, формальное возвеличивание "трудящихся", уже не воспринималось простыми людьми всерьёз, как, впрочем и все лицемерные, если не лживые лозунги, висящие во множестве на фасадах зданий, вроде лозунга "Народ и партия едины". Партия, к тому времени уже превратилась в уродливый бюрократический нарост на теле народа, а парт номенклатура, постепенно превращалась в "передовой отряд буржуазии"!

И во главе этой "железной когорты" стояли молодые карьеристы - лицемеры, жаждущие власти и комфорта, ролевой моделью для которых служил хитрый Горбачёв.
Во многом, все прорабы "перестройки", были такими типажами, как он - эти карьеристы из рядов коммунистов-оппортунистов и задумали перестройку, как способ возвращения себе привилегий, а поколению молодых парт номенклатурщиков - власти нал народом!
Помню, как один знакомый молодой паренёк, сын "советских интеллигентов", в восьмидесятые годы прошлого столетия, идя в военное училище мечтал сделать партийную карьеру и стать начальником. И он, в его то годы, не стесняясь говорил и мечтал об этом.
Такие как он, по тем временам казённой, привычной лжи и лицемерия, представляли несколько поколений, отравленных комсомольско-партийной демагогией.
Он уже не хотел делать добро другим людям, а думал только о себе и своей карьере. В итоге, он просчитался, так как к времени его выпуска из училища, Союз стал медленно разваливаться и партийцы, стали главными перебежчиками на сторону идеологического врага, то есть стали встраиваться в ряды национальной буржуазии.
Но он быстро переориентировался и стал "бизнесменом", со всеми вытекающими из этого превращения последствиями...

У меня в те времена были знакомые - "служащие" в горкоме комсомола. Они с довольной улыбкой рассказывали о партийных "пати", на которых напившись, старшие товарищи из горкома партии, соблазняли нестойких комсомолок, уводя их в свои, почти "сакральные" кабинеты.
И чем хуже шли дела в жизни страны и простых людей, тем чаще случались такие партийные пьянки. В итоге, несколько нестойких комсомолок превратились в алкоголичек, а партийные их покровители, уходя с тёплых мест по здоровью, становились уважаемыми пенсионерами...

Бытовой развал и даже призрак голода, появился именно в эти пред перестроечные годы, когда целые края и области в Сибири, буквально голодали, под бодрые здравицы КПСС на очередных съездах партии, и громкие аплодисменты при появлении членов Политбюро в президиуме.
Вот тогда-то, ещё во времена "застоя", я и подумал, что скоро на сцене появиться человек-"партиец", который воспользовавшись ленью и откровенным ничегонеделанием партийных бонз, провозгласит откровенную власть буржуазии и постарается избавится от контроля не только народных, но и партийных масс.
Так и случилось, когда маразматики из ЦК КПСС, предложили в качестве первого секретаря молодого и хорошо одетого партийца, управлявшегося в Ставрополье, как опытный гостиничный менеджер и ресторатор, ублажая партийную верхушку...

Первой его инициативой после избрания первым лицом в партии, была программа "ускорения". О ней трещали в газетах, на радио и по телевидению. И естественно, потрещав и не добившись положительных результатов, Горбачёв и его окружение придумали новую инициативу и назвали её "перестройкой".
Выдвигание "инициатив" сделалось тогда, партийной стратегией - главное было наболтать с три короба о перспективах того или иного начинания, а потом сделав на этом имя и карьеру, забыть и переключиться на новую "идею" - работать над реальным улучшением жизни уже никто "не знал и не хотел".
Положение народа в Союзе, тогда, было сравнимо с положением евреев "во власти египетской". Люди отчаялись, потеряли все цели и смыслы, запили горькую и стали откровенно саботировать все призывы партии и правительства, потому что уже не верили этой чиновной прослойке, отделившейся от народа, живущих в отдельных домах и имеющих продуктовые распределители, из которых они получали свои продуктовые наборы, когда народ уже откровенно голодал!
Потом появился Ельцин, и показалось, что он сможет противостоять партийным карьеристам из окружения Горбачёва и националистам из союзных республик...

...Сегодня, я уверен, что "наши американские партнёры", с интересом следили за процессами происходившими в России, и всячески стимулировали бывших комсомольцев реорганизовать, реформировать партию по буржуазным "демократическим" лекалам, которые для провинциалов - Горбачева с Ельциным - несмотря на их расхождение во взглядах и даже противостояние, казались тогда идеальными формами правления народом!
А страна в это время погрузилась в партийную ложь и лицемерие, и лишённая путеводной звезды, в форме построения "земли обетованной", захотела вновь вернуться в "Египет былого рабства" - в капитализм!
В те времена, благодаря идеологической обработке русские люди поверили, что "хлебом единым жив человек". А раз так, все кто побывал за границей и увидел количество товаров в магазинах поверили, что "коммунистический идеал" это утопия - сравнение западного достатка с советским, породили, прежде всего в самих "партийцах", комплекс превосходства Запада и соответственно комплекс ущербности России.
Запад, конечно, тоже имел проблемы, но их советские туристы или не видели, или не хотели видеть. И со временем, самоумаление подталкиваемое такими сравнениями в среде парт номенклатуры, привели к атмосфере самоуничижения, а народ не бывая заграницей, ни о чём таком не думал, работал и "медитируя" пил водку.
"Сухой закон" Горбачёва - очередная глупая инициатива - стал последней каплей, переполнившей чашу терпения!
"Неуважение себя, рождённое постоянной национальной фрустрацией, распространённой в среде партийной и чиновной образованщины, со временем, привело к потере самоуважения и национального достоинства, в том числе у простых людей.
И вот, в отличии от народа еврейского во времена "исхода", все захотели возвратиться туда, где есть рабовладельцы, но где сытно накормят, красиво оденут и можно будет ночевать под крышей, пусть и чужого дома!
К тому времени, само назвавшиеся элиты уже забыли или не верили не только в свою Великую революцию, но и в Победу над врагами в Великую Отечественную!
А парт номенклатура, используя машину госпропаганды сделала, в начале антисталинизм, а потом и антисоветизм своей идеологической базой.
Как позже писал Александр Зиновьев – известный русский философ и социолог, власти принялись сами разрушать систему "подведомственного" им государства, а обманутый лозунгами "перестройки" народ, предал сам себя и "продал революционное первородство", за чечевичную похлёбку сладких чиновничьих обещаний!

После идеологической обработки населения, в которое превратился к тому времени советский народ, "перестройщики" эволюционировали в контрреволюционеров и начался развал страны, сопровождаемый демонстрациями национализма и вспышками насилия "на местах", то есть в национальных республиках, и заводилами в этих националистических бунтах стали парт функционеры, жаждущие «независимости», бесконтрольной власти и денег.
"Западные партнёры", почуяв "кровь жертвы" тоже не зевали, поддерживая националистов в республиках и даже сторонников Ельцина в РФ - без их консультаций не обходилось ни одно кровопролитие или заговор.
Более того - я почти уверен, что Ельцин, перед началом разрушения Союза, прямо или через своих посланников в Америку, заручился поддержкой "американских друзей"!
В конце концов, недалёкого Горбия убрали и страна, пройдя через смешной и вместе трагический "путч", развалилась и к власти пришли контрреволюционеры, не знающие, чего они хотят, но уверяемые западными консультантами, что всё будет хорошо "и заграница нам поможет"!
В стране, с помощью таких советов американских экспертов и кураторов, очень быстро установился бандитский, олигархический капитализм. Кто забыл, как это было, может сегодня на примере Украины, увидеть повторение российской "перестройки"!

...И вот мы подходим к доказательной базе нашего тезиса - надо дождаться, пока эти "перестройщики" уйдут в небытие, со своей рабской и провинциальной психологией, или уедут на Запад, оставаясь там одинокими и несчастными, как их былой вождь - Горбачёв.
А народ, поверивший обещаниям сытой жизни, пережил страшные девяностые – капиталистическая реальность достаточно поводила их по пустыне, в которую они превратили свою страну.
А «перестройщики» из числа советской интеллигенции, пережив трагические разочарования неосуществлённых ожиданий власти и денег, часто умирали в нищете, а оставшиеся, тихо угасают в забвении и скорби!

...Сегодня, в России народились уже сыновья и внуки тех, кто готовил и устраивал "перестройку", наученные горьким опытом своих отцов и дедов уже не верят, что жизнь довольного обывателя, требующего "хлеба и зрелищ", достойна их великого прошлого и является альтернативой былой независимой, свободной жизни.
И мне кажется, что остаётся дождаться, когда сойдут в могилу последние идеологи и защитники сытого рабства, как ждал Моисей смерти своих соплеменников, вкусивших рабства и не способных стать свободными и сильными.
Вот тогда-то и обретёт Россия новую свободу и новое понимание своей исторической миссии, которую отстаивали большевики в Революцию, при построении Союза Советских Социалистических Республик, а потом в Великой Отечественной и восстановлении страны после страшных экономических и людских потерь в войне!
Я ведь немного помню послевоенную атмосферу, когда люди вокруг радовались мирной жизни и строили жизнь новую, веря, что коммунизма ждать уже недолго!
А сегодня, после голодных бандитски-олигархических ужасов недавнего времени, настроение в России переменилось радикально - показателем отношения к народному единству и восстановлению самоуважения народа, может служить реакция на возвращение Крыма в Россию!

Однако не всё так безоблачно и в новой России.
Сегодня надо понять, что в стране, ещё с "перестроечных времён", сохранились кадры "западнистов", которые сегодня сели на материальное и идеологическое содержание американского Госдепа, хотя эта "пятая колонна", постепенно "сплывает" за границу и ряды внутренних русофобов редеют.
Конечно, идеологическая прислуга олигархов, ещё живёт и "пишет" в России - прочитал нелепую книжку Владимира Кантора "Крушение кумиров" и фыркал - настолько предвзято автор оправдывает правление богатых и знатных!
Анализируя современную историю России, он пытается, представить богачей ангелами, а революционеров - антихристами! И делает это настолько односторонне, что хочется спросить - сколько ему заплатили российские олигархи за этот идеологический бред, сдобренный множеством цитат из произведений антисоветских эмигрантов.
Надеюсь, однако, что таких знатоков истории и философии, вполне искренне лакействующих перед российскими нуворишами, в стране осталось уже совсем немного...

Сегодня атмосфера в стране заметно изменилась в сторону самоуважения, во многом потому, что могикане "парт номенклатуры, доживают последние дни. Да и капитализм, внешний и внутренний, как система построенная на эксплуатации человека человеком, испытывает системный кризис и режим реставрации, всегда следующий за контрреволюциями, уже подходит к своему логическому концу!
Левая идея возрождается не только в России, а может быть не столько в России, но прежде всего в остальном мире и есть уверенность, что социализм, после внушительных поражений, учтя ошибки роста вновь станет путеводной звездой человечества, на дорогах в будущее!

Конец августа 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Социальная шизофрения в либеральной России

«Шизофренические расстройства, в целом, отличаются характерными фундаментальными расстройствами мышления и восприятия, а также неадекватным или сниженным аффектом. Наиболее частыми проявлениями болезни являются слуховые псевдогаллюцинации, параноидный или фантастический бред либо дезорганизованность речи и мышления на фоне значительной социальной дисфункции и нарушения работоспособности…»

Вместо большого эпиграфа:

"...А теперь давайте вспомним, в какой стране мы живём в последние 25-30 лет (первые-то ростки ещё в СССР проклюнулись). В стране, где реабилитацию репрессированных в конце 80-х объявили скопом, без разбора дел. А значит, простили всё и всем: и коллаборантам, и боевикам всяческих легионов и повстанческих армий, сменивших в 1945 году «крышу» с Берлина на Лондон.
Затем вспомним, как бросились пестовать собственную странноватую концепцию истории, известную как Рокомпот (Россия, которую мы потеряли), снимая скроенных по одной мерке «Адмиралов» и «Героев». Ведь, несмотря на сюжетные различия эти произведений, их основной посыл один и тот же: у нас была уютная загородная империя, а затем пришли (именно пришли – как бы из ниоткуда) большевики и её не стало.
В тренде сегодня – строительство мемориала жертвам политических репрессий (известен как «Стена скорби»). А задав тематический поиск в гугле, можно с удивлением обнаружить, что в России тут и там в любительском порядке тоже демонтируют, оскверняют (и даже минируют) памятники Великой Отечественной.
Иными словами, в России в 90-е была принята и до сих пор не отменена версия истории, в ключевых пунктах соответствующая версии антироссийских режимов в новых лимитрофах.
1) Советы – зло, соглашаемся мы, и большевики – оккупанты. Они вон вообще в пломбированном вагоне приехали.
2) Советская диктатура – зло, соглашаемся мы. Диктатуры польские, прибалтийские, румынские и прочие и прочие – они жертвы, даже когда дерибанили кого-то вместе с Гитлером. А наша – наша чистое зло.
3) Сталинская эпоха должна быть безусловно осуждена, сокрушённо признаём мы. Не могут быть оправданы такие жертвы.
...И лишь в одном наша официозная версия упирается и, против всякой логики, требует признать оккупантских солдат злой советской диктатуры – героями и освободителями.
Так не бывает, и это сапоги всмятку..."
Цитата из статьи Виктора Мараховского, на сайте "Однако"

…Несколько поколений либералов живущих сегодня в России, страдают очевидным раздвоением личности, когда речь заходит о недавнем прошлом, о истории Советского Союза. Этот психический феномен в посткоммунистической России, зародился в кругах советского образованчества и стал массовым «заболеванием» уже в наше время.
Многие из живущих сегодня граждан Российской Федерации, изувеченные массовым «промыванием мозгов», страдают своеобразным раздвоением психики - будучи патриотами, они начисто отрицают роль и значение СССР в истории мира и крайне отрицательно относятся к достижениям эпохи социализма и вообще к последствиям великой социальной революции, сделавшей Союз супердержавой.
Эти люди, хотели бы видеть «новую» Россию империей, но начисто отрицают свои имперские корни. Они, будучи, по сути, имперскими националистами и наследниками величия разрушенного Советского Союза, со сладострастием нездорового человека клеймят свою разрушенную родину, как своего злейшего врага.
Об этом феномене, в своё время, писал один из русских интеллигентов: «Как сладостно отчизну ненавидеть...»

Нынешних социальных шизофреников, будь это либералы или монархисты, можно отнести к сторонникам «обратного хода», потому что они, идеализируя российскую монархию которая привела Россию к грани самоуничтожения и чудом спасённую Великой Октябрьской революцией, начисто отрицают значение СССР в новейшей истории мира и становление Союза как супер державы.
К этим «потерянным» поколениям можно отнести всех тех, кому около пятидесяти и меньше, и кто стал, благодаря совершенной новоявленными капиталистами Контрреволюции, иметь свой «бизнес» и обладать доходами, позволяющими приобрести «Мерседес», дачу или загородный дом. Таковых сегодня на просторах России начитывается не более пяти процентов с их «чадами и домочадцами».
Они яростные сторонники неравенства и эксплуатации человека человеком и потому, с презрением - явным или скрытым - относятся к тем девяноста пяти процентам населения России, которые, по их мнению, являются «быдлом» и социальным балластом.
Взгляды эти вполне фашистские, но когда пытаешься им это объяснить, то наталкиваешься на полную неспособность мыслить отвлечённо и объективно...

В чем же причина этого социального феномена или иначе, каковы обстоятельства жизни, приводящие к такого рода «психическим заболеваниям»?

Я уже говорил, что эта болезнь спровоцирована долговременным идеологически направленным промыванием мозгов доверчивому российскому обывателю, которое было массовым в последние десятилетия. Рупором подобных взглядов на недавнее прошлое России являются внешние и особенно внутрироссийские провокаторы: разного рода продажные политологи, эксперты, бойкие и бесстыжие журналисты, алчные телевизионщики.
В качестве примера таких "деятелей "реставрации", расскажу об одном из них, набирающим силу влияния и популярность в определённой среде...

В Питере, да и не только, в последнее время стал моден «идеолог» русского первоначального капитализма Александр Никонов - молодой, бойкий журналист, который выпускает свои книжки, как пироги печёт. По идеологии он «правый консерватор», а по жанру его книжки можно отнести к разряду «псевдоисторических» и «псевдонаучных», поскольку используя многочисленные цитаты, этот ловкий «популяризатор», представляет на суд читателя своё толкование всего происходящего и произошедшего в истории, с крайне правых, человеконенавистнических позиций.
В любом опусе этого сторонника «обратного хода», можно встретить наглые обвинения революций, в том числе и Русских революций в нарушении известного порядка вещей, когда избранные «едут», а недостойные «везут».
И везде-то этот «ниспровергатель» христианских истин, сторонник силы и власти одиночек, беззастенчиво клеймит слабых и нищих!
Большевики вызывают в нём плохо сдерживаемую ярость, а революционеры всех времён и народов шельмуются им с патологическим сладострастием.

Вот несколько цитат из его книги «Конец феминизма».

«Итак, Засулич Вера Ивановна, 1849 г. р. рецидивистка...», и дальше , Никонов развивает тему в духе наглого ерничества и шельмования жертв сегодняшней антисоветской, антиреволюционной пропаганды...
Любые попытки протеста против рабского существования в прошлом, превращаются этим радетелем справедливости в антигосударственные преступления, а революционеры – в государственных преступников...

Далее в тексте он дает в цифрах число жертв «красного», то есть революционного террора в царской России, включая разного уровня тюремщиков. И ни словом не упоминает не менее многочисленные жертвы, со стороны молодых, самоотверженных революционеров: народников и социал-революционеров, повешенных, расстрелянных, замученных в тюрьмах...
Его сострадание на стороне тюремщиков, полицейских и прочих властных чиновников, и в этом, прежде всего, проявляется лакейская сущность такого рода любителей «светлого прошлого».
Что касается «красного террора» в Гражданскую войну, то он был спровоцирован ранением Ленина эсеркой Каплан и убийством нескольких видных большевиков.
Такие авторы как Никонов фальсифицируют историю Гражданской войны, рассказывая о ужасах красного террора и старательно умалчивают факты белого террора.
Один из свидетелей событий Гражданской войны, английский журналист, пишет что количество жертв белого террора, в несколько раз превосходит красный террор. Он указывает, что только «правитель Сибири – Колчак, по суду убил около ста тысяч человек! Но об этом антисоветчики и русофобы сегодня старательно умалчивают…
Я бы назвал таких бойких писателей, попутно потешающихся над плохим образованием в странах Запада, бессовестными и наглыми конъюнктурщиками, бравирующими к тому же своей безнравственностью и плоским атеизмом, который сродни самому дремучему церковному мракобесию...

Никонов, в своей книге посвятил несколько страниц описаниям ужасов и жестокостей, которые происходили во Франции во времена Революции - мне это всё напомнило преувеличенный «Архипелаг Гулаг» Солженицына . Читая эти жуткие и малоправдоподобные описания, я вдруг подумал, - откуда же в современной Европе появились и демократия, и республики вместо средневековых монархий?
Сегодня в Англии, которая считается родоначальником новой европейской демократии, тоже называют тираном и монстром Оливера Кромвеля, который Возглавлял войска парламента и нанёс поражение войскам короля Чарльза Первого. Его тоже обвиняли и обвиняют в революционном терроре, хотя его статуя с шпагой в руках украшает современный английский Парламент. Враги демократии и сторонники реставрации в Англии, по сию пору ненавидят Кромвеля, хотя гордятся английской формой демократии. Иначе говоря, раздвоение личности существует и среди английских «патриотов»!

Транслируя свои впечатления на Великую Русскую революцию, мне захотелось спросить Никонова - откуда он такой безгрешный, и свободолюбивый сам-то появился? Или он произошёл от родителей, живших в «безвоздушном» пространстве?

Меня всегда поражало тупое нечувствие такого рода критиков прошлого, в его переломные трагические и часто жестокие моменты. У таких писателей совершенно отсутствуют понимание истории как процесса, в котором рядом с Иисусом Христом действует Иуда и Кайафа, а рядом с Чарльзом I - Оливер Кромвель. Где рядом с Императором Николаем II живёт Ленин, и Гитлеру с его национализмом, противостоит Сталин с большевистским интернационализмом!
Неужели эти писатели «историки» не понимают, что если бы не было жестокого Кромвеля, то не было бы и современной демократической, благополучной Англии, а если бы не было Сталина во главе Советского Союза, то не было бы победы над Гитлером, не было бы современной Российской Федерации, но и самого Никонова, да наверное и его родителей тоже не было.
Да и Запада, в таком благополучном виде, которому сегодня так завидуют российские образованцы, шельмуя свой народ и свою Родину, уж точно бы не существовало!

Таковыми, не чувствующими историю личностями, представляются мне все антисоветчики и «западники» из российских образованцев, которые являются подлинными историческими "Иванами не помнящими родства". Таковым, на мой взгляд, является и Никонов и его якобы антиподы из либеральной, образованческой тусовки, которые совершенно не задумываются о преемственности человеческой истории, о извечной реальной и символической борьбе зла с добром, когда зло часто является не только творцом истории, но и создателем культуры человеческой. Вспоминаются размышления философа Плотина, который говорил: «Мир – это гармония добра и зла. Уничтожь зло и рухнет добро!»

Надо признать, что подлинная жестокость и подлинный садизм, скрывается за рассуждениями о демонизме зла и прекраснодушии добра. Именно мечтатели такого рода, которые падали в обморок от одного вида крови, любили животных и были тщательными гигиенистами, становились авторами человеконенавистнических теорий и подталкивали откровенных человекоубийц, к великим всечеловеческим бойням.
Вспомните Гитлера и его любовь к животным или нынешних «любителей собачек», которые не любят, а часто и ненавидят не только «дальних», но и «ближних»!

Но возвращаясь к книге Никонова и к цитатам из неё, хочу отметить - до каких же степеней легкомысленной глупости, может довести современного русского человека идеологическая обработка и безнравственное воспитание.
Конечно я понимаю, что все подобные «писатели», - жертвы бесчеловечной пропаганды и промывания мозгов, но должны же взрослые люди нести ответственность за свою противоестественную глупость!
Кто-то сказал: «Глупость – это эгоизм человеческой плоти» - именно потому, человек развитый и неглупый не может оставаться всю жизнь куском плоти – «плотским человеком»!

Меня поражает цинизм некоторых сегодняшних российских «властителей дум», живых и умерших, таких как Аксёнов, Сорокин, Веллер, Никонов.
Во многом, их «творчество» отравило и продолжает отравлять общественное сознание в России, превратившейся в арену идеологических манипуляций либеральных деятелей, которые и не скрывают своей ненависти к простым людям...

Вот ещё несколько цитат из книги Никонова:

«Вышло так, что вторая половина 20-ого века вывела на историческую арену «последний резерв угнетённых» - женщин, предоставив им равные избирательные и прочие права. И эти, в сущности, бесхитростные кухарки с удовольствием начали управлять государствами. И так же, как вчерашние русские крестьяне и рабочие, призванные революцией на командные посты, везде видели «контру», нынешние феминистки везде видят признаки сексизма и эксплуатации...»
Никонов, просто начисто забыл, что у него тоже была мать, иначе бы он хорошенько подумал, прежде чем начать издеваться над «кухарками».

Вот ещё одно проявление «задорного» хамства:

«... Женщины – прирождённые социалистки. Поэтому чем больше женщин в парламенте, тем больше сисько-страдательных законов он принимает. Увеличивается социальная нагрузка на бюджет, и растут налоги. Налоги растут, так как пухнет доля социальных выплат – сирым, убогим, эмигрантам, детям, бомжам... А раз растут налоги и расходная часть бюджета – тормозится, начинает стагнировать экономика. Аут. Чем больше жалости и тяги к справедливости, тем хуже экономике и тем меньше, в конечном счете, справедливости – всё та же диалектика...»

Чего больше в этих высказываниях – глупости или циничной, конъюнктурной болтовни? Думаю, что и первое и второе присутствуют тут на равных!
А вот что пишет этот «софист» о проституции:

«Проституция. В толковых странах проституцию стараются легализовать – исходя из обычной логики и практических соображений. Но не таковы феминистки! У них с логикой, как мы уже знаем, свои особые отношения. Поэтому прочь логику!»

Этому «простецу» совершенно очевидно, что он один умный, а вокруг него, особенно в скандинавских странах – одни дураки. И если бы было не так противно читать этот бред, то можно было бы громко смеяться над самонадеянностью некоторых российских «мачо». Недаром в России есть поговорка: «Иногда, простота хуже воровства».
А вот очередной циничный перл:

«При Совдепии захватившая власть голытьба ссылала кулаков в Сибирь – наивные бедняки искренне полагали, что в их бедности виноваты богатые. Сейчас наивные шведские женщины, захватившие власть, также искренне полагают, что в их продажности виноваты мужчины....Кухарки и дворники у власти...»

Вот такой «супермен» отыскался на российских просторах и «гвоздит» всё и всех не согласных с ним. Читая его откровения, становится страшно - ведь так можно очень далеко зайти, и порой значительно дальше, чем это делали нацисты в гитлеровской Германии! Ведь немецкий «фюрер» тоже не стеснялся резать «правду-матку». Чем это закончилось, многие ещё помнят.
А сегодня появились такие вот примитивные идеологи и их последователи, которые вновь хотят пройти этот страшный путь!
И, как мне кажется, российские провокаторы – образованцы и западные последователи Гитлера, именно к этому и стремятся!
Разного рода «резолюции» Европарламента тоже наводят на мысль, что шизофрения овладела усами многих европейцев считающих себя демократами и вместе утверждающих, что Гитлер и Сталин равно виновны в развязывании Второй мировой войны - такая наглая ложь и забывание подвига советских людей во главе со Сталиным, говорит о не вполне здоровой психике этих парламентариев!
К несчастью, довольно много таких шизофреников сегодня живёт и процветает и в новой России. Подавляющее число деятелей и клиентов «Эха Москвы» и прочих либеральных СМИ, точно так же принадлежит к неадекватным персоналиям, до поры до времени скрывающих свой психический недуг!

Июль 2011 года. Лондон. Владимир Кабаков.

О положительном герое в России.

«Искусство в России - это эстетизация порока».

…Сегодня, кажется настало время создания, российскими писателями и киношниками, положительного, если не идеального героя!
Отвратительными персонажами, все уже сыты по горло. И главное — эти монстры из разного рода детективов уже осточертели. Бандиты - Робин Гуды уже не вызывают симпатий, настолько люди натерпелись от реальных бандюков и хулиганов.
Пора восстанавливать в правах «социалистический реализм» и рассказывая, показывать нормально-хороших людей – женщин и мужчин. Похоже, «чернухой» все уже наелись до тошноты!

И тут невольно вспоминается фильм Балабанова «Брат».
Данила Багров, многим, особенно молодым ребятам, помог в России своим существованием. Поток «новобранцев» в банды связанный с просмотром крайне примитивно сработанных «Бригад», сразу обмелел.
Да и трудно сравнивать Данилу Багрова и героя «Бригад».
Данила — это герой повоевавший, узнавший страх смерти и чувство долга, не дающего бежать с поля боя спасая свою шкуру.
А в «Бригадах», показан путь подростка, обманутого «парадной стороной» бандитства — лёгкими деньгами, дутым авторитетом, разного рода «гаджетами», включающими и оружие для убийства других людей, пусть даже показанных авторами фильма «врагами рода человеческого».

Посмотрев первый раз «Бригады», я внутренне вздрогнул! Это была такая «реклама» бандитизма, под воздействием которой половина подросткового населения России захотела сделаться «благородными бандитами». Но реальные бандиты — это кровопийцы без чести и совести, жуткие садисты и люди с изувеченной психикой.
Если бы к тому времени был Балабановский Данила Багров, то это как то компенсировало вред от этой неловкой киноподелки. Но ведь «Бригады» появились во времена расцвета рэкета и бандитизма в России, а «Брат» появился уже после того, как несколько десятков если не сотен тысяч молодых и не молодых людей были убиты в бандитских разборках и стали жертвами бандитского беспредела. Я где -то слышал цифру в триста тысяч человек - жертв разгула преступности в девяностые! А это страшнее гражданской войны! Для сравнения - в Афгане погибло около пятнадцати тысяч, а в Чечне, за обе кампании, – десять тысяч!

После страшных девяностых многие поняли, что стране нужны герои, а не бандиты с которыми эти герои успешно борются. Но мастера кино, предпочитают снимать боевики или откровенную русофобскую чернуху выдавая это за творческие поиски. А финансирует эти убогие фильмы министерство культуры, задача которого просвещать, а не травить молодёжь сиюминутными поделками.
А ведь России как никогда нужны романтические герои, которые могут послужить «ролевой моделью» для подрастающих поколений мужчин, да и женщин и ужны такие герои, которых можно не только уважать, но и любить.
А российские бездарные и подлые кино-дельцы, выбрали самый простой путь и создали «Бригады», которые изувечили не одну тысячу молодых и невинных душ...

Давно идут дискуссии, как киногерои влияют на воспитание морали и нравственности в обществе. Кто-то говорит, что показанное на экране насилие не влияет на прирост преступности в молодёжной среде. А я уверен, что влияет и становится определяющим фактором создания условий для превращения человека в монстра и скотину.

...Существует целая теория о формировании человеческого характера. Коротко говоря ученые доказывают, что сила характера формируется до пяти лет, а нравственной направление - в добро или во зло - формируется в подростковом возрасте.
И вот представьте подростка, в разбитой и разграбленной России, который пытается выбрать себе героя для подражания. А тут ему подсовывают фальшивку, показывая идиотскую сказочку о благородных друзьях-бандитах, которые через рэкет, разбой и кровавые убийства достигают всех земных благ! К тому же, в них влюбляются все красивые девушки в округе.
Ну чем тебе не герой - ролевая модель для подражания!

Самое чудовищное во всем происходящем, что взрослые дяди с университетскими дипломами в карманах, создавая и рекламируя такие «учебники» преуспеяния через насилие, зарабатывают деньги, а тысячи и тысячи молодых людей, насмотревшись таких «Бригад», погибают в зверских бандитских разборках, или в редких случаях становятся богачами и бизнесменами, с изуродованными душами и уголовными понятиями об окружающем нас мире!
Такое происходит с кино и на Западе. Но там, детям в ещё школе делают «прививку» от насилия и алчности знакомя, пусть и поверхностно, с основами религиозных знаний, а в Европе ещё и рассказывают о жертвенной судьбе Иисуса Христа, спасающего через свою смерть всё будущее человечество и даже в кино, часто показывают, как своей страдальческой смертью Иисус учит своих сторонников любить, а не ненавидеть других, жертвовать собой, а не требовать жертвы от других.

Россия же, и по сию пору лишена таких благотворных прививок в реальной жизни и невинная душа подростка, остаётся один на один со всей зверской и алчной сущностью человеческих инстинктов, часто ещё и приукрашенной продажным искусством!
Почему до сих пор во многих школах России, нет хотя бы уроков религиозной культуры?!
Почему такие фильмы, как «Бригады» и «Прятки» есть, а фильмов показывающих детям историю жизни и смерти Иисуса Христа, нет?!
Вот так и получается, что одной рукой взрослые дяди и тёти, отвечающие за воспитание новых поколений россиян, создают это «бандитское кино», а потом, те же взрослые начинают зверски преследовать бывших подростков, обманутых «красивыми деталями» бандитской жизни. И не просто преследуют, а садят в тюрьмы бывших малолетних «идеалистов», выросших на развращающей пропаганде насилия и алчности!
В английской школе есть такое понятие - «ролевая модель». О содержании этого понятия я писал уже в своей статье «Ролевая модель». Не пора ли в России, начать обсуждать тему создания ролевой модели для молодых?

…Конечно и на Западе есть такие фильмы, в которых показаны бандиты и их жертвы – именно им и подражают отечественные кинематографисты. Более того, сегодняшняя западная культура, во многом стоит на насилии!
Но как я уже говорил, тут есть и «прививки» от психической болезни под названием «уличное и бытовое насилие». Конечно это есть не везде и не всегда. Но ведь есть! Школы и школьники в Англии например, частые гости в приходских храмах, а священники часто бывают в школьных классах.
А в России, получается так, что те же дяди и тёти, которые зарабатывают свои иудины денежки на развращении детей, прямо и косвенно, через поделки разных видов искусств прежде всего кино, горой стоят против введения в школах и университетах уроков религии или богословия. Они с гордостью говорят о своём воинственном атеизме, называя это приметой культурного человека. Но ведь это не так!
Потому что сегодняшняя европейская культура настояна на христианстве и является культурой христианской - отрицать это, значит показывать своё самонадеянное невежество.
К сожалению, в системе образования и воспитания в России таких невежд большинство! Этим и объясняется борьба чиновников и дремучих обывателей, с религиозными основами культуры и с преподаванием этого предмета в школе...

...Возвращаясь к герою культового фильма «Брат», хотелось бы разобраться, почему именно Данила Багров стал настоящим героем для всех россиян?!
Прежде всего, как я уже говорил, он приехал с войны, где воевал, защищая Родину и где побывал в настоящем аду и научился убивать других людей разными способами.
Рождённый в простой семье, где отец сидел в тюрьме, пройдя через испытания войной, Данила сумел переломить судьбу и стал настоящим героем.
Но в нем есть и доброта, благородство и смелость брать на себя ответственность по борьбе с несправедливостью и равнодушием современного мира.

Вторая положительная черта — это презрение к богатству, что совсем немаловажно в сегодняшней России, разрушенной пропагандой личного преуспеяния, замешанного на деньгах и богатстве!
Данила — совсем не всепрощающая овечка. В этом жестоком мире и он способен на насилие, но употребляет свою силу и умения, служа добру и восстановлению справедливости.
И ещё важная черта — он российский патриот, которого не прельщают богатства и комфорт в других, процветающих странах. Он достаточно умен и опытен, чтобы понять всю незначительность внешней жизни на показ и прекрасно разбирается в том, что жизнь на Западе тоже имеет свои проблемы и драмы.

В Даниле поражает отсутствие тщеславия и зависти к другим, «успешным» людям.
И ещё одна характерная черта этого «героя нашего времени». Он мечтателен, искренен и наивен и его легко обмануть. Чем и пользуется, талантливо сыгранный актёром Сухоруковым, его старший брат, бандит, не меньший, чем его враги.
Но даже преданный братом, он не теряет веру в людей и в самого себя. В нём есть и остаётся искренность и доверие людям, а в случае обманов, он не становится мстительным и прощает своего брата, понимая в какой непростой ситуации, предав себя, прежде всего, он оказался...

...Итак, пришло время создавать нового героя, потому что растут всё новые и новые поколения молодых, которым нужна ролевая модель для подражания. Остаётся надеяться, что у российской интеллигенции достаточно сил и умения, чтобы создать не только героя, но целую галерею положительных героев, которые бы указывали тем, кто ищет, дорогу в будущее, в этом непростом, но «прекрасном и яростном мире»!

Начало января 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков

Ролевая модель.

«Большой психологический словарь издания Оксфорд (2009) пишет: «Ролевая модель» - это человек или группа, которые сознательно или бессознательно побуждают других людей, чаще всего молодых, следовать своему поведению. Ролевой моделью может быть реальная личность, чаще всего родители, или символическая или выдуманная личность». В масс-медиа понятие ролевой модели сегодня часто сокращается до лаконичного «кто-либо, чье поведение считается хорошим примером для подражания».

... Недавно, в одной из английских газет несколько страниц было посвящено молодёжным бандам в Лондоне. Очередной жертвой их разборок стал подросток Кайл Мак-Доналд, застреленный на улице. За несколько предыдущих лет, пишут в статье, это уже сто двадцать третье убийство подростка и десятое в этом году.
В Лондоне действует около двухсот пятидесяти молодёжных банд, число членов в которых приближается к десяти тысячам. Большинство из этих банд, возглавляемых взрослыми бандитами, занимаются рэкетом и торговлей наркотиками. И бандитские разборки происходят, в основном на почве дележа «добычи» от этой страшной торговли...
Прочитав это, я вдруг задумался о том, на кого хотят быть похожи эти юные преступники, и что становится главной причиной их вхождения и участия в таких бандах?

Чаще всего, такие малолетние «бандиты», рождаются и живут в «неблагополучных семьях». Физическое насилие сопровождает их с самых малых лет и уже к десяти-двенадцати годам, такие «беспризорники» уходят из дому и начинают жить на улице, вступая в молодёжные криминальные объединения. К шестнадцати годам, у них уже не один привод в полицию. И выходя на улицу, они не забывают брать с собой ножи, а те, что постарше, и пистолеты.
Их главный воспитатель — это улица, и потому, уже к двадцати годам, они обязательно попадают в тюрьму. Это считается как бы определённой социальной стигмой таких подростков и после тюрьмы, они становятся законченными бандитами. Тюрьма — это как этап профессионального «роста»!

Кто для таких ребят, в юном возрасте становится объектом для подражания? С кого они берут пример и на кого хотят быть похожими?
Ролевой моделью для будущих бандитов, всегда являются бандиты! И не важно, если среди знакомых этих подростков нет настоящих бандитов. Всегда можно в кино и по «телеку» посмотреть «забойные» фильмы, в которых самые страшные бандиты предстают в виде неких Робин-Гудов, которые судят и рядят всех по своему уголовному усмотрению, по понятиям.
Налёт красивости и романтический ореол таким бандюкам, придают известные актёры. Во многом, именно эти вымышленные «герои ножа и топора», становятся объектами для подражания.

Известно, что в юношеском возрасте, подростки не различают вымысел и реальность и потому, всеми силами молодой души стараются воспитать себя в традициях «благородных искателей приключений».
Но таких идеалистов, жизнь жестоко наказывает и показывает несоответствие киношных героев и реальных отношений в бандах и между бандитами.
Со временем, в души этих маленьких идеалистов приходит разочарование, за которым естественным образом приходит озлобление на всех и вся.
Мир, в котором главной ценностью и мерой преуспеяния являются деньги, жесток и беспощаден, и этому же учит всех, кто пытается быстро и легко обогатиться. Чтобы уйти от этой неизбывной жестокости, молодые люди стараются хотя бы на время почувствовать себя успокоенными и благодушными. Это, толкает их на употребление наркотиков, что в итоге приводит к физическому и душевному саморазрушению. Жизнь превращается в существование от «дозы, до следующей дозы».
У таких, ещё молодых по возрасту людей, уже нет будущего. В лучшем случае они умирают в лечебнице или в тюремном госпитале, в худшем, под забором и в страшных муках. И получается, что в юношеском возрасте, смерть от пули или бандитского ножа, - это ещё не самый худший выбор!

Беда сегодняшней культуры во многом состоит в том, что владельцы телекомпаний и производители кинофильмов, используют невоспитанность и нравственное опустошение многих детей, да и взрослых, для того чтобы зарабатывать большие деньги, создавая свою продукцию на потребу сбитому с толку обывателю.
А отсутствие религиозных оснований в атеистическом обществе, лишает людей нравственной основы, лили как говорят в России, совести. А там, где нет совести, нет и личной чести. И очень быстро, такие люди превращаются в форменных животных, для которых главное сытно поесть и сладко поспать. И для таких, зарабатывание денег и потребление становится главным жизненным идеалом.

В таком обществе, все критерии добра и зла перемешаны или даже поменялись местами. Там, где раньше незыблемо стояло добро в образе земного праведника или защитника бедных и угнетённых, сегодня стоят «дяди и тёти» зарабатывающие себе деньги, власть и известность, убивая и грабя окружающих «лузеров и недотёп».
На экранах телевизоров и в кинотеатрах реками льётся бутафорская кровь, и эти страшные «агитки» за животную и инстинктивную жизнь, сводят с ума подростков и умственно отсталых обывателей, которых благодаря такой «киношной» культуре, становится всё больше и больше.

Но главными жертвами такой «современной» культуры, становятся подростки именно из тех несчастных семей, где насилие и нищета - материальная и духовная - окружают ребёнка с самого его рождения.
Но жить красиво и роскошно хочется и этим выходцам со «дна общества». И даже если они не научились читать, смотреть такие фильмы и поглощать такую «криминальную культуру» они способны, как все вокруг.
Только, одни люди воспитанные в нормальной среде понимают, что такое искусство - это эстетизация порока, некая легкомысленная выдумка рассчитанная на беззаботное и лёгкое поглощение толпами обывателей. А другие, вовсе невоспитанные, верят в красивость порока и стараются подражать увиденному на экране!

Совсем недавно, «предохранителем» от такого нравственного и физического разложения, служила церковь и религиозные идеалы. Но сегодня, когда от проповеди любви, самопожертвования и сострадания, отказываются многие религиозные объединения, когда религиозная жизнь сводится к отправлению малопонятных ритуалов, такой «предохранитель» уже не работает, а жертвы человеческого и общественного равнодушия, остаются один на один с этим свирепым миром. И чтобы выжить, они становятся жестокими и эгоистичными, хотя и заботятся о том, чтобы их преступная деятельность была «красивой и решительной», как это показано в подавляющем большинстве криминальных фильмов и постановок...

Сегодня, кажется настало время, когда в культуре, прежде всего в литературе и кино должны появиться настоящие герои - рыцари без страха и упрёка, способные стать ролевой моделью для тех, кто ищет объект для подражания. Конечно, это не касается тех, кто живёт в благополучных семьях, кто учится в богатых частных школах и сразу после их окончания поступает в престижные университеты. Они защищены богатством и процветанием своего окружения и потому, им не грозит участь застреленного Кайла Мак-Доналда.
Речь идёт прежде всего, о тех брошенных родителями и обществом детях живущих в бедных районах, которые поколение за поколением исчезают в социальных гетто огромных городов, ежегодно пополняя ряды молодёжных банд и места на в тюремных «нарах».

И это касается не только Лондона или Англии вообще. Прежде всего, такая «новая» культура, её возрождение, нужна странам где свирепствует закон, не поддержанный никакими усилиями по предотвращению молодёжной преступности!

К сожалению, к таким странам, сегодня относится и Россия. Но о её криминальных проблемах поговорим в следующей статье.

Вместо послесловия:

«1. Страсть и способность быть вдохновляющим. Ролевые модели демонстрируют страсть к тому, что они делают, а также заражают своей страстью окружающих.
2. Ясное представление о своих жизненных ценностях. Подростков восхищают люди, которые ни на йоту не отступают от своих убеждений.
3. Интеграция в общество. Ролевые модели сфокусированы скорее на других, а не на себе. Подростки очень внимательно отнеслись к способности ролевой модели уделять время местному сообществу (community), быть внимательным и отзывчивым к соседям, а также к тому, насколько активным и осознанным избирателем является ролевая модель.
4. Бескорыстность и принятие других людей. «Для него нет социальных барьеров» – весьма популярная фраза в ответах подростков. «Он видит, в чем человек нуждается, и дает ему это. Он не побоится замарать рук. Его жизнь – это служение. Мой отец учит меня служить другим людям» – цитирует своих юных респондентов Прайс-Митчелл.
5. На пятом месте в рейтинге желаемых качество ролевой модели - способность преодолевать трудности. Дети хотят быть похожими на тех, кто добился жизненного успеха вопреки неудачам или неудачной позиции для личного старта…»

Октябрь 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков.

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal­






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 24
© 18.01.2023г. Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2023-3473662

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика










1