Самолёт благополучно приземлился в Когалыме. Вадим, поблагодарив стюардесс и командира самолёта за удачный полёт, спустился по трапу и пошёл получать багаж. На улице его уже ждал водитель.
-Вадим Иванович? - спросил лысоватый мужчина в кожаной куртке, стоящий рядом с белой "Нивой".
-Да. - Вадим снял с плеча дорожную сумку, чтобы положить её в багажник.
-Пётр, - представился встречающий и, оглядев Вадима с головы до ног, добавил: - Что-то ты, браток, слишком легко одет для наших мест.
-Да, как-бы, лето наступило, - Вадим посмотрел вокруг. - Снега же нет.
-Лето? - переспросил Пётр. - Снег два дня назад ещё был. Ладно, садись - нам до места ещё двести километров.
Дорога была удивительно ровная, чистая, просторная и прямая. От света фар ярко горела разметка, убегая далеко-далеко вперёд. Вадим заметил, как машина вдруг плавно начала выруливать в крайний левый ряд, а затем поползла на встречную.
-Пётр! - Вадим толкнул водителя локтём в бок и, чтобы отвлечь его ото сна, спросил, - Расскажи-ка, откуда у вас здесь такие хорошие дороги?
-Дороги чудесные, на нефти и золоте построенные, грех жаловаться. - Пётр на миг зажмурился и потёр глаза. - Ты, по-свойски, не церемонься, толкай меня в бок. Я засыпаю на ходу...
-Часто аварии бывают? - Вадим увидел на обочине останки машины.
-Случается. - Кивнул тот. - Вон, видишь справа «ГАЗ-66» лежит? - Вахта полгода назад возвращалась домой, водитель двое суток не спал, уснул за рулём, съехал с дороги, перевернулся, сгорел сам и десять вахтовиков прихватил. А у того, - он показал влево на стоящий на обочине разобранный "Урал", - этой зимой заглох мотор, утром нашли всех замёрзшими. А ты говоришь, лето...
Они благополучно добрались до буровой и распрощались, как старые друзья. Пётр развернулся около вагончика начальства и уехал. Вадим зашёл внутрь.
-Прибыл? - мужчина встал из-за стола и представился, - Устинов Пётр Никитич - начальник буровой.
Вадим назвал свою фамилию и пожал начальнику руку.
-Устраивайся, а утром на станцию. Марина тебя проводит. - Устинов позвал свою помощницу - молодую и красивую девушку. Вадим долго не мог отвести взгляда от её голубых глаз, светлых волос, прямого носика и сочных губ цвета коралла.
"Сказочная красавица!" - подумал он...
Марина проводила Вадима в жилой вагончик и открыла дверь в отсек. В потёмках квадратной комнаты, прорезанной светом коридорной лампы, Вадим увидел пять коек.
-Занимайте кровать у окна, - шепнула Марина, чтобы не разбудить спящих в комнате рабочих.
-А если я хочу другую? - спросил Вадим.
-Другие заняты. Через три часа придут отдыхать сменщики, а эти двое уйдут на работу. Здесь жёсткие условия. Люди работают и отдыхают через каждые четыре часа. И так почти всю вахту.
-Так я, значит, прямо сейчас и пойду на станцию. - Вадим достал чемоданчик с инструментом. - Проводите меня?
-Хорошо. - Марина подошла к висящему на стене телефону и подняла трубку. - Папа, я отведу прибывшего инженера на платформу? - и, выслушав ответ с другого конца провода, добавила: - Да, сам просится на работу.
Они сели в припаркованный около вагончика джип.
-Марина, - сказал Вадим, - знаете, что здесь миллион лет назад бушевал океан и вода в нём была цвета ваших глаз?
-Спасибо, - Марина посмотрела в зеркало и завела двигатель, - но я с вами с буровой не уеду, не старайтесь...
Быстро управившись с делами на буровой, Вадим с очередной сменой вернулся в вагончик. Проснувшиеся рабочие встретили его как брата. Несмотря на недосып и постоянный изнуряющий труд, они охотно поговорили с ним по душам, выяснили откуда он и чем занимается.
Все пошли в столовую. На обед был суп с лапшой и крупно порезанными грибами. Вадим с удовольствием похлебал первое, отправил вдогонку второе, запив всё компотом из клюквы.
Сменная бригада ушла на работу, прибывшие отобедали и легли спать. Вадим пошёл к начальнику.
-Ну как, освоился? - поинтересовался Устинов.
-Освоился. - Вадим улыбнулся сидящей за компьютером Марине. - Всё сделал. Как-бы теперь обратно?
-Я даже не знаю, как тебе обратно. - Устинов почесал затылок. - Будет машина, сразу тебя отправлю.
-А когда машина будет?
-Кто же знает? Может завтра или через неделю. Ты главное не переживай, отдыхай. Грибы собирай, хочешь за морошкой сходи. Марина отведёт тебя в лес. На болото пойдешь, будь осторожен. - Сказал начальник и ушёл по своим делам.
Вадим вышел на улицу, вдохнул полной грудью свежий воздух, посмотрел по сторонам. Был солнечный день. Вдалеке виднелось озеро. В воде отражалось ярко-синее небо. Высокие сосны, окружавшие участок, как-будто с пониманием глядели на Вадима и сочувствовали его неопределенному положению.
"Ну что, отдыхать так отдыхать" - подумал он.
Рядом кто-то кашлянул. Вадим оглянулся и увидел тощего старичка. Волосы у него были всклокоченные, лицо загорелое до черноты, длинная борода свисала на грудь. Из под бровей выглядывали хитрые жёлтые глазки. На пришельце была надета вязаная кофта во многих местах прожжённая, как-будто он часто ночевал у костра. На ногах были стоптанные сапоги, в которые он заправил полинялые, некогда зелёные военные штаны.
-Устинов у себя? - спросил старик.
-Отлучился ненадолго. Что передать?
-Скажи, Василий приходил. - Старик вынул из старой сумки двух убитых зайцев.
-Охотник? - спросил Вадим.
-Охочусь помаленьку. Начальник часто заказывает зайцев. От лапши и грибов устают, я им зайцев приношу. И им хорошо, и мне деньги не лишние.
-А чем ещё живешь? - Вадим не отпускал старика.
-С женой по ягоды ходим. Когда она беременна или родит, не ходит со мной, а так всегда вместе. У нас, хантов, все бабы либо беременны, либо кормят, либо по ягоды ходят. - Василий улыбнулся беззубым ртом.
-Много детей у тебя?
-Из живых шесть. - Ответил Василий.
-А живёте где?
-Когда река не разливается, живу в землянке. А когда заливает жильё, выходим с семьёй на кочку и сидим, пережидаем потоп... Передай Устинову. - Василий отдал Вадиму принесённую добычу. - Скажи, Василий потом придёт за деньгами.
Они попрощались, Вадим зашёл в вагончик. Марина сидела за столом и просматривала документы.
-Василий приходил? - спросила она.
-Принёс зайцев для стола вашего папеньки. Забавный старик.
-Старик? - удивилась Марина. - Да он, наверное, моложе вас. Ему тридцати нет. Просто он глубоко несчастный и больной человек.
-По-моему, он счастлив. Живет в лесу, чистый воздух, ни шума, ни суеты, хочешь на зайца ходи, хочешь на болото. А мы с вами в лес сходим? - Вадим посмотрел на Марину и ему захотел прогуляться с ней.
-Пойдём, вам же папа обещал, что я провожу вас.
-А я думал, что вам самой интересно со мной в лес сходить. - Вадим сделал ударение на "со мной" и улыбнулся.
-Интересно. - Марина улыбнулась в ответ...
***
Утром Вадим по привычке проснулся в семь часов. Рядом спала Марина.
-Солнышко, просыпайся. - Шепнул он.
-Что, уже пора? - закапризничала Марина и уткнулась Вадиму в грудь.
-Пора, отец обещал сегодня меня отправить вертолетом. Полетишь со мной?
-Ну ты же теперь часто будешь сюда ездить. - Марина посмотрела ему в глаза, он умилился наивностью и цветом её глаз.
-Не знаю, Маринчек, скучно здесь, хоть и красиво. Я бы одичал за эти дни, если не ты. - Он оделся и, выходя из вагончика Марины, столкнулся лицом к лицу с Устиновым. Пётр Никитич задумчиво посмотрел на Вадима и, ничего не сказав, зашёл внутрь...
***
-Я скоро приеду. - Вадим обнял Марину, когда винты вертолета уже вовсю поднимали пыль вокруг.
Из подъехавшего джипа вышел Устинов и подойдя к трапу поставил в вертолет две сумки с вещами Марины.
-Спасибо, папа. - Марина поцеловала отца.
-Да ладно, чего там. - Пётр Никитич обнял дочь и подал руку Вадиму. - Счастливо добраться.
Вертолет оторвался от земли и взял курс на Когалым. Когда пролетали над поляной, пару дней назад названной Вадимом "Поляной первого поцелуя", они увидели Василия с семьей, сидящих на кочке и ожидавших окончания половодья...