Бывает, словно на какое-то время
переместился в какой-то параллельный мир и вернулся обратно со свидетельством
пребывания в нем в руке... Не заметив где побывал. Только позже, когда потом
ищешь это место - отчетливо понимаешь, что что-то здесь не так, вот между этим
и тем - стояло то-то. А подходишь - там и места-то нет, все в притычок...
Как то раз, несколько назад, шел по наипривычнейшей
дороге, где знакома каждая будылина.
Это, если кто знает ЕКБ, то это - через вечный огонь, мимо корпусов ОММ с его
больничной, некогда ухоженной и организованной территорией, потом запущенной до
состояния джунглей. Там проулочком до Пирогова, и через арку в доме....
Между старым корпусом ОММ,(что построен еще в тридцатые годы прошлого века, сейчас
уже снесенным, вообще все переплаированно, а тогда, в описываемом времени - давно нерабочим, огороженном забором и
заросшим кустами) который прямо, и госпиталем, что слева - есть пространство,
довольно большой площади. Исчерченное исчезающими линиями старого асфальта
дорожек...
В этот раз замечаю,(весна, трава еще не
выросла настолько, чтобы что-то скрыть что асфальтовые дорожки имеют структуру
и организованность, и по композиции вот в том месте должен быть доминантный
акцент... "Этот акцент" оказался в глубине зарослей черемухи и
кленов, больше похожих на кусты. Ага, здоровенный такой Владимир Ильич.
Протянул руку, указывая светлый путь... И как я его раньше не видел, зимой,
когда все кусты насквозь просматриваются? Видимо тут раньше был парк с клумбами
и дорожками, (старый, заброшенный корпус что позади памятника – был главным,
это точно, на момент моих шастаний он зиял пещерой парадного входа). Достал из
сумки фотик, запечатлел...
А после проявки(еще зенит пленочный) выяснилось, что есть дефект на пленке. Полкадра
сьело.(конец пленки.)
Перезарядив фотик, иду той же дорогой(недели не прошло) - не нашел памятника...
Постамент есть, поросший мхом и молодыми, примерно двухлетними побегами кленов,
а самого вождя - нет и последние лет пятнадцать - точно не было.(мох именно той
толщины и плотности) В полном недоумении стою, и всерьез задумываюсь о
психиатре...
А фотка-то, с половинкой вождя - вот она! Значит психиатр откладывается...
Тем же летом еще мелкий тогда сын принес с пруда(жили тогда рядом, почти на
берегу) только что срезанную кувшинку, пахнущую тиной, не так как вода в нашем
пруду, куда сливается вся ливневка, где к берегу только пластиковые бутылки
прибивает… И все. Потом не нашел, ни места где взял ("там много
было!") ни ессно других кувшинок...
И вот недавно совсем, вспомнил, что это
все не впервые, не то чтобы вспомнил, а состыковал. Мы в детстве залезли в
заброшенный сарай(купеческие сараи в дореволюционной застройке, это совсем не
нынешние сарайки, а более капитальные сооружения, с каменными стенами и солидной
кровлей) Забросили его видимо потому, что все подходы и подьезды к нему были
застроены, и чем-то перегорожены, и он оказался в изоляции. но у пацанвы свои
дороги. Преград не было. Там среди прочего стояла машина, со спицами в
колесах…И в тех местах на кузове, где мы потерли ее своими боками - на
антрацитовой краске блестел лак. Плавные обводы крыльев, складной верх, в общем
все как в кино про революционные времена. Тогда мы в марках авто не
разбирались, по улицам для нас ездили «грузовики» и «легковые». Среди вторых
выделялись «Победы» и «запорожцы» остальные – просто легковые. Но на капоте этой
- стоял логотип. Именно стоял, (как олень в прыжке на «победе», который потом
они куда-то исчез с них)
На капоте этой - стояла птица,
длинноногая, с длинным клювом, что-то вроде журавля или аиста, в состоянии
взлета. Она из-за нароста пыли сперва казалась каким-то случайным комком
чего-то постороннего, который я хотел смахнуть. Когда там заблестело, у меня
ребенка - аж дыханье сперло… Не иначе как клад! Поэтому и помню ее вытянутую,
характерную позу, напряжение ног, и взмах крыльев, вот-вот оторвется от
плоскости!
Так вот… Недавно проронил пару слов об этом
логотипе. Заспорили. Я рылся в энциклопедиях, лопатил историю
автомобилестроения, и ни одного упоминания и соответственно картинки - не
обнаружил. Люди более сведущие в этом вопросе чем я – чуть ли не сочувственно
смотрят, а в глазах у них выражение – куда бы спрятаться, в случае если я начну
с топором бегать и крошить всех направо и налево, виня во всем инопланетян и
масонов. Я представляю, как выглядят мои речи об этом. И на их месте может тоже
бы заопасался. Но пари есть пари, отдал коньяк.
Вот теперь не знаю куда отнести все это,
на какую полку в сознании положить.
Единственное что напрашивается само, так
это Саймаковские «Дороги эльфов», где его персонажи из «народа холмов»
управляли пространством, сокращая пути через пространство параллельное. А также
перекрещивающиеся с «Хрониками Эмбера» из Роджера Желязны, где управлять
пространствами было потомственным навыком одной веселой семейки. Словно на
какое-то короткое время параллельные миры соприкасаются, и можно попасть в
другой слой
Но это все фантастика конечно. Просто описание
и свойства на первый взгляд подходят. Годится для образного кодового названия проекта,
который мог бы быть на эту тему, будь я каким нить крупным ученым. Причины же
явления, - лежат скорее всего в нашей родной плоскости и реальности, просто до
них не дотумкал еще. Или само явление не является «явлением» черт его знает,
может детские воспоминания подводят, и полфотки с Ильичем вижу только я. Надо
найти и отсканить. Проверить сканером.
Может сознание играет со мной в дурные
шутки, все это легло на мой давний интерес к работам Маорица Эшера.(погуглите
уж сами, навязывать именно свою последовательность знакомства с его наследием
не стану) Некоторые его чисто графические находки вроде бы невозможные в
реальности – воплотил в материале. Не о лентах Мебиуса даже говорю, а о более
их сложной разновидности.
Например, загнуто из листового
пластика(толщина 10 мм):

И еще:

Изначально это был лист с отверстиями, потом все выворачивалось, и не по определенной последовательности, и какаято часть участвующая в формировании срезана, (иначе будет фигушка натуральная на вид). остатки - расправлены.
Была еще воплощенная бутылка Кляйна, но
фотки куда-то делись, сам макет – беспардонно стырили фанаты. Надо бы новый
сделать, более наглядный, но все недосуг.
Кстати, помните задачу "три
колодца? Леонард Эйлер, много лет тому назад доказал при помощи теории
графов, что восточная задача про три колодца и три дома - неразрешима. Можете
повынимать мозг из черепа сами.
Итак, под барабанный бой публикую решение,
- всего-то надо было отказаться от двухмерной плоскости, на которой она
действительно неразрешима. На поверхности же тора - вполне:

Как видите, невозможное вполне себе
возможно, если оторваться от привычных схем.
Почему бы собсно, и природе не оторваться
от схем, к которым мы привыкли, и совместить временно пару тройку миров, нам на
удивление? Было ли с вами подобное? И какое было бы ваше обьяснение, если было.
Ну и не было тоже, но может все равно - имеете мнение…