Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

1/32 финала: результаты


­­­­­­­­Уважаемые авторы, представляем Вашему вниманию результаты 1/32 финала поэтического Кубка "Избы-Читальни".

Стихотворения были составлены в пары по предварительным оценкам судей, исходя из среднего балла каждой работы.
Стихотворение, набравшее в паре большее количество голосов, выходит в следующий тур - 1/16 финала Кубка.

Продолжается голосование за лучшие работы в номинации "Выбор читателя" по ссылке на конкурсные работы:
https://www.chitalnya.ru/contest/222/

Судейский состав:

1. Януш Мати
2. Олег Кашкар-Волк
3. Сергей Лисицын
4. Людмила Баневич-Гаврилюк
5. Таня Ганич-Эза
6. Дмитрий Лавров
7. Ольга Уваркина
8. Михаил Кедровский
9. Лана Астрикова
10. Виктор Астраханцев

Результаты 1/32 финала кубка:

1. №64 (Знаю, зацветёт в июне сныть) (7) ---------------- (3) №60 (Подражание грекам)
Таня Ганич-Эза------------Ольга Уваркина
Лана Астрикова-----------  Дмитрий Лавров
Олег Кашкар-Волк --------Людмила Баневич-Гаврилюк
Михаил Кедровский
Януш Мати
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

2. №23 (Крылатая душа) (10) ---------------------- (0) №47 (Добрых снов)
Михаил Кедровский
Януш Мати
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын
Таня Ганич-Эза
Ольга Уваркина
Лана Астрикова
Дмитрий Лавров
Олег Кашкар-Волк
Людмила Баневич-Гаврилюк

3. №9 (Блаженный Том) (9) ----------------------------- (1) №2 (Сошёл с ума)
Таня Ганич-Эза ----------------------Михаил Кедровский
Лана Астрикова
Людмила Баневич-Гаврилюк
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Януш Мати
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

4. №52 (Слова) (8) ------------------------ (2) №30 (Если б мы не летали...)
Таня Ганич-Эза ---------------------Михаил Кедровский
Лана Астрикова ---------------------Виктор Астраханцев
Людмила Баневич-Гаврилюк
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Януш Мати
ОльгаУваркина
Сергей Лисицын

5. №26 (Генокод) (7) ---------------------------------- (3) №34 (Хотелось бы...)
Таня Ганич-Эза ---------------------Сергей Лисицын
Лана Астрикова ---------------------Виктор Астраханцев
Людмила Баневич-Гаврилюк ---Михаил Кедровский
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Януш Мати
Ольга Уваркина

6. №56 (Вивальди) (8) ------------------------ (2) №19 (Уносимое ветром)
Лана Астрикова --------------------Таня Ганич-Эза
Людмила Баневич-Гаврилюк ---Януш Мати
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Михаил Кедровский
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

7. №54 (Актеон) (6)---------------------------- (4) №58 (Белогорская голгофа)
Таня Ганич-Эза ---------------------Олег Кашкар-Волк
Лана Астрикова ---------------------Михаил Кедровский
Людмила Баневич-Гаврилюк ---Януш Мати
Дмитрий Лавров ---------------------Виктор Астраханцев
Ольга Уваркина
Сергей Лисицын

8. №27 (Тише) (7) ------------------------------- (3) №37 (Тополиный пух)
Людмила Баневич-Гаврилюк ----Таня Ганич-Эза
Олег Кашкар-Волк -------------------Лана Астрикова
Дмитрий Лавров ----------------------Януш Мати
Михаил Кедровский
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

9. №28 (Душа просыпается) (6) ------------------- (4) №12 (Глубина)
Таня Ганич-Эза --------Лана Астрикова
Олег Кашкар-Волк----  Людмила Баневич-Гаврилюк
Дмитрий Лавров -------Ольга Уваркина
Михаил Кедровский---  Виктор Астраханцев
Януш Мати
Сергей Лисицын

10. №40 (Ноктюрн) (8) -------------------------- (2) №59 (Пандора)
Таня Ганич-Эза ------Дмитрий Лавров
Лана Астрикова ------Сергей Лисицын
Людмила Баневич-Гаврилюк
Олег Кашкар-Волк
Михаил Кедровский
Януш Мати
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев

11. №63 (Ангел тишины) (7) ------------------------ (3) №22 (Заря занялась...)
Таня Ганич-Эза ---------------------Михаил Кедровский
Лана Астрикова ---------------------Януш Мати
Людмила Баневич-Гаврилюк----  Сергей Лисицын
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев

12. №33 (Я двум избранницам в любви клянусь) (5) ---- (5) №15 (Впервые мужем назвала)
Таня Ганич-Эза ---------Лана Астрикова
Олег Кашкар-Волк -----Людмила Баневич-Гаврилюк
Дмитрий Лавров --------Януш Мати
Михаил Кедровский ----Ольга Уваркина
Сергей Лисицын ---------Виктор Астраханцев

По решению ведущих Кубка победителем пары становится работа №15 (Впервые мужем назвала)

13. №45 (Крылатая душа моя, прости) (6) -------------------- (4) №42 (О душе)
Таня Ганич-Эза -----------Людмила Баневич-Гаврилюк
Лана Астрикова -----------Дмитрий Лавров
Олег Кашкар-Волк --------Михаил Кедровский
Януш Мати ------------------Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

14. №62 (Нетопырь) (7) -------------------------- (3) №49 (Душа не устаёт летать)
Таня Ганич-Эза ----------------------Михаил Кедровский
Лана Астрикова ----------------------Ольга Уваркина
Людмила Баневич-Гаврилюк ----Сергей Лисицын
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Януш Мати
Виктор Астраханцев

15. №5 (Стрекоза) (8) --------------------------------- (2) №43 (Никуда не спешить...)
Таня Ганич-Эза --------Михаил Кедровский
Лана Астрикова -------Сергей Лисицын
Людмила Баневич-Гаврилюк
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Януш Мати
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев

16. №25 (Что любила она?) (9) ---------------------- (1) №61 (Облака)
ТаняГанич-Эза ---------Виктор Астраханцев
Лана Астрикова
Людмила Баневич-Гаврилюк
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Михаил Кедровский
Януш Мати
Ольга Уваркина
Сергей Лисицын

17. №31 (Отсчитаем и ...) (5) ------------------ (5) №8 (Я променяю сон на пару строк)
Лана Астрикова ---------------------Таня Ганич-Эза
Людмила Баневич-Гаврилюк ---Дмитрий Лавров
Олег Кашкар-Волк -----------------Януш Мати
Михаил Кедровский ---------------Ольга Уваркина
Сергей Лисицын --------------------Виктор Астраханцев

По решению ведущих Кубка победителем пары становится работа №31 (Отсчитаем и …)

18. №53 (Натирал я лопатою руки до боли) (8) ------------- (2) №46 (Предзимье)
Таня Ганич-Эза ----------------------Лана Астрикова
Людмила Баневич-Гаврилюк ----Януш Мати
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Михаил Кедровский
ОльгаУваркина
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

19. №21 (Целуя на ночь) (8) -------------------------(2) №18 (Сумерки)
ТаняГанич-Эза ---------Дмитрий Лавров
Лана Астрикова --------Михаил Кедровский
Людмила Баневич-Гаврилюк
Олег Кашкар-Волк
Януш Мати
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

20. №4 (Падшие) (6) ------------------------- (4) №55(Сквозь ткань души)
Таня Ганич-Эза -----------------------Михаил Кедровский
Лана Астрикова -----------------------Ольга Уваркина
Людмила Баневич-Гаврилюк ------Виктор Астраханцев
Олег Кашкар-Волк -------------------Сергей Лисицын
Дмитрий Лавров
Януш Мати

21. №32 (Незавещное) (7) ----------------------------- (3) №7 (Себя приучаю...)
Лана Астрикова ----------Таня Ганич-Эза
Олег Кашкар-Волк ------Януш Мати
Дмитрий Лавров ---------Людмила Баневич-Гаврилюк
Михаил Кедровский
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

22. №39 (Мы только дети) (7) ------------------ (3) №14 (Зачем тебе крылья?)
Лана Астрикова ----------------------Таня Ганич-Эза
Людмила Баневич-Гаврилюк ----Михаил Кедровский
Олег Кашкар-Волк ------------------Ольга Уваркина
Дмитрий Лавров
Януш Мати
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

23. №44 (Пока поэзия живёт) (9) ---------------- (1) №17 (Музе царственной честь воздай!)
Таня Ганич-Эза -----------Людмила Баневич-Гаврилюк
Лана Астрикова
Януш Мати
Ольга Уваркина
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Михаил Кедровский
ВикторАстраханцев
Сергей Лисицын

24. №3 (Отпустит ночь) (6) ------------------------- (4) №10 (В городке крылатого коня)
Таня Ганич-Эза ------------Людмила Баневич-Гаврилюк
Лана Астрикова -----------Михаил Кедровский
Олег Кашкар-Волк -------Ольга Уваркина
Дмитрий Лавров ----------Сергей Лисицын
Януш Мати
Виктор Астраханцев

25. №16 (Домой) (7) --------------------------------(3) №35 (Зачем...)
Лана Астрикова ----------------------Таня Ганич-Эза
Людмила Баневич-Гаврилюк-----  Дмитрий Лавров
Олег Кашкар-Волк-------------------  Януш Мати
Михаил Кедровский
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

26. №1 (В преддверьи сезона дождей) (6) ------------------- (4) №29 (В марте)
Таня Ганич-Эза ------------------------Дмитрий Лавров
Лана Астрикова -----------------------Михаил Кедровский
Людмила Баневич-Гаврилюк -----Януш Мати
Олег Кашкар-Волк -------------------Сергей Лисицын
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев

27. №38 (Не зовите) (7) ------------------------------- (3) №36 (Корабли)
Таня Ганич-Эза ----------Лана Астрикова
Олег Кашкар-Волк -----Людмила Баневич-Гаврилюк
Дмитрий Лавров --------Ольга Уваркина
Михаил Кедровский
Януш Мати
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

28. №50 (Лодка) (9) ------------------------------------ (1) №13 (Поначалу трудно)
Таня Ганич-Эза ------------Михаил Кедровский
Лана Астрикова
Людмила Баневич-Гаврилюк
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Януш Мати
Ольга Уваркина
ВикторАстраханцев
Сергей Лисицын

29. №51 (Засвиристели зимние ветра...) (8) -------------- (2) №41 (Там, где колдует тишина)
Таня Ганич-Эза ----------------------Лана Астрикова
Людмила Баневич-Гаврилюк ----Михаил Кедровский
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Януш Мати
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

30. №11 (Пианист) (7) ------------------------------------ (3) №48 (Астронавты)
Таня Ганич-Эза ---------Людмила Баневич-Гаврилюк
Лана Астрикова --------Виктор Астраханцев
Олег Кашкар-Волк -----Сергей Лисицын
Дмитрий Лавров
Михаил Кедровский
Януш Мати
Ольга Уваркина

31. №57 (Соприкосновение прозрачности) (9) ----------- (1) №6 (Промозглый ветер)
ТаняГанич-Эза --------Дмитрий Лавров
Лана Астрикова
Людмила Баневич-Гаврилюк
Олег Кашкар-Волк
Михаил Кедровский
Януш Мати
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

32. №20 (Крепдешин) (9) ------------------------- (1) №24 (К тебе одной)
Таня Ганич-Эза -----------Лана Астрикова
Людмила Баневич-Гаврилюк
Олег Кашкар-Волк
Дмитрий Лавров
Михаил Кедровский
Януш Мати
Ольга Уваркина
Виктор Астраханцев
Сергей Лисицын

Отзывы судейской коллегии:

Лана Астрикова:
№ 60 «Подражение грекам»
Объемное, глубокое смыслом и метафорически очень сильное стихотворение, написанное в манере греческого стиха- эпистолы, стиха – гимна. В нем есть обращение к богу солнца Гелиосу и оно говорит о сияющем парении души. Но некая высокопарность слога пронизана еще и авторской иронией, что очень облегчает чтение большого стиха, делает его интересным, забавным, более точно вычерчивает »траекторию пути» души.
Сразу отмечу владение лексикой, звуковым, фонетическим рядом и возникшее при прочтении ощущение внутренней вольности, простора стихотворения. Таковы мои впечатления они носят личный характер.

№ 64 «Знаю, зацветет в июне сныть»
Стихотворение вижу, как поэтический парафраз известных строф Марины Цветаевой, «Еще меня любите за то, что я умру!» Очень сильное стихотворение, отчетливо дающее понятие о пути, судьбе и предназначении любого Поэта, который понимает значение своей дороги и приносит абсолютно все в жертву Дару Слова.

№ 23 «Крылатая душа».
Нам представлен еще один портрет души, еще одно красочное описание ее путешествия, ее метаний и сомнений во время странствия по Земле.
Как будто бы мир живет во времена « Фауста» Гете – настолько печально сосредоточенно описание блуждания души в туманах Вселенной. Но читать это странствие в рифмах интересно.

№ 47 «Добрых снов»
Стихотворение – пожелание, стихотворение - колыбельная в ясной и спокойной мелодической манере,и традиции символики стихов раннего А. Блока. Понравилось именно приятной и привычной мелодичностью.

№ 2 «Сошел с ума»
Стихотворение - фантастический, представленный автором монолог души, которая мучительно блуждает в просторах мироздания. Душа тонко описывает свои метания в классической манере стихотворения внутреннего монолога. Может быть интересно поклонникам философской лирики,но в нем нет яркого мига, импрессионистической вспышки впечатления, которое должно оставлять глубокий след в душе и является, наверное, настоящей поэзией.

№9 «Блаженный Том»
Стихотворение- портрет. Написано в духе древней эпической баллады и дает представление о поэте, сочиняющем напевы известные и любимые всеми. Автором употреблены для характерного волшебно – мистического портрета удивительные и емкие сравнения и описания, похожие на небыль, на сказку, на миф или притчу. Стихотворение очень объемно по структуре, но ясно.
Стихотворение, на мой взгляд, ценно тем, что представляет судьбу поэта, как некую важную миссию, предопределенную Богом.
Эта лирическая вещь написана чуть сумбурно или просто это-отрывок из большой поэмы или саги.

Таня Ганич-Эза:
Уважаемые авторы, к конкурсным стихотворениям всегда повышенные требования. Прошу принять это во внимание. Свое судейство Кубка я вижу так: для меня, как судьи, главное – смысл, вложенный в стихотворение. Стихотворение без глубокой смысловой жилы, полета мысли и уникальной авторской образности о простых и даже банальных вещах, написанное по всем правилам стихосложения, с правильной пунктуацией и рифмовкой, теряет свою особую значимость. Хотя, не спорю, стихи нужно всегда стараться оформлять грамотно, особенно на конкурс.

№52 «Слова»
В данной паре я отдаю балл этому стихотворению.
Автор подкупает своей индивидуальностью. Стихотворение требует вдумчивого прочтения. С наскоку прочесть его не получится. Начинаешь читать стихотворение и понимаешь, что у автора очень насыщенный образный ряд. Касаемо раскрытия темы города и трамвая, все описано очень хорошо, неординарно, уверенно. Но во второй части стихотворения есть несколько строчек, создающих впечатление неопределенности… В частности, про «сердце» стоит только догадываться: либо автор говорит о сердце трамвая, ибо строкой выше о его ногтях сказано очень образно, либо о своем сердце… Небольшая туманность, сродни той: слова, слова… Солнце, не в силах зеленью во взгляде расцвести – некорректный образ… Я так понимаю, что во взгляде автора? Природа – да, солнце зеленью во взгляде расцвести - сомнительно…Или оно в своем взгляде должно расцветать зеленью… Эта строчка, как финальная, слабовата сама по себе. На мой взгляд, над этим стоит подумать... Не сомневаюсь, что автор с таким незаурядным мышлением и такой великолепной образностью способен сделать это, если посчитает нужным. Мой голос автору, у которого есть замах на большее. Желаю ему удачи.

№30 «Если б мы не летали...»
Стихотворение будто само парит в воздухе, оно легкое и воздушное. Тема проста и понятна, читается легко. Образы узнаваемы. Главный упор сделан на чувства. Кто из нас не летал вместе с любимым человеком! Любимым крылья даны не в прок, верно сказано. Если весна, и хочется летать, здорово же. К тому же: я не принципиальна в отношении точной рифмы, она ограничивает полет мысли. Ассонансные и диссонансные рифмы ничуть не хуже для поэзии, если не занудствовать (мое мнение, не более того)

№26. «Генокод»
Отдаю свой балл этому стихотворению. Несмотря на разногласие во времени, которое, в данном случае, мне кажется не совсем оправданным, в этом стихотворении сильная смысловая нить. Прочитанное трогает за душу, и переживаешь вместе с автором, и скорбишь о лихолетье… Сравнение земли с живородящей женщиной, удачно придает стихотворению более глубокий смысл. Стихотворение наполнено любовью к своей земле, непокорностью невзгодам и верой в гордое крылатое потомство. На мой взгляд, не очень удачная последняя строчка в предпоследнем четверостишии про героя и бога:
«Восхищать, возрождать, вдохновлять невозможным –
Что ни бог, ни герой не сумел отменить!»
У меня «герой» ассоциируется с человеком, совершающим подвиги, нежели с кем-нибудь другим. И зачем богу и герою отменять такие хорошие устремления? Возможно, автор имел в виду что-то иное? То, о чем повествуется ниже… Тогда знаки препинания нужно расставить по-другому, чтобы связать это четверостишие с последующим, где и кроется ответ… Если брать во внимание, что указывается и герой, и бог, тогда «не сумел» должно быть во множественном числе – «не сумели». Стихотворение просело и упростилось именно в этом месте. Желаю автору удачи.

№34 «Хотелось бы...»
Данное стихотворение читается на одном дыхании. Желания автора понятны и просты. Так бывает, когда ложится снег. Смотришь на его непорочную чистоту и хочется душевной чистоты, душевного тепла. Также хочется чувствовать рядом плечо любимого человека, с которым можно парить над этой чистотой на крыльях вдохновения. Такие стихи имеют место быть, и пусть они будут.

№56 «Вивальди»
Стихотворение, посвященное великому музыканту, написано возвышенным поэтическим слогом. Автором умело передана атмосфера концертного действа. Читается легко, и кажется, что начинаешь видеть образ музыканта и слышать саму музыку. Стихотворение предсказуемо и выдержано гармонично. В финальной строчке, которой желательно быть сильной, зацепило слово - «эмоции», будто случайно попавшее в эту возвышенность и приземлившее меня, как читателя. На мой взгляд, здесь нужно что-то другое, чтобы возвысить финальную строчку, но автору виднее, конечно же. Стихотворение понравилось.

№19 «Уносимое ветром»
В данном стихотворении есть нерв, который тянется через все стихотворение. Он цепляет и держит до конца. Стихотворение написано в свободной форме, как я вижу, без упорядоченной рифмы и выверенного ритма. Скорее всего, это - экспериментальная поэзия. Понятно эмоциональное состояние героя, его страх. Но если мучает страх, то зачем призывать смерть, ведь она еще страшнее… И призывы, чтобы сочилось безумие, тоже не совсем понятны. Сгорающее пекло – неудачный образ… пекло само по себе означает жару, либо ад, в нем можно гореть, но не оно сгорать… Есть интересные авторские находки и образы. Они подкупают, равно, как и накал самого стихотворения… Последняя строфа и две финальные строчки в ней – очень хорошо, но они смутно увязываются с вышеизложенным. Все стихотворение построено на противоречиях. Мое мнение: смысловую нить нужно провести через все стихотворение более четко. Долго сомневалась с выбором в этой паре, но накал подкупил, поэтому голосую за данное стихотворение.

Олег Кашкар-Волк:

№54 «Актеон»
Стихотворение написано классическим пятистопным ямбом, в повествовательной манере, технически выдержано, стилистически без явных изъянов, рифмы использованы не оригинальные, но точные, их простота не повлияла на восприятие изложенного.
Пунктуация заслуживала большего внимания.И образ героя, к сожалению, обозначен лишь штрихами
Что касается художественных приёмов, то наиболее ярко передано описание погони — основной и значимой части стихотворения, собственно, метафоричность погони и есть сюжетная линия:
«на сотню глаз, на сотню псов голодных,
летят по кругу, заперты в крови,
прибоя гул, не дольше вдоха отдых,
о ребра бьются - клетку отвори!»

И немного о смысле и содержании.
Превращение в оленя и последующая трагедия, жестокая расправа над героем, видятся ничем иным, как интерпретацией одной известной истории из древнегреческой мифологии. По другой версии к наказанию руку приложил Зевс за деяния или прегрешения Актеона по отношению к совсем другой богине. Даже если герою не повезло, и по какой-то причине его отвергла прекрасная богиня, в стихотворении не упоминается (не раскрывается) действо, почему и отчего у героя ‘выросли крылья’. Бегство от предмета восхищения не всегда полёт.
При всём при том тайное созерцание процесса купания прекрасной богини в водном источнике лишь повод и без продолжения (погоня не в счёт), не воспринимается, как намёк на ‘крылатость души’, и вряд ли можно увязать с темой конкурса конкурса: «Если душа родилась крылатой».

№58 «Белогорская голгофа»
Стихи, написанные логаэдом (дактиль+ямб) и с усечением стоп, всегда привлекают внимание. Как сложностью, так и наиболее точной передачей эмоций, демонстрацией отношения автора к смысловому выражению строк. Смена ритма, сгусток эмоций, создающие и передающие настроение, это ли не динамика.
Замечательны дактилические рифмы, особенно рифма — молния/вспомнил я.
Метафоричность и образность:
«Белая молния
Режет неба лоскут …

Чёрными стаями
Годы безбожные...»
Необходимо к удачным моментам отнести использование рефрена «Взрывом из прошлого», держит в тонусе внутренний ритм стихотворения, возвращает и направляет читателя к сопереживанию, к осмыслению.
Но не обошлось без погрешностей, так в слове ‘припорошена’ ударение всё же падает на последний слог — припорошенА. Потому страдает и рифма, и...
Что касается сюжетной линии и содержания, кроме сброшенных головных уборов монахов и расстрельной роты, ничего не напоминает о причине трагических событий.
Примечание (сноска) объясняет трагический лейтмотив событий, но хотелось, чтобы в самом стихотворении можно было об этом прочесть.
Стихи от этого бы только выиграли.
Ломка истории, дух времени — строки стихотворения без сомнения передали в полной мере.

№27 «Тише»
Стихотворение в виде дактилических строф с простыми рифмами как пример эмоционального олицетворения душевного воодушевления — полёта души. Правильно говорят, всё зависит от наполнения. Когда форма и содержание не противоречат и работают ‘в одной команде’, то тогда и сюжетная линия произведения только выигрывает.

«Глянь-ка, луна, как девчонка,
вспыхнув смущённо над нами,
спряталась за облаками.
Кажется, вот она, рядом,
но прикоснуться лишь взглядом
к этой кокетке сумею.
Век любовался бы ею,
сидя на краешке крыши,
спящего города выше.»

Светлые мысли и эмоции, облачённые в стихотворную форму, ясное произведение, как дыхание, как стук сердца.

№37 «Тополиный пух»
При написании стихотворения выбран спокойный описательный стиль в жанре пейзажной лирики. Хотя используется дактиль, динамичный, скорее, более близкий к передаче диалога или движущего чего либо, скажем, неких перемещений в пространстве на время. Рифмы, эпитеты и метафоры не изобилуют оригинальностью, но и не выходят за рамки общепринятых, терминологически — просты, обычные. Схема рифмовки необычная, в таких случаях говорят, авторская.
Разве что стилистически режет слух во второй строчке слово ‘расположилось’, просится несколько иное, поэтическое.
Избегая известные и избитые приёмы и примеры выразительности, стоит выделить:
«В белом пуху тополиной метели». «Тополиная метель» и звучит, и украшает стихотворение.

№28 «Душа просыпается»
По технике стихосложения — обычный пятистопный ямб с перекрёстными построением рифм. Рифмы точные и простые, как обычное предрассветное утро, обещающее бурное наступление нового дня, но будучи сонным по природе и медлительным, выглядит так, будто не может определиться в последующих действиях.
И образно, и метафорично:
«Как хлопья предрассветного тумана
Бледнеет сон и тает на весу,
Стихает зов усталого шамана,
И солнце робко смотрится в росу.»
И сюжет, и содержание пронизаны обыкновенными рассветными лучами, наслаждением тишиной, где строка за строкой и в предверии чего-то такого, угадывается ожидании некой силы. Проявляются черты героини повествования, светлой мечтательницы — души. Ничто человеческое не чуждо...
Всё обыденно до поры до времени, любой из нас перед принятием важного решения, перед ответственным шагом замирает на мгновение, задумавшись.
И вот ёмкие финальные строки:
«Моя Душа, рождённая крылатой,
Должна летать. Не может не летать.»

№12 «Глубина»
Технически выверенное стихотворение, и четырехстопный ямб, и мужские рифмы, лишь подчёркивают лаконичный стиль и немногословную метафоричность, одновременно высвечивая лёгкость художественного оформления каждой фразы.
«Здесь россыпью родных имён
Мои сокровища лежат.»
Но имена, «глубинные воды» души и памяти при лаконичности изложения становятся излишни, видятся некими повторами, когда встречаются в тексте неоднократно, не добавляя нового смысла и красок.

Прежде всего, хочется отметить законченность сюжета, раскрытие и ясность содержания, как пример, вот эти строки:
«О, океан, где нету дна, –
Хранилище души моей!»

«Никто не канул, не исчез,
Ведь все мои – живут во мне...»

№57 «Соприкосновение прозрачности»
Стихи написаны пятистопным ямбом с использованием парных мужских рифм. И стилистически, и технически безупречны.
Недаром смысловые стихи отличает ясность и простота изложения, рассматриваемое стихотворение из таких.
Из художественных приёмов выделяется авторская аллегория — сравнение души и воды, и достойна того, чтобы назвать находкой:
«Вода прозрачна как моя душа.»
Привлекает внимание и эти строки:
«Размытый свет, размытые следы
и лунная дорожка между вёсен.»

№6 «Промозглый ветер»
При написании стихотворения применён четырёхстопный ямб с перекрёстными чередованием рифм. Рифмы мужские, преобладают в основном простые, встречаются и откровенно бедные.
Так в слове ‘уплыла’ закралась досадная ошибка, где правильное ударение будет уплылА. Учитывая, что слово используется в качестве рифмы, то погрешность не без оснований бросается в глаза.
Усиливается значимость ошибки тем, что в паре с другим словом они составляют глагольную рифму.
Но есть и интересная рифма: клапан/сцапан.
Что касается содержания и общей канвы сюжетной линии, то картина предстаёт таковой, будто логика и очерёдность событий подчиняется неким неизвестным законам, то невзгоды погоды и повороты судьбы, то полёты, то игра, в том числе и в рулетку. Возможно, стремительная сменяемость событий объясняется неожиданно нахлынувшим вдохновением («И вдохновеньем нежно сцапан.»), но если отследить, то:

«Меня бодрит промозглый ветер.»
«И я впадаю в турбулентность»
«И разыгрался нежный блиц.»
«Горит костер, и нам тепло.»
«Смеясь, мы ставим вновь на фишки»

Даже умозрительно представив последовательность всех перипетий, вряд ли подобное можно отнести исключительно к метаниям души. Впору вспомнить, что название темы конкурса «Если душа родилась крылатой».
Любое суждение, как и оценка, по определению всегда субъективны.
Крылатость души или душевные порывы проявляются и воспринимаются по-разному, строго индивидуальны.
Стихи позитивны, что само по себе хорошо, важнее любых сторонних оценок.

Дмитрий Лавров:
№40 «Ноктюрн»
К технике особых претензий нет. К художественности – это обычное (я бы сказал - привычное) описание ночи. Чего-то яркого в сравнениях и образах не усмотрел, а вот некоторая «заштампованность» образов почуялась…К сожалению, нет ЛИЧНОГО отношения автора к описываемому: что-то вроде репортажа, не более.

№59«Пандора»
Описание осени как некоей Падоры вызвало вопрос: почему именно Пандора, символ бед и разрушений?Зимой бед и разрушений куда больше…Техника на нормальном среднем уровне. Художественность более яркая, чем у «Ноктюрна», но тут, мне кажется, есть несколько не вполне оправданных образов: «Пандоры могутной» - и слово более привычное в былинно-деревенском стиле, и чем могутной? «Сбросит свой горб лошадиный» - откуда у лошади горб, она ж не верблюд? Горб у осени тем более странно смотрится. А уж «фигушки» и вовсе не поэтично…
Словом, оба опуса не вызывают особого восторга.

№63«Ангел тишины»
Техника без нареканий. Художественность… ну, про ангелов писали многие и много. Однако далеко не у всех столь личное отношение к ГГ, «ангелу тишины», как в этом стихе, и такое интересное раскрытие его образа. Мне кажется, что автор хотел показать этого ангела как символ душевного покоя, равновесия человека с миром. Хотя лично мне такой человек не совсем нравится – уж очень он отстранён от мирского! Ну, это – дело вкуса,к стиху не относится. В целом мне понравилось!

№22 «Заря занялась…»
К технике претензий нет, хотя можно указать, что многие рифмы… как бы это… очень уж привычные в описании зари: например, «румянцем-багрянцем»; «лето - где-то».Да и сам сюжет, и основная идея стиха тоже уже вроде бы не раз попадались… Короче, привычныйсредний уровень. Сравнивать с «Ангелом..» даже не стОит: сильно отличаются.

№33 «Я двум избранницам в любви клянусь»
Техника без вопросов. Рифмы хоть и не поражают необычностью (да она тут и не нужна), но и не стандартны.Мне понравилось, как автор кратко, зато точно, раскрыл суть того, что хотел сказать, и при этом довольно задорно.

№15 «Впервые мужем назвала»
Техника вызывает вопросы – и слишком много глагольных рифм (которых можно было избежать), и неточности в некоторых.Построение строф более интересное. Художественная часть интереснее! Сюжет неплох: три мужа, все разные – и со всеми тремя рассталась.Образы ничем особенным не поражают, однако… И если бы не просчёты в технике, и побольше яркости, образности – я бы оценил стих выше.

Сергей Лисицын:
№45 «Крылатая душа моя, прости»
Невероятно труден выбор, когда оба произведения очень хороши и достойны финальной схватки.
Стихотворение под номером 45 выполнено на высоком уровне. Можно отметить ровный, чёткий слог, нетривиальную рифму и хорошую ритмичность. Работа добротная и композиционно весьма интересно выстроенная.
№42 «О душе»
В работе под номером 42 пленяет великолепно исполненный замысел. Починка рвущейся «по швам» души стала стержнем этой поэтической истории. Стройный слог хорош, но пары «нитки – улыбки» и «зло – нутро» слабо соотносимы с хорошей рифмой. Стихотворение же в целом замечательное.

№62 «Нетопырь»
Архитектоника стихотворения №62 очень интересна и привлекает своей «нешаблонностью». Хороши образность и рифма. Несколько смущает строковая «разбежка» по слогам, но считаю (это моё сугубо личное мнение), что поэт имеет на это прав.

№49 «Душа не устаёт летать»
Работа под номером 49 выполнена классическим четырёхстопным ямбом с элементами силлабо-тоники. Слог ровный, чёткий, звучный. Рифма и образность на хорошем уровне.

№5 «Стрекоза»
Стрекоза в одноимённом стихотворении – стилистическая фигура, «влетающая» в сон из нави и пробуждающая волны памяти. Хорошая работа несколько «перегружена» окончаниями существительных «-ье» и «-ья», что, конечно, стилистически маркируется в качестве элементов поэтической речи и вполне применимо, но в меру (по моему мнению).

№43 «Никуда не спешить»
Стихотворение под №43 по объёму пусть и небольшое (20 строк), но композиционно цельное и хорошо выстроенное. Слог ровный и звучный, строки плавные. Работа выполнена на весьма хорошем уровне.

Ольга Уваркина:
№25 «Что любила она?»Стихотворение из рубрики “Любовная лирика”. В нем четко посредством поэтических акцентов выписываются портреты ЛГ, один из которых любит, а второй позволяет себя любить. Сама конкурсная тема внешне скрыта, явно не прочитывается. Написано технично, со знанием стихотворческих приёмов. Мне понравилось.

№61 «Облака»Стихотворение на стыке пейзажно - философской лирики. Состояние души ЛГ (пока не крылатой) на фоне одиночества и созерцания плывущих облаков. Рифмы простые, стиль написания тоже весьма упрощён, с использованием клише про “снег, что сединою на висках”. Несколько навязчивы повторения и обращения к облакам.

№31 «Отсчитаем и...»
Стихотворение можно было бы отнести к разделу любовной лирики, где ЛГ мучается бессонницей и воспоминаниями о прошлом. Понравились рифмы, стилистика построения, хорошая образность. Что не так? Прочитывается некая перекличка с цветаевскими мотивами. И, если “дрова в камине становятся золой” и само имя - Марина -тоже присутствует, то “колокол в селе” по ночам (всё же) молчит. Ну, я так думаю. В тему данного конкурса плохо вписывается.

№8 «Я променяю сон на пару строк»
Короткое стихотворение, поэтическая исповедь ЛГ. Написано простыми средствами поэтического языка, без изысков, рифмы простые. Подкупает своей простотой и откровенностью. Написано в тему конкурса.

№53 «Натирал я лопатою руки до боли...»Стихотворение философского содержания. Автор сумел посредством поэтических приёмов сформулировать и описать внутреннее душевное состояние ЛГ, используя свои, довольно оригинальные, метафоры и эпитеты, сумел убедить читателя в том, что душа его ЛГ осталась живой вопреки всему...

№46 «Предзимье»Стихотворение -размышление о природе, её связи с жизненными переживаниями. Само название говорит о внутреннем состоянии, черте жизни ЛГ. Тут хотелось бы отметить, что в рассуждениях ЛГ не прослеживается определённой чёткости мыслей. Катрены не очень увязаны в единстве. В некоторых местах чувствуется явный перебор в пользу нарочитого драматизирования ситуации. Рифмы хорошие. Образность присутствует. В тему конкурса не вписывается.

Людмила Баневич-Гаврилюк:
№21 «Целуя на ночь»
Стихотворение завораживает с первых же строк магией погружения в состояние стоящего на краю бездны. Стихия слов , обрамлённая изысканной огранки формой, композиционно состоящей из трёх условных частей, разных по настроению –амплитудой от отчаяния до взрыва эмоций с последующим умиротворением, соединённых этим чудо – эхом повтора недо - cказанных слов,эмоционально отзывается и в сознании читающего.Текст скорее экспериментальный, с присутствием элементов импрессионизма, сентиментализма, символизма.Яркость визуальных образов, вкупе с экзистенциональным, магическим проникновением в глубины сказанного, оставляет неизгладимое впечатление
Спасибо Автору.

№4 «Падшие»
Стихотворение – непростое. Перенасыщенность образами и сложность формы затрудняет его пониманиес первого прочтения. Темаи идея не сражают новизной, но поскольку они обозначены эпиграфом,содержание воспринимается органично - с этим философским осмыслением полёта «падших», вновь воспаривших.Стихотворение – с живым нервом, хотя напрягает излишняя экзальтация. Образный ряд – интересен: живой, яркий.

№55 «Сквозь тканьдуши»
Стихотворение - классической формы подачи , но с несколько размытым смыслом : состояние на колеблющейся грани перед тем, как сделать решающий шаг,сквозь ткань души на иную «твердь?», как на смерть?Что-то из «безумства храбрых», обретших свет?

№32 «Незавещное»
Лирическое стихотворение-благодарение,стиль - романтический , форма - соответствующая. По содержанию – перепев классики ( «за всё, за всё тебя благодарю я»(с) ,» ночь улица фонарь») . Классические мотивы – в личностном преломлении.
Смысловые неувязки: благодарю «за завтра, где смышлён, хотя и молод «- ? ,«и память обо всём, что мне осталось» ? «За строки, что витали между строк»

№7 «Себя приучаю»
Попытка философского осмысления неохватного понятие свободы в личностном понимании., о внутренней свободе человека, о его праве выбирать самому границы свободы – несвободы,даже в навязанных окружающим миром границах.Присутствует гармония формы и содержания.

Януш Мати:

№14. "Зачем тебе крылья"?
Стихотворение написано 3-стопным амфибрахием. К форме претензий нет. Есть претензии к стилю и рифмам. Слово "лазал" относится к разговорному варианту, правильный вариант "лазил" - от глагола "лазить". Излишне много повторов слова "покорять", возможно, стоило подобрать синонимы. Наличие грамматических рифм ("мальчишка – вспышка", "трудиться – пригодиться", "книжка – мальчишка", и ряда других) сильно снижают ощущения от произведения. "Едином-исполином" понравилось. Понравилась парадоксальность морали, проходящая через всё произведение. Выражаясь математическими терминами, "приведено доказательство от обратного". Общее впечатление: стихотворение среднего уровня.

№39. "Мы только дети"
Стихотворение написано логаэдом (одним из вариантов). Тема выбрана не простая, в перекличке имён особенно сильно звучит. Несколько снизило восприятие повтор "Настя, Настя" - можно было проработать и дать варианты (Нюся, Нюша, Ася…). Использована затёртая рифма "крови-любви", но осознанно и вполне оправдано. Общее впечатление – стихотворение высокого уровня.

№17. "Музе царственной честь воздай!"
Стихотворение написано логаэдом. Несколько снижает впечатление довольно шаблонный стиль, хотя может быть для оды, которой это произведение является, это в какой-то степени оправдано. Хороши рифмы "поёт - полёт", "гостьей - тосте". Зефир и Евтерпа вполне могут быть оправданы в оде, но в данном случае они, скорее всего, были вставлены ради рифмы и смотрятся несколько чужеродно относительно всего произведения. Общее впечатление: стихотворение высокого уровня.

№44. "Пока поэзия живёт"
Стихотворение написано дольником, размашистым и вольным, как и весь стиль стихотворения в целом. Однако присутствует ритм, который постоянно поддерживается, как будто человек идёт шагом враскачку и только иногда сбивается с левой ноги на правую и обратно. Выбрана хорошая тема и она замечательно освещена, с выдумкой и со вкусом и даже с некоторой долей иронии без сваливания в откровенный сарказм. Общее впечатление: стихотворение высокого уровня.

№3. " Отпустит ночь"
Стихотворение написано дольником. Очень неожиданный и парадоксальный взгляд на поэзию. Слова - то сны, то птицы, то ненужный бросовый товар, то тёплый мотылёк с загадочной одной восьмой. Лёгкий, протяжный и нежный слог. С прозрачной грустью и хорошей образностью. Зябкие колокольчики, которые передёргивают плечиком - замечательная авторская находка. Произведение очень высокого уровня.

№10. "В городке крылатого коня"
Размерная схема стихотворения довольно точна - хорей с постоянным пиррихием. Сложно и интересно. Тема ожидания и переживания очень хорошо описана, хотя неожиданных образов и сравнений нет. Чувствуется значительная авторская работа над рифмами, замечательно и вкусно читать, кроме затёртых "крыше - слышишь" и "сосен - осень", которые хорошо вплетены в узор и не слишком портят. Общее впечатление: стихотворение высокого уровня.

№20. "Крепдешин"
Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Хороший слог, лёгкая грусть воспоминаний. Просто, но со вкусом. Хороша авторская работа с рифмой, пусть нет больших авторских находок, но значительная. Невольно начинаешь сопереживать и довольно зримо понимаешь трельяжное одиночество и отважный взмах крыла. Общее впечатление: стихотворение высокого уровня.

№24. "К тебе одной".
Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Хороший слог, но избыточно шаблонно и плоско написано. Не хватает образности и чувства. Поэтому произведение не вызывает большого отклика в душе. Автор обращается любимой, а говорит по большей части о себе. Сильно портят стиль банальные сравнения "с небесной поволокой", "неземной улыбкой", "жестокой войной". Общее впечатление: стихотворение среднего уровня.

Михаил Кедровский:
№16 «Домой»
Стихотворение «Домой» (№ 16) написано анапестом. Это не самый распространенный и не самый простой размер в русском стихосложении. Избранная автором тема дороги, которая ассоциируется с человеческой жизнью, достаточно распространена в поэзии (вспомним «Бесов» Пушкина, «Дорожную историю» Высоцкого). Автор (№ 16) решает ее по-своему, как некое воспоминание о юности и старом полустанке, где девушка, отправляющая составы с перрона (раньше так было организовано железнодорожное движение), улыбается лирическому герою. Вернуться домой, то есть в ту далекую историю, можно, к сожалению, разве только во сне. В предложенном списке Кубка из 64-х я бы это произведение отнес к первой десятке лучших.

№35 «Зачем»
Стихотворение «Зачем» (№ 35) написано самым распространенным размером поэтической стопы – ямбом, составлено грамотно и профессионально. Речь в нем идет об утрате любимого человека. Лирический герой этого довольно-таки печального текста задается вопросом «Зачем ты научил любить, мой Боже?!» Ответ на этот вопрос очевиден.

№1 «В преддверьи сезона дождей»
В основу поэтического текста «В преддверьи сезона дождей» (№ 1) положена антитеза, стилистическая фигура, обозначающая противопоставление («сладкие сны» и «недобрые предчувствия», беспокойство и «ожидание чуда»). Стихотворение изобилует пейзажами и явлениями природы, оно написано в духе романтизма. «Переменная облачность грусти» – хорошая метафора, а «порывы унылого ветра» – неудачная, на мой взгляд. «Каблучками стучат, словно маятник старых часов» – точное сравнение. В тексте доминирует недоговоренность: для кого-то это плюс, а для кого-то минус.

№38 «Не зовите»
Стихотворение «Не зовите» (№38) построено на противоречии. Есть уголок на земле «неземной благодати», о котором лирический герой вспоминает с любовью, но просит его (ее) туда не звать. Потому что «Мне привычнее нынче дорог кутерьма» и потому что «я приеду сама, когда осень запросится в душу». Это противоречие достойно поэтического слова, но, на мой взгляд члена жюри, недостаточно продумано и недостаточно обосновано.

№36 «Корабли»
Стихотворение «Корабли» (№ 36) можно отнести к романтической поэзии. Автор, судя по всему, неплохо знаком с морским делом и это определенный плюс. Речь идет о кораблях, отслуживших свой срок, подчеркивается, что они проржавели, что «им больше не ждать моряков и не видеть морей». Однако на то это и романтическая поэзия, чтобы автор увидел эту флотилию, мчащейся в «купоросе небесном» и увлекающей всех (кого?) за собой.

Виктор Астраханцев:
№ 50 «Лодка»В стихах прочерчена интересная история. Сначала всё как будто все идет по основной схеме: есть завязка, начало действия, конфликт...
Но вот какое интересное и одновременно печальное дело - ЛГ в современной поэзии при мужественном или даже брутальном характере зачастую неуверен и мнителен. И в этом случае тоже. Ну, кажется, нашел человек лодку, стал приводить ей в порядок, наверное что-нибудь предпримет новое для себя и вдруг - ах, какая неудача - вёсел нет! И вместо того, чтобы сделать весла и выезжать по утрам на зорьку или свозить на речку соседского сына, он погружается в меланхолию.
И сюжет не дойдя до возраста зрелости, замирает.
Остались в одиночестве и лодка и сам герой. Движения не произошло. Тем не менее, герой притягивает внимание, он стоически несет в себе свою драму, что вполне соответствует традициям русской литературной классики.

№13 «Поначалу трудно»Стихи написаны легким непринужденным слогом. Возникает ощущение что эти четырнадцать строк написаны автором на одном дыхании, утверждая бесспорную мысль, что надо трудиться и упорствовать, чтобы добиться мечты или необременительной работы - "чтоб не гнулась спинка."
Но вот вопрос - если смысл высказывания бесспорен и даже универсален, то, что нового может быть в повторе хорошо известного?
Нам новое подавай!
Вспомним, какая популярность была у песни: " Вот... Новый поворот..."
И сейчас жизнь выносит нас на угол "нового поворота".
Вот о нем бы и написать...

№51 «Засвиристели зимние ветра...»В этих стихах возвращается популярная некогда тема переписки между полярной станцией, где Он мечтает о возвращении на материк и где ждет его Она, его "святая женщина" .
Возникают в памяти "Морзянка" М.Пляцковского и М.Фрадкина, "Восемьдесят восемь" Роберта Рождественского
Наверняка на эти стихи нашего автора тоже будет написана музыка и мы услышим новый вариант "вечной" для России темы. Удачи соавторам!
Хорошо бы поправить эту строчку: "Я знаю, ждёшь ты на материке", в ней ударение падает на союз "на", который обычно не выделяется ударением и стих в этом месте проседает.

№41 «Там, где колдует тишина»При таком минималистском материале автору удаётся создать тонкую одухотворенную атмосферу стихов и ту краткость, что в родстве с талантом.

№11 «Пианист»
В этих стихах, как мне кажется, большие затруднения с точным употреблением слов, что затрудняет постижение их смысла. Даже если смысл, как пишет автор, стал "проливаться весенним дождем."
Если определение " по-Дункановски" как-то связано с Айседорой Дункан, - дерзкой раскрепощенной особе, то, "неприкаянность" никак не свойственна этой эпатирующей публику танцовщице, которая выходила на сцену почти обнаженной.
"Вплетаться в виртуальность" - наверное, красиво, но лишено смысла, т.к. виртуальность - то чего в реальности не существует.
И пианист здесь не причем.
Жаль только, что слов, которые "сказал Есенин" мы не узнаем. А может, и хорошо, ведь писал же о нем Маяковский: "Вы такое загибать умели, что другой на свете не умел".

№48 «Астронавты»
Эти стихи не сразу открывают свои особенности - их надо прочесть несколько раз, чтобы войти в них.
Стихи похожи на киносценарий - в них масса быстро меняющихся объектов и настроения героев. Скорость движения в этих стихах становится третьим действующим лицом: быстрая смена планов, объектов, настроений, пейзажей за окном, мимолетных движений и взглядов.
И эта стремительно движущаяся галактика не подчиняет себе пилотов, а сама приспосабливается к ним. Астронавты, управляют и собой и машиной, преодолевая мелкие конфликты и сохраняя яркость чувств. Если надо, они и скорость скинут, понимая друг друга без лишних слов.
Вишенкой на торте (или на панели) стала строчка , воспроизводящая шипящее шуршание шин по накатанной дороге: "Шины в вечерней тиши по асфальту шуршат".

Поздравляем победителей!Всем добра и удачи!

Ведущие кубка:
Марина Новикова-Шведт - https://www.chitalnya.ru/users/marina_1608/
Сергей Ермаков -
https://www.chitalnya.ru/users/manutd1999/


18.11.2022г.

Текст и комментарии были перенесены с РС:

Галия Попова 26.11.2022 10:34:38
Отзыв: положительный
Спасибо Тане Ганич-Эза за мнение о моем стишочке под номером тридцать :) Когда я увидела стихотворение в паре, поняла, что у моего нет шансов, слишком уж оно легковесное... Прошедшим в следующий тур желаю удачи! Стихотворение, за которое болею прошло, я рада!
Мне нравится:
3
------------------

Таня Ганич-Эза 27.11.2022 11:33:12

Здравствуйте, Галия. Если бы Вы не указали номер стихотворения, мне было бы сложно догадаться о чем речь. Конкурс проводится анонимно, и авторов мы не знаем. Рада, что Вы воспринимаете конкурс, как конкурс, где судьи вынуждены делать выбор. Удачи Вам во всем. Искренне к Вам.
Мне нравится:
2
-----------------

Галия Попова 27.11.2022 11:59:57

Спасибо большое! И вам удачи и вдохновения!

А раз я выбыла, то, наверное, можно и раскрыться? :)
------------------

Таня Ганич-Эза 27.11.2022 12:42:09

Конечно же, выбывшим уже можно. :) Имена остальных авторов будут открыты только после его завершения.
-----------------

Наина 24.11.2022 09:47:02
Отзыв: положительный
Обсуждать произведения рано?
Мне нравится:
1
-----------------

*** **** 24.11.2022 09:38:41
Отзыв:
Сообщение удалено автором...
Мне нравится:
1
------------------
Марина Новикова-Шведт 24.11.2022 11:17:59

Наташа, всё верно)
Список участников 1/16 Кубка и состав пар - на ГС.
Мне нравится:
1
----------------

*** **** 24.11.2022 11:39:14

Ну тут народ нервничал и я вот дерзнула )
----------------

Александр Попов 24.11.2022 09:34:22
Отзыв: положительный
Спасибо жюри! Всё понятно. В комментариях всё чётко изложено.
Мне нравится:
2
----------------
Лев Щаранский 23.11.2022 22:21:57
Отзыв: отрицательный
А шо таки нет стихов? И как старому мне понять, где таки поэзия?
Мне нравится:
1
---------------

*** **** 24.11.2022 09:39:36

а вы с какой целью интересуетесь?
--------------

Лев Щаранский 24.11.2022 18:01:23

Так с целью оценить таки поэзию. Интересно, что пишут современные авторы.
----------------

*** **** 24.11.2022 18:05:34

Поэзию не оценить - поэзией наслаждаются !
----------------

Алекс МАК 23.11.2022 20:25:29
Отзыв: положительный
как всё сложно и трудно-восприимчиво.
где можно увидеть список прошедших далее???
Мне нравится:
2
----------------------






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 50
© 08.12.2022г. Кубок Избы-читальни
Свидетельство о публикации: izba-2022-3443980

Метки: 1/32кубка2022,
Рубрика произведения: Разное -> Объявления










1