Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Клуб "Счастливое долголетие" в Орехово-Борисово Южное, ЦМД "ОБЮ-2"


Клуб "Счастливое долголетие" в Орехово-Борисово Южное, ЦМД "ОБЮ-2"

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­На Юге Москвы в Орехово-Борисово-Южное ЦМД "ОБЮ-2"
 работает Клуб "Счастливое Долголетие" с психологическим уклоном для пожилых людей. Пожилые люди получают знания по Психологии Долголетия и Счастья. Членство и занятия в клубе положительно влияет на состояние их здоровья.
Занятия в клубе начинается с песенки:
­Песенка пожилых людей
Музыка: Исаак Дунаевский Слова: Михаил Матусовский
Чем дороги бывают трудней,
Тем шагают настойчивей люди,
И о возрасте наших друзей
Мы не только по паспорту судим!

Припев:

Нам года - не беда,
Если к цели стремишься большой,
Оставайтесь, друзья, молодыми,
Никогда
Никогда
Никогда не старейте душой!

Чтобы все, как один доктора
Находили Вас в полном порядке
Каждый день начинайте с утра
Бодрым маршем спортивной зарядки!

Припев.

Ваша поступь пусть будет тверда
И во всём поспевая за веком,
Очень важно себя никогда
Не считать пожилым человеком!

Припев.
***
Дружеское доброжелательное общение с положительными эмоциями, с улыбками и релаксацией и медитацией.
В клубе Счастливое Долголетие участники имеют возможность проявить себя с разных сторон и увидеть других людей - тоже разных, часто противоречивых. Там же члены клуба делятся опытом совместной радости, удовольствия и азарта.
В клубе Счастливое Долголетие пожилые люди, участвуя совместно с психологом незаметно для себя, проникаются уважением к чувствам человека, его убежденностью в том, что все люди, независимо от возраста и социального положения, нуждаются в опыте осознаваемых переживаний, возможность которого и создают психологические игры и упражнения.
            Вселить в пожилых людей надежду
   Важнейшая задача психолога – укрепить веру пожилых людей в то, что они сами должны и могут управлять своей жизнью. Очень важно научить пожилых людей и гордится собственной историей и с надеждой смотреть в будущее. Надежда помогает человеку пережить тяжелые обстоятельства. Когда всё в порядке, надежда не нужна. Надежда даёт человеку способность наслаждаться жизнью со всеми её трудностями и поражениями, она дает человеку наслаждаться жизнью со всеми её трудностями и поражениями, она дает человеку внутреннюю силу и целеустремлённость. Кроме того, надежда – это то. без чего невозможно доверие к нашей собственной внутренней, часто даже неосознаваемой мудрости.
    Психолог помогает различать мышление и эмоции, истину и фантазию. Он старается помочь пожилым людям жить в мире реальности в соответствии имеющими у них возможностями. Достичь этого можно, пробудив у пожилых людей интерес к тому, что чувствуют и как мыслят другие люди. Руководитель психологической группы учит людей 60+ ставить себя на место другого, понимать и чувствовать внутренний мир человека другого возраста, другой культуры или воспитанного в совершенно другой семейной традиции. Когда люди в спокойной обстановке на сессии разговаривают о своей жизни, идёт важный процесс, в ходе которого они пытаются хоть на некоторое время увидеть мир глазами другого человека.
     В клубе психолог может помочь участникам клуба возможность говорить и о неприятных для вещах, внимательно выслушивая их при этом. Руководитель клуба может показать им, как рационально распределять своё время, расслаблять душу и тело, контролировать свой гнев и проявлять накопившуюся агрессию в игровой форме.
Участникам в клубе можно помочь развить чувство юмора
«Жизнь и без того достаточна сложна, чтобы мы ещё и чувствовали себя несчастными» (Жанна Моро).
Научить участников клуба, как чаще проявлять чувство юмора в сложных ситуациях и видеть комическое и иногда позволять себе просто посмеяться, тем самым убеждая, что жизнь вполне сносна. В клубе раз в неделю вводится за правило проводить занятие, в ходе которого участники будут рассказывать анекдоты и смешные истории.

Создание команды
Имена — это важно
15 минут
     Это широко распространенное упражнение, которое облегчает груп-ne начало знакомства. Участники в игровой форме узнают и заучивают имена друг друга. Нередко сами участники бывают удивлены тому, насколько легко происходит запоминание при задействовании кинестетической памяти.
Материалы---------------------------------------------------------------------- Множество мягких игрушек или свернутые шерстяные носки. 1. Группа встает в круг.
2. Объявите, что приглашаете группу к участию в ритуале, который совершают при приветствии жители тропических островов.
3. Игру начинаете Вы.
Поднимите выбранный для игры предмет (игрушку или носки) над головой и громко назовите свое имя. Затем передайте предмет своему соседу справа. Он также должен представиться и передать предмет своему соседу, и так далее: каждый, кто получает игрушку, называет свое имя и передает ее своему соседу справа. Когда игровой предмет, пройдя полный круг, снова окажется у Вас в руках, игра начинается по второму кругу, но в противоположном направлении. Снова громко произнесите свое имя и передайте предмет соседу слева. После завершения этого круга группа переходит к следующей, более динамичной части тренинга.
4. Теперь предмет может передаваться во всех направлениях. Начните первым: установив визуальный контакт с одним из участников, громко назовите его по имени и бросьте ему игрушку. Поймавший продолжает игру, также называя по имени другого участника и передавая предмет ему. Не останавливайте игру до тех пор, пока предмет не побывает в руках каждого участника хотя бы по два раза. Если группа велика по объему, обязательно убедитесь в том, что никого не забыли.
5. Теперь Вы приглашаете группу к следующей фазе упражнения. Попросите каждого члена группы сказать несколько слов благодарности тому, кто передает ему игрушку, обращаясь при этом к нему по имени. Например: «Большое спасибо, Мария». Но при этом может произойти так, что участнику передает игрушку человек, чье имя он еще не запомнил. В этом случае игрок говорит: «Большое спасибо...» и ждет, что «неизвестный» ему представится. Через некоторое время темп игры можно ускорить. ,-"
6. На этом этапе можно ввести в действие вторую и третью игрушки (в зависимости от величины группы) и продолжить процедуру знакомства. Обратите внимание на то, чтобы правила игры соблюдались. Единственное отличие от предыдущего этапа состоит в том, что все участники должны быть еще внимательнее, поскольку в помещении станет шумно. Игроки должны по-прежнему передавать друг другу предметы и благодарить того, кто передал им игрушку. На этом этапе создается атмосфера живого экзотического ритуала, который помогает группе сделать первые шаги на пути к становлению ее как команды.
7. Остановите игру через 2 минуты и попросите любого желающего назвать имена всех членов группы. В группе из восемнадцати человек почти всегда находятся трое или четверо, у которых это не вызывает сложностей. По желанию группы можно усложнить правила: предложите участникам поменяться местами и спросите, может ли кто-нибудь теперь назвать все имена.
8. После этого Вы можете пригласить группу на «коктейль». Возьмите в левую руку воображаемый стакан, а правую протяните соседу для рукопожатия и скажите следующее: «Галина, я очень рад, что ты здесь». Затем перейдите к следующему 10 участнику. Пригласите группу принять участие в этой воображаемой вечеринке, приветствуя других гостей рукопожатием или объятиями. Через несколько минут между участниками должна завязаться самостоятельная беседа, которая будет свидетельствовать о том, что группу удалось расшевелить.
***

Паутина


Цели: Эта игра помогает участникам познакомиться друг с другом и в ходе веселого и приятного общения занять свое место в группе. Поэтому ее хорошо использовать в начале совместной работы. Наряду с этим «Паутина» — прекрасный опыт для прочувствования сплоченности группы.
Материалы: Клубок ниток.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своём любимом деле, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свое свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе… (Возьмите клубок в руки и начните игру сами.)
Меня зовут Алексей Вениаминович, и я очень люблю читаль стихи… (Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок ребенку, сидящему напротив.)
Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему.
Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем поговорите с участниками обо всем, что может способствовать групповой сплоченности. Спросите их: «Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?»
После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый участник должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть, пересказывая его рассказ о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к Вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться при попытке распустить паутину. В таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже тесно «связаны между собой».
Анализ упражнения:
— Все ли высказались в ходе игры?
— Как ты чувствуешь себя сейчас?
— Чувствуешь ли ты себя теперь иначе, не так, как в начале игры?
— Трудно ли тебе было запоминать имена?
— Чьи рассказы тебя заинтересовали больше всего?
— Кто в группе вызывает у тебя любопытство?
Библиография
1. К. Фопель. Создание команды. М.: Генезис, 2002







Рейтинг работы: 9
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 50
Добавили MP3 в избранное: 1
© 06.12.2022г. Алексей Гадаев
Свидетельство о публикации: izba-2022-3442731

Метки: психологические знания для пожилых людей,
Рубрика произведения: Проза -> Очерк


Галина Титова       16.01.2023   08:43:42
Отзыв:   положительный
В Московское долголетие в Южном округе, Ореховый бульвар, 4, по интересам в сфере досуга для москвичей 55 всегда двери и сердца открыты.


Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  









1