Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ГДЗ, Упражнение №71, 72, 76, 77 - 7 класс


­Упражнение №71

Всегда ли положительно влияние технического прогресса на окружающую среду? Обсудите в классе эту проблему. Пусть в полилоге прозвучат различные точки зрения. Обобщите высказанные мысли устно или письменно.

Примерные темы.
1. Технический прогресс и озоновые «дыры».
2. Не хожу я купаться на нашу речку.
3. Как влияет технический прогресс на изменения климата планеты?
4. Почему уменьшается численность белых медведей?
5. АЭС: за ними будущее или будущее без них?
Вы можете предложить и другие темы для обсуждения.

Решение

Человечество имеет огромное влияние на окружающую среду. И не всегда положительное. Стремительно развивающиеся предприятия в первую очередь заботятся о получении прибыли и практически не задумываются об экологии. Такое негативное влияние человека на
окружающую среду и потребительское отношение привели к истощению многих природных ресурсов и ухудшению состояния нашей планеты.
Люди нашли эффективные методы добывания полезных ископаемых, но при этом совсем не заботятся об окружающей среде. Расточительство природных богатств может привести к неминуемой экологической катастрофе.
Еще один фактор, наихудшим образом влияющий на состояние окружающей среды, − это не всегда оправданное применение гербицидов и большого количества удобрений. Такие действия могут привести к тому, что выращенные таким способом продукты постепенно превратятся в непригодные и опасные для употребления. А почва и грунтовые воды также
окажутся отравленными.
К счастью, человечество все чаще стало задумываться о возникших экологических проблемах. Ученые всего мира ищут возможности для разумного использования ценных природных ресурсов. Влияние человека на окружающую среду, безусловно, огромное. И как это ни печально признавать, но чаще оно негативное.


Упражнение №72

Прочитайте фрагмент статьи учёного. К какому стилю речи относится текст? Выскажите кратко своё мнение по поводу спорного вопроса, о котором говорит автор. Продолжите одно из данных после текста предложений.
Причастие имеет общие признаки с прилагательным и глаголом, оно причастно к ним, совмещает свойства и той, и другой части речи, поэтому так и называется. Учёные−лингвисты до сих пор спорят, является ли причастие самостоятельной частью речи или глагольной формой, то есть разновидностью глагола. Сейчас большинство учёных выделяют причастие как самостоятельную часть речи. (Н. Ладушкина)
1. На мой взгляд, __ __ __ _.
2. По моему мнению, _ __ __ _.
3.


Мне думается, что _ __ __ __.

Решение


На мой взгляд, причастие является самостоятельной частью речи.
По моему мнению, причастие нельзя назвать разновидностью глагола, так как причастие обозначает признак предмета.
Мне думается, что причастие может быть самостоятельной частью речи.
Текст относится к научному стилю.



Упражнение №76

Определите стиль текста. Выпишите сначала причастия (вместе с существительными), затем прилагательные, указывая их падеж, число и род. Выпишите остальные слова с пропусками и со скобками.
Ра..пахнув окно, я долго любовался расст..лавшейся перед моими глазами картиной бойкой пристани, залитой тысячеголосой волной собравшегося сюда народа; любовался Чусовой, которая сильно надулась и подн..ла свой синевато(грязный) рыхлый лёд, покрытый жёлтыми наледями и чёрными полыньями, точно он проржавел; любовался густым ельником, который сейчас за рекой поднимался могуч..й зелёной щёткой и выстилал загораживавшие к реке дорогу горы. В логах ещё лежал снег, точно из(ъ, ь)еденный червями; по проталинам зеленела первая весенняя травка, но берёзы были ещё совсем голы и печально свесили свои пр..пухшие красноватые ветви. (Д. Мамин−Сибиряк)

Решение


Распахнув окно, я долго любовался расстилавшейся перед моими глазами картиной бойкой пристани, залитой тысячеголосой волной собравшегося сюда народа; любовался Чусовой, которая сильно надулась и подняла свой синевато−грязный рыхлый лёд, покрытый жёлтыми наледями и чёрными полыньями, точно он проржавел; любовался густым ельником, который сейчас за рекой поднимался могучей зелёной щёткой и выстилал загораживавшие к реке дорогу горы. В логах ещё лежал снег, точно изъеденный червями; по проталинам зеленела первая весенняя травка, но берёзы были ещё совсем голы и печально свесили свои припухшие красноватые ветви. (Д. Мамин−Сибиряк)
Стиль текста — художественный.
Причастия: расстилавшейся картиной (тв. п., ед. ч., ж. р.), залитой
пристани (род. п., ед. ч., ж. р.), собравшегося народа (род. п., ед. ч., м. р.),
покрытый лёд (в. п., ед. ч., м. р.), загораживавшие горы (в. п., мн. ч.),
изъеденный снег (им. п., ед. ч., м. р.), припухшие ветви (в. п., мн. ч.).
Прилагательные: бойкой пристани (род. п., ед. ч., ж. р.), тысячеголосой волной (тв. п., ед. ч., ж. р.), синевато−грязный рыхлый лёд (в. п., ед. ч., м. р.), густым ельником (тв. п., ед. ч., с. р.), жёлтыми наледями (тв. п., мн. ч.), черными полыньями (тв. п., мн. ч.), могучей зеленой щеткой (тв. п., ед. ч., ж. р.), первая весенняя травка (им. п., ед. ч., ж. р.), красноватые ветви (вин. п., мн. ч.).



Упражнение №77


Спишите. В последнем предложении поставьте пропущенные запятые. Определите вид и время причастий.
Образец. Упавшие (листья) − это те, которые упали. Упавшие − причастие совершенного вида, прошедшего времени.
• Из 2−го предложения выпишите грамматическую основу и словосочетание «Х глагол  + существительное в В. п.».
• К выделенному слову подберите однокоренные слова, являющиеся разными частями речи.
1. На всём протяжени.. реки только в одном мест.. к ней подход..т неведомо куда ведущая дорога.
2. Заходящее солнце наполнило сады золотым блеском.
3. Сквозь сумрак, всегда присутствующий под сводами старых дерев..ев, вдруг открое(т, ть)ся поляна, заросшая блестящими лютиками, и пруд с тихой водой.
4. На запад.. ещё тле..т з..ря в зар..слях волч..их ягод кр..чит выпь на мшарах бормочут и воз..тся журавли, обе..покоенные дымом костра. (К. Паустовский)

Решение

На всём протяжениии реки только в одном месте к ней подходит неведомо куда ведущая дорога.
Заходящее солнце наполнило сады золотым блеском. (Предложение простое, повеств., невоскл., распр.)
Сквозь сумрак, всегда присутствующий под сводами старых деревьев, вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками, и пруд с тихой водой.
На западе ещё тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, на мшарах бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра. (К. Паустовский)
Ведущая дорога — это дорога, которая ведет. Ведущая — причастие несов. вида, наст. времени.
Заходящее солнце — это солнце, которое заходит. Заходящее — причастие несов. вида, наст. времени.
Присутствующий сумрак — это сумрак, который присутствует. Присутствующий — причастие несов. вида, наст. времени.
Заросшая (поляна) — это та, которая заросла. Заросшая — причастие сов. вида, прош. времени.
Обеспокоенные журавли — это те, которые обеспокоили. Обеспокоенные — причастие сов. вида, пр. времени.
Грам. основа из второго предложения: солнце наполнило;
словосочетание: наполнило (что?) сады.
Однокоренные слова: блестящими — блестеть, блеск, поблескивающий.
I. Наполнило — глагол (что сделало?).
II. Н. ф. — наполнять; несов. в., переходной; I спр., в изъяв. наклонении, Пр. вр., ед. ч., 3−е л.
III. (Что сделало?) наполнило.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 10
© 21.11.2022г. ГДЗ по литературе
Свидетельство о публикации: izba-2022-3431875

Рубрика произведения: Проза -> Школьная литература











1