Ребёнком я любил лежать в траве и смотреть на небо. Мог подолгу наблюдать движение облаков, причудливые образы, которые они, соединяясь, создавали, любоваться переливами света, игрой лучей, то пробивающихся сквозь них, то исчезающих. Это было как гигантский интерактивный экран, на котором разворачивался многосюжетный и бесконечный фильм по моему сценарию. Воображение рисовало то волшебные замки, то сцены баталий, то лица прекрасных богов, то превратившуюся в клубы облаков музыку. И ещё, я думал о том, что когда-то давно кто-то также лежал и смотрел на небо, и когда-нибудь в далёком будущем тоже кто-то будет лежать и смотреть. И эти мысли наполняли меня счастливым восторгом, верой в то, что всё прекрасное в мире вечно.
Бабушка водила меня по музеям и рассказывала про пейзажистов и Куинджи, про маринистов и Айвазовского. А меня мучил вопрос - почему нет художников, пишущих небо. Ничего великолепнее и величественнее ведь нет. Оказывается, писали. Пытались писать, но больше в этюдах. Начиная с 19-го века. Ранее небо, как часть художественного полотна, подчинялось общему замыслу произведения и не считалось «достойным собственной картины». Спасибо Иллиесу, что рассказал об этом и почти убедил меня своим объяснением отсутствия законченных картин: «нужно писать со скоростью ветра, потому что модель на небе, «такая белая и невероятно высоко», непрестанно меняется». И какой он молодчина, что заметил и исследовал историю «облачных картин».
«Как летящие по небу облака непрерывно изменяются, так меняется и внутреннее состояние человека. Все, что отзывается в его груди, все просветления и помрачения, развитие и распад, созидание и разрушение, все это плывет в формах облаков перед нашим взором» (Карл Густав Карус)
Прочитав, резко почувствовал себя гигантом, огромным скалоподобным великаном. И вдруг осознал, что я сам - Медведь. «А что ты сделал из любви к девушке? - Я отказался от неё.» На этом диалоге я всегда еле сдерживался, чтобы не разнести телевизор в хлам. Всё во мне кипело, бурлило, дымилось, взрывалось и готово было извергнуться раскаленной лавой на довольную физиономию Абдулова. И даже зная конец истории, я всё равно каждый раз на этом месте внутренне завязываюсь узлом, чтобы не возопить, не взреветь. Сколько тех, кто выбирают этот путь! Не из любви отказываются, а из страха превратиться в медведя.
Но нет! Не бывать такому! Я - Медведь, а Ты - моя Прекрасная Принцесса, о которой я мечтал всю жизнь и которую встретил неожиданно и случайно, оказавшись в совершенно необычном и сказочном месте. Каким ветром меня сюда занесло? В королевство разодетых придворных, милейших, добрейших, безвреднейших, искренне пытающихся сохранить остатки былой роскоши и былой славы? Нахожу только одно объяснение - ради тебя! Так что, пусть мне грозит стать хоть медведем, хоть самым жутким зверем, меня это не страшит. Приду и поцелую! Жди!
Лучами брызнуть я всегда готов!
Айклауд твой достать из облаков!
Не скроешься от света и тепла!
Любовь тебя для счастья родила!
UPD Погода 30.10.2022:
