Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Размышления о фильме "БАФФИ - ИСТРЕБИТЕЛЬНИЦА ВАМПИРОВ"


­Не злите женщину!
Кому первому пришла в голову мысль снять фильм о вампирах  демонах в нашей жизни? Тому надо сказать спасибо за начало эры моды на фильмы подобного ранга, к которым относятся и последующие «Гарри Поттеры», и «Все женщины ведьмы», и «Сабрины – юные ведьмы», и «Самые плохие ведьмы», «От заката до рассвета».
Только отличие «Баффи-истребительницы вампиров» от вышеперечисленных творений состоит в оригинальности, незамутненной первозданности, в неком даже философском взгляде на события. Первыми быть всегда трудно, но первые имеют возможность на качество, которое впоследствии исчезает при бесчисленных клонированиях идеи.
Поэтому сериал о студентах, являющихся одновременно ведьмами, вампирами, вурдалаками и тому подобными оригинальностями, смотреть приятно, интересно и поучительно.
Запоминаются содержанием буквально все серии, которые можно пересматривать бесконечно, наслаждаясь игрою актеров. Среди них появляются любимчики (например, красавец-блондин-вампир Спайк или меланхоличный демон Ангел). Они имеют отношение к главной героине в разные периоды ее жизни, каждый вначале враждует с ней, а потом влюбляется в нее.
Вообще жизнь девушки протекает размеренно: она учится в общеобразовательной школе, потом поступает в колледж, затем работает психологом в родной школе. Вечерами выходит «на охоту», патрулирует городское кладбище, злачные заведения – все места сбора местных вампиров. Порою фильм смотреть смешно. Где это видано, чтобы в каком-либо городе сосредотачивалось так много нечистой силы, которая к тому же усердно получает образование? Но и этой нелепице находится логичное обоснование – городок под названием Сандей расположен в зоне невидимого пересечения двух миров и содержит в себе таинственные «ворота», за которыми открываются просторы ада. Поэтому сюда стекаются демоны в людских обличьях со всех стран и тусуются с какими-то целями (то ли высосать кровь, то ли энергию, то ли жизненную силу из немногочисленных простачков-студентов, которые вполне нормально относятся к такому факту).
Они все вместе сидят в барах и «не возникают», если кого-то вечерами загрызают. В общем, полная сумятица, которую разруливает бесстрашная Баффи. Ее откомандировывает на выходы некий наставник Джаэлз, совмещающий в себе должности тренера Победительницы и простого школьного библиотекаря.
Поучает уму-разуму, заменяя отсутствующего в ее жизни отца.
В начальном варианте фильма мы видим семью девушки в «урезанном» варианте: только она и мама после развода. В предпоследней части появляется младшая сестра, которая, оказывается, проживала с отцом в другом городе. После жизненных душевных страданий обеих сестер, поначалу ревностно воспринимающих друг друга, режиссеры пошли на создание трагедийной ситуации, после которой девочки сближаются и не расстаются до конца фильма.
В одной из серий умирает цветущая молодая мама Баффи и Сары (Мишель Трахтенберг) от внезапно обнаруженной опухоли мозга. Этой теме посвящено немало серий, и они не оставляют равнодушными тех зрителей, которым довелось пережить в реальной жизни потерю близких людей. Именно подобными режиссерскими решениями так хорош фильм, не зацикливающийся на фантазиях и кровавых сценах, а показывающий и правду жизни, от которой не уйти даже в мире мистики.
Очень запоминается сюжетная линия о смерти самой Баффи, которую режиссеры однажды решили «убить» и прекратить сериал, но «воскресили» по просьбам зрителей. Из этой вынужденной необходимости они развили целостную и очень интригующую историю о путешествии той по загробному царству, о нахождении в гробу, о собственно мистическом воскрешении, после которого жизнь кажется другою.
Девушка долгое время находится в прострации, не узнает друзей, сестру. На этот предлог ссылаются авторы фильма, создавая клона Баффи, который продолжал жить с ними в отсутствие любимой подруги (это – объяснение для соседей, чтобы они не задавали лишних вопросов). Баффи–робот играет второстепенную роль в событиях фильма, крутит роман с недругом-Спайком, который без ума от реальной девушки, но не догадывается о том, что проводит ночи с куклой.
В общем, пересказать фильм просто невозможно из-за его разноплановости и сюжетных изгибов. Видимо, его авторы в далеком детстве зачитывались фантастическими романами с элементами мистики (такими, как Герберт Уэллс, например), а повзрослев, решили воплотить в жизнь давнее увлечение.
В сериале нет давно надоевших всем рек крови, выбитых мозгов и откровенного маразма, которыми так богаты сегодняшние копии этого нестандартного телесериала. 
А может быть, авторы фильма просто захотели посредством своего кино-творения показать миру наглядность известной истины о том, что разъяренную женщину лучше не злить? Будь это Баффи из «Фабрики Грёз» или обычная домохозяйка, которая реально сумеет стать «Баффи-уничтожительницей вампиров», если эти «вампиры» из обыденной жизни уж очень ее, что называется, «достанут»…






Рейтинг работы: 7
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 13
© 05.10.2022г. Незабудка Осенняя
Свидетельство о публикации: izba-2022-3400214

Рубрика произведения: Проза -> Эссе


Анна Маслова       08.11.2022   20:44:23
Отзыв:   положительный
Благодарю!
Очень люблю кино и разные жанры, в том числе мистика и т.п..
И всё же одни из самых любимых фильмов которые пересматриваю часто это: "Константин" с Киану Ривз и "Адвокат дъявола" с ним же, Аль Пачино, Шарлиз Терон, "Стигматы" (1999г.) с Патрисия Аркетт..
"Адвокат дъявола" потрясающий и глубокий фильм о порочности людей и т.д.
Хорошего вечера Вам, с уважением, А.










1