Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ГДЗ по литературному чтению, 3 класс


­Прочитай скороговорку. Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

        Ехал Грека через реку.
        Видит Грека в реке – рак.
        Сунул Грека руку в реку.
        Рак за руку Греку – цап.

В скороговорке повторяются звуки «р», «г», «к». Это сделано для того, чтобы отрабатывать правильное произношение этих согласных. Если читать подобные скороговорки, речь станет понятной, чёткой и выразительной.


Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.


Общее между устным народным творчеством и прикладным искусством то, что всё это создаётся народом, а не определённым автором. Народное творчество и народные промыслы отражают отношения людей к миру, природе, красоте. И устное народное творчество, и прикладное искусство передаётся от человека к человеку.

Виды народного творчества: кружевоплетение, резьба по дереву, ковроткачество, изготовление глиняной посуды и игрушек, иконопись, поделки из бересты и драгоценных камней, роспись по дереву, вышивка, плетение из лозы, вязание на спицах, коклюшках и крючках, шитье и расшивание костюмов, валяние валенок, пошив обуви, плетение лаптей, изготовление деревянных и металлических орудий труда, ковка металла.


Догадайся, о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.


Отгадки: лёд, снег, подсолнух, листья, дождь, лес.
Придумай свои загадки к этим отгадкам. Запиши их в «Рабочую тетрадь».


В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)
Зимой лежал, весной побежал. (Снег)
Одетый летом, зимой раздетый. (Лес)
Стоит Антошка на тонкой ножке. (Подсолнух)
Весной вырастают, осенью облетают. (Листья)
Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

Свои загадки к отгадкам:
Зимой им покрываются пруды, реки и лужи. (Лёд)
Дети долго его ждут,
А когда идёт он,
Все за санками бегут. (Снег)
В нём животные живут, и деревья там растут. (Лес)
Солнышко на ножке, а в середине чёрные горошки. (Подсолнух)
Весной появляются, а осенью осыпаются. (Листья)
Когда он начинается, зонтик пригождается. (Дождь)



Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным. Какими качествами наделены главные герои прочитанных тобой сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?


Главные герои прочитанных мной сказок наделены добродушием, храбростью, силой, любовью к людям и животным, смекалкой.


Все эти качества – положительные, добрые, а добро в сказках всегда побеждает зло.


Ты уже знаешь, что в русских народных сказках есть присказка, зачин и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются так же?


В русских народных сказках есть присказка, зачин и концовка. Прочитанные мной сказки начинались одинаково: «Жил-был» («Иван Царевич и серый волк», «Сивка Бурка»), «Жили-были» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Также сказки чаще всего начинаются такими словами: «В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно», «В стародавние времена», «За тридевять земель, в тридесятом государстве».

Концовки сказок тоже похожи. В конце сказки обычно говорится о том, что герои будут жить долго и счастливо. Заканчиваются так: «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они жить-поживать, да добра наживать», «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец», «И жили они долго и счастливо».

Со слов «Жили-были» начинаются сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

Концовка в сказке нужна для того, чтобы показатель читателю, что история героев закончилась счастливо, добро одержало победу над злом.

Определи, где зачины и концовки.
«За тридевять земель, в тридесятом государстве...»
«Жили-были...»
«Стали они жить-поживать и добра наживать...»
«Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало...»

Зачины:
«За тридевять земель, в тридесятом государстве...»
«Жили-были...»

Концовки:
«Стали они жить-поживать и добра наживать...»
«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...»

Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

Если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную, то его бы поймали и казнили. Только благодаря тому, что волк быстро бегал, Ивану и Елене Прекрасной удалось скрыться.


Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение, изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши своё определение в «Рабочую тетрадь».


Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше сказки передавались из уст в уста.

Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Волшебная сказка получила такое название, так как в ней происходит волшебство, присутствуют чудеса. Определить волшебную сказку можно по таким признакам: наличию троекратного повтора, сказочных героев, волшебных предметов и волшебных превращений.


Какие ты знаешь волшебные предметы?
Выбери правильный ответ: волшебная палочка, коньки, скатерть-самобранка, зеркало, сапоги-скороходы, дудочка, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, плащ.
Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.


Волшебная палочка, скатерть-самобранка, зеркало, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка.

Волшебные предметы действуют в таких сказках: «Аладдин», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Аленький цветочек», «Белоснежка и семь гномов», «Царевна-лягушка».

В сказке Ш. Перо «Золушка» тоже есть волшебный предмет – это волшебная палочка феи.

Золушка жила со злой мачехой, у которой были свои дочери. Женщина ненавидела Золушку, заставляла выполнять её самую грязную работу. Из-за этого девушка всегда ходила в грязной одежде.

В королевском дворце должен был состояться бал. Мачеха пошла туда вместе с дочерями. Золушка осталась дома перебирать маковые зерна. Она плакала, потому что очень хотела на бал. Вдруг появилась добрая фея, которая сделала из тыквы карету, из мышей – лошадей, из ящериц – лакеев, а из крысы – кучера. Фея превратила обноски Золушки в красивое платье, и подарила хрустальные туфельки. Она сказала, что волшебство утратит свою силу ровно в полночь.
На балу принц не отходил от Золушки ни на шаг. Она совсем позабыла о времени. Когда часы стали бить полночь, она в спешке покинула дворец. Золушка потеряла по дороге туфельку. Принц нашел туфельку и приказал всем девушкам королевства примерить крошечную туфельку. Однако туфелька оказалась в пору лишь Золушке. Вскоре во дворце состоялась пышная свадьба.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 57
© 29.09.2022г. ГДЗ по литературе
Свидетельство о публикации: izba-2022-3396565

Рубрика произведения: Проза -> Школьная литература










1