Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

­«Ночные забавы» (1991)


­«Ночные забавы» (1991)
В массе своей «перестроечный» кинематограф ассоциируется с какой-то невообразимой «чернухой» и дрянью. Но и среди этого «мутного потока» встречались весьма интересные фильмы в лучших традициях «советской школы». К таким работам относится лента «Ночные забавы» (1991).

Режиссёрский дуэт Владимира Краснопольского и Валерия Ускова; сценарий Виктора Мережко; прекрасный актёрский ансамбль – «все звёзды сошлись», чтобы получился очень приятный и глубокий фильм.

Немолодой саксофонист Александр Андрющенко (Евгений Евстигнеев) работает в музыкальной группе ресторана, а после работы развлекается тем, что звонит по случайным номерам и эпатирует людей всякими розыгрышами. Один из таких звонков оказывается особенно интригующим – девушка по имени Оля приглашает его в гости, чтобы он сыграл ей на саксофоне. Неожиданно для самого себя Андрющенко соглашается и приезжает по указанному адресу, где попадает в непростую семейную историю.

В «неурочный час» вернувшись с вечеринки, Оля (Александра Колкунова) обнаруживает, что к её маме «в гости» пришёл посторонний мужчина. Папа в этот момент находился в командировке, а потому ситуация возникла почти анекдотическая – если бы не была такой неожиданной и неприятной.

Недолго думая, Оля решает вывести всех «на чистую воду»: закрывает дверь в квартиру на ключ, вызывает папу из командировки срочной телеграммой и приглашает случайно «подвернувшегося под руку» Андрющенко в качестве «свидетеля и гаранта». Куда приведут пять собравшихся в квартире человек непростые психологические разговоры – и предстоит узнать зрителю.

Центральную роль в фильме, бесспорно, сыграл Евгений Евстигнеев. Его Андрющенко получился по-настоящему «живым». Остроумный, харизматичный, «озорной» – но отнюдь не гротескный персонаж. Его перманентная бравада и склонность к балагурству по поводу и без – лишь прикрытие для довольно несчастной души. Всё он про свою жизнь понимает – и это даёт ему возможность понять других.

И когда оказывается, что в кругу взрослых и куда более успешных с любой точки зрения людей Андрющенко является «самым человечным человеком», это воспринимаешь, как должное… На мой взгляд, эта роль Евгения Евстигнеева – одна из лучших в его ярчайшей карьере.

При этом, остальные актёры вовсе не являются статистами на фоне некоего «бенефиса мастера». На счету у каждого героя есть несколько ярких монологов, а уж диалоги и «пикировки» и вовсе – выше всяких похвал.

«Обманутого» «отца семейства» Алексея Силина блестяще сыграл Альберт Филозов. Первоначально к его персонажу испытываешь жалость и даже симпатию, но впоследствии, когда он показывает своё «истинное лицо», отношение к нему радикально меняется. Настолько «ведомым» и неприятным оказывается этот человек… К сожалению, по его принципу «только бы не догадаться» у нас живут слишком многие люди.

Героиня Ирины Алфёровой получилась более сдержанной, однако образ передан очень точно. Её Анна – это уверенная в себе, холодная и расчётливая женщина, которая никого не любит и не имеет особых талантов. Но ради «статуса», «полной чаши» и устроенной жизни она готова терпеть и «посредственного» мужа, и «бьющего к ней клинья» начальника.

Валентин Гафт очень хорош в роли «застигнутого врасплох» любовника, а по совместительству – «большого босса» Михаила Езепова. Сначала он просто не знает, как ему себя вести, а потом решает прибегнуть к проверенной тактике и включает режим «уверенного в себе начальника». Нарочито хамская манера поведения, апломб, циничные шуточки – всё призвано унизить окружающих и показать им «место в пищевой цепочке», чтобы они и думать забыли о том, что произошло. Увы, и такой тип встречается в жизни – особенно, среди «нечистых на руку» руководителей.

Отдельных комплиментов заслуживает Александра Колкунова, нисколько не затерявшаяся рядом с такими актёрами. Её Оля получилась очень естественной и обаятельной девушкой, которая по благородному порыву заварила такую «кашу»… А потом и сама была не рада тому, что вскрылось в отношениях её самых близких людей.

Ещё одним полноценным «актёром» фильма является музыка Микаэла Таривердиева. Инструментальная композиция, написанная в его фирменном элегичном ключе, запоминается с первых же нот. Великолепное звуковое сопровождение для достойного кино.

«Ночные забавы» – картина для тех, кто ценит тонкие психологические фильмы и советские драмы «золотого периода» конца 70-х – начала 80-х годов. Рекомендую эту ленту для вдумчивого просмотра.

2022

Иллюстрация: naturalist.livejournal.com






Автор поставил запрет на добавление комментариев

Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 33
© 28.09.2022г. Павел Красин
Свидетельство о публикации: izba-2022-3395925

Рубрика произведения: Проза -> Статья










1