Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Здесь родились русские сказки. (Ритуал Небесного Кумира-4)


Здесь родились русские сказки. (Ритуал Небесного Кумира-4)
­­­­­   (Авторская фреска Перевозчика в ладье)   

ТАМ  СТУПА...

      Функции Девы-Орей Лохи в знаке "Явь-Навь" связаны, допустим, с символами - "подземелье", "вода", "пчелиная матка", или "курья лапка". Та же опора Аджи Акапада (козла одноногого).
      Очень может быть, что у Артемиды Эфесской конечности выражены в знаке курья лапка", поскольку похожи на птичьи лапы.

      На курьих лапках стоит избушка Бабы Яги. ЯГА означает не только "жертва", а стоящую на хвосте змею - НАГА, от которого произошло русское - "нога".
      Помните эпитет Бабы Яги? Словосочетание "костяная нога" указывает на признак искалеченности. 
      В сказках она, одноногая или хромоногая, дублирует магическую природу Кащей Бессмертного, знак которого - КОСТЬ, та же одна опора, тот же НАГ-Змей.
     "Там ступа с Бабою Ягою
      Идет- бредет сама собою"....
      Сказочная ступа - суть вертикально поставленная колода. Понятно, что это олицетворение СТОЛПА, того же Аджи Акапада, недаром, в некоторых сказках козел прислуживает Бабе Яге или она превращается в козла. 
      Баба Яга, как Душа Жертвы подвластна образу Кащея Бессмертного. В культе Орей Лоха подвластна Оресту (Ору Сатье).
      А мы уже знаем, что в запредельном мире, как верили тавры, Душа распадается на Оритий - призраков без определения пола. Так, что Баба Яга - андрогинный образ.
      Но откуда взялась сама ступа? Она изображена на кеми-обинской плите (см. рис. ). Антропоморфная графика одра с выемкой в форме головы, рядом - покровная плита и две пары полозьев. Это и есть колода или ступа.
 
     Или - ЛОХАНЬ, так у тавров называлась погребальная лодка (ЛОДХА). Оба термина возникли от "Лохо-гени", дословно - "Ветвь женщины", в понятии ЛОНО женщины. 
      То, в чем до недавнего времени стирали  белье наши бабушки, исстари служило магическим атрибутом, а в Ритуале - одром жрицы. Разве что те лохани имели форму человеческого тела, по типу кокона, но с выемкой-головой.
(Здесь рис. немного хуже, уж простите за фото)
 
     Вот в такой колоде, наверняка выдолбленной из цельного ствола дерева, умерщвленную  жрицу хоронили в сидячем, скорченном положении так, чтобы голова была в  яме-выемке.
      Баба Яга как раз и сидит в ступе, горбатая, шея втянута в плечи (как у женской фигурки Ритуала), потому, что Бабу Ягу придавило покровной плитой. Есть сказки, охранившие покровный аксессуар - Баба Яга внезапно выпрыгивает, отбросив  крышку.
      Скорченное положение погребенной позволяло уложить к ней вплотную, по типу зародыша, жертву (Пилада), прежде обезглавленную.
      Душа жрицы по ту сторону скорбной долины мыслилась как  богиня-ПЕРЕВОЗЧИЦА. Она уже несла теневой знак - Карна. (Варианты: Коронида, Кирена, Кора). Якобы она - супруга владыки мира предков, того же  Аида.
      Символ одра-лохани несла  в себе Орей Лоха, образ которой сливался с Душой жрицы, отсюда и родился мифический знак Золотой ветви, освещающей путь идущим в преисподнюю.
       Но Орей Лоха вовсе не собиралась возвращаться на белый свет, напротив, она заманивала "беглецов" все глубже в подземелье, все дальше в царство теней, вплоть до легендарной Леты, переплыв которую означало окончательно забыть дорогу назад.
      ЛЕТА и ЛОДКА (Лохань) - однокоренные термины. Ведь реку небытия можно представить по-разному. Как текучие воды, как вечно плывущую лодку. Переходящие пограничную зону сливаются с рекой небытия, распадаются на множество сущностей, при этом не теряя своей личной Души.
      В Лодке Орей Лохи (лохани) переправляются  души  богини умершей и двойника Ореста, Она - впереди, как Перевозчица его Души, он - за ней, как похититель  сакрального образа Кумира. Или скажем так: она - сама "богиня убегающая", он - ее преследователь.
      Поймать беглянку с точки зрения земного бытия - раз плюнуть, только руку протянуть, ведь они в одной лодке.
      Но, в запредельном мире, где пространство и время - единицы условные, это сделать невозможно. Подчиняясь мыслеобразу, инферно мгновенно растянет пространство до бесконечности, уплотнит, создаст безвременье или сожмется и сольет души в одно целое. А ведь мыслеформы Душ беглецов разные, один убегает, другой догоняет. Всё зависит от того, кто кого быстрее "перемыслит".

      ДЕВА-ЛЕБЕДЬ

      Вернемся  на территорию святилища, представить происходящее в конкретных деталях.
      На алтаре убивали только одного человека, посвященного знаку  "Первая жертва" то бишь, Полаттама (Пилад-Полит). Его отрубленную голову выставляли как фетиш на частоколе, окружавшим храм. Тело погребали вместе со жрицей в знаке "зародыша". Ясно, что это эманация идеи воскрешения.
      Жрицу умерщвляли путем удушения в тот момент, когда погибал в поединке ее сакральный супруг, посвященный знаку "Ор Сатья" (Орест). Неважно, кто им оказался, старый царь или его наследник, молодой. Погибший всегда олицетворял Праведника, всегда - Царя Небесного.того же А, По,Луноса.
      Тело павшего на дуэли расчленяли, - и это видно на кеми-обинской плите, где победитель серпом отрезал по частям руки побежденного - и разбросал, тем самым  обыгрывая миф о Сотворении из тела Пуруши Вселенную (Это - исторический факт).
 
      Одр-лохань с жертвами ставили на полозья, что символизировало  змей андрогинного порядка.
 
  (Вот так полозья собирали... А ниже рисунок с собранными полозьями)
 
     Одр возили по культовым местам 40 дней, что соответствовало числу ступеней храма, каждая из которых символизировала "ступень" перерождения богини, пока не прибывали к глубинным водам моря-океана. 
   (Вот еще один рисунок реконструированного мной одра-колоды)

      Когда запечатанную лохань сбрасывапи  в волны, полозья-змеи якобы превращались в лебединые крылья. Одр обретал "статус" крылатой лодки. Считалось, что Душа жрицы воплощалась в лебедь-птицу.
      Наверняка места  сброса одра меняли, поэтому в Крыму так много высоких скал  с девичьими названиями.
      Помните, у А.С. Пушкина: " И царицу и приплод ТАЙНО сбросить в бездну вод..."? Поэтический образ, а в точности отражает культовое кредо: обряд захоронения жертв проводить ТАЙНО.
     Когда "бочка" падала в море, то переворачивалась стоймя за счет тяжести тел в верхней части одра, и превращалась в СТУПУ. Отсюда и возник постоянный сказочный образ   вертикально стоящей колоды-ступы, которая, то летела, то брела "сама собой", по идее, влекомая волнами. Пока одр не разбивало о прибрежные скалы. Тогда говорили: "Душа жрицы ЗАМЕЛА следы".
      Погребенная таким образом  жрица уже несла потусторонний знак Орей Лохи, которую именовали просто - ЛОДХА, с упрощенными вариантами: ЛОТА, ЛАТА, ЛЕТА. А сама богиня-Дева в финале Ритуала заполучала именной знак - ЛОДА, ЛЕДА или...ЛАДА! А, собственно, лохань, как ее ЛОНО, уже называли ЛОДИЕЙ, ЛАДЬЕЙ.
      Во всех вариантах таврского предания Божества дружбы пребывают в Таврику в ладье, которая была культовым аксессуаром, знаком их предопределенности.
      В наскальной росписи Таш-Аира есть знак ладьи в виде лебеди, плывущей по воде. Это древнейший символ Девы-Лебеди, Лады в ладье, который веками украшал таврские  корабли и по прямому наследству перешел на лодии русов.

      ЗДЕСЬ РОДИЛИСЬ РУССКИЕ СКАЗКИ.

      От Черна моря в Россию, на север, Бог весть когда мигрировали разрозненные мистерийные пласты культа Девы, превратившись в сказки, и этими дорогами тысячелетних преданий народа следовали  сказители, летописцы, "внуки Велеса". Мужской пол Велеса вовсе не означает, что это божество не несло андрогинной сути, ибо своим именем обязано ЛОХЕ Волохатой (ЛОХудре ЛОХматой). Велес-Волох был воплощен ВО ЛОХЕ. 
      Пушкинская фраза "там Русский дух, там Русью пахнет" - канон древних культовых знаний, истоки которых - в Таврике. Именно мистерия Небесного Кумира стала базой чудес Лукоморья со сказочным  Котом-ученым, который ходит то НАЛЕВО, то НАПРАВО ( термины языческого православия). Раскручивает спираль времени, закручивает пространство.
      Поющей белкой или стоглавым Змеем, верным волком, Русалкой, качающейся на ветвях. Со всей обстановкой: золотым, серебряным, каменным дворцом, глубоким подземельем,  дремучим лесом с неведомыми дорожками...(А вы знаете, в Крыму есть места, где не ступала нога человека, чаща и болота, во-о, как!, зеленым дубом-великаном или яблоней, или черешней. Со всеми страшилками: кипящей смолой, смердящими болотами, оживающими пнями, скалами, отрезанными головами, черепами, торчащими на частоколе у Бабы Яги....(Частокол с черепами - исторический факт, зафиксированный у древних историков).
 
      В сказках бессмертие Кащея условное. Он - смертен, нужно только доказать, совершив поход за тридевять земель в тридесятое царство (10 + 9 - мотив мистерии Кумира), к дубу-великану, под корнями которого зарыт железный сундук. Достать яйцо, а ведь оно  не оплодотворенное! Его требуется  побыстрее разбить и желательно о землю. Недопустимо уронить яйцо в море (помните, щука ловит яйцо, когда Иван-царевич выронил его в море?). Вода - среда жизни зародыша. Окажись яйцо в море - Кащей обретет бесспорное бессмертие, и тогда его молодой соперник (царевич Иван) никогда не одолеет Царя.
      Сказки всегда на стороне молодых, потому что для них и слагались. Но ведь только подумать: царевичу  Ивану Кащей-то приходится РОДНЫМ отцом, а тот царь, кто посылает Ивана за царевной, ему отец приемный!
     Но ведь есть есть сказки, где царь Кащей  признается царевичу, что ему он родной отец и Иван прощает Кащею (Змею Горынычу). В этих сказочных вариантах чувствуется подоплека  реформации культа Девы, что разрушила догмат убийства кровных отца, сына, побратима.
     Всех победителей Кащея зовут Иванами, что является сказочным знаком императивной сути Ореста (Ора  Сатьи), как "рожденного водами". Имя ИВАН сродним скифскому ИДАН, что переводится так же. В истории известен царь тирасцев - ИДАНТИРС, под железной рукой которого скифы почти без боя уничтожили армию персидского царя Дария 1.
     Женский эквивалент имени Ивана - Василиса, именной знак которой - "жертва крови", а ее душа в  сказках - Баба Яга. Недаром же горбатая старуха  так любит превращаться в Василису, чтобы обмануть Ивана.
      О сказочных параллелях с культом Девы и его мистерией можно говорить до бесконечности, но лучше посмотрим на исторические примеры. На рисунки из Таш-Аира.
 
     Есть здесь и Золотая ветвь в виде елочки, на которой сидит зверек, похожий на белку. Есть жертвенный конь Рудры, рекомый в сказках Сивка-Бурка. СИВКА ласкательное от СИВА (Шива), а БУРКА подсказывает, что мы имеем дело с БУРИ (тем же Пурушей, первожертвой).
      Шива (Сива), величайший из врачевателей, был наделен  магическим даром превращаться в коня, но больше всего обожал бычачью природу. А в сказках женскую особь бычачьих, корову, величают БУРЕНКОЙ. Бурка и Буренка, агнцы животного мира, заменяли агнцев человеческих в те годы, пока шла подготовка к очередной мистерии Кумира, а со временем и вытеснили человека-жертву  на алтаре.
      Увидим на стенах Таш-Аира образ волка (собаки) и кота, они рядышком у ног человеческой фигуры, верные помощники Души в проводах ее в царство предков. - Недаром, например, скифы, долго еще хоронили в курганах вместе с царями, помимо жен, собак).
     Есть на росписи и знак змеи, - посмотрите, он внизу, ярко выраженная змея, - своего рода магический замочек к тайному смыслу рисуночного письма.

(Конец цикла Ритуал Небесного Кумира. Остаются две главы "В поисках Небесного Кумира", где мы наши открытия  соберем в единый "букет" и откроем тайну реформатора культа Девы, Царя Небесного. Вы очень удивитесь, узнав  его имя. И лишний раз согласитесь со мной, поскольку мои исследования исключительно  научного направления, - что наша древняя родина - Таврика, Крым. А кому это поперек горла....так есть секиры и топорки, а алтарь всегда найдем. Шутка? Я тоже так считаю. Мои работы читают люди грамотные, образованные, думающие, - кому я от души благодарна. Итак, до встречи завтра.)

      






Рейтинг работы: 7
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 11
© 20.09.2022г. Тамара Плак
Свидетельство о публикации: izba-2022-3390934

Рубрика произведения: Проза -> История


Людмила Ивановская       20.09.2022   19:39:07
Отзыв:   положительный
Тома,с одной стороны очень хочется собрать все пазлы ,узнать это загадочное имя.А с другой ,это такой богатейший материал,с которым трудно растаться!
Я уже много раз высказывалась, и в целом добавить особо нечего.Это колоссальный труд,работа которая не может оставить равнодушным.По твоей приписке поняла,что были негативные отзывы?Прими их как комплимент,значит зацепило где-то в глубине души,может через время посмотрит на эту информацию по-другому.А ещё лучше не обращай внимание!!!!)))))))))))
Тамара Плак       20.09.2022   21:41:10

Мое ты золотце, обожаю твое железное спокойствие и солидарность! Милочка, уже забыла, я заблокировала этого выходца из инферно, уж точно. Просто, имела несчастье ему ответить в сдержанном тоне, а он...просто загадил мою главу гадостными словами, какие я сроду не слышала . Все минуло. Я чего устала, да, работа сложнейшая, и последние главы приходится с газеты перепечатывать в Избу, их нет в Ворде. Такие сложные циклы прошли и не пройти последнюю половинку - не простительно, завтра закачаю, а имя этого царя небесного очень известное, ты его знаешь из др.русской истории. Пусть загадка остается на завтра. Спасибо огромаднейшее, во-о-о такое за выдержку и любовь к истории (ко мне тоже). Обожаю, обнимаю!









1