Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Неясность слова - есть неясность мысли, примеры сочинений рассуждений


­Пример сочинения 1

Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли
Л.Н.Толстой  
 

На мой взгляд, высказывание Льва Николаевича Толстого верно, так как в наше время нельзя обойтись без русского языка и хорошего словарного запаса. С помощью слов можно поддерживать связь с окружающим миром, выражать богатство своих чувств и мыслей, полноту своего внутреннего мира. Однако во все времена выдающиеся мыслители предавали большое значение умению выражать свои мысли. И даже многие связывают интеллектуальное развитие с развитостью его речевой деятельности. А. П. Чехов утверждал: «… Для интеллигентного человека дурно говорить должно, считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать».

Писатель, работающий над стилем своего произведения, прежде всего, должен уделять внимание работе над лексикой, а слова следует употреблять в строгом соответствии с их семантикой. Правильное употребление слов автором представляет собой не только достоинство стиля, но и необходимое условие информативной ценности произведения, действенности его содержания. Ведь писатель Л. Н. Толстой говорил: "Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать… ". Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и логические ошибки в речи. Как цитировал В.Г. Белинский: "Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его".

Мысль это - основа поступка, которая выражает интеллектуальную деятельность человека, поэтому как говорил Толстой: "Неясность слова - это неизменный признак неясности мысли".


Пример сочинения 2

Какой текст произвел бы на вас хорошее впечатление? Наверное, такой, в котором много смысла и в котором ясно излагается суть какого-нибудь вопроса, в общем, тот текст, который легко понимать. А пытались ли вы понять, что требуется для того, чтобы достичь легкости восприятия текста (или же устной речи)?

Первое — это лаконичность. Чем длиннее фраза, тем труднее слушателям или читателям удерживать на ней свое внимание. Иногда большое количество эпитетов или иных речевых приемов служит на пользу делу, но это — только тогда, когда целевая аудитория настроена соответствующим образом и обладает достаточным запасом времени. Но обычно меньшее количество правильно подобранных слов позволяет выразить суть лучше, чем бесконечное количество красивых словосочетаний, не добавляющих нового смысла.

Наверное, вы сталкивались с тем, что бывают спикеры, которые, кажется, просто не умеют говорить коротко и ясно. Они постоянно теряются в словах, уходят от темы, перескакивают от одной мысли к другой. Почему так происходит? Не из-за того ли, что им просто нечего сказать, т.е. они не вполне осмысливают, о чем хотят говорить?

Действительно, если человек глубоко осведомлен в вопросе, о котором говорит речь или пишет текст, он скорее подберет правильные слова и выражения для определения сути, чем если перед ним стоит задача «налить воды» на не вполне знакомую тему. Специалист скорее столкнется с необходимостью говорить коротко и ясно, чтобы донести до аудитории свое понимание проблемы, о которой о говорит или пишет. А вот человек, который просто хочет произвести впечатление сведущего в определенной сфере, но в действительности не очень хорошо разбирается в ней, будет выражаться «размытыми» фразами, чтобы аудитория как можно меньше понимала, о чем же вообще идет речь, отвлекалась и начинала думать, что просто не ориентируется в специфике вопроса.

К сожалению, мы зачастую видим, что ораторы, среди которых есть и знаменитости, намеренно делают свои выступления «тяжелыми» для восприятия, избегая ясности слова и тем самым скрывая свои истинные намерения, суть того, что они на самом деле хотят сказать, или просто отвлекая внимание от собственного незнания темы.

Как много эпитетов, красивых выражений вы подберете для того, чтобы описать предмет, с которым знакомы очень хорошо, и как, наверное, тяжело вам будет описывать никогда не виденную вами вещь!

Вот поэтому неясность слова и наводит на предположение о неясности мысли, на то, что человек попросту путается в том, что хочет поведать аудитории. И вывод отсюда соответствующий: если хотите произвести хорошее впечатление на читателей или слушателей, стремитесь к тому, чтобы то, о чем вы говорите или пишете, дошло до умов и сердец других людей, правильно подбирайте слова, дабы как можно яснее выразить суть мысли.


Пример сочинения 3

Почему чаще всего возникает неясность в отношениях, в общении? Понимают тех, кого любят и уважают. Понимают тех, кто любит и уважает окружающих, кто доброжелателен и великодушен к ним. Неуважение порождает неясность. Человек может выстроить несокрушимую логическую конструкцию, привести сотни убийственных, неопровержимых доводов и, всё равно, не сможет добиться понимания своих высказываний.

Когда окружающие предвзято, тенденциозно настроены к говорящему, что бы он ни говорил, всё напрасно, итогом общения будет неясность. Люди всё поняли, но не приняли, не пропустили мысли говорящего к разуму и сердцу. Мешает предубеждённость, неприязнь, отрицательный настрой к говорящему. Мало ли, может перед вашим общением им кто-то нашептал, какой вы нехороший, подлый человек? Может, сказали, что вам нельзя верить, что вы коварный лгун и вероломный обманщик. При таком на вас настрое любая ясность мысли превращается в неясность восприятия.

Люди слышат только то, что хотят услышать. Вы им ясно излагаете своё мнение, но они, пропустив его через фильтр предвзятости и тенденциозности, слышат совсем другое. Ваши слова могут так перевернуть, приписать вам такое, что впору глотать валидол. Не встречая понимания, человек начинает раздражаться, а раздражение – враг ясности. Человек начинает сумбурно что-то доказывать, горячиться, «рвать на себе тельняшку», но, если нет уважения, ясности он так и не добьется.

Неясность воцаряется, когда в общении невидимо присутствует ложное эго. Пока человек говорит доброжелательно, без эгоизма в словах, ложное эго окружающих дремлет. Искусство оратора – произнести речь так, чтобы не разбудить ложное эго слушателей. Как вор – карманник тренируется на манекене вытаскивать кошелёк так, чтобы колокольчик не зазвенел, так опытный лектор работает с аудиторией, стремясь изложить материал так, чтобы не «зазвенел колокольчик» ложного эго слушателей.

Словом, неясность в общении – результат неуважения. Бессмысленно требовать ясности, если человек не уважает людей или люди относятся к нему без должного уважения. Неясность выскакивает, как грабитель из-за угла, стоит говорящему разбудить ложное эго слушателей. Сразу появляется противостояние и непонимание. Чужой эгоизм мигом вызывает протестное настроение. Пока человек излагает мысли логично, спокойно, непредвзято и благожелательно, эго его слушателей спит или дремлет. Всем всё ясно. Но стоит ему в излагаемые мысли привнести эгоистичную отсебятину, эго окружающих мгновенно просыпается и возникает атмосфера противостояния.

Неясность – женское качество личности. Женщина всегда эмоционально напряжена, чувствительна, разум её всегда в напряжении, всегда находится в неясности. Именно женщина чаще всего выступает инициатором выяснения отношений: — Нам нужно поговорить. Эти три слова пугают мужчин, ибо в них отсутствует «повестка дня» и время выяснения отношений.

Мужчина более спокоен. Его косный, прямолинейный разум не терзается сомнениями, как жить. Ему обычно ясно, как нужно жить. Малейшая неясность в этом вопросе быстро устраняется с помощью разума. У женщины в голову приходят всякие мысли, и она, вчера добившись ясности, сегодня снова попадает в сети неясности.

В состоянии неясности нельзя принимать никаких решений. Неясность беспокоит ум и разум. Беспокойство – ненормальное состояние, поэтому в беспокойном состоянии, то есть, в состоянии неясности нужно категорически избегать принятия решений. Нужно успокоиться, добиться ясности и только после этого принимать решения.


Пример сочинения 4

Лев Николаевич Толстой написал очень мудрые слова в свое время, по сей день, его высказывания очень актуальны. И не один Лев Толстой утверждал, что необходимо знать слово, многие другие писатели говорили тоже самое. И ведь оно верно, сейчас объясню почему.

Слово – сильное оружие, оно способно поставить человека на истинный путь, но и убрать его с него же, затуманить разум. В нашем мире именно писатели являются теми людьми, которые доносят до человека смысл жизни, ставят его на правильный путь. И именно писатель должен владеть тем самым большим

словарным запасом, чтобы максимально правильно выложить свои мысли в книгу и донести до читателя.
Сейчас такой проблемой обладают многие. Из этого можно сделать вывод, что люди перестали развиваться в литературном плане, они перестали читать книги, общаться друг с другом, тем самым уменьшая свой словарный запас. После таких людей ждет потрясение, так как они не смогут правильно выразить свои мысли, так как не смогут их просто сформировать.

В мыслях не будет выстроено, то правильное предложение, которое должен понять другой человек.

Если подумать логически, то можно выяснить, что ясность речи напрямую зависит с развитием интеллектуального мышления. Это объясняется тем, что человек, интеллектуально подкованный читает много различного материала, чтобы развивать свой кругозор.
Чем больше человек развивается, тем больше в его голове откладывается лексикона. В будущем все те труды, которые он проделал, дадут ему большой плюс. Такого человека будут понимать люди, а когда тебя понимают, то ты быстрее продвигаешься по карьерной лестнице, чем тот человек, который не может сформировать свои мысли правильно.

Так что неясность слова – и есть неясность мысли.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 204
© 19.09.2022г. Сочинения для школьников
Свидетельство о публикации: izba-2022-3390317

Рубрика произведения: Проза -> Школьная литература



Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  










1