Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Сочинение рассуждение по цитате Толстого "Русский язык богат глаголами и существительными"


­Я согласен с высказыванием Л.Н. Толстого, где он говорил, что русский язык богат глаголами и существительными, разнообразными формами, выражающими оттенки чувств и мыслей.
Во - первых, читая текст и видя в нем различия красочных прилагательных , мы можем лучше понимать произведение и представлять картину. Так же мы развиваем свою природную грамотность.

Русский язык - самый богатый язык мира. Наш язык не может существовать без форм выражающих оттенки чувств и мыслей, главное научиться правильно ими пользоваться.

Безусловно, такой вывод Лев Толстой сделал на основе богатого личного опыта. Уж он-то, создав такое количество произведений, знал цену каждому глаголу, каждому существительному. В совершенстве владея русским языком, писатель давал точную оценку тому или иному определению, а также конкретно описывал производимые им действия.

И сегодня мы понимаем, да и наукой доказано, что по количеству слов в русском языке на первом месте главные его члены - существительные и глаголы. Используя только эти слова, можно составить сухой, однообразный, но, все же, понятный читателю текст. В то же время, правильное применение существительных и глаголов, знание их лексического значения, позволяет авторам творить чудеса.

Помните у Пушкина: «Мороз и солнце…» ? Всего два существительных да союз, который и членом предложения-то не считается, а для нас наступил январский денек, с безоблачного синего неба светит, но не греет солнышко, пощипывает щеки и кончик носа морозец… Правда же?

И так у каждого великого. Умеют писатели и поэты построить свое повествование так, что оно доходит до каждого, самого безразличного человека. А все потому, что помимо таланта, имеют они в арсенале, без преувеличения, огромное количество существительных и глаголов.

Используя разные формы этих частей речи, авторы четко и лаконично или, напротив, затейливо и витиевато излагают нам свои мысли. И это радует.



"Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей», - писал Лев Николаевич Толстой.

Существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы и существительные играют большую роль в нашей речи.

С их помощью мы можем не только назвать предметы и их действия, мы можем описать предметы, пейзаж, события; можем описать различные чувства, выразить свои мысли; можем охарактеризовать человека.

Попробуем это доказать это на примере предложенного текста.

В данном отрывке говорится о новом учителе, пришедшем в 6 класс. Сначала этот учитель привлек детей своей мимикой: «он то улыбался неизвестно чему, то хмурился, то подергивал носом или губами». Описать подвижное лицо учителя помогают глаголы улыбался, хмурился, подергивал.

Но по-настоящему привлекал учитель не этим, а своей любовью к поэзии. «Поэзия – это сердце литературы», - говорил он. Данная метафора показывает, что поэзия, как ничто иное, способна передавать чувства и переживания человека. Поэзия (и чтение стихов, и написание их) - это потребность души. И эту потребность вселял учитель в своих учеников.

В предложении 6 есть глагол «заглатывал». Это слово подчеркивает, с каким интересом слушал Миха учителя, какое важное открытие для себя он делает благодаря Виктору Юрьевичу. Да и другие ученики, несмотря на то, что называли увлечение учителя причудой, были поглощены стихами. «Почему не хлопали крышками парт, не срывались с воплями с мест, не кидались поспешно к двери, пихаясь локтями?».
Глаголы с отрицательной частицей НЕ показывают, какую власть приобрел над детьми учитель благодаря своей любви к своему делу.

Таким образом, мы видим, что глаголы и существительные, действительно могут передать различные оттенки чувств и мыслей героев.






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 172
© 16.09.2022г. Сочинения для школьников
Свидетельство о публикации: izba-2022-3388409

Рубрика произведения: Проза -> Школьная литература



Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  










1