Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Львы как зеркало эволюции.


­­­­­­­Пусть меня упрекнут в шовинизме, но я не люблю обезьян -
даже мастерски приготовленные, они мне не по вкусу.

Мы, Львы, очень разборчивы в яствах и не падки на всё, что шевелится.
Мы – Дети Свободы, Цари Зверей,
А царь - он и в Африке царь, даже когда без зубов и посажен в клетку.
Пусть дикое племя приматов верует своим языческим божкам,
пусть молится и трепещет от громоподобного рыка,

Наш Львиный кодекс чести гласит:
"Не сотвори себе кумира. Ты – бог в себе.
Ты - воплощение живородящего творческого начала.
Язык твой остёр, как коготь адского огня,
и танец твоей искромётной речи бесконечен".

Хотя… с тех самых пор,
как обезьяны научились добывать огонь трением,
традиции джунглей и баланс природного естества
оказались на грани полного обнуления.

Из всего разнообразия предположений,
откуда среди многообразных человекообразных
вдруг объявился воинствующий вид homo sapiens
и получил широкое распространение на Земле,
нам, Львам, представляется самое простое объяснение:
Отсутствие гигиены, вирусы, повышенная радиация
и, как следствие, мутация
повлияли на процесс эволюции приматов
в прямоходящих и гладкокожих бесхвостых.

Хотя имеются и иные точки зрения,
допустим, такая: Человек Разумный,
как существо одновременно и чувствующее и мыслящее,
произошёл и сформировался сразу от двух причин -
с одной стороны, душою якобы от Бога,
а с другой, телом как бы от естественного отбора;
естественно, отбор этот произошёл
в силу неразумного ведения приматами
общеплеменного хозяйства.

Когда всё, что лежало под ногами
или висело на деревьях, включая и райские яблоки,
было съедено или затоптано на корню
возникла насущная необходимость
в изменении традиционно паразитического
образа жизни.

И вот некий убелённый сединами кроманьонец
впервые задумался на предмет, а чего бы ещё пожрать?
Возможно, в его не приспособленной для мышления
мозговой ёмкости не смогли уместиться все мысли разом
и некоторая часть их выпала из гортани
в форме членораздельных звуков.

И таким вот непостижимо чудным образом
грядущая первопричина
всех последующих природных катаклизм и техногенных катастроф
обрела вторую сигнальную систему - дар речи.

Жаль, что умение излагать мысли посредством письма
пришло много позже.
В противном случае мы бы полагались на твёрдые факты
и достоверные клинописные источники и
не мучили бы свои гривастые головы смелыми домыслами,
что именно палка, взятая прямоходящим приматом
в освобождённые от ползания передние лапы
и создала все условия
для быстрого роста социального самосознания
будущих хищных млекопитающих,
которые на определенном этапе этого роста
наконец осознали себя человеческим сообществом,
обозвав все предыдущие вехи своего существования варварством,
а целью своего развития
провозгласив стремление к цивилизации.

Ничего крамольного в этом утверждении нет,
и желание варваров приобщиться к благам цивилизации
весьма похвально и достойно беспредельного восхищения.
Но беспокоит другое:
не переоцениваются ли ныне
значение и важность слов в общественно-полезном труде?
Не слишком ли преувеличена
историческая роль наделённой полномочиями личности,
умеющей ловко водить руками и театрально растопыривать пальцы?

И что же мы, Львы,
внимательно изучая колыбель нашего природного естества,
оглядываясь назад, на мир девственных джунглей,
глубоких озёр и не загаженных гаражами и дачными домиками просторы саван
ныне с прискорбием наблюдаем,
сравнивая и ставя под сомнение
так называемые преимущества разумного образа мыслей
над космато-диким образом жизни?

А ведь там, так же как и здесь
организующим и указующим началом межличностных отношений в прайде
неизменно является Вожак.
Впрочем, в отличие от их партийных лидеров,
наши рыжегривые вожди практически не прибегают
к помощи слов, постановлений и циркуляров,
умудряясь держать ситуацию под своим жёстким контролем
даже в условиях безграничной свободы нравов
и разгульной вольности отношений…

Закон стаи, пусть и не писанный,
но он - Закон, один для всех хвостатых без исключения,
без условного срока наказания
и отсрочки исполнения, по приговору суда.
Авторитет вожака не нуждается в бумажных реляциях -
он безусловен для каждого,
кто не пытается его публично оспорить
в честном кровавом поединке.

И хотя
принципы внутривидового «деления»
на «наших» - хороших и «их» – инокожих и плохих
не претерпели существенных изменений
в процессе трех революций и двух мировых войн…
…всё прочее сходство
между формацией бесхвостых прямоходящих
и обитателями джунглей тех времен,
когда все пальмы были ещё большими,
является надуманными и просто случайными.

Да и можно ли считать всерьёз
традиционную метку экскрементами
«своей» территории, угрожающее рычание
и кусание соплеменника,
нарушающего порядок дележа добычи
прообразом той бюрократической машины,
в которой до сих пор пробуксовывает
сообщество очеловеченных прямоходящих?

Едва ли самым продвинутым приматам
в их диких кошмарных снах
могли пригрезиться такие иезуитские изобретения нынешней цивилизации,
как "телефонное право" и банно-кулуарный делёж сфер влияния
между авторитетами зон…

Динамика продвижения вперёд
чисто на практике измеряется количеством дров, нарубленных по пути,
поэтому не сложно определить общее направление развития популяции,
когда достоверно известно, с какого дерева примат был родом…

Закон Джунглей, как и всякий насущный закон,
силён своими исключениями,
то есть исключительной ролью случайного
стечения обстоятельств,
в то время как идея разумного социума тяготеет
к прогнозируемому порядку и
к устойчивому равновесию противодействующих сил.

Правда, достигается это эволюционно-устойчивое равновесие,
как правило, революционными средствами:
путём сожжения мостов, сносом исторических памятников
и переименованием улиц.

Но вот однажды
ход естественного развития бытия необратимо разрушается,
когда слабое мелкозубое существо,
лишённое клыков и когтей, находит дубину
и, применяя её как орудие нападения,
неожиданно выживает
среди более сильных, но менее разумных особей,
становясь вожаком их стаи, оставляя жизнеспособное потомство.

Даже нам, Львам, трудно понять,
где же тут зарыт произвол проказника - Случая,
а где судьбоносный перст
закономерности диалектики развития
производительных сил и производственных отношений?

Однажды разумное, но слабое на льстивые увещевания существо,
утратив бдительность,
может легко лишиться не только дубины и жизни,
но и уступить тропу эволюции
косматому шерстяному мешку
с клыками и мускулами,
случайно забредшему на запах лёгкой добычи,
отправив развитие цивилизации вспять,
а могущественная система Государственной Власти
и справедливых социальных отношений,
может вдруг разрушиться в одночасье
из-за одного, понимаешь ли,
вовремя не легшего на рельсы пьянчуги,
оставляя после высокоразвитой себя
одни мавзолеи да гимны.

Увы, никакая дубина, даже улучшенного типа резиновая
не поможет разумно жить и мудро править,
и никакое могущество Власти
не спасёт общественную систему
от самоуничтожения,
если государство будет искусственно культивировать и размножать
доминирующий тип узколобых существ, гадящих под себя.

Вот и ударяет в свой шаманский бубен
Второе Пришествие Примитивного Естества,
восстанавливая нарушенный баланс
натурального развития животного мира…
Природа берёт своё у разума и сознания
в отместку за долгое истязание своей натуры
плодами искусственных идей
и прекраснодушных иллюзий.

Природа смеётся над теми,
кто возомнил себя венцом её творения,
одерживая победы изнутри,
из бессознательного проникая в разумное, доброе и вечное,
изменяя внешние формы, но сохраняя подкорковую суть.
Власть инстинктов,
даже облечённая в мантию высокопарных слов
и высочайших постановлений,
остается всё той же вещью в себе, игрой рефлексов,
а отнюдь не продуктом сознания высокоорганизованной материи,

и так называемый homo sapiens,
сколь бы разумным он себя не мнил,
если посмотреть на него отвлечённо -
с колокольни естественного отбора,
представляется в общем виде
лишь странной разновидностью говорящей обезьяны -
удивительно устойчивого
к неблагоприятным условиям млекопитающего,
самого хищного из всех известных в науке типов живородящих.

С позиции условного среднестатистического примата,
человеческая способность мыслить
не столь уж важна и ценна,
как, например, его же виртуозное умение долго и заумно говорить,
сопровождая речь такими жестами и ужимками,
что красноречивее всяких фактов,
убедительнее любых аргументов.

Разумеется, существует и иное видение
приоритетов и ценностей истинно разумной жизни,
выраженное во мнении особей,
ныне практически исчезающих с лица земли,
гордо называющих себя
Свободно мыслящими Людьми...

И, по убеждению этих вырожденцев,
как гламурно бы не выглядело со стороны
человеческое общественное устройство,
но перспективы его на будущее
весьма сомнительны и туманны,
пока управляют им нечистоплотные скоты
и узколобые твари


Но даже нам, Львам,
как-то неловко и боязно
рассматривать вопросы эволюции и цивилизации
именно с такой конкретной точки зрения.. .


Леон Ле © 20.07.2012






Рейтинг работы: 15
Количество отзывов: 3
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 34
© 29.07.2022г. Леон Ле
Свидетельство о публикации: izba-2022-3357361

Рубрика произведения: Проза -> Другое


Птица Анна       31.07.2022   05:16:51
Отзыв:  
Сообщение удалено автором...
Сергей Лисицын       29.07.2022   18:09:42
Отзыв:   положительный
Круг, несомненно, замкнётся, несмотря на упования улучшателей приматного нутра и форейторов обезьяньего прогресса :))
Вес-На Ларина       29.07.2022   15:32:54
Отзыв:   положительный
Вы вступаете в давний спор философов: что сильнее - природное или надстроенное человеком?)))
Леон Ле       29.07.2022   15:44:16

Увы, всё надстроенное человеком - постепенно возвращается на круги своя - к приматам.
Вес-На Ларина       29.07.2022   15:54:22

Ну, не всех маразм радует своим прибытием)))









1