Идея бытия - как свойство Абсолюта
и
(с т а т у с р а з
у м а ч е л о в е к а)
______________________________________________________
Уже из
названия статьи можно
сделать вывод, что
никакого
интеллектуального
усилия
в сущностном наполнении
бытия
нет, если
оно (бытие), является
свойством Творца так,
как
это усилие
принадлежит Ему, а не твари.
Если краска
красная, то это не её
идея, а её
свойство полу-
ченное через
идею извне.
Рассуждать об Абсолюте закрытом от нас своей трансцен-
дентностью, мы не в
состоянии категорически никак,
ни по
своему интеллекту,
ни по своему
опыту. Всякая религиозная
белиберда, пыжащаяся
проповедовать какую-либо конкретику,
всеми силами,
подстраиваясь под знания
придуманного
«Откровения», в
конечном итоге ничего
не объясняет и
не
раскрывает. Всё
начинается и заканчивается
ничем не обос-
нованной декларацией.
Творец
есть тайна не потому,
что Он хочет
ею быть, а по-
тому, что
Он не может
ею не быть
по причине всё
той же
трансцендентности.
Здесь можно
сказать банальную фразу: «Чтобы
познать Бога
нужно им
быть».
Однако если бытие
понимать не как
идею, а как
свойство
Творца, свободно и постоянно осуществляющееся через
Божественную волю, (когда она из
трансцендентного состоя-
ния
творит
реальность), тогда логика
онтологической связи
выстраивается
следующим образом:
В этом
случае бытие, не
являясь идеей, не может
иметь кон-
кретно
поэтапного плана своего
развития, но в тоже время
имеет присутствие
векторного направления к
эволюционному
саморазвитию.
Образно говоря,
что-то,
вроде «генетической
индуктивной
памяти» от воли Творца,
воспринимающей
вероятность самосознания
в себе.
И далее
возникает вопрос, куда
в этой реальности
поставить
человека.
Насколько он необходим
и имеет значение
в мас-
штабности
Вселенной,
понимаемой нами,
как единственное
проявление бытия,
не зависимо от его
структуры. Поскольку
возможность множества
разнообразий миров вполне
уклады-
вается в
одно бытие.
В связи,
с чем необходимо
заметить, что в
религиозном ми-
ровоззрении и
большинстве философских
учений, не исклю-
чая
науку,
человек преподносится,
как вершина и
основная
цель мирового
бытия. Однако посмотрим
на это с позиции
более принципиальной, чтобы или ещё раз утвердить
наш
венценосный статус
или его сделать
скромнее.
Если привести
необходимые
факты отношения макро и
микромира связанные с параметрами размерности
интересу-
ющих нас величин,
в их сравнении,
тогда этот
вопрос во
многом прояснится.
И так
мы имеем следующее:
Человеческий мозг,
являясь объектом макромира,
имеет
линейную
величину своего
поперечного размера, в среднем
равную
0,15
(м). Поскольку
клетки мозга,
(нейроны), как и
весь
организм человека состоят
из
молекул, а они
в свою
очередь
из
атомов, (что является
основными элементами его
строения), то в связи
с темой нас интересует, –
какова
величина
диаметра облака вращающихся
вокруг ядра элект-
ронов.
Здесь, как
показывают, давно проведённые
научные исследо-
вания и
согласованные результаты, величина
диаметра атома
углерода равна
0,00000000005 (м) – пяти десятимиллиардным
частям от
метра.
Теперь если
вычислить какую часть
величина атома состав-
ляет в
сравнении с
величиной мозга человека,
тогда необ-
ходимо одну
величину разделить на
другую. Таким образом
узнать насколько
атом меньше мозга
человека.
И так :
(0,15 (м) делим на
0.00000000005 (м).
В результате частное
от деления будет равно 3
000000000
(трём миллиардам)
и обозначает, что
атом нейрона клетки
мозга меньше
самого мозга в три
миллиарда раз.
Далее рассуждаем
таким образом. Не смотря
на то, что
эта
разница имеет
гигантское значение, она не лишает
атом вхо-
дящий в
состав клетки мозга,
являться его полноценной
частью, со
всеми присущими ей
правами и значением.
Поэтому с
позиции логики,
ответственность мозга человека
за осознание
самого себя, равнозначна,
что к мозгу
в целом,
что к
любой его части,
насколько бы она
не была мала.
Но если
атом, о котором
идёт речь, является
не только час-
тицей
мозга, но
соответственно и частицей
всего человека,
а он
в этой последовательности является
частью Вселенной,
тогда вправе
задаться вопросом: насколько
этот объект на-
шего разума
меньше Вселенной?
Однако с
этим вопросом справиться
сложнее, учитывая, что
диаметр видимой
и изучаемой Вселенной
по оценкам совре-
менной
астрофизики
и космологии равен
(93) – миллиардам
световых лет.
Задача состоять
в том, чтобы
число 9.460.800.000000000 (м).
девять
квадриллионов
четыреста шестьдесят триллионов
восемьсот
миллиардов метров,
которые составляет один
световой
год умножить на (93) – миллиарда световых лет
размера
диаметра Вселенной
и полученное произведение
разделить на 0,00000000005 пять
десятимиллиардных метра.
Если это
нарисовать, то выглядеть
будет так:
(9.460.800.000000000 умножить
93.000000000) : 0,00000000005
После вычисления
в ответе получится
число равное:
50
– квадриллионам 50.000000000000000. Это
та величина на
которую
размер
человеческого мозга меньше линейного
размера диаметра
мира, в котором
он находится.
Какую же
можно сделать логическую
привязку такого ре-
зультата в
отношении к человеку,
как главенствующей цели
мироздания? Судя по
тому, что показывают
вычисления сде-
лать это
довольно сложно.
Логика первенства и
главенства,
как-то не
укладывается в столь
исчезающе малые величины.
Уяснение этого вопроса
тянет за собой
немало других, при-
том
фундаментальных, как в отношении
к науке, и
фило-
софии, так и к религии.
Что касается
науки, то в
глубине своих познаний,
на сегод-
няшний
день, она не
имеет окончательного ответа
о сущест-
вовании
не только разумной
жизни во Вселенной,
но
и
просто её наличия, кроме
как на Земле
в углеродной форме.
Хотя некоторые
исследования показывают явное приближе-
ние к
их положительному результату.
Религиозные утверждения в
их декларативных писаниях
построены
так,
что в
них нужно верить
и они не
проверя-
емы.
Поэтому
остаётся только философия
и логика, правда
которая, тоже
не даст эмпирии
опыта и конкретного
ответа,
но в
состоянии выстроить логическую
критику, излишеств
человеческой самонадеянности на
свою исключительность.
В философском сознании
издревле ставится
вопрос о смыс-
ле человеческой
жизни.
Но ничуть не
с меньшим основа-
нием можно поставить вопрос
о смысле существования
Вселенной.
Отсюда напрашивается
некая взаимосвязь, которая
расшифро-
вывает смысл
и того и
другого так, как раздельно они
су-
ществовать
не могут.
И поскольку человек
является частью
мироздания, постольку
же смысл его
жизни зависит от
смы-
сла этого
вселенского дома.
И здесь отправная точка логического
суждения, должна
исходить
не от последующего, а от изначального, не от
меньшего, а от большего,
нет от части, а от целого.
Поэтому нельзя
статус и ранг
человека ставить вровень
со
смыслом мироздания
и тем более
считать, что бытие
сотво-
рено ради
смысла, целью которого,
является человек.
В этом
плане слишком много
упрёков, несоответствия реаль-
ности, возникает
к религиозному мировоззрению
и не в мень-
шей степени
существует безответных вопросов
в науке.
Обозначить их все невозможно,
да и ненужно.
Поэтому
в
статье был выбран один,
но более ясный
аргумент показы-
вающий
безосновательность главенствующего
статуса
чело-
века во Вселенной.
Но даже
если считать, что смысл и сущность разума
не зависит и
не определяется величиной
линейных размеров
и физических параметров
элементарных частиц, и столь
ничтожное обозначение
его присутствия в материальности
мира
есть воля Творца,
то и такая точка зрения,
сущест-
вующие вопросы
не снимает.
Весь этот
до невероятности огромный
мир не может
быть
пустым футляром
и существовать только
для человека, что
выходило бы за
грань разумного. У него есть
данная
Творцом
и
неведомая нам идея, а мы только частное её
проявление.
Здесь вполне
уместно привести выдержку
из интернет-статьи
по теме: (Деизм)
«Моделировать без ошибок».
К сожалению
автор был
не указан.
«Если
у мира есть главная
и центральная идея,
то она не
может
касаться только людей или
их нравов. Вряд
ли она
даже
формулируема для нашего сознания и языка.
Будем
претендовать на некое приближение. Она обязана
проявляться в каждом кванте мироздания.
Ни явления,
ни
процесса не может
протекать без гармонии
с ней.
Противоречить ей
можно разве что
субъективно, виртуально,
в мыслях,
не обладающих критической массой верных
моделей».
В этих словах, нам
людям, исключительно точно
указывает-
ся, что
наше место, если
не на мировой
галёрке Вселенной,
то во
всяком случае не
на троне «Царя
природы». Поэтому
нам нужно
очень хорошо подумать,
как мы выстраиваем
свои
отношения к осознанию
Творца, и как
воспринимаем
догмы религий.
Показанной в статье позиции,
классическое богословие ко-
нечно может
возразить уже тем,
что если
человека не опре-
делять как основную
и конечную идею творческого Акта,
тогда в
него не вписывается
ни Боговоплощение ни жертва
Христа. Ведь и
то и другое, в соответствии с каноном,
определяется значением
предвечности.
В свою
очередь возразить этому
можно тем, что
и Бого-
воплощению и
жертве Христа вполне
мог не помешать
более скромный
статус человека и его значение
в мире.
Отсюда считать,
что причиной сотворения
Богом мира явля-
лась
цель поставить человека
главным смыслом и
сущ-
ностью этого
мира, а затем
Самого Себя распять
на кресте,
не встраивается
ни в какую
логику и просто
неразумно.
Уже не говоря обо всём последующем, что человечество
в своей
истории и истории
христианства натворило позже.
Добавить можно
лишь одно, что
в идее мира
никакой
духовности без
разума быть не
может, а вот
разум без неё
к сожалению
и нашему несчастью, обходится
довольно
часто.