Великая Клоповия, XVII, 67
ГЛАВА 67
― Предлагаете мне, братец, вашею женою
содеяться? ― немало подивилась такому
прошению провидица. ― Но прониклись ли вы ядровским общинным духом в той же
мере, сколь и все мы духом этим прониклися? Достанет ли у вас храбрости
вступить со мною в единоборство? Одолеете меня, стану ваша до гробовой доски; а
не одолеете, так не обессудьте: не пропитались до конца высоким осознанием
священного долга перед ядровскими сынами ярости.
Рѣкши та
словеса, нападе нань провидица и свали наземь; зря его наземь повержена, рече
неофитови: яко взя правда моя, не ты, не тебе надо мною господствовати! (1921)
Отошёл
Самопев тогда от провидицы смутен духом и опечален; и поклялся в глубине души
своей: «отомщу тебе ещё, курво вонючая! вот разве удобного я к тому дождусь
едва случая». Сам же он при этом умильно Алите-провидице осклабился: чтоб не
подумала, какая чёрная задумка с той минуты заронилась в мозг его и как шибко
та начала расти в сердчишке его, как скоро она срослась с негодником, проросла
и дала всходы погибельные. Снаружи Гимноглас оставался всё тот же, каким всегда
был, однако изнутри разительно переменился: во всякий миг ловил удобный случай
повалить и навредить Алите в отместку за отказ во сватовстве: своим отказом
провидица весьма дармоеда нашего в глазах общины ядровской опозорила. Зане бѣ в тунѣядце том кое-что от лукава
Левантиса, в бытность его господином Захваткою: извне благ и весел бѣ, изнутри
же гладен до мщенiя. (1921)
Алита
безмятежно себе «али́тствовала». Тем часом Самопев втайне от провидицы
вынашивал коварные замыслы, как бы повалить и загубить несчастную, подставить,
подвести Алиту под уголовную статья неумолимого уложения. Народу клопиного в
чуланчике всякий месяц прибывало; вот уже все шесть сотен на один стульчик
зенки положили: столь много в чулане набиралось молящихся и столь велика была
нехватка сидячих мест и лавочек.
Алите невдомёк,
чтó в душе у Самопева творилось. Снаружи тот оказывал провидице все должные и
предписанные этикетом знаки почтения; однако внутри затаил против неё лихое
коварство. Отцы не уставали Самопева нахваливать: он проводил прославления, во
всяком деле пособляя наставникам, подыгрывая на музыкальных орудиях, таскаясь
за учителем и неся за ними длинные шлейфы. А провидица видела рачительного сына
ретивости и радовалась, как в общине ореховой у них всё замечательно, поминутно
отлажено и по часам всё дотошно расписано! И вот наступил чёрный день для
Алиты-провидицы: слегла она в горячке, заметалась по постели, а поблизости
никого не оказалось. Но видел немощное её состояние тунеядец и не оказал
провидице никакой медицинской помощи, в результате чего до гробовой доски
осталась Алита калекою: слух и зрение у неё пострадали ввиду осложнения, она
ослепла наполовину и оглохла, чем весьма потешила лукавого мстителя: «будешь
плакать отныне, сучка негожая: вот, оттолкнула меня, жениха, не пощадила моего
достоинства, так сиди и горюй в немощи своей, пусть она тебя добьёт
окончательно и сгложет!» Таким образом, не случилось дармоеду подставить её под
статью уголовного клопиного уложения, так выдалась удача угробить ей телесное
здравие, не оказав ей посильной помощи. Приступив вплотную к этой провидице,
Самопев прошипел: «дождалась наказания за наглый и необоснованный отказ
достойнейшему женихови? вот и пожинай плоды своей спесивости, голубушка!» Но при
этом Гимноглас не переставал вызывать слёзы почтительного умиления у наставников
общины: с того дня и часа, как провидица оглохла и ослепла, начал проявлять
намного больше рвения и участия в дикогласном прославлении. Алиту заменили две
двугие бестолковые сестрички, из числа и породы процветающих. Алите же
оставалось проедать казённые общинные харчи да скромно питаться скудным подаянием:
ни на что бóльшее не могла и не дерзала калечная надеяться; сытное пропитание
прописано было для крепышей и зрячих, она ж глуха и слепа наполовину, поэтому
сытное питание не про её честь и мимо Алитиного носа! И вся сiя происходящая
радоваху зѣло тунеядца того. (1921) Общинники и не
догадывались, какая бездна ненависти затаилась в сердчишке у их собрата и соплеменника!
С виду клоп как клоп, ничего примечательного: активный борец за общинные
идеалы, ревностный исполнитель воли наставников, да поди ж ты: внутри хуже
ядовитого паука, настоящая самка чёрной вдовы! Посватался к одной, отказала ему
в предложении, внезапно слегла и скоропостижно скончалась. Посватался ко
второй, и та не пожелала пойти за него, за ревностного помощника общинных гг. учителей
и наставников; и ту постигло гробовое смирение. Скоро длиннющий список из
нечаянных жертв «украсил» жизнеописание искателя халявы: Алита, Паэлита,
Хабита, Сушита, Химита, etc., и не было
клопихи, которая бы миновала наказания и отмщения от гаденького и подленького
управителя прославления. Мститель всё сидел да посиживал, таил внутри себя
злость и вынашивал мысли о тайном подкопе; отцы ни о каких мстительных планах
даже не догадывались, они продолжали любить «возлюбленное чадо», они доверяли и
поручали ему проводить занятия с сынами ретивости, у них даже и тени сомнения
не могло зарониться в их души по отношению к искателю халявы! А Самопев между
тем потихоньку мстил каждой клопихе за нежелание сочетаться с ним узами брака.
И бысть
при общинѣ порядка полутысящи послушник; а при тунѣядцѣ том убавися вдвоѣ супротив
прежняго число дщерей осiянности. (1921)
Снаружи
рыльце у Самопева сохраняло вид до того благолепный, что это учителей нередко
вводило в туманное заблуждение касательно всамделишного норова их любимца. Этим
Самопев умело и пользоался: завлекая в брачные сети сестричек и дочек ретивости
(фанатичек общинных), губил их впоследствии за отказ и за нежелание соединить с
ним свои собственные сýдьбы и сочетаться с ним узами законного брака. Долгое время
учители и наставники никак не могли взять в толк: по какой причине число их
воспитанниц не прирастает, не удваивается, не возрастает, но постепенно убывает?
Они не имели возможности докопаться до истины: наставники чересчур сильно были
влюблены в любезного их сердчишкам «возлюбленного и выпестованного ими сыночка»
Самопева! Правдѣ явленнѣ, община приказа
долго жить. (1922): едва лишь до сознания наставничья дошло, за
кем водятся грешки и кто именно виновен в гибели чуть ли не половины женского состава
клопиной ядровской паствы, общину накрыла полиция, вызванная неким неизвестным
лицом (безымянно) по души сектантов и кликуш; ясное дело, что этим безымянным
лицом оказался тогда не кто иной, как наш тунеядец! Это с его подачи полиция
взяла и накрыла всю «крамольную секту ненавистников правящего князя и
политического правопорядка». Самопев решил сам для себя: кто они ему такие,
чтобы нянчиться с этакими уродцами? Пропадут, так пускай пропадут! Меньше будет
свидетелей его неслыханной и невиданной подлости, легче в таких вот условиях
будет копошиться да вылавливать живность из мутной водицы. Самопев поступил
здесь почти как достойный продолжатель дурной Адриановой славы и всех
сатанинских ухищрений этого исчадья пекельного.
А что до прилепления
к халяве, так мало ли общин в Клоповии!
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 3
© 19.06.2022г. Лаврентий Лаврицкий
Свидетельство о публикации: izba-2022-3332424
Рубрика произведения: Проза -> Роман