Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Декламация. Астрахань.


­­­­Из меня декламатор никакой ) Если Евтушенко читал  стихи свои навзрыд, Маяковский - как будто в последний раз,  Рождественский - нараспев, Высоцкий - зло и отрешённо, то я читаю стихи так, как будто меня кто-то из-под палки заставляет это делать. Вчера почти час репетировала свой стишок перед зеркалом. И - на тебе. Решила сегодня себя переслушать и понимаю, что сейчас засну )))) Как это так? Мне проще спеть, конечно. В песне мне многое даётся легче: и передать чувства, и эмоции. А вот говорить и декламировать - это не моё. Видимо, долгое общение в сети и работа, практически не связанная с людьми, наложили отпечаток. И всё-таки, стихи, мне кажется, легче воспринимаются на слух. Многие читатели, как уже не раз мною было замечено, не обладают чувством такта, интонации. Принимаются высчитывать слоги, вместо того, чтобы вслух проговорить стихотворение. Вместо ожидаемого стремления насладиться музыкой и энергетикой стихотворения (а я уверена, что у поэтического слова есть магия, неотразимая и способная увлечь своим таинственным мотивом), получается ощущение недосказанности и недопонимания. Есть такой интересный термин в музыке, называется Allargando, имеет значение "расширения". С помощью этого интересного определения исполнитель вправе где-то замедлить темп, где-то увеличить, а где-то заострить внимание слушателя на выразительности каждого звука. Если слушатель откликается, то почти правильно и вдохновенно воспринимает то, что хотел передать исполнитель своим произведением. Но, если глух, то никакие крещендо, пиано, форте, акцент и димидуэндо не всколыхнут в нём ничего, кроме желания скорее покинуть зал, подальше от раздражающих звуков. В музыке можно обозначить акцент, выделение отдельных тонов или аккордов посредством более сильного звучания. В нотной тетрадке можно перед соответствующей нотой или аккордом поставить знак >. Это будет тем непосредственно важным акцентом, который придаст, казалось бы ровному звучанию новое воплощение. Расстановка пауз (целой, половинной, четвертной и т. д.) тоже придает некий акцент.
Но что же мы видим на бумаге, когда читаем то или иное стихотворение? Слова. Слова, магические, яркие, выстроенные в своеобразный ряд, поражающий своими образами и идеями. Но не всегда слышим и хотим слышать мелодию этих слов. Потому что нет обозначений (пауз, акцента, динамики и т. п.). Читатель, если грамотный, должен догадаться сам, сам прочувствовать темп и расставить акценты. Поэтому часто авторов обвиняют в нарушении ритма, подсчитывают методично и заунывно слоги и обозначают размеры, припечатывающие и умертвляющие тайну энергетики талантливого стихотворения. Вот поэтому, наверно, надо читать стихи вслух. 
Вчера об этом задумалась, попыталась прочитать одно из своих стихотворений. Вышло, на мой слух, безэмоционально, но, видимо, у меня период такой, хронической усталости. Очень интересно именно послушать стихи авторов. Не в музыке, а в декламации. Если есть, чем похвастать, прошу сюда публиковать ссылки. Буду признательна. 

А пока моё видео, где читаю свой стишок.

https://youtube.com/shorts/mSOENJOSI-U?feature=sha...






Рейтинг работы: 2
Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 44
© 16.06.2022г. Светлана Харина
Свидетельство о публикации: izba-2022-3330632

Рубрика произведения: Проза -> Письмо


Марк Мовзон       17.08.2022   15:55:26
Отзыв:   положительный
Светушка, спасибо!

Всегда твой,
Марк Мовзон
Светлана Харина       17.08.2022   15:58:13

Привет, Марк.








1